Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мотивация персонажей.  (Прочитано 6832 раз)

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Мотивация персонажей.
« : Марта 30, 2012, 12:09 »
Много наигравшись  (да занимаясь иногда вождением игр) столкнулся с таким явлением - мотивация персонажей вполне может свестись к такой : "Adventure is that way! А то что там опасно и что награда не гарантировано - нам пофиг, главное чтобы происходили какие-то события в которых можно активно поучаствовать ". Выглядит не очень.. но вам, как ведущим (рассказчикам, мастерам, ДМам) такая мотивация удобна или удобна, но не нравиться, или неудобна, или.... ? 
Иногда смотря на очередной челлендж представленный игрокам мастером, немного изучив этот челлендж, иногда понимаешь, что персонажа этот челлендж ну никак не привлекает, кроме одного единственного момента - других челленджей нет.
 Оформлю вопросы отдельно, по пунктам, чтобы удобно было отвечать:
1) Какие мотивации персонажей для вас удобны как для мастеров?
2) Какие мотивации персонажей для вас неудобны?
3) Какие мотивации вам откровенно не нравятся?
4) Как вы решаете вопросы с мотивацией персонажей, чтобы заставить их сделать что-то в угоду тому сценарию развития событий, который вас, как мастера, больше устраивает?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #1 : Марта 30, 2012, 12:45 »
Классический способ – персонажи уже организованы в группу (ячейку, орден, отряд и т.д.), которая, обладает достаточной степень автономности, чтобы игроки могли сами принимать решения, и уже занимается тем, о чем будет модуль (охотится на вампиров/приведений/беглых инопланетян в Кардиффе, расследует таинственные убийства, ловит шпионов, etc.)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #2 : Марта 30, 2012, 13:20 »
На пункты 1-2 не отвечу наскоком - хотя бы потому, что ответы на них меняются в зависимости от игры, и существуют не отдельно, а в рамках соглашений, настроя игроков и общего подхода. В generic fantasy модуле, где основное - не глубокий внутренний мир персонажей, а, например, тактические решения или жанровая история, завязка вида "таинственный старец подошёл к персонажу в таверне, чтобы рассказать о древнем пророчестве, и теперь он " будет избитой, но нередко вполне всех удовлетворяющей. Попытка провернуть такое же в нуар-истории будет смотреться, мягко говоря, странно.

Соответственно, пункт 3) - те, что мешают хотя бы одному игроку (отторгаются по любым причинам) или те, которые дают мало возможностей для дальнейших зацепок. (Классический пример с фукусюсей, скажем).
Пункт 4 - стараюсь отдавать как минимум часть мотивации персонажей на усмотрение игроков, причём ещё на стадии создания и обсуждения. Подталкивать игроков (а не подбрасывать им идеи) в большинстве типов игр считаю ненужным и часто прямо вредным; если жанр это предусматривает - обычно стараюсь, чтобы у персонажей были явные "крючки и кнопочки", которые в случае чего явно задействуются, что оговаривается заранее (для этого обычно служат ментальные и социальные недостатки в тех системах, где они формализуются - я в таких случаях использую их для "перехвата контроля" в определённых ситуациях).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #3 : Марта 30, 2012, 13:25 »
Иногда смотря на очередной челлендж представленный игрокам мастером, немного изучив этот челлендж, иногда понимаешь, что персонажа этот челлендж ну никак не привлекает, кроме одного единственного момента - других челленджей нет.
У игрока есть выбор между тем, чтобы согласиться на челлендж или сидеть и скучать, после чего он не утруждает себя внятным объяснением мотивации своего персонажа. Насколько интересный выбор ему был предоставлен, настолько интересный отклик был получен. Равновесие.

А если по теме, то:
1)Любая, которую игрок сможет реализовать без нарушения соответствия действий его персонажа заявленному описанию игры.
2)Любая, которая не из предыдущего пункта.
4)Ставлю персонажа в ситуацию, когда он может поступить так, чтобы это соответствовало тому, что все участники хотели от игры. Если игрок придумает как сойти с рельс и не сломать игру, то просто меняю сценарий.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #4 : Марта 30, 2012, 13:29 »
Цитировать
Попытка провернуть такое же в нуар-истории будет смотреться, мягко говоря, странно.
Может подойти обольстительная фемм фаталь и слезно поведать об утраченном Макгаффине мальтийском соколе. То есть завязка вполне себе продолжает канать и даже совсем не обязательно это будет история в которой пофиг на персонажный ОБВМ. Что же касается мотиваций, то имхо лучший способ - вытаскивать персонажей в общий сюжет через персональные заморочки и квесты. Для этого игрокам придется-таки чуточку сесть и подумать о прошлом своих героях, об их "чего я хочу/ не хочу / боюсь как огня" и поведать об этом ведущему. Сплетать воедино судьбы - интересно.

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #5 : Марта 30, 2012, 13:40 »
2Arseny
 В этом варианте, когда у персонажей туго с собственной инициативой для начала активных действий хорошо работает команда от начальства, либо обрывки информации о том что наклевывается интересное дело. Я как-то ради эксперимента пробовал создать для персонажей в сильно альтернативном МтА условия , в которых они оказываются по большей части никем не управляемыми с мнимум отчетов руководству, а также при этом обладают весьма внушительными ресурсами и бюджетом - в итоге игроки от осознания своего счастья не знали чего их персонажам делать. Выкручивался как раз заданиями от руководства, и развитием событий , которые были бы интересны игрокам.

2Геометр Теней
Спасибо за ёмкий и понятный ответ :)  Добавить практически нечего, кроме того, что знающие меня игроки знают, что когда их персонажам нет особого повода двигаться с места - я им обязательного его дам в ненавязчивой форме, и все довольны (кроме меня, когда я жду от игроков интересных идей для которых мне интересно сочинить сценарий развития событий, а они ничего не придумывают).

2Dekk
 Я просто несколько раз сталкивался с безразличием мастера, который забыл что игра идет для того, чтобы все участники процесса получили свою дозу удовольствия и впечатлений, и когда игрок отказывался вести своего персонажа на челлендж который мастер ему предложил, альтернатив кроме - "сиди скучай" не предлагает.
 
Сам же я при вождении практикую подход - всё ради удовольствия игроков , мое удовольствие в творческом процессе создания игры и в  наблюдении за тем как на это реагируют игроки и их персонажи.

2Lorimo
 Cогласен - одно из самых приятных удовольствий от вождения - это умело сплести персональные истории персонажей в одну обую историю, и сделать так чтобы цели и мотивации персонажей начали переплетаться.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 13:44 от Asghan »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #6 : Марта 30, 2012, 13:50 »
2Dekk
 Я просто несколько раз сталкивался с безразличием мастера, который забыл что игра идет для того, чтобы все участники процесса получили свою дозу удовольствия и впечатлений, и когда игрок отказывался вести своего персонажа на челлендж который мастер ему предложил, альтернатив кроме - "сиди скучай" не предлагает.
Мастер - это такой же участник игры, как и все остальные и он не обязан делать всем красиво. Если отказ персонажа игрока от челленджа не даёт возможности это обыграть так, чтобы никто не скучал, то игрок уже сделал игре хуже. Вполне нормальным будет и тот результат, что игрок из-за своих действий скучать тоже сам будет.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 13:53 от Dekk »

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #7 : Марта 30, 2012, 14:07 »
Мастер - это такой же участник игры, как и все остальные и он не обязан делать всем красиво. Если отказ персонажа игрока от челленджа не даёт возможности это обыграть так, чтобы никто не скучал, то игрок уже сделал игре хуже. Вполне нормальным будет и тот результат, что игрок из-за своих действий скучать тоже сам будет.
Все проблемы возникают из-за того, что мастер не договорился с игроками о том "чего он хочет водить" vs "во что хотят играть игроки" . А вот снизойти до переговоров и поиска компромисса могут далеко не все :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #8 : Марта 30, 2012, 14:17 »
Сложно говорить вот так абстрактно в вакууме, но ситуация вполне может не позволять перейти на лету на новый сюжетный виток, который бы подвигнул бы такого игрока на квест. От игрока ведь тоже ожидается, что он будет над персонажем работать и это отчасти его задача подправить мотивацию под нужды игры.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #9 : Марта 30, 2012, 14:23 »
Много наигравшись  (да занимаясь иногда вождением игр) столкнулся с таким явлением - мотивация персонажей вполне может свестись к такой : "Adventure is that way! А то что там опасно и что награда не гарантировано - нам пофиг, главное чтобы происходили какие-то события в которых можно активно поучаствовать ". Выглядит не очень.. но вам, как ведущим (рассказчикам, мастерам, ДМам) такая мотивация удобна или удобна, но не нравиться, или неудобна, или.... ? 
Если мастер предлагает квест, в котором опасно, награда не гарантирована, и его исполнение вряд ли увеличит количество добра в мире, то пойти на него могут всего два вида персонажей:
1) с метаигровым мышлением в духе "это квест! его надо выполнить, в этой системе экспу дают в основном за выполнение квестов!".
2) опасные маньяки, которым говорят "в N хранится МакГаффин!", а они слышат это как "открыт сезон охоты на обитателей N". Здесь мастеру надо быть готовым к тому, что они могут определить, кто дружественный NPC, а кто - ходячий кусок экспы, совсем не так, как мастер.

Если хочется, чтобы у персонажей была мотивация идти куда-то где опасно, эта мотивация должна быть заложена в квест. Либо он должен быть хорошо оплачен, либо соответствовать жизненным ценностям персонажей, либо у квестодавателя должно быть достаточно права командовать игровыми персонажами.

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #10 : Марта 30, 2012, 14:35 »
Если мастер предлагает квест, в котором опасно, награда не гарантирована, и его исполнение вряд ли увеличит количество добра в мире, то пойти на него могут всего два вида персонажей: 1) с метаигровым мышлением в духе "это квест! его надо выполнить, в этой системе экспу дают в основном за выполнение квестов!". 2) опасные маньяки, которым говорят "в N хранится МакГаффин!", а они слышат это как "открыт сезон охоты на обитателей N". 
Добавь туда еще экстрималов, которые ищут острых ощущений just for lulz не особо заморачиваясь о награде, но просто знают что их способностей скорее всего хватит, на то чтобы получить те самый lulz и вернуться более-менее целым и невредимым - такими люблю играть я. И мне весело и мастеру удобно.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #11 : Марта 30, 2012, 17:47 »
1) Какие мотивации персонажей для вас удобны как для мастеров?
2) Какие мотивации персонажей для вас неудобны?
3) Какие мотивации вам откровенно не нравятся?
Прежде всего, мотивация должна быть сильной. Мне не так уж важно, чего персонаж хочет -- убить дракона, жениться на Памеле Андерсон, украсть миллион долларов и смыться или завоевать уважение дочери-подростка. Главное, чтобы ради этого персонаж был готов рвать глотки. Зубами.
Во-вторых, мотивация должна подталкивать персонажа к взаимодействую с другими персонажами, к конфликтам или, напротив, к сотрудничеству.
В-третьих, мотивация не должна быть легко удовлетворимой. В частности, лучше, чтобы она не состояла в поддержании текущего статус-кво.

Цитировать
4) Как вы решаете вопросы с мотивацией персонажей, чтобы заставить их сделать что-то в угоду тому сценарию развития событий, который вас, как мастера, больше устраивает?
К счастью, в наших играх не бывает "сценария развития событий, который меня больше устраивает как мастера". И я думаю, что когда такой сценарий появится, на мне как на мастере можно будет ставить крест.
А в общем, мотивации персонажей, работающие на интересный геймплей обеспечиваются а) правильным выбором системы; б) коммуникацией с игроками на этапе подготовки к игре и создания персонажей.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 17:48 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #12 : Марта 30, 2012, 18:04 »
1) Какие мотивации персонажей для вас удобны как для мастеров?
Общечеловеческие желания/потребности/пороки
2) Какие мотивации персонажей для вас неудобны?
Спасти мир "за спасибо"
3) Какие мотивации вам откровенно не нравятся?
Рельсы рельсы шпалы шпалы. То есть когда игрок обязан что-то делать так и только так на протяжении всей игры без мотивации вовсе.
4) Как вы решаете вопросы с мотивацией персонажей, чтобы заставить их сделать что-то в угоду тому сценарию развития событий, который вас, как мастера, больше устраивает?
Хитрю, дописываю NPC которые влияют на игроков. А самое главное, кидаю с игроками чеки, которые "подсказывают" именно их персонажам, что туда ходи сюда не ходи.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #13 : Марта 30, 2012, 18:44 »
мотивация персонажей вполне может свестись к такой : "Adventure is that way! А то что там опасно и что награда не гарантировано - нам пофиг, главное чтобы происходили какие-то события в которых можно активно поучаствовать "
Я такую мотивацию очень люблю. До такой степени, что на стадии генерации задаю игроку вопрос класса "Твой персонаж сидит в таверне и видит, как мимо таверны пробегает человек, преследуемый толпой. Почему твой персонаж побежит за ним?"

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #14 : Марта 30, 2012, 19:07 »
А почему ты думаешь, что он не побежит?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #15 : Марта 30, 2012, 19:23 »
А почему ты думаешь, что он не побежит?
Вариант "не побежит" даже не рассматривается. Должен побежать. Интересно, почему побежит. Ну там, один побежит, потому что толпа не бегает за невинными, другой - потому, что необходимо защищать невинных от толпы.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #16 : Марта 30, 2012, 19:27 »
Спасти мир "за спасибо"
Как это "за спасибо"? у меня там все вещи лежат!
А вообще да, на этой работе часто недоплачивают.  :D

А почему ты думаешь, что он не побежит?
Потому что какой он иначе приключенец, если не суёт всюду свой нос?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #17 : Марта 30, 2012, 19:37 »
Потому что какой он иначе приключенец, если не суёт всюду свой нос?
Мнительный: спасать одного человека - мелковато.
Опять-таки мнительный: догонять одного человека, чтобы отдать его толпе - мелковато.
Злорадный: побежит с попкорном искать место, откуда лучше всего будет видно погоню.
Фанатичный: по субботам не работает.

И так далее. Если эта ситуация меня не отпустит ещё пару часов, то выложу что-нибудь ещё.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #18 : Марта 30, 2012, 19:44 »
Потому что какой он иначе приключенец, если не суёт всюду свой нос?
У меня есть ощущение, что Dekk случайно увидел у меня в посте частицу "не", а вы случайно не увидели ее в его посте.
Мнительный: спасать одного человека - мелковато. Опять-таки мнительный: догонять одного человека, чтобы отдать его толпе - мелковато.Злорадный: побежит с попкорном искать место, откуда лучше всего будет видно погоню.Фанатичный: по субботам не работает.
Таких не берут в космонавты приключенцы герои.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 19:47 от nekroz »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #19 : Марта 30, 2012, 19:47 »
Я случайно не написал в своём посте ещё одну частицу не. Стоило бы сказать по-другому: а почему ты не думаешь, что он останется на месте?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #20 : Марта 30, 2012, 19:48 »
Потому что мне такой персонаж не интересен, если он остается на месте тогда, когда мимо него проносится потенциальная заваруха.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #21 : Марта 30, 2012, 19:54 »
А он CG-герой, ему можно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #22 : Марта 30, 2012, 19:55 »
У меня есть ощущение, что Dekk случайно увидел у меня в посте частицу "не", а вы случайно не увидели ее в его посте.Таких не берут в космонавты приключенцы герои.
Я не буду разбираться с числом отрицаний у меня и у тебя, а лучше переформулирую фразу без них:
Настоящий приключенец должен совать свой нос туда, куда его не звали. Если приключения находят персонажа сами - он наверное Избранный, а не приключенец.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #23 : Марта 30, 2012, 20:03 »
Я не буду разбираться с числом отрицаний у меня и у тебя, а лучше переформулирую фразу без них:
Настоящий приключенец должен совать свой нос туда, куда его не звали. Если приключения находят персонажа сами - он наверное Избранный, а не приключенец.
И тем не менее гораздо легче реагировать на события, чем инициировать их. В этот пример стоило бы добавить какое-то взаимодействие между убегающим и персонажем игрока, чтобы почти гарантированно получить отклик.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #24 : Марта 30, 2012, 20:04 »
А он CG-герой, ему можно.
Может ли игрок между выбором играть и сосать лапу выбрать сосать лапу? Конечно может. Интересен ли такой выбор? Нет, не интересен.
Я не буду разбираться с числом отрицаний у меня и у тебя, а лучше переформулирую фразу без них:Настоящий приключенец должен совать свой нос туда, куда его не звали. Если приключения находят персонажа сами - он наверное Избранный, а не приключенец.    
Не, позиции ясны и без переформулирований, просто забавно вышло.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #25 : Марта 31, 2012, 04:38 »
Наверное дело в моей личной нелюбви к песочницам и пристрастии к сюжетным компаниям старого типа, потому я просто заранее предупреждаю игроков, какого рода мотивация мне нужна для той или иной игры. Т.е. свобода выбора для игроков оказывается в области вопросов "зачем" и "как", а вопрос "что" остается за мастером.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #26 : Марта 31, 2012, 10:23 »
Потому что мне такой персонаж не интересен, если он остается на месте тогда, когда мимо него проносится потенциальная заваруха.
А почему он должен реагировать на любую заваруху? Для обоснованного выбора в вышеописанной ситуации просто мало информации.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #27 : Марта 31, 2012, 12:38 »
А почему он должен реагировать на любую заваруху? Для обоснованного выбора в вышеописанной ситуации просто мало информации.
А почему он должен играть? А почему он вообще должен выходить из дома? Что значит - мало информации? Решает игрок, а не персонаж, для игрока информации достаточно - можно играть, можно сосать лапу.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #28 : Марта 31, 2012, 13:50 »
А почему игра - это только толпа, бегущая за человеком?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Мотивация персонажей.
« Ответ #29 : Марта 31, 2012, 14:30 »
А почему вы по поводу простого и очевидного примера задаёте друг другу столько бессмысленных и не относящихся к делу вопросов? В кои-то веки содержательная тема -- так нет, обязательно надо устроить очередной холивар слепого с глухим.