Смотря чего хочется добиться.
Если быстрого принятия решения метагейм:1. Процедура решения споров между игроками, например четко обозначенный лидер игроков который принимает окончательное решение.2. Ограничение времени на планирование 15-20 минут, после которого идет принятие заявок.3. Выдача костяка плана мастером, оставляя додумывание деталей и распределение ролей игрокам.
Хочется добиться минимизации реального времени, затрачиваемого на неинтересные вещи. Не очень похоже, чтобы эта часть игры была интересна игрокам, потому что с каждой следующей минутой количество отпускаемых шуток увеличивается. Так что, нужны метагейм-решения.
Иногда мастерские "напоминалки" этому способствуют.
Тут надо прежде всего разобраться, почему в твоём конкретном случае люди занимаются чем-то, им неинтересным. Одна из причин наверняка в том, что ты со своей стороны не предлагаешь им ничего интересного, но вполне м.б., дело не только в этом.
Я стараюсь по возможности подгадывать время "светлых советов" под конец сессии. И на сцене "светлого совета" мы и сейвимся, ровно в тот момент, когда персонажи (и игроки) уяснили проблему и начали перебор вариантов решения. Т. о. у игроков есть целая неделя на обдумывание плана действий и обсуждение его in или out of character - как им будет удобнее. Такие обсуждения в нашей компании традиционно проводятся в письменном виде, раньше в дневничках Рола, сейчас - в моем блоге.