Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504324 раз)

Оффлайн Эрфар-Краснобай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1260 : Октября 30, 2012, 20:50 »
Неудержался, оффтоп:
И тем не менее сбор лута разнообразного магошмота - это неотъемлемая часть ДнД.
Это неотьемлимая часть Манчкина.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1261 : Октября 30, 2012, 21:04 »
Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1262 : Ноября 11, 2012, 23:32 »
Наконец отыграли плейтест. Что я могу сказать? "Быстро!Весело!Брутально!" и это не ДА!  ;) 6 боев, немного исследования и немного социалки. Все очень неплохо.


Бои.
Все происходит намного быстрее чем в 4-ке. Малые хиты и у героев и у монстров, превосходство, очень ограниченное лечение и возможность "перемешивать" атаку и дивжение переворачивают всю тактику. Бои становятся крайне непредсказуемыми и быстрыми и это просто замечательно! Приведу пару примеров:
1) Атака 15 крыс. Крысы навалились скопом на воина и повалили его. Еще немного и они бы окружили всю партию, а затем съели бы (куча атак с превосходством - это ОЧЕНЬ страшно). Но маг кидает пламенные руки. В зону действия заклинания попадает 12 крыс. Маг выкинул 4 урона, у крысы 2 хита. Т.е. даже прокинув спас, крыса умрет. Итог: одно заклинание 0-го уровня убило 12 противников и спасло всю партию. Честно говоря, в этом месте у меня был легкий шок.
2) Атака гоблинов. Гоблины неплохо кинули инициативу и обогнали по ней жреца и мага. Залп стрел по жрецу - и он минусах (и это при 18 КД !!!). Гоблины наваливаются на воина, сбивают его с ног, а затем оправляют его в минуса. Вор мажет пару ходов, пока маг своими шоковыми ударами и пламенными ркуами не разбирается со всеми гоблинами.


Про маневры ничего особенного сказать пока не могу - на 1-м уровне они не сильно выделяются.

Но могу сказать много нехорошего про навыки: их текущая реализация крайне неудобна. Точнее официальное отцепление навыков от характеристик это очень большой +, но вот сами навыки оставляют желать лучшего: их много и они плохо систематизированы.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1263 : Ноября 11, 2012, 23:36 »
Эээ. Ну прям как трешка/поцфиндер "для бедных".
Ты в эти системы играл?


Там тоже можно 12 крыс одним спелом бомж уровня убить.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1264 : Ноября 11, 2012, 23:39 »
Цитировать
Бои.
Все происходит намного быстрее чем в 4-ке. Малые хиты и у героев и у монстров, превосходство, очень ограниченное лечение и возможность "перемешивать" атаку и дивжение переворачивают всю тактику. Бои становятся крайне непредсказуемыми и быстрыми и это просто замечательно!

Т.е. бой затрачивает меньшее количество раундов или реального времени?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1265 : Ноября 12, 2012, 01:04 »
Т.е. бой затрачивает меньшее количество раундов или реального времени?
И того и другого. Средний бой идет 2-3 раунда или 15-30 минут.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1266 : Ноября 12, 2012, 01:34 »
Странно, у меня диссонанс. Я думал 4-ку упростили, и не раз доводилось слышать отзывы, мол в 4-ке боевка стала намного быстрей в сравнении с 3-ой. Ознакомившись с 5-ой, пришёл к выводу что она больше похожа на старую добрую трёху. Как-же так?

Кстати, разве маг не должен был кидать д6 12 раз? Так-же как 12 раз должен быть сделан спас-бросок. Не, вы конечно могли решить иначе, но по механике вроде за каждую крысу кидаться нужно.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1267 : Ноября 12, 2012, 02:06 »
Странно, у меня диссонанс. Я думал 4-ку упростили, и не раз доводилось слышать отзывы, мол в 4-ке боевка стала намного быстрей в сравнении с 3-ой. Ознакомившись с 5-ой, пришёл к выводу что она больше похожа на старую добрую трёху. Как-же так?

Кстати, разве маг не должен был кидать д6 12 раз? Так-же как 12 раз должен быть сделан спас-бросок. Не, вы конечно могли решить иначе, но по механике вроде за каждую крысу кидаться нужно.
В 4-ке боевка интереснее и сбалансированнее, чем в 3-ке, но она и длиннее. В нексте боевка ближе к 3-ке (но не так загромождена), но имеет и многие черты 4-ки (хит-дайсы, например).
Урон на зональные атаки кидается один раз (есть в How to play). Спас бросок от ударного заклинания лишь уменьшит урон от него в 2 раза. Тем крысам хватало и уменьшенного урона, чтобы превратиться в пепел...

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1268 : Ноября 12, 2012, 02:46 »
Цитировать
В 4-ке боевка интереснее и сбалансированнее, чем в 3-ке, но она и длиннее.

Это тема для холивара, опустим))

Цитировать
В нексте боевка ближе к 3-ке (но не так загромождена), но имеет и многие черты 4-ки (хит-дайсы, например).

Прости, с 4-й плохо знаком. Хит-дайсы? Ведь в 3\3.5 они тоже были.

Цитировать
Урон на зональные атаки кидается один раз (есть в How to play).

Подскажи страничку плз?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1269 : Ноября 12, 2012, 05:50 »
Цитировать
и многие черты 4-ки (хит-дайсы, например)

В Нексте хит-дайсы играют роль хилинг сюрджей из 4-ой редакции. Но происхождение у них троечное. Так разные классы имеют разный хит-дайс.

Цитировать
Атака 15 крыс.

Ты хочешь сказать, что 15 крыс атаковало с адвантагом? Или они имеют всё же один бросок атаки?

Цитировать
В зону действия заклинания попадает 12 крыс.

И в 4-ке, и в 3.5 и даже в Дневнике авантюриста это возможно. Мало того, у меня есть подобные примеры из игровой практики. Не вижу, почему выделяется именно Некст.
Цитировать
Но могу сказать много нехорошего про навыки

Хочу заметить, что это весьма удачный момент в Нексте. Это хороший, годный инструмент. Он позволяет создавать собственные бэкграунды, а это значит, что не будет проблемы «лишних» навыков — игрок придумывает те, которые действительно отражают реальность его персонажа. А ещё этот приём стимулирует игрока действительно описывать. Он может придумать хорошее применение навыку, который не слишком подходит к ситуации. И тогда почему бы его и не чекнуть? Можно и с дизадвантагом.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2012, 05:54 от Katikris »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1270 : Ноября 12, 2012, 06:40 »
Так разные классы имеют разный хит-дайс.
Может быть я ещё не проснулся, но разве в четвёрке прогрессия хитов на левел одинакова для всех классов?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1271 : Ноября 12, 2012, 06:45 »
Цитировать
прогрессия хитов на левел одинакова для всех классов?
Всё верно, там даже разное количество хилинг сюрджей у разных классов. Просто хит-дайсы я как пример из тройки привёл.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1272 : Ноября 12, 2012, 06:57 »
Просто хит-дайсы я как пример из тройки привёл.
Я это к тому, что в четвёрке точно так же есть хитдайсы, только в неявном виде, так как значение на кубике было усреднено и переосмыслено количество хитов.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1273 : Ноября 12, 2012, 08:16 »
пока маг своими шоковыми ударами и пламенными ркуами не разбирается со всеми гоблинами.

Аж прослезился - 3-ка во плоти! Либо маг разбирается со всеми, либо... "вор прячется, монах убегает, маг улетает, консервная банка умирает"


Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1274 : Ноября 12, 2012, 11:57 »
В зону действия заклинания попадает 12 крыс.

И в 4-ке, и в 3.5 и даже в Дневнике авантюриста это возможно. Мало того, у меня есть подобные примеры из игровой практики. Не вижу, почему выделяется именно Некст.
Потому что, здесь получается довольно забавная ситуация: даже успешный спас бросок не спасет крыс от смерти, если маг кинет урон на 4,5 или 6. В 4-ке, например, при промахе миньоны не получают урона совсем, даже если талант его наносит.

Хочу заметить, что это весьма удачный момент в Нексте. Это хороший, годный инструмент. Он позволяет создавать собственные бэкграунды, а это значит, что не будет проблемы «лишних» навыков — игрок придумывает те, которые действительно отражают реальность его персонажа. А ещё этот приём стимулирует игрока действительно описывать. Он может придумать хорошее применение навыку, который не слишком подходит к ситуации. И тогда почему бы его и не чекнуть? Можно и с дизадвантагом.
Все верно. Однако, весь негатив по поводу навыков связан с уже представленным списком навыков. Такое ощущение, что его просто выдрали из 3-ки.  Навыков много и очень плохо структурированы. Мне кажется, что небольшой, но структурированный список навыков ("отцепленных" от характеристик), которые охватывали все или почти все проблемы геройской жизни был бы лучше. А добавление новых навыков - хороший инструмент ДМа для создания/ведения  различных сеттингов (например, навык Техника для стимпанка).



Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1275 : Ноября 12, 2012, 12:30 »
Мне кажется, что там нужны скорее просто общие архетипы навыков, а основной смысл — их придумывать.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1276 : Ноября 12, 2012, 12:34 »
Приведённые впечатления от плейтеста by Dark Star для меня звучат как: "Опять маг рулит и спасает всех."

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1277 : Ноября 12, 2012, 12:38 »
Приведённые впечатления от плейтеста by Dark Star для меня звучат как: "Опять маг рулит и спасает всех."
У воина на этом уровне маловато дайсов на клив, чтобы всех убить. С другой стороны, если бы там был один ну очень толстый монстр, то рулил бы воин.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1278 : Ноября 12, 2012, 12:53 »
Он позволяет создавать собственные бэкграунды, а это значит, что не будет проблемы «лишних» навыков — игрок придумывает те, которые действительно отражают реальность его персонажа.

Скользкая дорожка, если я правильно понимаю о чем речь. Придумывание навыков чревато тем, что они будут неравно-мощными и -охватными.

P.S. 15 крыс загрызающих воина - звучит очень олдскульно.... :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1279 : Ноября 12, 2012, 13:08 »
Ага, становится понятно, зачем нужно посылать целый отряд приключенцев, чтобы извести крыс в подвале таверны.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1280 : Ноября 12, 2012, 13:13 »
У воина на этом уровне маловато дайсов на клив, чтобы всех убить. С другой стороны, если бы там был один ну очень толстый монстр, то рулил бы воин.
Так и было. В середине игры была схватка с 4 хобгоблинами. Их главаря убил вор из стелса (1 выстрел из тяжелого арбалета), а остальных порубали воин с клириком.
Воин  - самый опасный персонаж в партии, именно поэтому в последующих сценах я старался сконцентрировать атаку монстров на нем, да и маг обычно стоял далековато.


P.S. 15 крыс загрызающих воина - звучит очень олдскульно.... :)
Все дело в превосходстве. 7 попавших атак крыс гарантированно убивают любого героя.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1281 : Ноября 12, 2012, 13:28 »
Для таких ситуаций нужно использовать тактику. Как минимум не дать себя окружить или мог в защиту уйти например?

Да и что такого, что маг одним ударом убивает каких-то там крыс? Это-же маг в конце концов, а не фермер какой нить.


п.с. Я так и не нашел правила про сплеш демедж. Подскажите страницу? Можно цитату.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1282 : Ноября 12, 2012, 13:33 »
Все дело в превосходстве. 7 попавших атак крыс гарантированно убивают любого героя.

Да я не про конкретику. Просто для меня битвы с толпой крыс персонажей первого уровня являются эталоном олдскула. Моё знакомство с D&D (в лице AD&D) с этого началось...  (:

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1283 : Ноября 12, 2012, 13:35 »
Я так и не нашел правила про сплеш демедж. Подскажите страницу? Можно цитату.
Стр 16 how to play (за октябрь), раздел Броски урона, 2-й абзац.

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1284 : Ноября 12, 2012, 13:59 »
Интересно. В 5-e боевой разметки нет? В 3.5 и в 4 например, ПЯТНАДЦАТЬ крыс не могли атаковать одну цель. В лучшем случае ДЕВЯТЬ, при условии полного окружения.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1285 : Ноября 12, 2012, 14:06 »
Интересно. В 5-e боевой разметки нет? В 3.5 и в 4 например, ПЯТНАДЦАТЬ крыс не могли атаковать одну цель. В лучшем случае ДЕВЯТЬ, при условии полного окружения.

Чу, ну чтож вы, коллега, забыли про то, что несколько Tiny существ может находится в 1 клетке!

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1286 : Ноября 12, 2012, 14:07 »
Воин  - самый опасный персонаж в партии

Ну это пока как всегда маг не разожрался XP-ой  :)


Но лично на мой взгляд воин урон выдает лучше чем вор... Воинская Дэдли Атака смотрится мне выгоднее чем воровская. Плюс оружие воина помассивнее.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1287 : Ноября 12, 2012, 14:29 »
Ну это пока как всегда маг не разожрался XP-ой  :)
Не в этом плейтесте.

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1288 : Ноября 12, 2012, 16:22 »
А, ну да. Я как-то считал, что даже начинающие прключенцы разбираются с существами класса dire rat. Классические крысы-переростки в подвале. Которые small.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1289 : Ноября 12, 2012, 18:42 »
Скользкая дорожка, если я правильно понимаю о чем речь. Придумывание навыков чревато тем, что они будут неравно-мощными и -охватными.

На то Мастер имеется.

Хотя на самом деле никакого придумывания навыков в Нексте нет. Это в 13th Age. А в Нексте, увы, просто список, как обычно.