ПАВЛОВ
несколько примеров, чем отличаются компьютерные миры от воображаемых в голове
Тыц.
Отсутствие сэйв/лоад (а если это кабинетка, то и офф-топа)Адекватная реакция на любое действие (если ты залез в чей-то дом, то его обитатели не будут столбами стоять и смотреть)Необходимость отыгрыша (система это хорошо, но фраза "дипломатия 20" с купцом договориться не поможет, особенно на живых игрушках)Отсутствие прописанных диалогов (вопрос "что говорить-то" лучше задать мастеру до игры)И т.д.
По моему опыту, как только игроки понимают, что окружающий мир реагирует на них не схематично и формально, а живо и “реалистично”, то штампы CRPG спадают быстро сами собой.
думаю, оффтопа сложно избежать
- следование сюжету, а не воздействие на него (с точки зрения активности игроков - так как игра у нас сюжетная- несамостоятельность (отсутствие инициативы, постоянные расспросы мастера "что делать дальше?");
Про стеб не понял, ну да ладно.
Если ассассин пойдет по улице в капюшоне, надвинутом на глаза и с ног до головы увешанный оружием, его максимум квартала через два остановят стражники (в отличие от многих компьютерных игрушек), ибо выглядит такой человек мягко говоря подозрительно.
Вор трехсотого уровня тоже был где-то здесь, но его, конечно, никто не видел и не слышал, так что не известно доподлинно, на что он жаловался и жаловался ли вообще. Может, на то, что его, такого скрытного, теперь вовсе перестали замечать, даже если он орёт в самое ухо?(с) Бормор
А если серьезно, то на любую силу всегда найдется сила бОльшая.
Вместо этого подозрительного мага может стопарнуть "случайно" оказавшийся рядом отряд Инквизиции
Вместо этого подозрительного мага может стопарнуть "случайно" оказавшийся рядом отряд Инквизиции (если магия или отдельные ее разделы, как, скажем, некромантия, являются запретными в игровом мире), равно как и воина с трехручным мечом явно демонического происхождения. И плевать, что маг на самом деле просто надел трофейную шмотку, снятую с поверженного главаря культа Ужасной Богини Смерти, а над мечом воина просто поработал маг-иллюзионист, добавивший визуальный эффект для устрашения мелких врагов - если они окажут сопротивление, разбираться святоши будут уже после обезвреживания персов.
Все таки поразительно быстро любое обсуждение тут скатывается к спору о том, как должно быть, в то время, как правильные вопросы - как есть (как было) и как надо (как может быть).
Игроки, выросшие на CRPG, привыкли считать себя Избранными, а неписей - компьютерами без мыслей, а лишь с программой поведения.
Dekk, flannan, я согласен, этот способ не годится для повторного использования. Но, как правило, если с первого раза не дошло, второй уж тем более не поможет - перед вами уже сформировавшийся манчкин. Горбатого, как говорится, могила исправит. Но более-менее адекватных игроков такие события заставят задуматься, особенно если в послеигровом обсуждении указать им на ошибки.