Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504330 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #930 : Июня 14, 2012, 22:40 »
После чего история про героев, собирающих ополчение, накроется медным тазом.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #931 : Июня 15, 2012, 08:38 »
Ну если поспекулировать, то могу со своей стороны предположить, что у драконов, титанов и прочих высоколевельных монстров, которым по логике не положено складываться перед толпой кобольдов, будет присутствовать механизм типа Damage Reduction - где-нибудь 10ка, к примеру, что несколько осложнит жизнь героям и сделает монстра абсолютно неуязвимым к атакам этих самых кобольдов.

Заменили хиты на ДР. Что выиграли?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #932 : Июня 15, 2012, 13:09 »
После чего история про героев, собирающих ополчение, накроется медным тазом.
Почему же? Как собирали ополчение, так и будут собирать ) Просто вряд ли это ополчение сможет справиться с драконом :) Как, впрочем, и раньше...

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #933 : Июня 15, 2012, 13:10 »
В России это называют "стабильностью" :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #934 : Июня 15, 2012, 13:33 »
Почему же? Как собирали ополчение, так и будут собирать ) Просто вряд ли это ополчение сможет справиться с драконом :) Как, впрочем, и раньше...
Ну, и зачем тогда огород было городить? Если раньше непись не наносил дамаги, потому что попасть не мог, то теперь он не нанесёт, потому что ДР не пробьёт. Прямо саваджи вспоминаются.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #935 : Июня 15, 2012, 14:42 »
Цитировать
А я вот что подумал в связи с этими хитами, точностью и кобольдами: каким интересно образом будет обеспечиваться совместимость с предыдущими редакциями, а в особенности идущими по ним играми, при таком радикальном изменении подхода (если верить статье) к соотношению разноуровневых персонажей
Как традиционно обеспечивается совместимость сеттингов в D&D - хорошо видно на примере FR, скажем. Раньше почти всегда доминировала система - сказала базовая книга, что в мире появились монахи, значит этот монастырь всегда тут стоял, а краска не просохла потому что ты не достиг просветления! (И отсюда, кстати, росли корни многих споров с подходами "логика текущей редакции системы" vs "декларируемая в каком-то из сеттинговых руководств логика мира").

Это я к тому, что совместимость с предыдущими редакциями, особенно если поглубже заглянуть, в D&D традиционно была весьма и весьма условной, и обеспечивалась больше наличием общего мастера и художественной частью, чем формальными механизмами. И жили как-то...

Кстати, в обещаниях стоит именно формальная совместимость всех игр, или просто "возможность ощутить дух прошлого"?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #936 : Июня 15, 2012, 15:10 »
Не знаю как оно на самом деле, но услышали все кажется именно о возможности использовать материалы ранних редакций.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #937 : Июня 15, 2012, 15:37 »
Полагаю речь не об игромеханических материалах.
Невозможно в которую можно было бы просто к примеру взять монстров из любого монстрятника любого прошлого издания.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #938 : Июня 15, 2012, 15:44 »
Полагаю речь не об игромеханических материалах.


А каких тогда? Флворно-квентоносных? Дык это можно было заимствовать без всяких ухищрений всегда!
Я услышал что именно игромехнику можно будет использовать так или иначе... как минимум система конвертации в единую систему next. Что же еще остается?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #939 : Июня 15, 2012, 15:51 »
Ну, и зачем тогда огород было городить? Если раньше непись не наносил дамаги, потому что попасть не мог, то теперь он не нанесёт, потому что ДР не пробьёт.
Насколько я поймал точку, затем же, зачем выносят из скобок общий множитель.

Отсутствие роста защит и атак действительно несколько упростит внешний вид движка. А в целом останется всё примерно так же, как было в 4ке, просто эти несчастные полуровня, которые куда только не пихали, вынесли за скобку и по-тихому кокнули...

Что же до использования старых материалов... Как я и говорил раньше, это маркетинговый ход. ВотКи уже заявляли после этого, что они имели в виду не игромеханику, а дух старых редакций. В этой ветке вроде даже была ссылка на статью, где об этом прямо говорят. Мне, как начавшему знакомство с ДнД с 3ки, это мало что говорит, но олдфаги ликуют.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #940 : Июня 15, 2012, 16:40 »
На мой взгляд, новая система гораздо перспективнее. Пара примеров: Ополчению не одолеть дракона, но десяток стрелков 1 уровня могут поддержать приключенцев хоть незначительным, но дамагом. Кобальды не страшны выросшему воину 20 уровня? А как насчет раненого воина 20 уровня который выбрался из заварухи с 20 хитами? Маг, которого бьют врукопашную имеет "неудобство" при кастовании вне зависимости от урона, который получает. Новая система сильно развязывает руки мастеру. Теперь бОльшее количество монстров могут составлять вызов партии, и не нужно искать в книге что-то подходящее под уровень, а потом натягивть на это "что-то" другую шкуру. Можно просто добавить ещё парочку орков выбежавших из-за двери :) Еще, к примеру, можно гораздо проще смешивать сильных и слабых врагов в отряды, и слабые враги при этом не будут казаться декорацией, даже если игроки будут их одним ударом уничтожать.
А писать по этому поводу, что кобольд 1 уровня не страшен приключенцу 30 уровня, и поэтому система отстой - просто не имеет смысла. Он и не должен быть страшен.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #941 : Июня 15, 2012, 19:26 »
А писать по этому поводу, что кобольд 1 уровня не страшен приключенцу 30 уровня, и поэтому система отстой - просто не имеет смысла. Он и не должен быть страшен.

Нафига тогда он нужен, если он не должен быть страшен? Видимо для "- А теперь ходят бомж-монстры, которых я конечно же запихнул не ради декорации. Итак, Саша, они все вместе списали с тебя 7 хитов. Давай, списывай, списывай, не ленись. Ну и что, что у тебя еще 150 хитов, они же списывают тебе по 7 за раунд. Нет, Саша, это не бессмысленные монстры, это важный атрибут сцены и ваши персонажи по-хорошему должны бы потратить на них пару атак. Ах так, ты даже не хочешь с ними драться, а хочешь сразу впороть свои супер-удары главгаду? Ну ты и манчкин, Саша!!!"


Цитировать
А как насчет раненого воина 20 уровня который выбрался из заварухи с 20 хитами?

facepalm.jpg
А в 3.5 у файтероида 20 уровня если обо всем судить по "одним-глазом-посмотрел-не-подумав" должно быть примерно 114 хитов и дамак что-то в стиле 1д10+8. Так и тут. Раненый Тордек несомненно сольет кобольдам даже на 50 уровне.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2012, 19:32 от Mrakvampire »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #942 : Июня 15, 2012, 19:55 »
А тут у нас воин за счет темы слеера бьёт на свой модстат даже при промахе и имеет клив, а дальше, предположительно, и грейтерклив. В итоге, он на этвиле забивает пару монстров-миньонов и до кучи отвешивает удар боссу. Зачем выбирать кого бить, если можно бить всех?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #943 : Июня 15, 2012, 20:14 »
Уж извините меня, но редкостное отсутствие фантазии в двух последних постах.

Оффлайн Eryx

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #944 : Июня 15, 2012, 21:44 »
Цитировать
Нафига тогда он нужен, если он не должен быть страшен? Видимо для "- А теперь ходят бомж-монстры, которых я конечно же запихнул не ради декорации. Итак, Саша, они все вместе списали с тебя 7 хитов. Давай, списывай, списывай, не ленись. Ну и что, что у тебя еще 150 хитов, они же списывают тебе по 7 за раунд. Нет, Саша, это не бессмысленные монстры, это важный атрибут сцены и ваши персонажи по-хорошему должны бы потратить на них пару атак. Ах так, ты даже не хочешь с ними драться, а хочешь сразу впороть свои супер-удары главгаду? Ну ты и манчкин, Саша!!!"
- кобольд бьет тебя на 7 урона
- ааа! у меня осталость всего 150!
- Главгад бьет тебя на 151

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #945 : Июня 15, 2012, 22:07 »
Уж извините меня, но редкостное отсутствие фантазии в двух последних постах.

Да, я такой. Вообще у хомяков с фантазией туго, они предпочитают не фантазировать о еде, а тихо-молча ее лопать.
То есть, я правильно понимаю, что 5 редакция не считает хомяков своей ЦА?  :D

- кобольд бьет тебя на 7 урона
- ааа! у меня осталость всего 150!
- Главгад бьет тебя на 151

Я сейчас расплачусь.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2012, 22:09 от Mrakvampire »

Оффлайн Eryx

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #946 : Июня 16, 2012, 10:41 »
Это я конечно немного утрировал

Кстати не стоит забывать что обещают что с уровнем не будут расти не только атаки и защиты, но и навыки, соответсвенно некоторое количество низкоуровневых ловких противников могут используя скрытность и дистанционное оружие доставить некоторые проблемы, особенно если персонажам будет мешать их высматривать кто-нибудь большой и страшный.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #947 : Июня 16, 2012, 11:10 »
Кстати не стоит забывать что обещают что с уровнем не будут расти не только атаки и защиты, но и навыки, соответсвенно некоторое количество низкоуровневых ловких противников могут используя скрытность и дистанционное оружие доставить некоторые проблемы, особенно если персонажам будет мешать их высматривать кто-нибудь большой и страшный.
Ты не забываешь, что по хорошей традиции засаду выдаёт худшая проверка? Чем больше народу пытается устроить засаду, тем плачевней для них.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #948 : Июня 16, 2012, 11:23 »
В блоге (ДД некст) появилось две новых статьи. Про бек и тему и про фиты.
http://community.wizards.com/dndnext/blog/2012/06/13/feat_taxes_and_bloat
http://community.wizards.com/dndnext/blog/2012/06/15/the_spy_who_fireballed_me

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #949 : Июня 16, 2012, 11:40 »
Меня со всем этим выпусканием кобольдов за и против партии 10+ уровня смущает одно - куча лишних бросков за всех этих кобольдов.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #950 : Июня 16, 2012, 12:01 »
Меня со всем этим выпусканием кобольдов за и против партии 10+ уровня смущает одно - куча лишних бросков за всех этих кобольдов.
На Reddit в интервью Мерлз говорил об этом. Его спросили насчет того, в чью светлую голову пришла идея энкаунтера с 18 пещерными крысами. :) В том числе он ответил, что они думают о механике объединения такого рода монстров в свармы, которые будут наносить определенный минимальный урон при промахе.


С другой стороны если монстров 10-20 то особых сложностей нет. Особенно если без грида. Но даже с гридом. Эти 8 кобольдов атакуют воина. Заранее прикинул, что попадают они на 18+ (скажем), бросил 8 дайсов, убрал все, что не 18 - получил попадания. Бросил скопом урон. Опять же страшнее. Was it thunder or were you rolling for damage? (c) :)
« Последнее редактирование: Июня 16, 2012, 12:04 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #951 : Июня 16, 2012, 13:01 »
С другой стороны если монстров 10-20 то особых сложностей нет. Особенно если без грида. Но даже с гридом. Эти 8 кобольдов атакуют воина. Заранее прикинул, что попадают они на 18+ (скажем), бросил 8 дайсов, убрал все, что не 18 - получил попадания. Бросил скопом урон. Опять же страшнее. Was it thunder or were you rolling for damage? (c)
Напомню. В плейтесте эти пещерные крысы атакуют с adv.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #952 : Июня 16, 2012, 13:48 »
Плейтест не играл, но в вахе спокойно бросаются 20+ атак с реролом, так и здесь, если Адв даёт два броска и выбор большего, то просто бросаешь эти 20+ кубов,  потом те что промазали делаешь реролл и смотриш количество успехов, элементарн ватсон и не просите рассказывать за 220 атак с чарджа которые выдают всякие орко/круты, как-то же отбрасывают (хотя иной раз просто убирают со стола жертву чарджа)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #953 : Июня 16, 2012, 14:01 »
потом те что промазали
Потом ты реролишь все атаки, потому что на двадцатке выпадает крит.
и не просите рассказывать за 220 атак с чарджа которые выдают всякие орко/круты, как-то же отбрасывают (хотя иной раз просто убирают со стола жертву чарджа)
То, что их как-то отбрасывают, не означает, что это хорошая идея.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #954 : Июня 16, 2012, 14:13 »
Я спокойно бросаю таусянские 24 куба от обычной пехоты (Хочу башни для рерола всех кубов), мечтаю о Хазардах которые выдают добрых 18 ту хит, которые все реролятся, я чарджил пачкой крутов которая выдавал 60 атак, и стоял против орков которые вливали 80 кубов с перебросом. И ещё я видел как 60 кубов не смогли уничтожить ОДНОГО терминатора, так что кубы надо отбрасывать всегда :)

Цитировать
Потом ты реролишь все атаки, потому что на двадцатке выпадает крит.
Зачем при 20 ещё раз реролить? 20 просто значит что тут прилетел один крит, это хорошо, это попдание и всё.
Как пример, атака 20 крыс с адвенжем:
Бросаю 20 двадцатигранников (У меня правда только один у мастера ещё 3 :) ) смотрю скажем попдают они на 18+, таких выпало 4, я беру оставшиеся 16 и бросаю ещё раз, смотрю , выпало 2 успеха и ещё один крит, итого обсчитую 6 попаданий и 1 крит

Есть какие-то проблемы?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #955 : Июня 16, 2012, 14:48 »
Зачем при 20 ещё раз реролить?
При 20 реролить смысла нет, а вот при простом попадании есть, потому что с рерола может 20 выпасть. А так как роста защит нету, то попадать ты не только с двадцатки будешь.
Есть какие-то проблемы?
Есть. Нафига? Кидаем один раз процентник, сверяемся с таблицей, озвучиваем дамаг. Это занимает примерно в пять раз меньше времени. Даже боле того, если придётся драться с сотней кобольдов, то тебе придётся делать сотни бросков, а этот вариант всё так же обходится одним.

В итоге вопрос всё тот же: если условных кобольдов не имеет смысла использовать в малых количествах, правила по боёвке затягивают процесс, а правилам по масскомбату пофиг на все рюшечки, то зачем огород городить?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #956 : Июня 16, 2012, 14:52 »
d20 не d6 и механика "кинь два, отбрось минимальный, на 20 реролл" не то же самое, что и "кинь атаку", даже если БС/ВС>6 и рендинг иже с ним. Это я к тому, что в скирмиш-варгейме такая хохма с 90+ бросками кубов за каждую сторону — вполне нормальное явление, пусть и редкое. А вот в НРИ, где бой происходит между меньшим количеством участников, ориентирован на тактику и маневрирование и должен проходить скоротечнее, — нет.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #957 : Июня 16, 2012, 15:04 »
http://community.wizards.com/dndnext/blog/2012/06/13/feat_taxes_and_bloat
Теперь я окончательно запутался, так как вообще не представляю себе фиты в их современной трактовке, их функции и их суть. Кэп, ай нид ю.

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #958 : Июня 16, 2012, 15:10 »
Пажалуста, Инфинитивци бросают на одну атаку под четыре двадцатигранника, и у них тоже есть криты, но зачем усложнять, я предлагаю упрощение на уровень хоумрулов, ещё как вариант берёте в руки нетбук, качаете/делаете-в-экселе дайролер и пжалуста, во втором можно даже задать формулу по которой будет сразу выдавать дамаг. Но никто не запрещает кидать кубы, это я просто к тому что "А-а-а бросать много кубов" не аргумент, хотите можете вообще не бросать ручками, введите пару формул и алеап - знайте себе нажимайте на Энтер чтобы узнать "Сколько гоблинов убили в этом раунде"

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #959 : Июня 16, 2012, 15:23 »
берёте в руки нетбук
И выкидываете правила настольной ролевой игры, в которую нельзя играть играть без нетбука.
Теперь я окончательно запутался, так как вообще не представляю себе фиты в их современной трактовке, их функции и их суть. Кэп, ай нид ю.
Абсолютно то же самое, что и раньше, только теперь в два раза больше маркетологов.
« Последнее редактирование: Июня 16, 2012, 15:25 от Dekk »