Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"  (Прочитано 2421 раз)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Обдумывал виртуальные скилы, такие как например перс игрок на компе. Да он не умеет стрелять, да может не уметь водить машину, да он никогда не руководил подчиненными и не управля  государством.
Но он играл в симуляторы, тактические и стратегические игры. Конечно много эти игры пользы не принесут, но при низких атрибутах молом количестве очков, могут спасть. Да и будут соответствовать бэку. Вот это я и подумал оцифровать.

Виртуальный скил 1(3)очко требует специализации

1 ур "Игрок" - 1 очко
Дает +1 к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусное очко сгорает.

Например: "Авиа симуляторы" даст +1 к управлению вертолетом и самолетов, но только если эти навыки не раскачивались.
Тактические стратегии - Тактика +1
Стратегии - Стратегия + 1
Автосимуляторы - Вождение +1
и т.д.

2 ур "Фанат" - 3 очка
Дает +2 к выбранному скилу, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусное очко сгорает.
Нельзя брать "Фаната" для двух скилов.

Например: "Вертолетные" даст +2 к управлению вертолетом и самолетов, но только если эти навыки не раскачивались.
Тактические стратегии - Тактика +2
Стратегии - Стратегия + 2
Гонки - Вождение легковых(или грузовых) +2
и т.д.

Получается, эти бонусы приносят только если скил юзается по базе. Т.е. большинство этих скилов ИН - средние. Т.е. при среднем интеллекте 10 - Итог = 5, этот Перк/Преимущество поможет поднять хотя бы до 6-7. Что уже не так печально, и в принципе соответствует действительности.
Но если человек изучал практически этот вопрос, он сразу укажет на ошибки "виртуального" специалиста. Поэтому скил дает бонус только для навыков, которые практически не используются. Это так же дает возможность пресечь халявную накачку профессионала.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #1 : Января 13, 2012, 09:58 »
В моих играх я бы такой перк не разрешил, но давал бы дефолт в навыке за опыт в компьютерных играх. Т.е. обычный парень вообще вертолет поднять в воздух не сможет, у него дефолта нет. А фанат симуляторов знает примерно, за что там дергать и что жать, у него дефолт есть.

Что касается механики, то проще всего было бы прописать альтернативное описание перку Dabbler (Gurps Power-Ups 2).


Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #2 : Января 13, 2012, 10:28 »
Там совсем уж читерский по моему мнению.
+2 к четырем скилам за 1 очко - это уж слишком.

Тогда правильней:

Виртуальный скил 1(2)очко требует специализации

1 ур "Игрок" - 1 очко
Дает брать дефолтное значение к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусов не дает.

2 ур "Фанат" - 2 очка
Дает +1 к выбранной группе скилов, если в скил не вложены очки.
При изучении скила, бонусов не дает.
Нельзя брать "Фаната" для двух групп скилов.

П.С. Что значит для перков?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #3 : Января 13, 2012, 11:07 »
† - требует специализации.
Наличие дефолта в GURPS традиционно бесплатно. За два очка +1 к дефолту - это слишком много.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #4 : Января 13, 2012, 11:23 »
Я бы дал возможность брать перк "геймер", который работает как Dabbler, но только для навыков, которым могли научить компьютерные игры. Особенно при небольшом количестве поинтов - взять достаточно высокие атрибуты, чтобы надёжно использовать эти навыки, игрок всё равно не сможет.
+1 к значению по умолчанию при атрибутах 13- - это слишком мало, чтобы стоить 1 поинт. За этот 1 поинт можно было бы взять себе полноценный навык на уровне 1 поинт.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #5 : Января 13, 2012, 12:17 »
Поэтому я говорил о группе скилов.
Во вторых, можно использовать ограничения атрибутов.
В третьих, не все скилы перс мог изучить. Например, если отыгрывать школьника попавшего в переделку, какая у него может быть тактика или скил вождения? Да и атрибуты у него будут ниже плинтуса. Скил изучить не мог, а вот получить +1 или +2 к дефолту за компьютерные игры - вполне.

Возможно стоит тогда объединить, стратегию + тактика + администрирование.

Собственно специализаций всего 3 получится, авиа техника, наземная и стратегически-управленческая.

Как вариант Фанат дает 1 реальное очко в скил. т.е. позволяет купить навык который не мог изучить реально.

П.С. собственно это рул я думал применительно к персам до 100 очков, а то и еще меньше.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #6 : Января 13, 2012, 12:20 »
flannan, +1, dabbler - отличное, на мой взгляд, решение.

К слову, замечу, что я бы считал такой источник перка кинематографичным.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #7 : Января 13, 2012, 12:31 »
К слову, замечу, что я бы считал такой источник перка кинематографичным.
Reality is unrealistic!

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #8 : Января 13, 2012, 13:06 »
Профессиональный тренажер и учебная литература - вполне себе канает за "Improvement Through Study: Self-Teaching".

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #9 : Января 13, 2012, 13:19 »
Профессиональный тренажер и учебная литература - вполне себе канает за "Improvement Through Study: Self-Teaching".
Ну до этой статьи я в реалистичной кампании с таким обоснованием не дал бы поинты в скилл вкладывать. Ведь летал он не на Сессне, а на пассажирских лайнерах.
А на какой-нибудь Сессне 172, думаю, можно при некоторый удаче и после FSX полететь.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #10 : Января 13, 2012, 14:39 »
Насчет кинематографичности - согласен.

На счет полета:
1 штрафа за незнакомый самолет никто не отменял.
2 Скил пилотирования все равно то ли тяжелый то ли сверх тяжелый так что сложность и так за облачная будет.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #11 : Января 13, 2012, 14:53 »
Скилл-то всего-лишь средний, но без знания подноготной конкретной модели самолета -4 Familiarity Penalty - обязателен.
Но чувак-то видимо, к полету на конкретной машине готовился, вот и натаскался на поинт в Piloting (Heavy Airplane) с соответствующим Familiarity в комплекте!
Геймерам в MS FS на это, правда, надеяться не стоит.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #12 : Января 13, 2012, 15:31 »
Ну не знаю каким надо быть психом чтобы после РС  симулятора пытаться летать на настоящем. Без доп подготовки.

Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне. То же касается тактики или стратегии, да и управления.
А вот авиация или военная техника (танк, бмп, брт и т.д.) дажу будучи фанатом он врятли даже заведет.


Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #13 : Января 13, 2012, 15:48 »
Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне.
O_o Не стОит, мне кажется... Даже с АКПП.

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #14 : Января 13, 2012, 15:54 »
Ну не знаю каким надо быть психом чтобы после РС  симулятора пытаться летать на настоящем. Без доп подготовки.

Но вот после авто симулятора поводить легковушку, вполне. То же касается тактики или стратегии, да и управления.

А после какой-нить вариации на тему MMA на консоли - выйти в октагон, да? ))

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #15 : Января 13, 2012, 16:21 »
OFF:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #16 : Января 14, 2012, 13:09 »
Хм, а ведь на более высоком ТУ, с симуляторами на уровне виртуальной реальности уже может и не такой киношный.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение Хомрула "Виртуальный скил"
« Ответ #17 : Января 14, 2012, 13:19 »
Нереалистичность в том, что игра не равна реальности не по качеству симуляции, а по замыслу. А отсутствие этой разницы игр и реальности - расхожий киинематографический прием.
А вот с качественным тренажером (см. по ссылке выше) научиться летать можно уже в современности. Высокие техуровни только приблизят эти возможности к отдельному потребителю (как раз за счет упомянутой ВР), и позволят использовать ИИ как наставника с точки зрения правил "Improvement Through Study".
Возможность загрузить себе скилл напрямую в голову я не рассматриваю - это несколько вне рамок темы, но тоже опция для высоких TL.