Очки ГероизмаТот, кто полагается на небеса,может умереть от одной царапиныУ каждого персонажа есть Очки Героизма (ОГ), в других системах подобные плюшки зовутся Ключевые Очки, или Очки Драмы, или Очки Экшена. ПолучениеКаждый герой получает количество ОГ, равное сумме УДЧ+Удачливость. В течение двух игровых сессий герой имеет право тратить это количество ОГ. Они восполняются до своего максимума (УДЧ+Удачливость) каждые две сессии. Оставшийся запас ОГ сгорает, так что постарайтесь использовать их все.НаградыТакже возможно награждение Ведущим игрока за особо удачный ход или решение одним ОГ. Очки Героизма, полученные таким образом, временные и в следующие игровые сессии не переносятся. Игрок может сразу же после награды отказаться от ОГ и получить взамен 1 ОО.Уровень героикиВ зависимости от уровня киношности кампании Ведущий может увеличить количество ОГ, которое получают герои каждую игровую сессию. Например, считая при определении количества ОГ Удачу опытных героев большей на 2, а эпических - на 5. Или же выдавая больше ОГ в качестве награды.Обычные персонажи (неигровые персонажи, не являющиеся героями) не получают ОГ. Их наличие и отличает героев от обывателей. Только герои способны на героические подвиги. ПрименениеДействуют они так - вы можете потратить ОГ в любое время, не более двух на одну задачу для получения одного из следующих эффектов (можно выбирать один или два эффекта в любой комбинации - разные или одинаковые).Заявку на использование ОГ можно производить в любое время (желательно все же заранее, чтобы Ведущему не мешать), но до того, как Ведущий сообщит результат. Заявка обязательно должна сопровождаться отыгрышем.Следующие варианты применения ОГ доступны всем героям:• Бонус к броскуОсновное предназначение, "Boost a roll". Прибавить бонус 1к6 к следующему чеку. Действует, только если сказать об этом заранее!• Работа над ошибками"И тут я как будто из последних сил...". Вариант уже после неудачного чека. Если сумма броска на 1 или 2 меньше СЛ, то в обмен на ОГ чек считается успешным (никакого критического успеха в этом случае не может быть). Скорее всего, Ведущий сам предложит такой компромисс.• Увеличение характеристикВременно увеличить на 1 одну из первичных характеристик (кроме Силы) или субхарактеристик, либо на 2 одну из вторичных характеристик (Защита, Инициатива, Стойкость, Шаг, Сопротивление Магии) или Силу.Время - текущее событие (сцена, энкаунтер): схватка, разговор и т. п.• Сильное везениеУвеличить на 3 ШКУ (Шанс Критического Успеха) для следующего чека. Мощный бонус.• Удача героевУвеличить на 1к6 базовые повреждения, наносимые врагу.• ПодвигЕсли вы хотите сделать что-нибудь совсем уж невероятное, Ведущий может разрешить вам попытаться в об-мен на ОГ. Дополнительное применениеЭти способы применения ОГ открываются после приобретения следующих фич: Антиневезучесть, Щит героя, Седьмое чувство. Каждая фича дает доступ к трем способам применения.Антиневезучесть• Ничего страшногоПредотвратить критическую неудачу. Этот вариант применения полностью исключает возможность критической неудачи следующего чека - ШКН (Шанс Критической Неудачи) считается равным 0. В любом случае, вместо критической неудачи происходит обычная неудача, в том числе и при выпадении 3 на кубиках, бросаемых для чека (автоматическая критическая неудача).• НеприкасаемыйНа время избавляет героя от действия какого-либо недостатка или ранения. По уговору с Ведущим. Разумеется, одноглазый герой не может стать полностью зрячим.• Контроль событийЕсли что-то должно произойти в ближайшее время, но неизвестно точно, когда, это произойдет в момент использования ОГ (по уговору с Ведущим). Например:- Простите, его нет, но он должен прийти с минуты на минуту.- Но мы не можем долго ждать!- Ничем не могу помо...ДЗЫНЬК!- Глядите, вот он идет!Щит героя• Просто царапинаУменьшить на 1к6 базовые повреждения, наносимые вам.• Второй шансЕсли хитов у героя меньше 0, ОГ "замораживает" его раны на 2 минуты.• Снова в бойМоментально лечит на 1 хит любую рану героя на выбор.Седьмое чувство• Контроль вниманияПрибавить 1к6 к чеку на Интуицию, Обнаружение или чему-либо подобному. Об этом говорится заранее Ведущему и он сам прибавляет бонус тайно от вас, когда возникает необходимая ситуация.• СоветЗашли в тупик? Ведущий подскажет в обмен на ОГ.• Знание вероятностиПотратив ОГ, вы можете точно узнать вероятность успеха того или иного чека (своего). Заявка делается перед чеком, а после этого вы можете изменить свои действия.Очевидно, Очки Героизма - полезная вещь. Грамотное их использование прибавляет кинематографичности, экшена и драматизма происходящему в игре. Главное - научиться вовремя их использовать.
• Приносящий удачу (5, УДЧ 4)Персонаж может передавать Очко Героизма другому персонажу. Проводит чек на Концентрацию (СЛ 15), при успехе то действие, которое проводит второй персонаж, получает бонус +1к6 (у первого, разумеется, отнимается одно ОГ). Хотя таким способом все равно нельзя потратить больше двух ОГ на одно действие.• Все под рукой (5, УДЧ 4, ТОЧ 4)Герой хранит у себя множество бесполезных (по мнению окружающих) вещей. Однако в нужный момент он всегда находит нужный предмет. С этой фичей вы можете потратить одно ОГ и среди имущества персонажа тут же появится любая вещь небольшого размера (не больше ножа) ценой не более 3 золотых монет. Для перезарядки способ-ности требуется провести на рыночной площади или в магазинах полчаса в поисках полезных мелочей и потратить 1к6 золотых монет. Очень полезная фича для воров, механиков и алхимиков, а также магов, применяющих материальные компоненты.• Антиневезучесть (5, УДЧ 4, ПОД 4)Открывает возможность использовать следующие способы применения ОГ (Очков Героизма): Ничего страшного, Неприкасаемый, Контроль событий.• Щит героя (5, УДЧ 4, ЖИВ 4)Открывает возможность использовать следующие способы применения ОГ (Очков Героизма): Просто царапина, Второй шанс, Снова в бой.• Седьмое чувство (5, УДЧ 4, МДР 4)Открывает возможность использовать следующие способы применения ОГ (Очков Героизма): Контроль внимания, Совет, Знание вероятности.