Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504941 раз)

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1500 : Августа 03, 2013, 16:41 »
Обновление плейтеста.
Теперь Wizard стал Магом. Грешновато.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1501 : Августа 03, 2013, 17:40 »
Если бы это единственная беда.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1502 : Августа 04, 2013, 19:45 »
А кто может небольшой обзор изменений привести?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1503 : Августа 04, 2013, 20:21 »
Как я заметил, они выпилили навыки подчистую, оставив только концепцию бэкграундов.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1504 : Августа 04, 2013, 22:19 »
HBGiger
Они в файле Read this first
Если вкратце сильно перепаяли все классы.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1505 : Августа 04, 2013, 22:44 »
А еще там теперь офигенский новый лист персонажа.
Вот это правильно, стандартная раскладка немного надоела уже!

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1506 : Августа 04, 2013, 23:01 »
Читаю классы. Очень доволен. Это то, каким бы я хотел видеть ДнД. Есть вариации как для лоу-фэнтези сеттингов, так и для аниме-подобных сеттингов.
-Что смущает- некоторая бесполезность состояния "испуган". Практически каждый класс после 10+ уровня перестаёт испытывать ужас, и не подвержен эффектам запугивания.
-Невидимость тоже не так крута как раньше. В то время как у многих классов она есть  в том или ином виде, у тех, кто невидимости не имеет, есть абилка, позволяющая видеть невидимое.
-Свет. Почти каждый из магических классов ближе к 15ому уровню начинает так или иначе светится. Особенно это заметно по святым кастерам. Что как бы возвращает нас к идее модуля "Паладин в Аду" из двушки. "В отношении всех артефактов добытых в Аду мы вам (как Мастеру) советуем их разрушить при возвращении в реальный мир. Не удивляйтесь, если игроки сами предложат подобное решение. В конце-концов -- кому хочется играть персонажем в чёрных доспехах с демоническими крыльями за спиной и аурой ужаса?" (неточная цитата).
-Понравился ряд изящных олдскульных решений, например: Дварфы раньше не могли быть рейнджерами. Сейчас читаю описание рейнджера: By20th level, you always have advantage on attack rolls and saving throws made in aboveground (!), wilderness environments.
Что как бы намекает... Не знаю- баг или фича, но мне нравится :D
-Наконец-то сник атака вора распространяется на всех, а не только на гуманоидов.
-Плутов (в плейтесте) довольно качествено разделили на Гильдию Воров и Гильдию убийц. Что особенно нравится в Ассассинах- они действительно имеют выгоду от своей скорости (критические повреждения против соперников, которые не успели сходить раньше вора после броска инициативы). На их фоне воры выглядят бедно- им дали социальные эффекты и умение быстро смотаться. В целом- в образ вписывается, но можно ещё подумать.
-Рейнджеров таки разделили на "Давидов" (которые бьются против Голиафов) и на "Храбрых портняжек" (которые семерых побивахом).
-Монахов разделили на "Аватаров" и "Уся". Одни- проецируют своё Ци как элементальную магию, вторые- ближе к мастерам нейгуна (ловят стрелы и наносят удары которые по три минуты внутренности врага вращают).
-Варвары разделены на Тотемистов и Берсеркеров (странно что berserkr- не  тотемист, ну да ладно- имя, как и в случае с Ассасинами, играет маловажную роль). Так что варвары теперь могут воплощать в себе и индейцев (например).
-Файтерам дали то, что всегда характеризовало файтера- Превозмогание. И удары они усилием воли могут чаще положенного наносить и, отлежавшись на поле боя минутку, восстать с половиной своих хит поинтов. Дали им три пути- Гладиатора (поединщик), Рыцаря (стратег) и "Наёмника" (лучшая защита- нападение).
-Клерик, как и всегда, является проводником божественности в мир. Домены подверглись переработке и совпадают с моим преставлением о данных архетипах.
-Друиды неплохи. Их разделили на "классический собиратель премудрости" и "полиморфист". По -сути, являющие собой билды, один из которых завязан на животную форму, а второй- на гуманоидную. В Pathfinder друиды были исполнены изящнее (и формы сделаны проще).
-Маги разделены по школам так, что теперь ты чётко представляешь себе- из какой школы данный маг. В двушке они меж собой были разделены не так чётко. Флафф описание напомнило мне классические межорденские разборки за уровень крутости. Приятно было читать.
-Паладин- человек (/гуманоид) который пред лицом богов (уважаемых им личностей в случае с философией) дал клятву. И эта клятва столь сокровенна, что наделяет его святостью. В плейтесте предоставлена только одна клятва-  Преданности. Игромеханически она являет собой классического паладина-рыцаря.


Я так понимаю потому будут выпускаться книги с Путями, в плейтесте дан явный минимум.


UPD.: Скиллы заменены на Lore (профессии) и мне это нравится. Как в старые добрые времена...
« Последнее редактирование: Августа 05, 2013, 22:37 от Георлик »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1507 : Августа 05, 2013, 00:28 »
***В конце-концов -- кому хочется играть персонажем в чёрных доспехах с демоническими крыльями за спиной и аурой ужаса?" (неточная цитата).***
лолчто?

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1508 : Августа 05, 2013, 08:02 »
эмм...а я правильно понял что у клирика есть этвильный кантрип, который вносит 1д8 дамага одной цели при завале спаса по ловкости?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1509 : Августа 05, 2013, 10:27 »
Ну да, но дамаг ещё растёт каждые пять уровней.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1510 : Августа 05, 2013, 10:34 »
И на будущее: DW = Dungeon World, WHRP40KDW = Deathwatch.

Хаха, смищно пошутил


А если по делу - есть тут в теме, кто хорошо знаком с Поцфиндером? Меня интересует ваше мнение насчет 5ки. Стоит мне тратить свое время на ее чтение, или все-таки по вашему она поцфиндеру проигрывает?
« Последнее редактирование: Августа 05, 2013, 10:39 от Мистер Хомяк »

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1511 : Августа 05, 2013, 13:38 »
Цитировать
Стоит мне тратить свое время на ее чтение, или все-таки по вашему она поцфиндеру проигрывает?
Сложно сравнивать готовый продукт и что-то находящееся на стадии бета-тестирования.
На вкус и цвет- пятёрка мне кажется более героичной, а путеводитель(искатель) более эпичным. В плане, что путеводитель системно- хай мэджик, а пятёрка пока- средне-высокая. (Определяется сравнительно на глаз- под хай мэджиком я подразумеваю мир, где мышление жителя будет очень сильно отличатся от нашего ввиду постоянным столкновением с чудесами. Лоу мэджик, соответственно- где чудеса редки).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1512 : Августа 05, 2013, 16:41 »
Мистер Хом
В целом 5ка (предыдущий бета тест) вызвал у меня больше положительных эмоций, чем Пасхфиндер.
Нынешний не читал и не буду, наверное, сейчас есть чем и без того заняться.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1513 : Августа 06, 2013, 00:05 »
***В конце-концов -- кому хочется играть персонажем в чёрных доспехах с демоническими крыльями за спиной и аурой ужаса?" (неточная цитата).***
лолчто?
Точная цитата:
Further, much of the treasure found in the adventure has a dark, unpleasant, fiendish look that reflects its origin. Will a well-known group of noble heroes like the PCs really want to wander about with black-iron weapons covered in demonic flanges, armor with skulls and spikes, and helmets that make the wearers' eyes glow red?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1514 : Августа 06, 2013, 08:07 »
А если по делу - есть тут в теме, кто хорошо знаком с Поцфиндером? Меня интересует ваше мнение насчет 5ки. Стоит мне тратить свое время на ее чтение, или все-таки по вашему она поцфиндеру проигрывает?
Помоему проигрывает примерно в той же пропорции что и oDnD проигрывает 3.0- какая-то невнятная помесь олдскула с 4ой - пока не увидел ниодной фишки которая бы стоила перехода с d20\3/5\PF на 5ку

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1515 : Августа 06, 2013, 08:53 »
пока не увидел ниодной фишки которая бы стоила перехода с d20\3/5\PF на 5ку

а как же адвентадж/дизадвентадж? лаконично, просто и удобно в сравнении +2/-2 +4/-4

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1516 : Августа 06, 2013, 09:01 »
Если даже это правило так понравилось его можно ввести в обычную д20.

И еще - оно вовсе не что-то шикарное. Если бы оно было изначально, а в Нексте добавили бы +/-2 все бы сейчас обсуждали модификаторы как новаторство.

Каждая система имеет свои приемущества и недостатки.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1517 : Августа 06, 2013, 11:58 »
а как же адвентадж/дизадвентадж? лаконично, просто и удобно в сравнении +2/-2 +4/-4
Увеличение количества бросков напрягает меня больше чем +2\-2 +4\-4 - тк броски ИМАО тормозят игру сильнее чем цифры
и если восхтиться то этот самый адвантаж дизадвантаж без проблем прикручивается что к 3.5 что к PF
Я сейчас собственно вожу по ПФ с файтером у которого мастери кубы вместо випон трейнинга- и ничего...

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1518 : Августа 12, 2013, 10:20 »
В следующем пакете нас ждет мультиклассинг.
Цитировать
A Little Bit on D&D Next

After the last playtest packet, we're almost done with the classes, races, and other core elements of the game. We haven't shown off multiclassing yet, but it will be in the next packet.

For multiclassing, we're adopting a system similar to 3rd Edition's. Some of this will be old news to longtime readers, but I'm going to recap what we've mentioned before and then add in a few elements that are new.

In order to multiclass, you simply take a level in a new character class when you gain a level.
The math for attack bonuses, saving throws, and so on scales based on your overall character level, so you don't have to worry about accidentally breaking your character.
Multiclassing with spellcasting classes is somewhat similar. Your overall levels in classes that cast spells determines how many spells you can cast. Your levels in those individual classes determine which spells you can prepare. For instance, a 3rd-level mage/3rd-level cleric casts spells per day as a 6th-level character, but can choose to prepare spells available to a 3rd-level wizard or to a 3rd-level cleric. Luckily, our scaling spells ensure that you can still get the most bang for your spells.
What if you combine a fighter and a mage, or a caster class with one that isn't a caster? If you want to dive deeply into such a combination, we're designing a set of subclasses that cater directly to spellcasting. The eldritch knight is a fighter subclass that augments a fighter/mage combination. The warden subclass gives a ranger/druid the flavor and forms of that character class.
Our approach to low-level characters removes the abuses you can achieve by dipping into several classes by spreading out features over the first few levels.
For things such as weapon and armor proficiencies, we have multiclassing-specific rules to ensure that you gain some new proficiencies, but not all of them. You can't dip into fighter to gain all weapons and armor.
So, that's a basic overview of multiclassing. You'll see it in full in our next playtest packet.
http://www.wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20130812

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1519 : Августа 19, 2013, 11:11 »
Как вы, наверное, уже знаете- следующий плейтест будет завершающим. И вот что Майк Мирлз (Mike Mearls) говорит по этому поводу:
http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20130819

На прошлой неделе в рамках Gen Con мы объявили о том, что следующая итерация правил D&D Next, доступная для публичного плейтеста будет последней. Означает ли это, что игра готова?
 
Нет. Очевидно, нам предстоит много работы, но её фокус теперь смещается.
 
В рамках публичного плейтеста предполагалось, что большинство групп создадут персонажей, отыграют одно-другое приключение, отчитаются об этом и вернутся к своим делам. Мы знали, что большинство будут участвовать в плейтесте по мере возможностей и желания.
Данная фаза плейтеста предназначалась для вычленения самой сути ДнД. ДнД- не просто набор правил. Это инструмент для созидания. Важно не только то, ЧТО он предоставляет, но и КАК этот инструмент работает. Я так же верю, что ДнД несколько отклонилось от пути развития, которого ожидали игроки
(прим. перев.: скорее всего, подразумеваются предыдущие редакции правил). Публичный плейтест был нашей возможностью навести мосты с игроками, в целях создания новой редакции настольной ролевой игры под маркой ДнД, которая была бы для вас актуальна.
 
Фокус плейтеста теперь смещён в сторону планомерной и нудной математической балансировки для искоренения возможностей злонамеренных поломов. Мы продолжим работу с большим числом тестировщиков, но мы нуждаемся в контролируемой игре для предоставления результатов. Честно говоря- это самая нудная часть плейтеста. К тому же она требует гораздо более детализированного отклика от участников, чем тот, который требовался ранее.
 
К тому же, нам требуется обширная информация о каждой группе. Играет ли группа ради истории? Состоит ли она из оптимизаторов? Подобная информация для нас является ключевой, и получить её мы можем, только полноценно ознакомившись с группой благодаря предшествующим детализированным отзывам.
 
Если говорить о масштабе, то обширность предстоящей фазы плейтеста по меньшей мере столь же значительна, сколь она была в плейтесте для 3ьей редакции
(прим.перев.: о, ирония!), если не обширнее.
 
Итак, что же мы узнали благодаря публичному плейтесту? Часть наших предположений вы подтвердили, часть опровергли, что заставило отдел разработки по-новому взглянуть на ситуацию:

- Вы любите простоту. Ваше желание- быстро вникнуть в игру, создать персонажей, монстров, НПЦ и приключения без лишней суеты, чтобы приступить таки к игре в ДнД.
-Вам нравится, когда каждый класс может предложить хоть что-то в любой ситуации, но вы так же спокойно относитесь к тому, если некоторые классы лучше справляются с поставленной задачей в рамках образа такого класса. Баланс вы рассматриваете крупномасштабно- в рамках целого модуля или даже сеттинга.
-Вы желаете видеть правила, которые позволяют с лёгкостью создавать приключения и состязания (энкаунтеры). Вы предпочитаете детально задумываться над историей своего сеттинга, нежели колупаться в математических вкладках.
-В правилах вы цените гибкость. Вы скорее предпочтёте  умение или правило, которое с лёгкостью можно адаптировать к своим нуждам, или которое предоставляет некоторое пространство для креативных манёвров, нежели жёсткой и чётко описанное умение.
-Вы не отстаиваете каждый свою редакцию. Вы желаете, чтобы игра в равной степени поддерживала разные игровые стили. Покуда игра движется, для вас нет предпочтений относительно конкретного метода осуществления действий.

На данном этапе наша новостная колонка возобновлена
(прим.перев.: Она была приостановлена на время ГенКона) и вы будете получать еженедельный отзыв как обычно. Мы никуда не  денемся. Пришло время сглаживания шероховатостей. А вас мы по-прежнему будем держать в курсе того что мы делаем и как мы это делаем.
 
Майк Мирлз,
Старший менеджер отдела разработки ДнД. Он работал над карточной игрой Равенлофт, а так же над рядом дополнений к ролевому ДнД.
 
 
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 11:18 от Георлик »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1520 : Августа 19, 2013, 12:59 »
Ну что же. Значит пришла пора попрощаться с D&D. Грустновато, ну ладно.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1521 : Августа 19, 2013, 13:09 »
Прочитал перевод. После всех пунктов, которые понял отдел разработки, ждал финала "поэтому мы разогнали отдел разработки и купили все права на Dungeon World"

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1522 : Августа 19, 2013, 13:13 »
Я ей-богу просто не понимаю, что из себя будет представлять в итоге D&D Next. Какие-то все время общие фразы и аппеляция к мнению плейтестеров. Ну да, все хотят быть богатыми и здоровыми, а не бедными и больными, но что D&D Next может предложить конкретно? Чем она будет лучше того же Pathfinder, который давно уже отобрал лавры у D&D. За счет чего планируется возвращение пальмы лидерства?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1523 : Августа 19, 2013, 13:16 »
Ну как же? Она выедет за счет "модульности", за счет того, за что её, оказывается, любят плейтестеры (см. список выше). За то, что она не похожа на любоую из предыдущих редакций, но в по совокупности в ней есть элементы каждой. :D
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 13:19 от Zlanomar »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1524 : Августа 19, 2013, 13:19 »
Я ей-богу просто не понимаю, что из себя будет представлять в итоге D&D Next. Какие-то все время общие фразы и аппеляция к мнению плейтестеров. Ну да, все хотят быть богатыми и здоровыми, а не бедными и больными, но что D&D Next может предложить конкретно? Чем она будет лучше того же Pathfinder, который давно уже отобрал лавры у D&D. За счет чего планируется возвращение пальмы лидерства?

За счет громких заявлений, обещаний и посулов, что открой коробку и будет тебе Рай! Вполне существует и является действенной тактика "не создавать лучший продукт, а убедить людей в том, что он таковой".

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1525 : Августа 19, 2013, 13:23 »
За счет громких заявлений, обещаний и посулов, что открой коробку и будет тебе Рай! Вполне существует и является действенной тактика "не создавать лучший продукт, а убедить людей в том, что он таковой".

Позиционирование, да.
Но с другой же стороны можно забить на их "модульность" и "как в прошлых редакциях" и преспокойно продолжать водить/водиться в 2ед, 3.5ед/пасфайндер, 4ед и не париться.
По совокупности материалов всяких на несколько жизней хватит!

А некст...как в одном шоу с мтв...НЕКСТ!

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1526 : Августа 19, 2013, 13:26 »
Позиционирование, да.
Но с другой же стороны можно забить на их "модульность" и "как в прошлых редакциях" и преспокойно продолжать водить/водиться в 2ед, 3.5ед/пасфайндер, 4ед и не париться.
По совокупности материалов всяких на несколько жизней хватит!

А некст...как в одном шоу с мтв...НЕКСТ!

Я тебе больше того скажу - по Поцфиндеру регулярно выходят ништяки и крайне годные Adventure Paths. Будет что-то такое у D&D Next?


Вот допустим мне завтра надо провести кампейн по Поцфиндеру. Я залез на пайзо, купил себе реально целый интересный кампейн - и вуаля, все мои проблемы решены. Причем все они разнообразные.   

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1527 : Августа 19, 2013, 13:29 »
Прочитав Нуменэру, я понял, что мог бы предложить Монти Кук, если бы делал ДнДНекст. Хорошо это или плохо, но это что-то отличающееся. А сейчас ДнД не предлагает ничего, чтобы помогло ей состязаться с Пасфайндером.

Так же очень заманчиво звучала идея позволить каждому играть в предпочитаемом стиле (Монти расписал это невероятно вкусно (и теперь уволен)), но, не смотря на все слова Мирлза, ДнД не дает ни одного основания думать, что это будет исполнено.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1528 : Августа 19, 2013, 13:32 »
Позиционирование, да.
Но с другой же стороны можно забить на их "модульность" и "как в прошлых редакциях" и преспокойно продолжать водить/водиться в 2ед, 3.5ед/пасфайндер, 4ед и не париться.
По совокупности материалов всяких на несколько жизней хватит!

А некст...как в одном шоу с мтв...НЕКСТ!

Это примерно как ситуация с Мобильными Телефонами - никто не мешает сидеть на более старых телефонах, или телефонах определенной марки. Но тут идет конкуренция, при чем на уровне информационного позиционирования куда БОЛЬШЕ чем на уровне тех.характеристик... чего стоит реклама Samsung s4 mini от Евросети: "А чем он лучше? Он точно такой же, только моднее"...

Кроме того как ни крути но новые игроки приходят - за бугром по крайней мере... и они впитывают тот PR  который есть на момент их приобщения. И кто громче кричит того как правило и покупают.

Это конечно лишь версия...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1529 : Августа 19, 2013, 13:34 »
Я тебе больше того скажу - по Поцфиндеру регулярно выходят ништяки и крайне годные Adventure Paths. Будет что-то такое у D&D Next?

Куда более мощная рекламная кампания, куда более громкий и известный брэнд...