Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504249 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1290 : Ноября 12, 2012, 18:59 »
Интересно. В 5-e боевой разметки нет? В 3.5 и в 4 например, ПЯТНАДЦАТЬ крыс не могли атаковать одну цель. В лучшем случае ДЕВЯТЬ, при условии полного окружения.
Точно не ВОСЕМЬ?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1291 : Ноября 12, 2012, 19:05 »
Точно не ВОСЕМЬ?
Одна обвила хвостом верёвку над головой персонажа и атаковала сверху.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1292 : Ноября 12, 2012, 19:17 »
Цитировать
Это в 13th Age. А в Нексте, увы, просто список, как обычно.

Почему думал, что и в Нексте тоже это распространено.

Цитировать
Придумывание навыков чревато тем, что они будут неравно-мощными и -охватными.

Можно поставить пару искусственных ограничений (например, только 1-2 навыка широкого охвата, архетипов). А можно и не делать, и тогда это превращается в отдельную игру — придумывание и описание пол ситуацию. Иногда выходит очень даже.
Цитировать
В зону действия заклинания попадает 12 крыс.

Ответь по поводу крыс, пожалуйста. Там каждая атаковала с адвантагом?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1293 : Ноября 12, 2012, 19:49 »
Угу. Так и видится: "Эй, мастер, почему ты не хочешь пропускать мне скилл "приключенец"? Это же всего +3 на все проверки, связанные с тем, чем занимаются в ДнД."

П.С. А 12 крыс в 15-футовый конус впихнуть крайне проблематично, кстати.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1294 : Ноября 12, 2012, 19:58 »
Цитировать
Угу. Так и видится: "Эй, мастер, почему ты не хочешь пропускать мне скилл "приключенец"? Это же всего +3 на все проверки, связанные с тем, чем занимаются в ДнД."

Мне отчего-то вспомнился Доктор Кто.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1295 : Ноября 12, 2012, 20:10 »
По опыту пяти уровней в Next по официально выложенным модулям - навыки в Next по сию пору неравномощные. Оно, конечно, от стиля зависит, но тем не менее...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1296 : Ноября 12, 2012, 20:13 »
Угу. Так и видится: "Эй, мастер, почему ты не хочешь пропускать мне скилл "приключенец"?
Приключенец получит +3 к проверкам при хождении в туалет втроём, поиску квестов в таверне и объяснению квестодателю, что именно их группа является самой выгодной по соотношению цена/качество, а так же попыткам сбагрить два десятка тупых и ржавых гоблинских кинжалов и прочие вещи, характерные для ДнДшных приключенцев. Если хочешь понять, почему это не полом, то прочитай в ГУРПСе описание скилла Солдат.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1297 : Ноября 12, 2012, 21:40 »
Приключенец получит +3 к проверкам при хождении в туалет втроём, поиску квестов в таверне и объяснению квестодателю, что именно их группа является самой выгодной по соотношению цена/качество, а так же попыткам сбагрить два десятка тупых и ржавых гоблинских кинжалов и прочие вещи, характерные для ДнДшных приключенцев.
И это встретит определённое непонимание у человека, желающего получить этот бонус также на открытие замков, поиск ловушек, убийство монстров и хапанье лута. И да, пусть это не полом, но желающих найти этот самый полом найдётся с лихвой. Включая тех, кто читал в ГУРПСе описание скилла Солдат.

А идея в чём: не нужно в такой системе, как ДнД, вводить открытый список скиллов. ДнД не об этом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1298 : Ноября 12, 2012, 22:46 »
На то Мастер имеется.

На самом деле он в данном случае не является панацеей, не говоря уже о дополнительной нагрузке. Я это как раз написал именно из-за того, что в предыдущей сессии (не по D&D но не суть) в партию сгенерился персонаж, с особым скиллом (введенным под концепт, на который не нашлось нужного среди существующего списка, причем достаточно широких, скиллов). Так как раз возникли проблемы с широтой охвата и применимостью этого умения - мне не очень приятно, когда я будучи игроком вынужден высказывать мнение, что в данной ситуации умение неприменимо или применимо только отчасти (с чего мне понабилось это делать - вопрос отдельный, суть в конфликте восприятия). Впрочем, это наверное вопрос для отдельной темы.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1299 : Ноября 12, 2012, 23:19 »
И это встретит определённое непонимание у человека, желающего получить этот бонус также на открытие замков, поиск ловушек, убийство монстров и хапанье лута. И да, пусть это не полом, но желающих найти этот самый полом найдётся с лихвой. Включая тех, кто читал в ГУРПСе описание скилла Солдат.

А идея в чём: не нужно в такой системе, как ДнД, вводить открытый список скиллов. ДнД не об этом.

   Умение "Шпионаж" - ох какое широкое применение. Тут уже куча всего... Даш такой игроку и все захотят, не дашь, начнешь искуственно обрубать и вскроется не вседоступность умений, а существующий но не оговоренный перечень.
А господа оптимизаторы найдут и другие умения и специализации....
   А споров с несогласованностью, что включает в себя скилл будет предостаточно.

   

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1300 : Ноября 12, 2012, 23:52 »
А 12 крыс в 15-футовый конус впихнуть крайне проблематично, кстати.
Крысы заняли квадрат 2*2 клетки (выход из комнаты). В каждой клетке 3 крысы. Конус накрывает 1-2-3 клетки.

Ответь по поводу крыс, пожалуйста. Там каждая атаковала с адвантагом?
Нет. 6 крыс пользуясь преимуществом сбили в яму-ловушку воина.Остальные не успели дойти - маг ударил первым.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1301 : Ноября 13, 2012, 00:46 »
   Умение "Шпионаж" - ох какое широкое применение. Тут уже куча всего... Даш такой игроку и все захотят, не дашь, начнешь искуственно обрубать и вскроется не вседоступность умений, а существующий но не оговоренный перечень.
А господа оптимизаторы найдут и другие умения и специализации....
   А споров с несогласованностью, что включает в себя скилл будет предостаточно.

   

Так надо игру водить, а не идти на поводу у игроков.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1302 : Ноября 13, 2012, 01:20 »
Так надо игру водить, а не идти на поводу у игроков.

Здесь опять вопрос об ожиданиях игроков. Кто-то может сидеть-сидеть и думать, что этот навык может X, а ДМ думает, что он делает только Y и Z. Не, ну конечно можно заранее, до игры, сидеть и прописывать каждый такой скилл... Но пена изо рта быстрее пойдет.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1303 : Ноября 13, 2012, 07:26 »
Так надо игру водить, а не идти на поводу у игроков.

Красивые слова, но они скрывают за собой гемор мастера возрастающий...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1304 : Ноября 13, 2012, 09:14 »
Цитировать
Умение "Шпионаж" - ох какое широкое применение
Оно не сильно отличается от стандартной связки для роги.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1305 : Ноября 13, 2012, 10:28 »
Оно не сильно отличается от стандартной связки для роги.

Агамс... Шпионаж - на мой личный взгляд включает в себя обман, дипломатию, прятаться, подслушивать, чтение по губам, вскрытие замков, подделка, маскировка (смена личностей), поиск (тайников, скрытых панелей), дешифровка и много чего еще можно приплести... и это все один скил - шпионаж - ибо открытый же.... :)

А в навык Выживание, можно и вовсе с три короба нагородить...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1306 : Ноября 13, 2012, 10:31 »
Агамс... Шпионаж - на мой личный взгляд включает в себя обман, дипломатию, прятаться, подслушивать, чтение по губам, вскрытие замков, подделка, маскировка (смена личностей), поиск (тайников, скрытых панелей), дешифровка и много чего еще можно приплести... и это все один скил - шпионаж - ибо открытый же.... :)
После чего мастер называет это бэком и игрок довольный идёт дальше со своим шпионом.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1307 : Ноября 13, 2012, 10:35 »
После чего мастер называет это бэком и игрок довольный идёт дальше со своим шпионом.

А) На каком основании мастер называет его бэком? "Я так хочу"? По закону правил? По личной неприязни к конкретному игроку?
Б) Каким образом в данном случае бэк обеспечит то, что хочет игрок видеть в виде скила?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1308 : Ноября 13, 2012, 10:47 »
1.Потому что ты как раз описал один из уже существующих бэков.
2.Так же, как бэк обеспечивает желание  игрока получить возможность пуляться максимайзнутыми фаерболами файтеру первого уровня в качестве навыка. Если желания игрока противоречат системе, то это не проблема системы.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1309 : Ноября 13, 2012, 12:58 »
1.Потому что ты как раз описал один из уже существующих бэков.

Хм... Бэк содержит в себе 4 скила... я описал в Шпионаже гораздо больше...

И игрок говорит - мой Бэк - "Хочу быть секретным агентом"
Мои скилы таковы - Шпионаж, Выживание, Общение, Боевые Искуства

Каковы действия? Список же "открытый"... И вот под этими "типа скилами" можно таких применений напридумывать... ЖУТЬ.


2.Так же, как бэк обеспечивает желание  игрока получить возможность пуляться максимайзнутыми фаерболами файтеру первого уровня в качестве навыка. Если желания игрока противоречат системе, то это не проблема системы.

В скиле Шпионаж нет и тени заявки на боевое применение...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1310 : Ноября 13, 2012, 13:09 »
Значит я честно скажу игроку, что шпионы первого уровня столько не умеют. Могу напомнить, что генерация в отрыве от уже прописанных бэков - это опция, которую может разрешить мастер. Генерация своих навыков в отрыве от уже прописанного списка - это такая же опция. Это привилегия мастера разрешать или не разрешать пользоваться подобными опциями и, если мастер хоть немного сомневается в результате, то игрок просто будет выбирать из стандартного списка.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1311 : Ноября 13, 2012, 13:32 »
Цитировать
И игрок говорит - мой Бэк - "Хочу быть секретным агентом"
Мои скилы таковы - Шпионаж, Выживание, Общение, Боевые Искуства

Ну и ты сейчас описал 13-ый век практически.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1312 : Ноября 13, 2012, 13:33 »
Значит я честно скажу игроку, что шпионы первого уровня столько не умеют. Могу напомнить, что генерация в отрыве от уже прописанных бэков - это опция, которую может разрешить мастер. Генерация своих навыков в отрыве от уже прописанного списка - это такая же опция. Это привилегия мастера разрешать или не разрешать пользоваться подобными опциями и, если мастер хоть немного сомневается в результате, то игрок просто будет выбирать из стандартного списка.

Ну то есть, то что я говорил - список закрыт на самом деле... и либо он прописан на бумаге, либо у мастера в голове...
Ибо открыт он чисто номинально...

На мой взгляд открытый список - это... мнимая свобода которая выливается в кучу ненужных проблем и трений на почве согласований...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1313 : Ноября 13, 2012, 13:34 »
Ну и ты сейчас описал 13-ый век практически.

А при чем тут 13-ый век???... Эпоха, развитие зависит от сеттинга, а не правил...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1314 : Ноября 13, 2012, 13:37 »
Цитировать
А при чем тут 13-ый век???.

Я про игру 13-th Age   :))

Цитировать
в кучу ненужных проблем и трений на почве согласований...

Да нет вообще-то. "Бросай или соглашайся" -- не слышал?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1315 : Ноября 13, 2012, 13:43 »
Я про игру 13-th Age   :))

Да нет вообще-то. "Бросай или соглашайся" -- не слышал?


Ах вот ты о чем  :D

"Бросай или соглашайся", "Мастер всегда прав" и прочее - это красивые лозунги... на деле ультиматумами разговаривает только тот кому до лампочки все...

Если опять таки мастер ставит ультимтум, что доступно 1,2,3,4 - он закрывает список руками... и зачем было его открывать?

Если только для того чтобы игрок мог Кухарить, быть плотником, ковать подковы и заниматься каллиграфией... но можно это делать проще.
Впрочем господа - на ваш взгляд - ЗАЧЕМ нужен открытый список? И какие он имеет преимущества перед закрытым?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1316 : Ноября 13, 2012, 13:46 »
Ну то есть, то что я говорил - список закрыт на самом деле
Всё закрыто, потому что у мастера есть право игнорировать прописанные правила. Но даже если ты играешь по чистой словеске, то мастер всё ещё может сказать, что твой шпион ещё не настолько опытный, чтобы уметь всё это сразу. Так что ты просишь о недостижимом и твои старания напрасны, но если тебе важен путь, а не результат, то продолжай.
"Бросай или соглашайся" -- не слышал?
У этого принципа, есть альтернативный вариант: бросай или манипулируй.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2012, 13:48 от Dekk »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1317 : Ноября 13, 2012, 13:47 »
Цитировать
И какие он имеет преимущества перед закрытым?

Это заложено в определении.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1318 : Ноября 13, 2012, 13:55 »
Это заложено в определении.

А определения?.... и опять таки Вопрос ЗАЧЕМ остается открытым. Цель открытого списка какова?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1319 : Ноября 13, 2012, 14:01 »
Цитировать
А определения?

Открытый список. Закрытый список.  :)
Цель открытого — дать игрокам возможность описать те действия героев, которые не предусмотрены системой.