Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Итак, запущены официальный блог и форум, посвященные разработке сей игры.

http://wasteland.inxile-entertainment.com/blog/2012/03/05/welcome-to-wasteland-2-development/#comments

Финансироваться будет на 100% за счет фанатов, по примеру студии Тима Шафера. Имхо, довольно амбициозный проект, но я в нем хочу принять участие, и призываю принять участие других! :)

В этой связи вопрос: как думаете, на фанатских деньгах действительно можно что-то построить, или это фата-моргана?

Ссылка

Автор Тема: Wasteland 2  (Прочитано 25366 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #30 : Марта 31, 2012, 11:31 »
На самом деле это плохо. Игрострой - это бизнес, как всякий бизнес он ориентирован на рост и на увеличение доходов. Отказ от роста неизбежно скажется на уменьшении прибыли, что ощутила на своей шкуре Obsidian. Игры будут маленькие. Ну а дальше встанет вопрос. Ребята - зачем мы делаем все это, если какая-то убогая зинга в миллионы раз доходнее. Айда нефть добывать!

>Я относительно уверен, что для игр, не обвешанных визуальными свистелками и перделками есть свой рынок.
Есть конечно, только маленький, да и фанаты ненадеждный источник финансирования. Сегодня у них есть деньги, завтра нет...
Издатель при всех своих недостатках. Это хоть какая-то уверенность в завтряшнем дне.

Выше писали, что издатель мол негодяй, требует с разработчиков делать то, что им не нравится. Ну так и игроки, заплатившие за преордер будет делать то же самое. Еще и не факт, что диктат толпы будет лучше диктата издателя.

Что собой представляет игровой рынок при отсутствии крупных профильных инвесторов можно увидеть на примере России. Крайне унылое зрелище.


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #31 : Марта 31, 2012, 11:37 »
Игры будут маленькие.
А что в этом плохого? Можно довольно долго составлять список хороших игр, которые никогда не претендовали на ААА.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #32 : Марта 31, 2012, 11:58 »
Есть такая вещь, как нишевый рынок, в котором есть свои деньги. Помимо трех миллионов человек, которые купят новый CoD, есть еще как минимум десять тысяч, которые хотят рисованную тактическую стратегию про викингов, пятнадцать тысяч, которые готовы заплатить за артхаусную историю про призраков и воспоминания на одиконом острове в Шотландии, тридцать пять тысяч, которые хотят заплатить за олдскульную постапокалиптическую РПГ, сто тысяч, которые готовы заплатить за рисованый квест, и т.д. И это совершенно реальные деньги, которые издатели упорно игнорируют. Настолько бурная реакция на кикстартер как раз вызвана тем, что в этой нише рынка существуют значительный спрос, и, думаю, через несколько лет издатели это поймут.

Цитировать
Выше писали, что издатель мол негодяй, требует с разработчиков делать то, что им не нравится. Ну так и игроки, заплатившие за преордер будет делать то же самое. Еще и не факт, что диктат толпы будет лучше диктата издателя.
Кикстартер работает не по схеме инвестиций, а по схеме патронажа – человек, заплативший свои $15-20 не придет в середине проекта, и не начнет требовать, что в него срочно вставили сетевой мультиплеер.

Цитировать
Что собой представляет игровой рынок при отсутствии крупных профильных инвесторов
А куда они денутся-то?
« Последнее редактирование: Марта 31, 2012, 12:17 от Arseny »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #33 : Марта 31, 2012, 13:36 »
артхаусную историю про призраков и воспоминания на одиконом острове в Шотландии

А это что именно? Звучит интересно.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #34 : Марта 31, 2012, 13:51 »
Уж не Эстер ли? :nya:

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #35 : Марта 31, 2012, 14:46 »
"Настало время перемен, Дин. Для того, чтобы создавать отличные игры, больше не нужны огромные бюджеты. Пора вернуться к нашим корням".

Роберт Боулинг, глава Infinity Ward и креативный стратег Call of Duty, комментируя в твиттере свой уход из Activision 26 марта.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #36 : Марта 31, 2012, 15:56 »
А это что именно? Звучит интересно.
Как правильно подсказывают с задних рядов, это Dear Esther.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #37 : Марта 31, 2012, 16:22 »
>А куда они денутся-то?
Вот в РФ взяли и делись. Посмотри сколько игр финансирует (Официально 1С) и Акелла. Количество проектов впечатляет.

На их месте я бы перепрофилировал свою деятельность. Иначе и лапы протянуть не долго. В конце-концов, бизнес это бизнес, и на чем деньги зарабатывать (на играх или там нам плюшевых коровах) для EA и Zinga вообщем-то без разницы.
Вот для игростроительных студий разница есть и поэтому они пытаются перетянуть монетарное одеяло на себя, используя новые методики финансирования.
Издатели неизбежно ответят cut-ом всех проектов, связанных с независимыми студиями.

>И это совершенно реальные деньги, которые издатели упорно игнорируют.
Игнорируют ее потому, что доходы на ней крайне скудные. И до кик-стартера, кстати, существовал рынок варгеймов, но крупные издатели туда не совались и не сунуться.  Просто потому что доходы не велики.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #38 : Марта 31, 2012, 17:05 »
Вот в РФ взяли и делись. Посмотри сколько игр финансирует (Официально 1С) и Акелла. Количество проектов впечатляет.
А у нас они вообще были-то?


На их месте я бы перепрофилировал свою деятельность. Иначе и лапы протянуть не долго. В конце-концов, бизнес это бизнес, и на чем деньги зарабатывать (на играх или там нам плюшевых коровах) для EA и Zinga вообщем-то без разницы.
Ну да. Игровая индустрия по скорости роста и денежным оборотам уже превычила киношную, и поэтому оттуда надо срочно бежать. Осталось понять куда, и что там делать.

Цитировать
Издатели неизбежно ответят cut-ом всех проектов, связанных с независимыми студиями.
:lol:

Цитировать
Игнорируют ее потому, что доходы на ней крайне скудные.
Ну, кому суп жидок, кому жемчуг мелок.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #39 : Марта 31, 2012, 17:21 »
Кстати, Гаррет, ты сам недавно жаловался на культуру менеджеров, а теперь её защищаешь. Ты бы определился.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #40 : Марта 31, 2012, 17:22 »
Как правильно подсказывают с задних рядов, это Dear Esther.

А это тоже был Кикстартер??? Обалдеть, не знал :)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #41 : Марта 31, 2012, 17:30 »
А это тоже был Кикстартер??? Обалдеть, не знал :)
Нет, она делалась на деньги Indie Fund. Я говорил о том, что в первые 5 часов с момента выходв было продано 16,000 копий, что для насколько артхаусного проекта довольно сильный показатель.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #42 : Марта 31, 2012, 21:25 »
...есть еще как минимум десять тысяч, которые хотят рисованную тактическую стратегию про викингов...

А это что за проект? Звучит интересно.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #43 : Марта 31, 2012, 21:29 »
А это что за проект? Звучит интересно.

http://stoicstudio.com/

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #44 : Марта 31, 2012, 22:38 »
>А у нас они вообще были-то?
Вообще были. Только после кризиса начали активно уходить из индустрии.

>Игровая индустрия по скорости роста и денежным оборотам уже превычила киношную
По рискам тоже. Они гораздо выше киношных. Они стратосферные. Поэтому новых EA и Activision-ов не появляется.

>Кстати, Гаррет, ты сам недавно жаловался на культуру менеджеров, а теперь её защищаешь. Ты бы определился.
На самом деле Гаррета есть два. Как игрок я против культуры менеджеров. Но как человек, занимавшийся геймдевом в качестве проектного менеджера, я понимаю, почему они так поступают. Это впрочем, не значит, что я менеджеров одобряю.  :D

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #45 : Марта 31, 2012, 22:47 »
Вообще были. Только после кризиса начали активно уходить из индустрии.
Кто же были эти гианты, продюсирующие ААА проекты в России?

По рискам тоже. Они гораздо выше киношных. Они стратосферные
Эти слова вытекают из какой-то аналитики, с которой можно ознакомиться, или это так, на глазок?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #46 : Апреля 17, 2012, 14:49 »
Ура!

С учетом взносов через Paypal они уже набрали три миллиона долларов! :)

Теперь у игры будет и модкит!

Желающие имеют последний шанс, чтобы внести пожертвование и отметиться в истории - до финиша кампании остался примерно один час.

http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2


Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #47 : Апреля 17, 2012, 17:16 »
Ну вот и все.
Только при помощи kickstarter они набрали $2,933,147.
Надеюсь, несколько крупных проектов, устроенных через данную службу, не будут провалены.
И тогда у многих проектов не проходящих у современных издателей, но требующих приличных денежных затрат, появится шанс.
Хороший пинок самой индустрии.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #48 : Апреля 17, 2012, 17:32 »
Ну вот и все.
Только при помощи kickstarter они набрали $2,933,147.
Надеюсь, несколько крупных проектов, устроенных через данную службу, не будут провалены.
И тогда у многих проектов не проходящих у современных издателей, но требующих приличных денежных затрат, появится шанс.
Хороший пинок самой индустрии.

Ну, собрали 3,04m включая Paypal. Туда, кстати, еще пока принимают взносы.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #49 : Апреля 17, 2012, 18:50 »
чтож...будем надеяться, что кикстартер получит распространение в массы. т.к. это избавит от множества игр.
(ибо мои взгляды очень редко позволяют не иметь что-то, если уж купил часть...а кикстартер обычно дает максимальные плюшки лишь при очень больших взносах :lol: )

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #50 : Апреля 17, 2012, 19:01 »
это избавит от множества игр.

Мнэээээ.... не понял :)

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #51 : Апреля 17, 2012, 20:10 »
что тут непонятного? у меня нет возможности платить самую нижнюю строчку в кикстартере(или, иногда, предпоследнюю, а даже если б и было - жаба душит). а значит я не получу определенные внутриигровые плюшки. следовательно я получу не максимальную версию игры, а значит она мне не подходит.

все просто, либо все, либо ничего... на крайняк раз уж доступна только "урезанная" - спирачу. :nya:

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #52 : Апреля 17, 2012, 20:22 »
О каких внутриигровых плюшках идет речь? Там почти исключительно collectables и vanity.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #53 : Апреля 17, 2012, 20:27 »
Нет, Арсений, ты не прав. Невозможно же играть в игру, не поужинав с продюсером и лид.дизайнером. Experience не будет полным, и все настоящие фанаты это знают.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #54 : Апреля 17, 2012, 20:32 »
Арсений, глянь-ка на ссылку того же вейстленда или шедоурана. не участвовавшие в кикстартере. например, не получат даже "unique and quirky skill.". т.е. пользуясь моей логикой - если я не участвовал в кикстартере, я получу не самую полную версию игры.

Цитировать
не поужинав с продюсером и лид.дизайнером.
именно поэтому я и написал "или предпоследнюю"...впрочем иногда важно просто участие в этом кикстартере, а это значит об игре необходимо узнать заранее... :nya:

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #55 : Апреля 17, 2012, 20:39 »
именно поэтому я и написал "или предпоследнюю"...впрочем иногда важно просто участие в этом кикстартере, а это значит об игре необходимо узнать заранее... :nya:
Если ты фанат и пропустил такое, то ты не фанат. Настоящие ценители на тебя будут показывать пальцем и ехидничать за твоей спиной.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #56 : Апреля 17, 2012, 20:44 »
именно поэтому я и желаю кикстартеру удачного развития и внедрения в индустрию игр. избавит меня от покупки кучи игр...  O_o

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #57 : Апреля 17, 2012, 20:53 »
Unique and quirky skill не имеет никакого игрового эффекта. Это примерно как индивидуальный автограф от авторов – приятно, но на процесс игры влияния не оказывает.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #58 : Апреля 17, 2012, 20:57 »
Unique and quirky skill не имеет никакого игрового эффекта. Это примерно как индивидуальный автограф от авторов – приятно, но на процесс игры влияния не оказывает.
Ну мало ли? В  фоллауте был забавный трейт на то, что твои противники будут всегда умирать максимально зрелищным способом. Никак не влияло, но нравилось же.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Wasteland 2
« Ответ #59 : Апреля 17, 2012, 20:59 »
Как я понимаю, тут и такого не будет. :)

P.S. Но в целом я решение Кохаськи полностью одобряю и поддерживаю.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 21:16 от Arseny »