Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 503936 раз)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1560 : Сентября 04, 2013, 15:44 »
В 3(.5) выставить Тордека Миали на хорошо оптимизированную партию - и будет то же самое.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1561 : Сентября 04, 2013, 18:44 »
Цитировать
Ну под четвёрку были Скалес оф Вар, наверно что то подобное сделают и под пятёрку. плюс есть дракон и инсайдер с приключениями- вотки по наполнению не уступают пайзо, разве что адвенчур патчей меньше делают

Под 5-ку уже есть несколько приключений, можно посмотреть сайт фантомов для этого.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1562 : Сентября 04, 2013, 19:08 »
Цитировать
ну так монстры же переделываются...
"Переделываются" и "заменяются" - не синонимы, как я понимаю.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1563 : Сентября 06, 2013, 14:55 »
"подменяя только параметры монстро" Только?? ТОлько?! А что мешает водить водить 2шечный модуль по 3.5 "только подменяя параметры монстров"?
Внутренняя логика системы. Более высокая магичность трёшки по умолчанию. Отсутствие классов у монстров. Отсутствие скиллов. Наличие Челлндж рейтов (в теории они призваны упростить расчёт сложности столкновений, но по факту монстры были переделаны и не всегда совпадают по уровню сложности с монстрами предыдущих редакций).
К тому же, вынужден себя поправить- "только" несколько не верный перевод. В оригинале было "на лету".

Ахахахахаха...
А мужики то и не знали.

В старых редакциях мне не нужно было знать сколько у моего персонажа поинтов Кувырка (Tumble) чтобы кувыркаться.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1564 : Сентября 06, 2013, 15:31 »
Внутренняя логика системы. Более высокая магичность трёшки по умолчанию. Отсутствие классов у монстров.
А чем класс в рамках трёшки отличается от хитдайса?
Цитировать
Отсутствие скиллов. Наличие Челлндж рейтов (в теории они призваны упростить расчёт сложности столкновений, но по факту монстры были переделаны и не всегда совпадают по уровню сложности с монстрами предыдущих редакций).
То есть что там что там сложность будет от балды
Цитировать
В старых редакциях мне не нужно было знать сколько у моего персонажа поинтов Кувырка (Tumble) чтобы кувыркаться.
И втрёшке не надо знать.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1565 : Сентября 06, 2013, 16:23 »
***Более высокая магичность трёшки по умолчанию***
Да нет там какой-то более высокой магичности.
Там есть несбалансированная и кривая утилитарная система магии.
Из-за того что большинство мастеров использовали ее "как есть" создавалось впечатление что миры днд высокомагичные.
В книгах и сеттингах ситуация совсем другая.

**Отсутствие скиллов.**
там были абилити чеки.

И на всякий случай уверяю вас модули по Аднд прекрасно переделывались под треху (и четверку).

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1566 : Сентября 06, 2013, 17:04 »
И втрёшке не надо знать.


Остальное - слишком толсто.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1567 : Сентября 06, 2013, 22:29 »
Боюсь ты либо плохо читал трешку, либо слишком предвзято к ней относишься, но для того чтобы просто кувыркаться в вакууме умением Tumble  обладать совсем необязательно.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1568 : Сентября 07, 2013, 02:09 »
Боюсь ты либо плохо читал трешку, либо слишком предвзято к ней относишься, но для того чтобы просто кувыркаться в вакууме умением Tumble  обладать совсем необязательно.
Э. Само умение. Обязательно. Написано же что антрейнед но. А еще просьба в рц посмотреть что и как можно делать при помощи тамбла. Да те несколько табличек.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1569 : Сентября 07, 2013, 10:38 »
Э. Само умение. Обязательно. Написано же что антрейнед но. А еще просьба в рц посмотреть что и как можно делать при помощи тамбла. Да те несколько табличек.
Окей. Здравый смысл отправляется нафиг. В табличках ПХБ нет ничего относительно самой обычной ситуации, когда персонажу ничего не угрожает к примеру, но в описание да написано, что умение отвечающее за кувырки, кульбиты и прочее. Мне это честное слово кажется бредом, видимо поэтому я по дынде и не вожу.
Кстати специально для сравнения открыл двойку. Так вот, персонажи без определенного бэкграунда или не обладающие доступом к умениям мошенника (в зависимости от способа реализации мирных умений используемых в игре мастером) тоже кувыркаться не могут. То есть все те же пресловутые Бард и Вор это делать могут, а остальные нет.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1570 : Сентября 07, 2013, 11:04 »
Да, здесь система перегружена механизмами разрешения ситуаций(для трешки в большей степени боевых) - вариант "ну кинь кубик, ща посмотрим" все же правилами рассматривался последний раз в двойке(и то в ограниченном наборе ситуаций), так что в нексте это можно сказать в новье.

В оправдание скажу что речь идет об акробатике скорее, неких тренированных навыков прыжков и кульбитов, так что обычному человеку по чеку ловкости наверное да, это лишнее

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1571 : Сентября 07, 2013, 14:42 »
Вот это поворот. То бишь по вашему, вот я, мистер хомяк, вот сейчас вот встану из-за стола и смогу просто так взять и сделать в воздухе кувырок? Или может смогу перекатиться по полу а-ля Гирз оф Вар? Может на шпагат даже сяду?

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1572 : Сентября 07, 2013, 15:00 »
Вот это поворот. То бишь по вашему, вот я, мистер хомяк, вот сейчас вот встану из-за стола и смогу просто так взять и сделать в воздухе кувырок? Или может смогу перекатиться по полу а-ля Гирз оф Вар? Может на шпагат даже сяду?

Ну вот это точно от стиля игры зависит. Уверен что ОЯШ вполне мог бы.
А вообще вот это как раз и соответствует тому что было в тройке. И вспомни завсегдатый ап ту дм.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1573 : Сентября 07, 2013, 15:50 »
Ну вот это точно от стиля игры зависит. Уверен что ОЯШ вполне мог бы.
А вообще вот это как раз и соответствует тому что было в тройке. И вспомни завсегдатый ап ту дм.

ОЯШ генерится по другим правилам, нежели Мистер Хомяк, если доходит до правил ДнД. Ничего не мешает ОЯШу взять 1 ранк в Tumble.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1574 : Сентября 07, 2013, 15:52 »
Правила тройки - это инструмент, причем годный. Не умеете пользоваться (какого фига микроскоп плохо забивает гвозди!!!!11одинодин) - это только ваша проблема.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1575 : Сентября 07, 2013, 18:14 »
Правила тройки - это инструмент, причем годный. Не умеете пользоваться (какого фига микроскоп плохо забивает гвозди!!!!11одинодин) - это только ваша проблема.
Категорически не понял к чему замечание про неумение пользоваться. Вроде, никто этого не заявлял.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1576 : Сентября 07, 2013, 18:45 »
Выше было заявлено, что недостатком тройки является то, что надо обращать внимание на Tumble.
Причем я конечно уже за 10+ лет забыл правила АДнД, но если мне не изменяет память, там никогда не было "о, я умею все, что хочу" и там были non-combat proficiencies (как-то так вроде назывались). 

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1577 : Сентября 07, 2013, 19:03 »
Выше было заявлено, что недостатком тройки является то, что надо обращать внимание на Tumble.
Причем я конечно уже за 10+ лет забыл правила АДнД, но если мне не изменяет память, там никогда не было "о, я умею все, что хочу" и там были non-combat proficiencies (как-то так вроде назывались). 
Правильно помнишь, я выше об этом и говорил, что там четко всякой акробатикой тоже только вор и бард владеют, как и в 3,0(5).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1578 : Сентября 07, 2013, 19:34 »
Цитировать
И на всякий случай уверяю вас модули по Аднд прекрасно переделывались под треху (и четверку).
Просто как человек, у которого хобби - один из сеттингов AD&D перетаскивать на разные системы. Переделка модуля на уровне механики между AD&D и D&D 3.x у меня требовала где-то 70-80% времени и усилий, которое уходило на переделку этого модуля для системы с совсем иной основой и не совсем rules-heavy (например, FATE), причём экономия шла в основном за счёт того, что некоторые классические сущности уже описаны в новой системе-наследнике, и можно плясать от них. Если система более лёгкая - то там шло явно меньше времени на переделку между иными системами, нежели между наследницами. Примерно то же было с D&D 4, только, поскольку это система с местами базово иным подходом, она часто у меня уходила в плюс по времени конвертации относительно даже не самых сложных систем - впрочем, не исключено, что сказывался мой ощутимо меньший опыт мастерения по 4-ке, чем по вариациям 3.x.

Вообще, тут довольно много личных привычек и показатель не вполне объективный. Тем не менее обращаю внимание - чистой совместимости между D&D-шными модулями не было никогда, а затрачиваемые усилия довольно-таки ощутимы и как минимум сравнимы с переносом на иные (достаточно хорошо знакомые автору и поддерживающие фентези) системы. То есть "модули Аднд прекрасно переделывались под треху (и четверку)" это формально верно. Но под DW, например, они в таком же смысле будут переделываться тоже.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2013, 19:37 от Геометр Теней »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1579 : Сентября 07, 2013, 19:58 »
А что нужно чтобы исчезло слово "формально"? Как они должны переделываться?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1580 : Сентября 07, 2013, 20:53 »
По возможности - быстро, без обратного хода, то есть ситуации, когда сперва вычленяешь идею или роль в модуле конкретного эпизода (боя, ловушки, разговора), а потом реализуешь её полностью другими способами в новой системе при сохранении антуража.

Как вариант, можно иметь некоторый набор готовых решений по тому, как переделывать типовые ситуации - такое тоже бывает, хотя мне редко попадались удобные образцы второго подхода (а в официальных линейках D&D - и вовсе никогда, честно говоря).

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1581 : Сентября 07, 2013, 21:11 »
не забывайте основного, в трехе боевка на фиксированной карте против фиксированного чр. это надо готовить.
двушечная ситуация+орки(20) просто так в нормальное столкновение не конвертится

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1582 : Сентября 07, 2013, 22:01 »
Цитировать
в трехе боевка на фиксированной карте против фиксированного чр.
Очистки совести ради: миниатюра и карты в тройке желательны, но не обязательны. Точно так же двоечная тактическая боёвка тоже подразумевает карту, строго говоря. В этом-то смысле классические модули тройки позволяют себе не давать карт и ограничиваться списком врагов. То есть понятно, что система подталкивает к разному, но это уже на границе вкусов в конвертации.

В четвёрке с её ролью рельефа очень желательны карты к каждому сколько-нибудь существенному столкновению, да. Или хотя бы указание на основные моменты поля боя.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1583 : Сентября 07, 2013, 22:27 »
лук на поздние модули трехи. можно то можно а вот как задумывалось.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1584 : Сентября 10, 2013, 21:16 »
Итак кратко о новом пакете бетатеста.
Классы переработаны, они стали намного проще. С уровнями классы обрастают способностями, но на 1 уровне класс может похвастать 1-2 спецухами. Я лично это не считаю плохим. Для любителей опциональности обещали модульность, но сейчас ее нет.

Убрана специализация. Фиты можно получать примерно каждый четвертый уровень ВМЕСТО увеличения характеристик (которые увеличиваются на +2 или две на +1). Соответственно выбирая фит нужно понимать, что альтернативой ему является +2 к основному стату.

Убраны скиллы. Оставлены бэкграунды, дающие трейт (например, священник может читать проповеди и находить приют в монастырях) и два знания. Сами знания дают +10 к броску.
Скиллы все включены в проверки хар-ок и некоторые классы имеют бонусы (вор например +1к6 к проверкам ловкости).

Монстры немного прилизаны.

В остальном особых отличий нет..
Скоро буду проводить плейтест в Питере.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1585 : Сентября 10, 2013, 22:49 »
Вы так говорите "новый", что я каждый раз лезу почту проверять.
Это августовский плейтест. В течение 5-10 дней выйдет по -настояему "новый" (и заодно - последний) публичный плейтест. Было бы здорово если бы ВОтКИ успели до Ролекона. Может петицию им написать? :D

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1586 : Сентября 10, 2013, 23:20 »
Стоп. Какой еще новый плейтест? Вроде как они приостановили его до финального релиза, не?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1587 : Сентября 11, 2013, 12:02 »
Будет еще один. С мултиклассингом.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1588 : Сентября 11, 2013, 14:35 »
Нигде не видел доподлинного перечисления того, что будет в новом плейтесте. По-моему про мультиклассинг- это домыслы.
Так же как и про то, что плейтест выйдет 15ого сентября. Кстати, буквально вчера увидел перепост Мирлза из Твиттера о том, что плейтест задерживается (предположительно на пару дней).

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1589 : Сентября 14, 2013, 15:08 »
@Garmelbon Btw, I heard the next packet is going to delayed. Is that true?
@mikemearls Slight delay - we have a few more changes we want to implement based on that latest round of feedback.
@A_real_geek any ETA on the last #dndnext playtest? Waiting on it so that we can start our next campaign. Perhaps @mikemearls knows?
@mikemearls it's a little delayed, but soon.