Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер  (Прочитано 6795 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
...или "Почему из 3х персонажей у меня никто не захотел играть дефендером"


В принципе не страшно - я о другом на самом деле.
Не могу придумать решение вот для какой задачи - я конечно понимаю, что 4ка - групповая игра, но наручниками сковывать персонажей - тоже не выход (читай рельсы, которые все так не любят). С составлением соло энка для страйкера вообще проблем нет. А вот с остальными...


Допустим, храбрый сэр Хомяк (файтер дефендер) пришел в таверну и там так вышло что ему надо 1 на 1 драться с другим нпц не на жизнь а на смерть. Но хитов у нашего НПЦ в районе 90, а дамак у файтера - в районе 1д10+6, ну от силы 1д10+8, то есть даже если он все атаки будет попадать - то ковырять он будет нашего нпц минимум раундов 7-8, а вероятней - все 15-20 раундов.
У НПЦ, что характерно ситуация примерно такая же. Что делать?


Еще одна дискриминационная ситуация - что делать с убийством (coup de grace в простонародье). Фактически по правилам никто, кроме страйкера, не может за криту внести порядка 40 дамака, чтобы убить человека (у НПЦ начиная с 5-7 левела хиты уже в районе 80-90). Ну скажем подловил сэр Хомяк своего врага спящим и решил его убить. Удачно катнул на Stealth, занес свой меч - и... тут либо надо либо внезапно как-то уменьшать хиты этого врага (читай мастерский беспредел), либо честно говорить сэру Хомяку (а точнее его игроку) - "Ну... эээ... Ты занес меч... и ну... вообщем нанес ему 18 дамага и он проснулся".


Сейчас мне скажут - а что плохого в "мастерском беспределе"? Тут вот какое дело. В принципе не очень-то это и плохо, но. Если все такие ситуации решать чисто беспределом, то игрок теряет ощущение того, что собственно может сделать его персонаж, а что нет. Он каждый раз как бы в подвешенном состоянии - "а если сейчас он не пробеспределит"? Не знаю, как это там правильно называется - я бы это назвал - потеря уверенности в верном игровом фидбеке мира. То есть вот я, человек, в реальном мире - на 100% уверен, что если я брошу стакан на пол, он разобьется. Если бы я точно знал, что вопрос разбивания стакана зависит не от какого-то закона физики, а от чьего-то желания, и возникни ситуация при которой мне надо было бы добиться 100% вероятности разрушения стакана - я бы дважды подумал, бросать ли мне стакан на пол или нет. Я надеюсь понятно изложил  :)




Итак, как в четверке решать эти две задачи?

P.S. И большая просьба - без skill challenge. Хороший скилл челленж требует подготовки ДМа заранее - я предпочитаю большую часть действий игроков на ходу решать все-таки простым броском скилла или атаки. Спасибо.
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 07:42 от Mrakvampire »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #1 : Января 05, 2012, 11:06 »
Начнем с того какого уровня сэр Хомяк? И что за проивник с ним в 90 хитов? Какого он уровня и почему?

Далее урон 1d10 + 8 Далеко не максимум. Это скорее среднее, без малейшей опттмизации. И то в зависимости от билда дэфенжера. КРОМЕ того у дефендера также есть энкаунтер и дэйли паверы. У них урон пошибче. Раз уж речь о бое 1 на 1.

Далее - что за монстр такой с 90 хитами что он будет файтера ковырять так долго?


И в завершении - ну сколько можно наступать на те же грабли - не надо искать в днд4 Реализма. Игра никогда не замахивалась на оцифровку реализма. Задача в другом.

Но касательно убийства спящего. Если убийство такого существа никак не повредит вашей игре - убейте его и все. Если это принесет нужное настроение - убейте и все.
Есть и доугой вариант - в последний миг, злодей проснулся (кольчуга звякнула, ворон каркнул) и это позволило монстру чуть извернуться чтобы Может быть спасти свою шкуру (потому что надо учитывать например High crit которая может быть).


ЕСТЬ и другой способ - герой поокрался в лагерь орков и мочит их спящими.
Пусть в первую очередь мочит миньонов. Вот они ему попадаются под нож. Далее все делают проверку активного слуха и мочит т.д.

Но см. Первый вопрос.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #2 : Января 05, 2012, 11:20 »
ИН в 4-ке решают слишком много проблем.

По бою 1 на 1 была статья в Драконе про битвы на арене (есть в переводе на http://dungeons.ru/). И там есть таблица идеальных ролей для противников. Правда, это не сделает бой намного быстрее. Если стремиться именно к быстрому бою, то придется резать хиты противника или делать эффектное добивание как ИН.

С 2-й ситуацией может немного помочь хак Роба Донохью. Он уже обсуждался на этом форуме. Смысл в том, что когда игрок подкрадывается и кидает скрытность, он еще кидает и "урон", если хорошо пробросил скрытность. Таким образом, когда герой подойдет вплотную к врагу, хитов у последнего будет немного - как раз на 1 крит.
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 16:17 от Dark star »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #3 : Января 05, 2012, 12:44 »
Это вопрос несколько серьёзнее, чем предыдущие.

По игре не-страйкерами. Во-первых, идеальным поединщиком является мили-лидер, который может себя лечить (варприст), потому что страйкер пару раз промажет, и враг его заковыряет к тому времени. Во-вторых, эта раскладка верна для неоптимизированных партий. Если игроки втянутся в оптимайз, то история меняется, т.к. оптимайз позволяет дамаг чуть ли не удвоить. Например, у нас была дуэль 2-х 8-уровневых персонажей, которые разменялись по 30-40 дамака и разошлись, ибо договаривались до первой крови. Один дефендер, второй - дефендеро-хилер.
Дальше из этой ситуации 2 выхода. Игроки таки начинают оптимизироваться (вообще, ДнД под это заточена, но кому-то такой стиль может прийтись не по душе), и проблема решается сама собой. Или ты вообще начинаешь резать монстрам хиты. Причём, не только в дуэлях, но и вообще всех боях. В идеале, монстр "падает" после 5-6 попаданий. Брут чуть подольше, но остальные примерно поровну. Если среднее попадание в твоей партии наносит около 1d10+6~11 хитов, то монстр должен иметь 50-60. Не самый удачный вариант, ибо если игроки всё-таки втянутся, то этих ослабленных монстров станут валить просто штабелями.

П.С. Сам почти всегда играю лидерами или контроллерами. Мне очень нравится, и я совсем не чувствую, что страйкеры рулят и педалят, а я где-то в стороне. Даже когда мой дамак на 12 уровне составлял 1d6+3, партия всё равно считала меня одним из самых незаменимых персонажей.

По кудегро. Ситуация схожая. Поначалу кажется, что убить с кудегро может только страйкер. С оптимизацией приходит понимание, что просто нужно использовать расово верное оружие с хайкритом и брутальным энчантом, и кудегрить с энкаунтера потолще. Там даже примитивный файтер внесёт 6d12+6 (с +2 вишуз топором палача) с перебросом 1 и 2. Резанье хитов опять же помогает, но не приветствуется. Вообще, система склоняет к тому, что человек тупо не учился резать противников во сне, потому просто подошёл и ударил "как умел". Ухнул в последний момент, враг дёрнулся, пришлось добивать (ещё сюрприз раунд, потом как пойдёт).

П.С. Кстати, идея Донохью довольно неплохая.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #4 : Января 05, 2012, 13:10 »
Мне кажется 4-ку можно тучей равнивать с WoW'ом в впросе выбора роли персонажа.
ситуация схожая - есть разделение по ролям. Но нет проблемы что никто не желает играть хилерами и танками.

Надо понять - игрок изначально не хочет играть НЕстрайкером по каким-то предубеждениям? Или он разочаровался в выбранной роли в процессе прошлых игр у вас или другого мастера?
и с первым и вторып надо работать. Говорить с игроком. Возможно он просто считает, что Героем может быть Только тот кто с шашкой наголо несется на врагов и сносит им головы.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #5 : Января 05, 2012, 13:55 »
Интересно. В текущем составе моей партии 3 атакующих, 1 лидер, заточенный на урон, 1 контроллер,  тоже заточенный на урон и еще один 1 обычный лидер (мастерский).

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #6 : Января 05, 2012, 14:15 »
Многим просто психологически приятнее играть страйкерами, потому они проще, понятнее, всегда находятся в центре событий. Вот так раз - и вломил. Убил врага, чувствуешь, что это ты, ты такой крутой, именно ты сейчас переломил ход боя, потому что убил важного для противника моба. Чувствуешь, что у тебя самый высокий дамак в партии - приятно. Не все готовы играть тем же варлордом, и хотя суммарный выход в партии 2 страйкера + 3 лидера выходит выше, чем 3 страйкера + 2 лидера, всё равно многим хочется ощущать, что это они (а не Вася, Петя, Маша) спилили этого жуткого моба.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #7 : Января 05, 2012, 14:20 »
Кстати стоит посмотреть, как водит Крис Перкинс. Он очень четко говорит "Ты попал, потому что на нем эффект, снижающий броню, который повесил наш маг". "Он промахивается, потому что получает -2 из-за того что помечен воином и т.д." То есть Мастер должен подчеркнуть ценность не страйкеров в ходе игры.




Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #8 : Января 05, 2012, 14:24 »
Многим просто психологически приятнее играть страйкерами, потому они проще, понятнее, всегда находятся в центре событий. Вот так раз - и вломил. Убил врага, чувствуешь, что это ты, ты такой крутой, именно ты сейчас переломил ход боя, потому что убил важного для противника моба. Чувствуешь, что у тебя самый высокий дамак в партии - приятно. Не все готовы играть тем же варлордом, и хотя суммарный выход в партии 2 страйкера + 3 лидера выходит выше, чем 3 страйкера + 2 лидера, всё равно многим хочется ощущать, что это они (а не Вася, Петя, Маша) спилили этого жуткого моба.

Тык я и говорю - предрассудки раскормленные боевиками... как правило это исключительно в раннем возрксте. Чем дальше за 20 тем больше приходит более широкое и свободное понимание.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #9 : Января 05, 2012, 14:36 »
Мракулито, я не хочу и не люблю учить кого бы то ни было, как ему играть или водить, но после прочтения нескольких твоих 4рошных тем, мне кажется, что ты выбрал для себя непривычный инструмент, и не хочешь учиться им владеть, пытаясь переделать под себя. Например, как дровосек, после 20 лет махания топором взявший бензопилу и пытающийся ею рубить сплеча. У 4ки явно другая философия, чем та, что демонстрируешь ты. И неудивительно, что тебя коробят столь многие аспекты этой системы.

Мои 5 копеек по теме: довольно часто я и сам замечаю, что куда охотнее люди играют страйкерами, и, в принципе, мне понятна эта позиция (приятнее играть персонажем, который так круто и стильно вламывает врагам...) Тут уже ничего не попишешь, это дело личных предпочтений каждого игрока. Лично мне вполне интересно играть и другими ролями, просто следует помнить, что у дефендера, лидера и контроллера другая задача в партии, и не испытывать баттхерт от того, что дамага ты вносишь в три раза меньше, чем партийный страйкер.

Что же касается ситуации с дракой в таверне... ну, тут подход к этому моменту как к обычному бою мне видится в корне неверным. Но коли тебе так не нравятся альтернативные методы решения проблемы, почему ты забываешь о том, что паверы дефендера довольно часто дают дополнительные эффекты? Да, дамаг у них явно пониже, чем у страйкеров при равной оптимизации, но ведь не дамагом единым живы 4рошные паверы? Довольно многие из дефендерских способностей позволяют серьёзно отравить жизнь врагу, если не превращать бой в стояние на месте и обмен ударами до первого выбитого в 0 хитов...

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #10 : Января 05, 2012, 16:51 »
помнится когда мы пару месяцев назад начинали очередной раз новый кампейн я сгенерился страйкером, и в результате после пары боев стало скучно, потому что дошло до того, что мастер стал говорить "вы встретили %number %monstername. после, дайте подумать, 2-3 раундов кысь их всех перебил и вы продолжили свой путь дальше".
в общем никакого интереса.

зато играя контроллером ты реально понимаешь, что эти "дурачки"-страйкеры могут драться из-за тебя. и дефендер хорошо выполняет свою роль из-за тебя. и даже бой вы выйграли из-за тебя, даже несмотря на то, что встретили Древнего дракона на героике  :lol:

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #11 : Января 05, 2012, 18:19 »
Начнем с того какого уровня сэр Хомяк? И что за проивник с ним в 90 хитов? Какого он уровня и почему?

Допустим сэр Хомяк 5 уровня, а надо ему убить Troglodyte Mauler 6 lvl (74 hp, т.е. 37 хитов с удара). Честно говоря я себе с трудом представляю обычного дефендера (приключенческого, а не заточенного именно на копы) у которого было бы что-то круче ну скажем 2d10+8 + 1d6 на крите. 2d10+8 то на 5 уровне мне кажется для дефендера чем-то все-таки явно оптимайзнутым.


Цитировать
И в завершении - ну сколько можно наступать на те же грабли - не надо искать в днд4 Реализма. Игра никогда не замахивалась на оцифровку реализма. Задача в другом.

Так причем тут реализм? Я вообще знаю довольно мало систем, которые пытаются симулировать реализм помимо ГУРПСы. Я же писал - должно быть что-то помимо воли ДМа, нечто нейтральное, как закон Ньютона, который работает всегда - чтобы игрок мог заранее планировать свои действия.

Цитировать
Есть и доугой вариант - в последний миг, злодей проснулся (кольчуга звякнула, ворон каркнул) и это позволило монстру чуть извернуться чтобы Может быть спасти свою шкуру (потому что надо учитывать например High crit которая может быть).

Тебе не кажется, что это и есть "рельсы", которые все так не любят?

Цитировать
Пусть в первую очередь мочит миньонов. Вот они ему попадаются под нож. Далее все делают проверку активного слуха и мочит т.д.

Это все-таки рельсы.


ИН в 4-ке решают слишком много проблем.

Прости, с русскими сокращениями у меня всегда беда. Ты о чем?

Если игроки втянутся в оптимайз, то история меняется, т.к. оптимайз позволяет дамаг чуть ли не удвоить. Например, у нас была дуэль 2-х 8-уровневых персонажей, которые разменялись по 30-40 дамака и разошлись, ибо договаривались до первой крови. Один дефендер, второй - дефендеро-хилер.

Оптимайз бустит дамаг страйкеров не менее сильно.
Речь не о текущей ситуации в моей партии - сейчас у меня 2 страйкера, 1 лидер и т.к. никто не возжелал играть дефендером я воткнул хенчменку дефендершу. Так что дамага в энкаунтерах за глаза хватает, враги раскладываются на ура.

Чем дальше за 20 тем больше приходит более широкое и свободное понимание.

Средний возраст людей за нашим игровым столом 27,75 лет.  :lol:


Мракулито, я не хочу и не люблю учить кого бы то ни было, как ему играть или водить, но после прочтения нескольких твоих 4рошных тем, мне кажется, что ты выбрал для себя непривычный инструмент, и не хочешь учиться им владеть, пытаясь переделать под себя.

Именно так. Я и мои игроки хотят играть в ДнД, но 3.5 меня в конец убила теми адовыми перекосами, которые там есть - а в четверке есть очень много положительных вещей. Но, к сожалению, некоторые моменты 4ки меня начинают вымораживать не меньше, чем перекосы тройки - и я буду похоже ломать этот инструмент так, чтобы он подошел-таки под меня. Альтернативы не вижу.


Возвращаясь к теме почему у меня игроки не жаждат играть дефендерами - ведь по-началу у меня был варден-драгонборн.
Мне кажется проблема в концепции системы. 4ка - это реально рельсовая система, она задумана под жесткие рельсы - "ходите только партией, бла-бла-бла". Мои игроки, к сожалению, давно выросли из интересов игр по типу ВоВ, и хотя они естественно стараются подстроится под систему - они все-таки хотят большей самостоятельности. Из всех ролей - самым самостоятельным является именно страйкер. А вот именно дефендер, на мой взгляд, самый партийно-зависимый персонаж - сам по себе он вообще ничего сделать не может. Мое имхо, конечно, по тому, что я видел в игре с 1 по 5 левел без год-лайк оптимизации, но с активным плагиатом моими игроками тем с ЧарОп Визардского форума.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #12 : Января 05, 2012, 18:30 »
Как-то вы странно играете. Страйкер очень партийно-зависимый, потому что не лечится сам по себе. Дефендер... Варден преспокойно лупит по 20 хитов и не скучает, для файтера с паладином тоже не проблема. Единственный "несамостоятельный" дефендер - это свордмаг. Но таков уж он есть. Как и варлорд.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #13 : Января 05, 2012, 18:41 »
Как-то вы странно играете. Страйкер очень партийно-зависимый, потому что не лечится сам по себе.

Во-первых никто не отменил пока что Minor Action бутылки. Во-вторых - чисто психологически действует следующее правило - "чем быстрее я вынесу врага, тем меньше мне потенциально войдет дамака".
Опять же если брать пример с соло проблемами на пятую точку. Страйкер имеет в разы больше шансов избежать комбата, дефендер (со своим как правило Speed 5) далеко никуда не убежит.
Когда тот же дефендер выносит по 20 хитов и не скучает, страйкер будет вносить по 40, а некоторые нова-билды будут вообще выносить моба своего уровня за раз.

Чисто опять же психологически - пришел в таверну где тусуются рогуи гильдии воров на переговоры, пошли они не так - страйкер {nova damage mode on} - "ррраз и убил крутого парня одним ударом"
"- Ну что, кто еще на меня?" - и воришки логично как-то не жаждут продолждать банкет. А что дефендер? "Оооо, смотрите, я достал свой меч и аки Тордек вношу 15 дамака за удар, а все воришки глядя на это облепили меня и забили до смерти".

Вот тебе гипотетическая ситуация, один из многочисленных виртуальных примеров, объясняющий почему дефендеров не любят.  :lol: Контроллером и лидером и то в разы интереснее играть, т.к. у них есть разнообразные и интересные павы, а роль дефендера увы скучная - стой себе рядом с врагом, контроль его, чтобы до "главных героев действа" не дошел и все. Разве я не прав?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #14 : Января 05, 2012, 18:57 »
Если дефендер стоит весь бой рядом с одним врагом и скучает - мастер сделал скучный энк.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #15 : Января 05, 2012, 19:00 »
Если дефендер стоит весь бой рядом с одним врагом и скучает - мастер сделал скучный энк.
QFT! :good:

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #16 : Января 05, 2012, 19:01 »
Если дефендер стоит весь бой рядом с одним врагом и скучает - мастер сделал скучный энк.

Okay.jpg

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #17 : Января 05, 2012, 19:19 »
Mrakvampirr,  что-то у вас или другого рельсами как-то туго... превратное о них мнение но да ладно.

Я как-то слабо представляю как бой с предложенными персонажами может длиться столько раундов. Что-то вы делаете не так.

Я думаю если страйкер один припрется в притон воров. Он может банально недожить до своего первого удара. Гядишь походит не первый. Опрокинут его на обе лопатки и пристрелят как собаку.  :)

Ладно не хочется игроков ваших обижать, но если они "переросли" системы где играется партией, то может вы им не ту систему впариваете?

А по поводу "ЗАКОНА Ньютона" я даже не знаю. Есть правила - это и есть закон. Но на правах бога мы можем их поменять. Мы можем поменять их заранее или непосредственно при возникновении трабла. Каких еще инструментов вы хотите даже не представляю.
Если вы считаете, что от удара спящий должен умереть - сделайтето законом в своей игре.


Павы у контроллера интересные и лидера :) игрокам вроде по 27 лет. Люди чего хотят? У нас игроки получают фан когда хорошо справляются со своей работой. То есть ролью. Файтер радуется когда агрит толпу, сдерживает натиск врагов. Когда стоит в проеме и чувствует что если он умрет - умрут все кто за ним. И т.д.
А чего ваши игроки хотят? Может они от такого фан не привыкли получать просто. Или хотят другого фана.

Большая часть проблем всегда оттого что мастер не знает чего хотят его игроки и не дает им того что они хотят. И само собой на систему пеняет.
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 19:31 от Melhior »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #18 : Января 05, 2012, 19:32 »
Мда...
ИМХО тема вполне достойна капитана Пикарда с его знаменитым жестом.
Файтер может вносить большой дамаг. Паладин может вносить еще больший дамаг. И да на первом уровне паладин имеет больший дпр, чем варлок. Если что варлок у нас страйкер, а паладин дефендер.
Как жить?  :nya:
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 19:33 от DeFiler »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #19 : Января 05, 2012, 20:01 »
Ладно не хочется игроков ваших обижать, но если они "переросли" системы где играется партией, то может вы им не ту систему впариваете?

Понятия не подменяй. Я сказал, что бывают ситуации, когда персонаж один и без партии. И заставлять всегда всех ходить гуськом - это рельсы, меня это не радует.

А по поводу "ЗАКОНА Ньютона" я даже не знаю. Есть правила - это и есть закон. Но на правах бога мы можем их поменять. Мы можем поменять их заранее или непосредственно при возникновении трабла. Каких еще инструментов вы хотите даже не представляю.

Еще раз. Если игрок знает, что у его персонажа атлетика +15, а сложность залезть на обычную стену всегда 20 - то он может свободно принимать решение уже изнутри мира, грубо говоря его персонаж точно знает, что залезть на стену ему по плечу.
А вот если игрок не знает - сжалится ли над ним ДМ или нет, когда он захочет своим 1д10+х сделать coup de grace или нет и не позволит ли убить - то и его персонаж не понимает - стоит ли ему вообще делать этот маневр или нет. Доходчиво объясняю?

А чего ваши игроки хотят? Может они от такого фан не привыкли получать просто. Или хотят другого фана.

Я думаю фан всех игроков 4ки одинаков - чувствовать свой вклад. Только вот проблема в том, что твои игроки чувствуют свой вклад сами по себе "ах, какой я крутой не даю им пройти", то мои игроки одной духовной подпиткой не сыты  :) и им хочется циферного нагиба, а не "ой, смотрите меня метелят, хилер, лечи быстрей а то я сдохну".  :)

Цитировать
Большая часть проблем всегда оттого что мастер не знает чего хотят его игроки и не дает им того что они хотят. И само собой на систему пеняет.

Да ну тебя. Игроки посмотрели на дефендеров, посмотрели, поплевались и сделали страйкеров. Не вижу проблемы. Суть системы, правда, это не изменило.

Цитировать
Как жить?

Для начала я хотел бы увидеть билд эффективного дефендера файтера, который бы передамаживал эффективного страйкера вора или рангера, ну скажем на 5 уровне - только потом, я, пожалуй, начну посыпать голову пеплом и говорить, что я не прав.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #20 : Января 05, 2012, 20:14 »
Цитировать
Для начала я хотел бы увидеть билд эффективного дефендера файтера, который бы передамаживал эффективного страйкера вора или рангера, ну скажем на 5 уровне - только потом, я, пожалуй, начну посыпать голову пеплом и говорить, что я не прав.
Вы не правы и так. Думаю всем разбирающимся в четверке это ясно итак. А доказывать, вам что-то... Хотя скажу одно слово - "гибрид"  :lol:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #21 : Января 05, 2012, 20:23 »
Mrakvampire, я вас поколочу.  :) Если игрокам нужно ЦИФЕРНОЕ нагибание то нужно ударится в оптимизацию, а не плеваться и не изобретать чего-то.

Значит игроки в данном случае не потрудились разобраться в системе. В ЛЮБОЙ игре, чтобы нагибать цифраи разбираться надо.

Так что отеравляйте игроков в раздел оетимизации данного форума и готовьте для них энкаунтеры.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #22 : Января 05, 2012, 20:34 »
Вы не правы и так. Думаю всем разбирающимся в четверке это ясно итак. А доказывать, вам что-то... Хотя скажу одно слово - "гибрид"  :lol:

Гибрид - это уже не файтер-дефендер и не рога-страйкер. Но меня забавляет твоя типичная манера внезапного перевода темы, как всегда. Гибриды, значит, у нас уже пошли... Нуну...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #23 : Января 05, 2012, 20:37 »
Mrakvampire, я вас поколочу.  :) Если игрокам нужно ЦИФЕРНОЕ нагибание то нужно ударится в оптимизацию, а не плеваться и не изобретать чего-то.

Т.е. ты считаешь форум оптимизации этого ресурса более оптимайзовым нежели CharOp Wizard'ов?
Нет, я конечно согласен, прям уж совсем убер-оптимайза какбэ нету, но ей-богу, давайте перед тем как вы будете рассказывать о том, что дефендер может дамажить как страйкер - вы все все-таки приведете мне хотя бы один билд? Дефендер, а не гибрид дефендера и страйкера.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #24 : Января 05, 2012, 20:46 »
Т.е. ты считаешь форум оптимизации этого ресурса более оптимайзовым нежели CharOp Wizard'ов?
Нет, я конечно согласен, прям уж совсем убер-оптимайза какбэ нету, но ей-богу, давайте перед тем как вы будете рассказывать о том, что дефендер может дамажить как страйкер - вы все все-таки приведете мне хотя бы один билд? Дефендер, а не гибрид дефендера и страйкера.


Я предлагаю этот форум исходя из того что не все может быть свободно английским владеют чтобы побщаться и прочитать рекомендации. А если они и им владеют так и вовсе грех плеваться.

Ну страйкующие дефендеры есть. Но я не увлекают оптимизацией так вопрос к другим. НО зачем нужно переелевывать страйкера по урону? Дефендер нагибает цифрами в Дэфенде. Он накручивает защиты, поглощалово, живучесть, возможность агрить всех и навсегда.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #25 : Января 05, 2012, 21:11 »
Несколько забавных случаев про дефендера. Была почти такая же ситуация, как у тебя. Дефендер один, вокруг толпа, дефендер свордмаг - самый малодамагающий из дефендеров вообще. Толпа в 3 энкаунтера по экспе (мастер реально решил напугать). Не тут-то было - дефендер включает свои защитные бафы и объявляет мастеру получившиеся АС/дефенсы. Мастер грустно смотрит на статы мобов и понимает, что те попадают только на 20-ке, и то не критуют. Это циферное превозмогание, от которого реально ощущается крутость персонажа.

Пример сравнения дефендера и страйкера. ПХБ онли. Паладин с двуручом - Holy Strike 1d10+8, варлок с элдричем - 1d10+1d6+4. Среднее 13,5 против 13. Дальше то же самое продолжается. Один из опаснейших персов по нова-дамагу на 1 уровне - Варден, чистейший дефендер. По сути, отстают они от страйкеров процентов на 20 дамага и прилично отстают по манёвренности. Но это уже нюансы. Опять же - почему сразу откинуть гибридов? Гибрид не всегда сбивает с истинного пути. Гибрид с заточкой на марку всё ещё является дефендером, просто наносит гораздо больше вреда.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #26 : Января 05, 2012, 21:18 »
http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/22105109/DPR_King_Candidates_2.0 - лоите темку. там есть куча дефендеров или дефендеро-гибридов.
(хоть там и нет билда конкретно на 5й уровень)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #27 : Января 05, 2012, 21:32 »
http://community.wizards.com/go/thread/view/75882/22105109/DPR_King_Candidates_2.0 - лоите темку. там есть куча дефендеров или дефендеро-гибридов.
(хоть там и нет билда конкретно на 5й уровень)

Прости, но я там дефендеров не увидел. Если ты считаешь, что раз там в билде где-то есть упоминание о классе fighter - то это сразу дефендер, ну чтож...


Он накручивает защиты, поглощалово, живучесть, возможность агрить всех и навсегда.


Ну да, все верно. И вот именно таким вот персом не ахти как интересно играть.  :)



Пример сравнения дефендера и страйкера. ПХБ онли. Паладин с двуручом - Holy Strike 1d10+8, варлок с элдричем - 1d10+1d6+4. Среднее 13,5 против 13.


Странное сравнение. А почему ты сравниваешь с варлоком, а не, ну скажем с брутал рогой?
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 21:37 от Mrakvampire »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #28 : Января 05, 2012, 21:54 »
Прости, но я там дефендеров не увидел. Если ты считаешь, что раз там в билде где-то есть упоминание о классе fighter - то это сразу дефендер, ну чтож...



Ну да, все верно. И вот именно таким вот персом не ахти как интересно играть.  :)




Странное сравнение. А почему ты сравниваешь с варлоком, а не, ну скажем с брутал рогой?

Ну уж простите. Интерес вещь субьективная. ПРОСТО страйкер картонный и рассыпается под действием качественного контроллера например если милишник. А дефендер посмеиватся над жалкими попытками убить его. Это его коронная фраза брошенная сквозь хохот: " Это все на что вы способны?!".

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: "4ка - игра Страйкеров" (с) Рич Бейкер
« Ответ #29 : Января 05, 2012, 22:38 »
Если честно, проблема исключительно в головах. Система 4ки, при всех ее многочисленных минусах, как раз-таки зависимость от членов команды демонстрирует замечательно. Вот совсем недавно играл рогой, 12 лвл. Средней степени оптимизации. Да, он мог за раунд с АП впилить под полторы сотни урона. Но вот начинается сложный бой, ты выбегаешь такой с ножичком, тык-тык... а моб взял да и не упал. Соло он. И вокруг еще с полдесятка помощников - и каждый шарахает с удара так, что четверть и более твоих хитов сносит. Чего уж там про главаря говорить. И ты понимаешь, что если сейчас Вася-контроллер не задебаффает свиту, если Петя-дефендер не "сдернет" на себя толстого главаря, если Маша-хилер не отлечит, то твой клевый страйкер очень клево упадет на пол. И все - ноу экшенс = ноу спотлайт. Ака you can't roleplay if you're dead. И все вокруг тоже прекрасно это понимают, и это наполняет их гордостью за свою роль. Они знают, что не будь любого из них, и остальным пришлось бы чертовски хреново. Так что я со всей своей страйкерской менталити играю визардом, который урона почти не наносит. Зато может сделать так, что половина мобов пойдет и выбросится из окна, что весьма неплохо переводится в несколько турнов среднего страйкера. На низких уровнях, конечно, роли типа лидер и контроллер еще не очень ощущаются, а дефендеры еще не настолько прочнее страйкеров, чтоб видеть глобальную разницу - но вы поиграйте этак до парагона и все встанет на свои места.