Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поможите. Очки Верности и клятвы  (Прочитано 1499 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Поможите. Очки Верности и клятвы
« : Декабря 03, 2011, 21:43 »
Для своей сисетмы в жанре рыцарского романа :paladin: ввёл свою версию Hero points, называемые в сисетме очками Верности.
Цитировать
Клятвы помогают персонажу восстанавливать очки Верности, которые позволяют персонажу перебросить любой только что сделанный бросок и выбрать из двух результатов лучший. Также персонаж может потратить очко верности, чобы автоматически противостоять магии или убеждению, пытающемуся заставить его действовать вопреки его клятвам.

Каждый раз, когда персонаж ощутимо приближается к выполнению своей клятвы, выполняет свою клятву или противостоит искушению нарушить свою клятву, он получает очко Верности.
Когда персонаж выполняет одну из своих клятв окончательно, он получает 5 очков Верности.

С другой стороны, каждый раз, когда персонаж нарушает одну из своих клятв, он теряет два очка Верности. Когда персонаж навсегда теряет возможность выполнить одну из своих клятв, он теряет все наличные очки Верности.

Вот я мучаюсь вопросом: не оставил ли я простора для абьюза этих правил вроде персонажей, за каждым завтраком в чём-нибудь клянущихся? И как сделать так, чтобы этот простор сократить? :blush:

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #1 : Декабря 03, 2011, 22:04 »
Самое простое - сделать формулировку вот такой:

Каждый раз, когда персонаж ощутимо приближается к выполнению своей клятвы, выполняет свою клятву или противостоит искушению нарушить свою клятву, подвергаясь в процессе этого риску, он получает очко Верности.
А вообще - возьми любую FATE-based игрушку из относительно новых и посмотри в ней раздел про compel'ы. Особенно про player-driven. Это ровным счетом оно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #2 : Декабря 03, 2011, 22:23 »
Отнимать очки верности не надо, плохая идея. Да и название не очень, так и представляешь персонажа в очках.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #3 : Декабря 03, 2011, 22:39 »
Смотри Agon

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #4 : Декабря 03, 2011, 22:48 »
Если что такое FATE, я хотя бы приблизительно знаю, то про Agon слышу впервые... :blush:

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #5 : Декабря 03, 2011, 23:57 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #6 : Декабря 04, 2011, 01:18 »
Цитировать
Отнимать очки верности не надо, плохая идея.

Кстати, почему, в данном случае?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #7 : Декабря 04, 2011, 09:30 »
Кстати, почему, в данном случае?
Две причины. Во-первых, такое правило слишком жёстко стимулирует игроков никогда не нарушать клятвы персонажей, а это плохо. Потому что нарушение клятвы с хорошим отыгрышем - такой же мощный источник драмы, как и верность ей. Во-вторых, в отрицательном стимулировании в принципе фана меньше, чем в положительном.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #8 : Декабря 04, 2011, 10:00 »
(Неуверенно)
Ещё в голове крутится, что что-то схожее насчёт обетов было в системе по Средиземью (не MERP 84-го, а в чём-то более позднем), но увы, слишком уж у меня размытое ощущение... CODA System что ли?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #9 : Декабря 04, 2011, 10:10 »
Цитировать
Две причины.

Если клятва в игре достаточно мощный инструмент, чтобы давать игромеханический эффект, то и её нарушение должно быть значимым событием, в том числе и находящим какое-то отражение в механике. По любому нарушение клятвы должно быть более редким событием, чем следование ей. А ограничения, которые она накладывает, уже сами по себе являются стимулом к её нарушению (по крайней мере это будет иметь место). Так что это только противовес. Насчёт мощности источника - это скорее дело вкуса и предрасположенности к ангсту. По идее система вообще может преследовать цели минимизировать мощность такого источника.

Вторая причина - очень уж общий принцип. Многие игровые ресурсы могут быть потеряны в результате действия или бездействия персонажей.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #10 : Декабря 04, 2011, 10:29 »
Мне почему-то вспомнились ключи из Lady Blackbird. И почему-то они отлично работают безо всяких штрафов за их нарушение.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Поможите. Очки Верности и клятвы
« Ответ #11 : Декабря 05, 2011, 04:52 »
С другой стороны, каждый раз, когда персонаж нарушает одну из своих клятв, он теряет два очка Верности. Когда персонаж навсегда теряет возможность выполнить одну из своих клятв, он теряет все наличные очки Верности.

Я бы делал по-другому. Когда персонаж нарушает одну из своих клятв, ведущий получает собственный вид очков (очки коварства?), которые его злодеи могут использовать в любой момент, чтобы (например) заставить игрока перекинуть удачный бросок, склонять его союзников на свою сторону, убегать в последний момент без шанса быть пойманными, и других подобных подлых трюков.