Сотрудник WotC Chris Tulach был столь любезен, что написал для нас краткий отчёт (с картинками) о пресс конференции по пятёрке:
http://www.enworld.org/#ixzz34ZHNUDxxКак вы называете новое издание? - Официальное название Dungeons & Dragons. Когда нам нужно дифференцировать, мы называем издание пятой редакцией.
Объявления о поддержке сеттингов в RPG продукции и новеллах пока сделано не было.
Родни (Томпсон) рассказывает об изменениях финальной версии игры в сравнении с плейтестом. Бонусные действия – только один раз за ход. «Варлоки и сорсереры будут в игре».
Варлок являет собой смесь классов 3 и 4 редакций. Имеет слоты заклинаний; имеет растущие с уровнем заклинания. Сорсереры кастуют при помощи очков заклинаний (sorcery points) и используют метамагию. Можно конвертировать слоты заклинаний в очки заклинаний и обратно. У Визарда заклинания более постоянны и длительны, у сорсереров и варлоков – «выстрелил и забыл».
Драконический сорсерер обладает способностями к трансформации, а так же драконьим ужасом.
Рассказывалось о том, как разные подклассы отображают игровые стили разных редакций. Воин с подклассом Battlemaster – яркий тому пример.
Последние три месяца были посвящены доведению игры до блеска. Одни только отзывы альфа-тестеров (подразумевается публичный плейтест- прим.перев.) внесли 900 изменений в Книгу Игрока.
Майк (Мирлз) рассказывает о датах выхода игры. Стартер Сет появится в поддерживаемых магазинах 3 июля, в иных магазинах – 15 июля. Правил по генерации персонажей там не будет. Для этого есть Basic D&D (выходит в июле), в котором изначально собрана информация доступная игроку (грубо говоря, экстракт ПХБ - прим. перев.), позже Basic D&D дополнится информацией из Монстр Мануала и ДМГ.
"PH, MM, и DMG можно считать продвинутой версией игры".
Майк написал сноску по THAC0 (особенность старых редакций – прим.перев) для DMG! DMG похоже на "hacker’s guide" к игре.
В описаниях монстров на заклинания будут только ссылки, остальные параметры описаны достаточно полно. Майк прошёлся по аудитории и показал примерный статблок из ММ.
Майк рассказывает о вносимых в игру изменениях. Обещают постоянный специализированный мониторинг пожеланий сообщества. ДнД будет скорее пластичной игрой, нежели строгим набором правил, диктуемых Wizards of the Coast. Следующей весной начнутся опросы на тему «как вам игровые правила?». Изменения найдут отражение в дальнейшей выпускаемой продукции.
Обсуждение Ловушек – ловушки это ситуационный инструмент повествовательного характера, а не прописанная система челленджей. Примеры в ДМГ.
Пять уровней повреждений от ловушек в ДМГ, которые позволят ДМу оценить степень опасности ловушки на разных уровнях игры. Ловушки обсчитываются как опасные районы местности, а не как монстры.
Высокоуровневый геймплей должен быть более скоротечным, благодаря правилам бонусных действий, и механики «концентрации» для заклинаний. Множество вещей замедляло высокоуровневый геймплей в ДнД; это старались исправить на всех уровнях. Особенно - сложность отслеживания эффектов на поле боя.
Если вы желаете сыграть более простым визардом - выбирайте представленного в Basic D&D. Он прекрасно подходит для новых игроков желающих сыграть волшебником.
Кантрипы являются аналогом заклинаний по-желанию (at-will spells), чтобы заклинатели всегда чувствовали себя как заклинатели.
Действия персонажей в мирное время так же попадут в ПХБ. Более комплексные и опциональные действия в мирное время будут освящены в ДМГ. Отличный способ потратить заработанное золото. В мирное время вы можете выяснить, где находятся магические предметы, и отправится на их поиски во время приключений. Действия персонажей в мирное время отражённые в ДМГ позволяют заронить зёрна для будущих приключений. Например, создание волны преступности.
Создание магических предметов? Опциональный элемент, который должен появиться в ДМГ. Нужна схема или формула для крафта.
Hoard of the Dragon Queen уровни 1-8. Rise of Tiamat уровни 9-15. (новые приключения, выходящие в конце лета-осенью – прим. перев.)
DMG содержит больше опций для битвы. Правила для атаки с флангов, использование персонажей в качестве оружия (?), «огонь по своим» (friendly fire), не зарастающие раны и т.д.
Несколько вариаций для характерных монстров в ММ. Достаточно, чтобы вдохновить ДМа на создание новых.
Комментарий из зала: Демо "Morningstar" (онлайн поддержка ДнД – прим. перев.) от Trapdoor превосходно. Отличное улучшение, позволяющее игрокам сконцентрироваться на игре.
Вы можете создавать монстров с точки зрения игромеханики, или описать их нарративно, а потом оцифровать.
«Спойлеры по Starter Set: не сражайтесь с драконом.» - Родни (Томпсон).
Подход к приключениям вращается вокруг игрового дня. Менее взыскательный подход для маленьких группок.
Другие приключения для начального уровня? В ДМГ будет Daggerford, включая апдейты, основывающиеся на играх D&D Encounters.
Длительность Starter Set? около 20 часов игры, в зависимости от стиля игры в вашей группе.
На заре создания новой редакции отдел исследования и разработки проработал культовые приключения из всех изданий, что и сформировало ядро игры.
Приключения делают упор на три столпа игры: исследования, социальные взаимодействия, битвы.
Количество приключений? Два приключения под маркой “Tyranny of…”, Starter Set, DMG, а так же множество приключений в Adventurers League. В будущем их станет ещё больше – продукция, фокусирующаяся на истории и продолжительных приключениях, меньше «приключений-заплаток» (less of a "splatbook" approach).
Миниатюры? Тематические для приключения и истории. Будут характерные миниатюры для сюжетной линии, отображающие самые яркие и важные события. Задействование миниатюрок среди игроков 50/50.
В ДМГ будет опция для создания собственных навыков (skills).
Привязанности, особенности и недостатки (Bonds, traits, and flaws) побуждают к отыгрышу.
Выбор между описательностью (flavor) и игромеханикой: Базовые книги склоняются в сторону описательности.
Игрок может разобрать подсистемы, чтобы слегка «хакнуть» игру.
Из презентации для ДМов:
Всё, что позволяет вам создавать вещи включено в ДМГ.
Ролики в стиле «Как в это играть» (How to play videos) появятся после запуска.
Демоны (автор опечатался, имелись ввиду Дьяволы - прим. перев.) заперты в Девяти Кругах Ада. Нуждаются в смертных для освобождения.
В ДМГ будет информация о планах (бытия).
Исследование сфокусировано на познавании мира. В правилах существует структура, позволяющая вам внедрить Исследование.
Игра сочетает в себе 3 столпа – битвы, исследование и социальные взаимодействия. У каждого класса есть, что предложить каждому из столпов.
Игра более быстрая, более сбалансированная, и более гибкая.
Игра серьёзно зависит от решений принимаемх ДМом. Как только вы осознаете уровень сложности заданий – игра пойдёт быстрее.
Мировоззрение существует, но не влияет на игромеханику. Фокус идёт на особенностях личности, привязанностях и идеалах.
Опции для создания характера личности (Personality options) содержаться в Basic D&D. В PHВ появится больше.
Eldritch knight – это подкласс файтера с умением произносить заклинания. Уровни заклинателя складываются, если вы мультиклассируетесь в визарда.
Если вы желаете создать класс swordmage, мультикласс fighter (eldritch knight) / wizard (abjurer) отлично впишется.
Tyranny of Dragons произойдёт в Sword Coast сеттинга Forgotten Realms.