Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Savage Planescape в варианте от ГТ - технические вопросы к заинтересованным.  (Прочитано 7266 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Поскольку тут уже прямо звучали предложения не тянуть и выкладывать что там у меня валяется по Planescape, плюс предложения помощи, ну и обещанные в теме Savage Planescape две недели истекают, я бы хотел спросить людей.

У меня есть набор идей и принципов, по которым старый почтенный сеттинг можно перенести на рельсы SW (не буквально, а адаптировав немного под новые цели), есть готовые фрагменты (планарные расы, магия, старый вариант фракций с их способностями (был сделал до Deluxe, нуждается в переделке, но принцип есть), формат описания планов) и прочее.

В чём проблемы:
1. Объём, понятное дело (что в моём случае усиливается тягой к излишней детальности). Скажем, есть идея по волшебникам, которые за счёт книги заклинаний могут менять аспекты, которые trappings, но чтобы идея нормально работала, нужно бы соорудить хотя бы с полдюжины тематичных trapping-ов (те, что в базовой книге, увы, кажутся мне весьма унылыми и халтурными). И так со многими вещами.
2. Я могу писать длинные тексты, но из меня довольно посредственный оформитель. Что касается написания приключений на скорость - я тоже могу писать их довольно средненько (хотя это, подозреваю, вопрос практики).
3. Ну и, как обычно, я совершенно не уверен, что не свалюсь в интересные именно мне вещи - Planescape вышел достаточно давно, чтобы любители ценили его каждый по-своему.

Как видится результат.
Если разворачивать эту штуку, то всё это, конечно, Savage Fan продукт. На выходе должны получиться сперва блоки по всем значимым для сеттинга вещам, которые потом собираются в единый связный текст с советами и подсказками. При этом, чтобы подтверждать жизнь проекта я планирую делать "пульс" - в смысле, с фиксированной частотой (раз в неделю, к примеру) некий кусок из мозгов авторского коллектива выносится на общее обозрение (хороший вариант, конечно, короткие приключения - но для них неделя слишком оптимистичный срок...).

Вопросы:
1. Насколько это народом будет востребовано и имеет ли смысл разворачивать проект? (Просто если мало людей готово присоединится - то имеет смысл скорее тихо делать это своими силами: отдача от вынесения программной части сказывается при достаточном количестве народа).
2. Если на первое ответ "да, надо" - как коллективный разум посоветует организовать процесс? Выложить имеющиеся тексты на гугдоках или dropbox, к примеру (отдельно принципы, отдельно "наполнение") и начать дописывать?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Готов присоединиться и "да, надо". Особенно хотелось бы обсудить видение сеттинга и его адаптацию. Например, дикая волна мне кажется не столь главенствующим элементом, но расписать 54 (!) эффекта - это еще надо постараться. Такое бы старание да задействовать на создание рас, например.

Цитировать
тематичных trapping

Вы про школы заклинаний? Просто базовые трэппинги позволяют их напрямую привязывать/отвязывать к планам.

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Я готов присоединиться!

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Если что, то я уже тружусь над картинкой. Сделаем эпик! :)

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
"Да, надо"! ) Не уверен, чем именно смогу быть полезен, но хотелось бы внести посильный вклад в работу :)

circk

  • Гость
ак коллективный разум посоветует организовать процесс? Выложить имеющиеся тексты на гугдоках или dropbox, к примеру (отдельно принципы, отдельно "наполнение") и начать дописывать?

Я, блин, люблю Планшафт, только, ёк-макарёк, занят в других проектах (опа, по "Дневнику Авантюриста"). А организовать процесс можно ровно одним способом:

 - когда будут вычленены те, кто будет что-то делать 100%, то просто, как мэйнтейнер даёшь им задания (и себе), для этого можно использовать какой-нибудь баг-трекер. Например "вычитать главу X", "проверить на соответствие игровым терминам корпус текстов D", "написать о Z", "проверить как написано о Z", "высказаться в обсуждении Y" и т.п.
 - те же, кто скажут "ну я чем-то могу помочь", тех надо просить "прочитай, пожалуйста, вот это", "прогляди то", "если есть возможность - напиши об этом", "поучаствуй, плиз, в обсуждении".
 - сам собирай всё, оценивай и рули. Но главная задача тебя как мэйнтейнера - поставить такую цель после которой нужно (не можно) сказать "СТОП - делаем релиз". Цель должна быть в той точке до которой всем ещё гарантированно не успеет надоесть это занятие.

Сами по себе "выложить в гуглдоксах" или "на дропбоксе" ничем, к сожалению, непомогут, если будет поступать большой, разрозненный и неконтролируемый фидбек в стиле "молодец, ГТ, хорошо написал" или "неее, вот это вот полный ацтой", или даже "я бы тут не так сделал".

Я понимаю, что я сейчас в роли Капитана выступил. Но просто, полагаю, что если ты что-то сделаешь, то сделаешь это хорошо, а если концентрированного тебя разбавить абстрактным чем-то то может быть не так круто :lol:
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2012, 17:21 от circk »

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
circk, правильно сказал, но есть одно замечание. Такая модель (лидер + последователи) довольно уязвима. Если у самого лидера по каким-то причинам угаснет энтузиазм, "поднять выпавшее знамя" будет просто некому, т.к. Великий План есть только у него. Гораздо эффективнее модель, при которой вклад всех участников равнозначен, и они взаимозаменяемы. Направляющий среди них тоже должен быть, но если он на время выпадет из процесса, его легко может кто-то заменить.

Что касается платформы, то это чисто декоративная тема. КЗ мы делали при помощи элементарной гуглогруппы, а на последних этапах используем дропбокс. Гуглдокс почему-то не прижился, хотя, наверное, это удобно.

circk

  • Гость
Если у самого лидера по каким-то причинам угаснет энтузиазм, "поднять выпавшее знамя" будет просто некому

Именно поэтому лидер и должен ставить цель такую, чтобы готовый продукт был до угасания у него самого энтузиазма. Потом можно делать новые версии или выпускать дополнения.

С равнозначным вкладом всё круто - особенно когда все равнозначного ничего не делают.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Цитировать
Именно поэтому лидер и должен ставить цель такую, чтобы готовый продукт был до угасания у него самого энтузиазма.

Это не всегда технически возможно. К тому же, пока команда сработается нужно время, я уж не говорю про то, что есть какие-то другие дела, кроме написания материала.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Положим, что я уже обжигался на попытках работать коллективно и знаю азы - хотя администратор я, конечно, аховый.  :) Что до взаимозаменяемости - тут всё просто, потому что первым выложенным текстом будет как раз Великий План и Видение Ситуации Вот Такенными Буквами. Понял, спасибо - отклик есть, и даже больше, чем ожидалось.  :)

Программное видение сеттинга вообще укладывается в несколько простых положений.
Смотрите:
* сеттинг основывается на классике, но не добуквенно, а "по духу и по мотивам".
* Две основные темы сеттинга это:
 - "Большой мир", экзотика в смысле окружения - экзотические расы, фантасмагорические места для приключений и так далее (то, что пыталась проэксплуатировать "Охота" в довольно мягкой форме)
 - Центр при этом на философских вопросах в фантастической обёртке (что в идеале должно быть снабжено гайдом по построению приключений).

А работа будет считаться завершённой, когда будут готовы игромеханические инструменты по переводу моментов классики в новый формат (общее описание что надо переводить, что делать самому, а где пользоваться стандартными механизмами ДА), уточнения по магии и религии, расам, сектам\фракциям и их способностям и планарному окружению, плюс принципы построения приключений. Груз общего описания, чтобы избегать проблем с копированием сеттинга, будет, видимо, скинут на статьи радагастопедии и иные русскоязычные ресурсы по классическому PS.  :)

Ах да, и ещё разработка планируется методом "укрупнения" (то есть когда на старте выкладывается основная схема в очень общих чертах, а потом отдельные блоки прорабатываются всё более и более детально - так что (после начального согласования схемы) проект на каждой стадии уже будет находится в состоянии целостном (хотя, возможно, контурно набросанном), даже если Lady of Pain явится всем авторам разом.  :) Впрочем, это уже детали, которые будут касаться тех, кто хочет присоединиться к проекту.

Мой Skype указан в profile и он настоящий. :) Прошу стучаться по возможности - пока создам конференцию для обсуждений там (не факт, что это лучший метод, но там можно обсудить; опять-таки, посмотрим на разброс желающих по часовым поясам), материалы начну выкладывать в дропбокс. Не уверен, что выложу всё программное прямо сегодня, потому до завтрашнего вечера проект можно считать ещё не функционирующим. Благодарю всех, кто откликнулся.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Я выложил программный набросок в дропбоксе. Кто стучался ко мне в Skype, если вы не имеете доступа по сию пору, стукнитесь ещё раз с указанием почты...

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Как протекает работа над проектом? А то очень интересно, что, и как, и когда  :)

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь к вопросу :) Очень интересно узнать - когда?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Отвечаю - проект жив, растёт и движется. К сожалению, активных авторов всего два (а может я плохой координатор таких вещей), потому растёт несколько медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее - принципиально-механические вопросы решены, контуры очерчены, по каждой ключевой теме (кроме одной - система долгосрочной магии висит пока в разработке) написан текст как программного характера, так и с примерами и черновым вариантом наполнения (то есть если кто-то присоединится, то сможет наполнять куски по образцу - ну, по крайней мере так мне пока кажется).

Впереди наращивание "мяса" на этом скелете, художественное оформление всех частей в едином ключе и сборка в единое целое.

Увы, пока не удалось организовать "пульс" - модуль, который я хотел выложить, завис пока в стадии плейтеста. :) А так коллективный разум породил пока около 20 Мб текстов в формате rtf (правда, в той же папке лежит и иллюстрация с набросками к ней, но всё равно). Постараемся показать, что мы не мертвы!

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Чтобы показать, что  наш "узкий круг ограниченных людей" не даром ест свой... Нет, не так.
Может, так - поскольку конец недели ознаменуется... Нет, тоже не так.

В общем, ну её форму, переходим к сути - мы пока что не наладили нормальный "пульс", но чтобы расшевелить нас самих и мир вокруг, попытаемся выложить немного (пока неоформленных) образцов наших трудов 1-2 апреля и будем рады критике.  :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Готовишь почву к большому розыгрышу?  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Просто до меня дошло, что Правило троек требует, чтобы 1-ое апреля был для меня праздником трижды, а не дважды (не только день дурака и день математика), вот и работаем в этом направлении.  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Куски это конечно хорошо, но даже они довольно давно появились, а финальная версия будет?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
У нас планируется разбивка по «Извлечениям». Сейчас есть пока второе — наработки про Дикую Магию и её юзеров. Планируется ещё обзор-введение, как первая часть и обзор магии в принципе в третьей части (кантрипы, правила по магу, написание свитков и т.д.).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
Куски это конечно хорошо, но даже они довольно давно появились, а финальная версия будет?
К стыду своему, позволил работе застопориться на довольно долгий срок, но финал будет. Работа вообще возобновлена...

Оффлайн nrm

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Приветствую, как продолжается работа? Где можно, познакомиться с готовыми материалами? И для абсолютнейшего новичка, что необходимо знать/прочитать о мире/правилах Planescape чтобы начать играть/водить. Какой объем информации достаточен для игроков-новичков, для мастера?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Я не Геометр, но человек заинтересованный. Могу кое-что рассказать. В целом, пока работа продолжается не очень, но тем не менее. Недавно мы пришли к более-менее стабильному списку навыков, которые планируем использовать в игре. Этот материал пока ещё не оформлен, но в скором времени будет.
Готовые материалы, в основном, сейчас — это разрозненные статьи и материалы. В основном, планируется, несколько модульных статей, чтобы их можно было «подключать» или «отключать».
Что уже есть:
Введение (вот такой примерно вид и будут иметь статьи)
Обзор фракций
Жаргон планов
Планарные узы (опциональное правило)
Мистический дар: колдун (с табличкой Дикой магии)
В Стране счастливой охоты (Приключение для новичков)
Безумная идея (Приключение-продолжение)

Кроме того, я бы посоветовал ещё взглянуть на мои отчёты по Войне фракций, мы там с игрокам много интересных наработок сделали.

По этому тегу можно найти много чего интересного среди материалов Геометра.

Ещё вот здесь выкладывались авторские наработки по расам, чертам и т.д.

Насчёт того, чтобы почитать. Вообще, кратенький обзор приводится в первой ссылке «Введение» выше. Во второй ссылке опять же краткий обзор фракций. Хорошим источником информации может послужить ролевая энциклопедия, начинать со стартовой страницы и далее. Там много интересного, рекомендую. Если же хочется ещё углубится, то на Сером кардинале лежат переводы некоторых базовых книг и отрывков. Где смотреть оригиналы сходу так не скажу, лучше всего обратится в раздел RPG-файлообмен на форуме.

В общем-то, этот можно считать постом-сводкой по текущему состоянию дел.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2013, 00:25 от Katikris »

Оффлайн nrm

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Большое спасибо за развернутый ответ, думаю этого более чем достаточно для знакомства. Не много познакомлюсь с историей/обзором мира и буду ориентироваться на тестовое приключение.

Вообще выглядит мега эпично!!!

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Извините, я тут мимо проходил, и зацепился взглядом за одно предложение...
В общем, что там с траппингами из спеллбука?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Вот тут есть ссылка на текущий вариант. Если сформулировать вопрос точнее, то я постараюсь ответить более полно. :)
« Последнее редактирование: Октября 15, 2013, 18:24 от Геометр Теней »

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Вот тут есть ссылка на текущий вариант. Если сформулировать вопрос точнее, то я постараюсь ответить более полно. :)
Это то, что нужно, благодарю :)

Оффлайн Гайтахан

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 120
  • ТГ "Авантюрин"
    • Просмотр профиля
Вопрос от заинтересованного: работа ещё будет продолжаться, или проект заморожен?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Собственно, идёт. В очередной раз колыхнулась недавно.

Результаты публикуются больше на Имажинарии, чем тут - но готовится очередное (третье) приключение, к примеру. (Собственно, моя часть сделана - пока идёт оформление). Пока явственно назрела необходимость глобально менять правила - переделан список навыков, как уже говорилось, явно надо менять снаряжение (и экономику) и, видимо, отказываться от пунктов силы.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
и, видимо, отказываться от пунктов силы.

На мой взгляд, могут быть мистические дары и те и другие.