Вообще, у меня готовится масштабная конверсия - подождите пару недель, я постараюсь начать выкладывать материалы. Или вести "колонку" могу.
Если хотите, могу кинуть ссылку на старый (позапрошлогодний вариант) ещё, но там часть сделана не так, как бы я делал сейчас...
Что до вопросов, то стоит понять, для чего вам нужно то или иное из списка. Часть из классики я у себя, например, убираю или заменяю аналогом "по смыслу". Вообще, то же ослабление магии или предметов делалось, чтобы персонажи решали проблемы головой и ценили знание, а не "закидывали кубиками" - это к примеру. Потому совсем отрубать силы тех же магов тут не следует...
Но вообще:
1. В сюжетных ситуациях - произволом, если важно - дать в отношении порталов аналог Danger Sense\Шестого чувства.
2. Я этого стараюсь не делать особо - тем более что тут нет "плюсов". Просто отрубаю тематические свойства оружия, если аналог на плане отрубается (никаких огненных мечей, если нет огня и пр). Минорные ослабления - уменьшать дайс урона на шаг, запрещать "взрываться".
3. В последней версии у меня смотрится мировоззрение покровителя жреца и текущего плана (если мы на Внешних). На противоположном по одной оси сложность проверок Веры увеличивается на 2, по двум - на 4.
4. Скорее уж по tapping-ам. Но вообще лучше взять flavor text изменений и переделать вручную. Выкинуть часть того, что завязано на игромеханику D&D, перенести смысл.
5. Это важный элемент информации. Сохранить в том смысле, что знающий\имеющий обходит ограничения.