Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Черновик статьи "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть"  (Прочитано 37318 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли».  Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта  статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы  создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления. :))
 


Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция  и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го  ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова. 
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей,  глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

 1)    Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей         (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
             А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
             Б) Всегда присутствует на рынке-  приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
             В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
            Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
            Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

 Конечно есть большое искушение  заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и  влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».
       
 Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или  телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки)  владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
  Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact  Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди-  искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

 Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет.  Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре  где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
 В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра  наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic  , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
                                 Касты(посчитано на 3 смены)  45тыс
Входы для пеших  за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом  либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё  старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы  60тыс
              Касты на 3 смены 50 тыс.

 



3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
               Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets  чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты  75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами,  сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) -  разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное,  достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

 Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их  нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых  это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание  классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы  но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful 
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать  True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора :)
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить  две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё  развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)
 
Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп  а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
:facepalm:
« Ответ #1 : Апреля 20, 2012, 18:59 »
 :facepalm:
Это... Безумие.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 19:02 от Коммуниздий »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
:facepalm:
Это... Безумие.
это тот самый момент, когда правила победили здравый смысл. если убить короля - главный квест, придумай как это сделать просто и интересно. если это просто каприз игрока - разрули это вне игрового времени/скиллчелленджем/словеской. если это не по зубам игроку - убей игрока. если это никому не интересно - отыграй отдельно с игроком.
в объем такой простыни уместится целая rpg система.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Безумие?! Это СПАРТААААААА!!! :dwarf:

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Мне нравится.

ЗЫ: это не значит, что орфографию и пунктуацию править не надо.

это тот самый момент, когда правила победили здравый смысл.
А по мне - это момент, где победил здравый смысл.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 19:34 от Ин Ши »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Автор проделал хорошую работу.  :good:

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
А вот, кстати, мне всегда было интересно.
Вроде бы общепризнано, что кастеры в днд3.х круче чем некастеры. Тогда очевидно, что если ты PC, выгодно качаться в кастера. Откуда же берутся утверждения вида

Цитировать
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.

???

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А вот, кстати, мне всегда было интересно.
Вроде бы общепризнано, что кастеры в днд3.х круче чем некастеры. Тогда очевидно, что если ты PC, выгодно качаться в кастера. Откуда же берутся утверждения вида

???


Наверно оттуда, откуда обычно берутся утверждения типа Фаэрунского, что только Х из Y человек обладает талантом к изучению магии.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли»
Вот тут зарыта вся собака. Пока не станет понятно, что никакой монарх не проживет долго если на него будет объявлена охота, все остальное бессмысленно. Монархов не свергают не потому, что это невозможно, а потому, что по очень многим причинам это никому не нужно/не выгодно.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Вот тут зарыта вся собака. Пока не станет понятно, что никакой монарх не проживет долго если на него будет объявлена охота, все остальное бессмысленно. Монархов не свергают не потому, что это невозможно, а потому, что по очень многим причинам это никому не нужно/не выгодно.

Это только в неправильных сеттингах, не дружащих с головой, так обстоят дела.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Это только в неправильных сеттингах, не дружащих с головой, так обстоят дела.
Так обстояли дела исторически и так они обстоят в лучших литературных произведениях.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Так обстояли дела исторически и так они обстоят в лучших литературных произведениях.
Товарища Кастро пытались убить более полусотни раз. Многих людей также. Не вижу проблем.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Товарища Кастро пытались убить более полусотни раз. Многих людей также. Не вижу проблем.
Товарищ Кастро это уже несколько не тот период и совершенно иные общественные отношения.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Товарища Кастро пытались убить более полусотни раз. Многих людей также. Не вижу проблем.
И сколько в истории таких Кастров? Монархов, которые были ненужны, и которых тихо устранили в истории гораздо, гораздо больше.

Альфрин прав - дольше всего правит тот правитель, которого наибольшему количеству влиятельных людей выгодно иметь у власти.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Прежде всего должен поаплодировать усидчивости автора и мужеству достаточному, чтобы взяться за тему, смахивающую на камень Сизифа (пусть даже теоретический конец работе, в отличие от трудов нашего мученика в загробных глубинах греческой мифологии, и виден - когда система, про которую идёт речь, станет неактуальна).

Поаплодировав, должен однако заметить о принципиальных - и при выбранном пути неустранимых, видимо, недостатках статьи. (Я не говорю сейчас об узости применения - круг вопросов в статье сделана попытка очертить, хотя и не слишком явная; понятно, что статья не применяется к вопросам антуража; тут неявно постулируется куча вещей вроде игромеханической природы существенной части взаимодействий и возможности применять логику к явлениям вокруг королевской власти; отсюда, однако, ползут проблемы).

Замечу, что статья "героецентрична", причём, увы, в не лучшем варианте - то есть она делает вид, что проблема сохранения королевской власти сводится именно к действию приключенческими методами и совсем не обращает внимания на то, что мир с активными "D&D-шными приключенцами и сервисами" будет, скорее всего, совсем иным в смысле отношений и институтов. То есть это стремление рассмотреть ситуацию только с позиции приключенческих и околоприключенческих правил. (Простой пример обратной ситуации- сказочно-D&D-шный король может находиться на своём месте не потому, что его охраняют 10 эриний и без них любой может дать ему пинка, а потому что без него страна начнёт чахнуть, опустыниваться и увядать, или там её поразят бедствия вроде саранчи, чумы и толп жадных до экспы приключенцев).

Вообще, вопрос о том, как устроено общество (с учётом изменившихся реалий вроде магической связи и кастера в башне за углом) и какова в нём роль короля стоит рассматривать ДО того, как рассматривается процедура скидывания короля с любимой табуретки в тронном зале. Не забываем, кстати, что персонажи будут действовать в соответствии со своим менталитетом, который даже у приключенцев не обязательно совпадает с менталитетом современного человека - а в статье у нас скидки на это не делается, и вовсю работают такие институты вполне современного общества как спецслужбы с аналитическим отделом (а не частные шпионские сети). Потенциально для их создания в D&D есть потребные инструменты, но далеко не во всяком мире такое может быть...

А ведь именно вопрос о том, что воспринимается как угроза помимо приключенцев и каковы приоритеты в списке этих угроз и определяет устройство дворца, королевской охраны - да что там, государства вообще! Описаннное (технические дыры в нём есть, но это совершенно нормально для черновика, да ещё по такой объёмной теме) вообще-то охватывает узкий спектр ситуаций, когда надо организовать охрану короля ради охраны короля (причём в первую голову от относительно небольшой партии приключенцев, для которой убийство короля становится идеей-фикс), а функции короля, как я понимаю, считаются исполняемыми дистанционно (пусть и с помощью магии), либо сводятся вообще к роли "живого флага" (у нас есть король на конец отчётного периода - значит мы победили; окно с бонусными очками; следующий уровень!).

Если нужно, я могу пройтись по деталям (в частности, упоминаю про "просмотренные" проблемы, что противостояние внешним вторжениям групп одиночек, групп приключенцев и противостоянию армиям или действиям масштабных сил - существенно разные задачи; или про то, что малое число высокоуровневых персонажей вовсе не означает их малую концентрацию, если им в голову придёт убить короля. Начиная с уровней появления teleport-а мобильность персонажей ограничена достаточно условно, а если условному 16-ому уровню захочется "собрать рейд на короля", то возможностей сделать это (и выбор компаньонов - вопросы взаимодействия хайлевелов в мире оставляем вне рассмотрения) у него гораздо больше, чем у 6-го уровня... ). Но это именно детали.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2012, 20:24 от Геометр Теней »

Оффлайн Mezriss

  • UR-D&D
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • mezriss
    • Просмотр профиля
Спасибо, статья вышла занимательной.
Конечно интересней было бы почитать о более антуражных (а значит лоулевельных) способах защиты, решающих более широкий спектр проблем, чем нападение ударного отряда в конец обнаглевших приключенцев - в таком виде это скорей любопытное упражнение по оптимайзу (что тоже неплохо - не всё же накручивать чаров).

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Из комментов стоит еще добавить то, что я бы все таки опирался на механику поцфиндера, как системы где были закрыты основные дырки в кастовалке (ну касаемо статьи по моему в мух больше не получится полиморфится например)


Еще стоит подумать об оцифровке антуражных и в то же время эффективных вещей типа зачарованных стен замка. Все таки лично я сторонник сплава антуража и оптимизации

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А вот, кстати, мне всегда было интересно.
Вроде бы общепризнано, что кастеры в днд3.х круче чем некастеры. Тогда очевидно, что если ты PC, выгодно качаться в кастера. Откуда же берутся утверждения вида
???
Наверно потому что люди в отличие от игроков не выбирают свои атрибуты и не всем повезло родится с Elite Array да ещё с наибольшим статом в инте.
Вот тут зарыта вся собака. Пока не станет понятно, что никакой монарх не проживет долго если на него будет объявлена охота, все остальное бессмысленно. Монархов не свергают не потому, что это невозможно, а потому, что по очень многим причинам это никому не нужно/не выгодно.
Одной группе выгодно убить другой совсем наоборот- конфликт интересов и как следствие необходимость защиты.



Замечу, что статья "героецентрична", причём, увы, в не лучшем варианте - то есть она делает вид, что проблема сохранения королевской власти сводится именно к действию приключенческими методами и совсем не обращает внимания на то, что мир с активными "D&D-шными приключенцами и сервисами" будет, скорее всего, совсем иным в смысле отношений и институтов. То есть это стремление рассмотреть ситуацию только с позиции приключенческих и околоприключенческих правил. (Простой пример обратной ситуации- сказочно-D&D-шный король может находиться на своём месте не потому, что его охраняют 10 эриний и без них любой может дать ему пинка, а потому что без него страна начнёт чахнуть, опустыниваться и увядать, или там её поразят бедствия вроде саранчи, чумы и толп жадных до экспы приключенцев).
Вызнаете это как расширить вопрос строения звезды сразу до возникновения вселенной, конечно общество будет другим, проблема в том что оно немоделируемо другое у нас могут быть какие-то предположения но - слишком много факторов сразу.
Статья же пытается ответить на вполне важный вопрос- как может быть устроена охрана важной шишки- и как мне кажется важные шишки будут в любом случае в не зависимости от структуры общества. И если при смерти избранника божьего страну поразят чума с саранчой и приключенцами- будет масса желающих его контрапупить именно для того чтобы поразила.
Цитировать
Вообще, вопрос о том, как устроено общество (с учётом изменившихся реалий вроде магической связи и кастера в башне за углом) и какова в нём роль короля стоит рассматривать ДО того, как рассматривается процедура скидывания короля с любимой табуретки в тронном зале.
Поэтому я с этой идей совершенно не согласен тк она не конструктивна и напоминает "объём занний бесконечен а значит что либо делать бессмыслено"
Цитировать
Не забываем, кстати, что персонажи будут действовать в соответствии со своим менталитетом, который даже у приключенцев не обязательно совпадает с менталитетом современного человека - а в статье у нас скидки на это не делается, и вовсю работают такие институты вполне современного общества как спецслужбы с аналитическим отделом (а не частные шпионские сети). Потенциально для их создания в D&D есть потребные инструменты, но далеко не во всяком мире такое может быть...
10 человек и 5 клерков? спец служба современности? Толи у вас предвзятое отношение к спецслужбам современности толи к предкам.
Насчёт менталитета- мы опять скатываемся в область немоделируемого (аля менталитет бессмертных эльфов) это раз два, идея просто если что то можно сделать это будет сделано- выгода сильнейший мотиватор
Цитировать
А ведь именно вопрос о том, что воспринимается как угроза помимо приключенцев и каковы приоритеты в списке этих угроз и определяет устройство дворца, королевской охраны - да что там, государства вообще!
А причём тут вообще приключенцы? Человек который решил сделать маленький гешефт зачармив министра он приключенец? Недовольный нобиль которому прищемил хвост наш король? Приключенец - это мотиватор угрозы( отомороженный псих) - характер же угрозы(телепортирующийся сникер) от мотивации мало зависит.
Цитировать
, когда надо организовать охрану короля ради охраны короля (причём в первую голову от относительно небольшой партии приключенцев, для которой убийство короля становится идеей-фикс), а функции короля, как я понимаю, считаются исполняемыми дистанционно (пусть и с помощью магии), либо сводятся вообще к роли "живого флага" (у нас есть король на конец отчётного периода - значит мы победили; окно с бонусными очками; следующий уровень!).
Ммм охрана президента ради охраны призедента вас не смущает?  Насчёт роли короля- статья её вообще никак не рассматривает -но допускает что в замке имеется большой административный траффик.
Цитировать
Если нужно, я могу пройтись по деталям (в частности, упоминаю про "просмотренные" проблемы, что противостояние внешним вторжениям групп одиночек, групп приключенцев и противостоянию армиям или действиям масштабных сил - существенно разные задачи; или про то, что малое число высокоуровневых персонажей вовсе не означает их малую концентрацию, если им в голову придёт убить короля. Начиная с уровней появления teleport-а мобильность персонажей ограничена достаточно условно, а если условному 16-ому уровню захочется "собрать рейд на короля", то возможностей сделать это (и выбор компаньонов - вопросы взаимодействия хайлевелов в мире оставляем вне рассмотрения) у него гораздо больше, чем у 6-го уровня... ). Но это именно детали.
Э даа просто вопрос противостояния 100 магам 16 несколько за горизонтом этой статьи- это примерно как нападение танковой дивизии на кортеж президента- должно решаться совсем другими методами

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Спасибо, статья вышла занимательной.
Конечно интересней было бы почитать о более антуражных (а значит лоулевельных) способах защиты, решающих более широкий спектр проблем, чем нападение ударного отряда в конец обнаглевших приключенцев - в таком виде это скорей любопытное упражнение по оптимайзу (что тоже неплохо - не всё же накручивать чаров).


Антураж это вопрос индивидуального восприятия для меня Замок похожий на это утыканный железными шипами и стоящий поперёк идеально круглого озера - это очень даже антуражно.
Ну ещё могу занавески предложить как средство детекта невидимок.
Больше совсем уж лоу лвл идей к сожалению не имею- но если у вас есть с удовольствием добавлю к статье.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Кстати только сейчас заметил что статья поместилась не целиком поэтому вот недостающая концовка
........
Кстати с учётом бэкстори и предела в 12хд на байнд- я бы вполне им(Эриниям) дал по 2-3 левела отображающих их опыт и ваапще (либо Mortal hunter 3 либо Paladin of Tyranny2\Rogue1)
Но это так опционально.

Почему кольцо невидимости- ну чем меньше знает противник об охране тем более она эффективна. Во дворце колдовать нельзя (и за этим следят ребята с детектами) так что сам факт наличия эриней может быть неизвестен широкой общественности.
Да и короля невидимая эриния будет меньше смущать.

Методика применения эриней на входе.
Ну достаточно просто она там стоит, позади обычных 6 охранников и 1 кастера 6 если видит что-нибудь эдакое (а от неё сложно скрыться) даёт команду через контакт медальон обычным охранникам- если дело серьёзное вмешивается сама и оповещает товарок.

Итак методика борьбы с нашими тревогами:
 
1)Инкорпореальные…  Самые проблемные.  в принципе циркл агейнст должен помогать…. Но можно ли его нарисовать вокруг замка неясно (если да-то рисовать)
Опционально иметь ОЧЕНЬ толстые стены в которых инкорпореальные будут заблуждаться –но я не уверен что это поможет.
Заперманетленные слоями Wall of aligment должны безусловно помочь… но по базе их нельзя перманентить и это выглядит как забивание гвоздей микроскопом.

Можно держать армию собственных инкорпореальных равномерно расставленных по поверхности стен… но… в общем это опция для короля лича.

Форс волл всегда опция (покрайней мере для покоев короля) но ОЧЕНЬ дорого –хотя вполне вариант
В общем если у кого есть идеи как просто справится с такой напастью проще и дешевле- высказывайтесь

2)Проникшие вместе с грузами- Ринг оф X-ray должен решать эту проблему. Кстати там где проносят грузы и входят гости стоит иметь кого-нибудь с детект пойженом.

3)Проникшие под полиморфом- Эриния и её трусайт-должны решать эту проблему.

4) Проникшие под полиморфом и прячущиеся… Те что прячутся в телах- должны находится-тк рентгеновское зрение позволяет смотреть на сквозь а там уже выступают аркан сайт и тру сайт. Те что прячутся в контейнерах по идее тоже (она увидит контейнер)
Хотя… гость с металлической тростью внутри которой свинцовый контейнер вкотором прячутся… - ну если противник настолько способный ГЦ ему- могу только посоветовать тщательно проверять непросвечивающиеся предметы.

5) Пользователи Dust of Disappearance и ребята с Hide in plain sight – гипотетически должны высвечиватся аркан сайтом (тк это магический предмет). Если нет (тк конкретно с дастом не вполне ясно) то можно предложить следующее (оно же работает против стелсеров)

Это занавесь выполненная из большого количества несодинённых нитей свисающих от пола до потолка. Материальное существо двигаясь сквозь нити  будет их поднимать\раздвигать. Если такую занавесь повесить многочисленными слоями-то проскользнуть за кемто тоже не получится (будет формироваться «горб» за видимым)
Очень дешёво и сердито- а если подойти с фантазией это может быть красивым элементом декора замка. (ну например крохотные брильянтики висящие на невидимых нитях)

Гипотетические проблемы

Полиморф в муху+Хайд ин плэйнсайт.. – Полиморф должен быть виден аркан сайтом.
Полиморф в муху+свинцовый контейнер+даст оф дисаппиранс на контейнер. –гипотетически непобиваемо если аркан сайт не видит даст оф дисаппиранс.
Газеус форм+даст оф дисаппиранс- если даст не даёт эффекта на аркан сайт- непобиваемо… в принципе можно перед входом поставить перманентный гаст оф винд- но представьте на что будут похожи гости пройдя через него.


Пару слов по внутренней организации замка:
Общие идеи просты-чем меньше потоков движения тем проще их контролировать- поэтому может быть одним из идеальный вариантов может быть гигантская спираль идущая через замок через которую так или иначе проходят  все. Но не обязательно.

Четвёртый круг «Непосредственная охрана»

Тут всё относительно просто это один кастер 10го уровня, поддержанный пятёркой кастеров 6  и парой десяткой мускулов (с тремя старшими) . Внутри замка охрана может ужаться только до кастера 10 и пары 6 .

Их задачи делятся на две части
1)   Вывести короля из под нападения
2)   Уничтожить\задержать нападавших на достаточный срок чтобы прибыла ударная группа (4ро кастеров 8 возможно поддержанные мускулами)

Эвакуация относительно простая задача тк ИЗ форбиданса телепортироваться можно (или нет? Поправьте если не прав) тут понадобятся замеморайзенные телепорты и диспелы (чтоб снимать дим анчоры)

Задержка.- Диспелл и заклятья позволяющие диспелить за имидийэт- классное дело. Заклятья серии Wall of тоже тк позволяют отрезать нападающих от короля.
Ну и не стоит забывать о нейтрализации атак- всякие Дес варды, нейтралайз пойзоны всегда пригодятся.

Пятый круг «Сопровождение и Доверенные люди»

И так рядом с королём ВСЕГДА есть одна Эринния и часто есть маг телохранитель.
На мой взгляд этого маловато- идеальным добавлением будет начальник охраны который тоже всегда рядом.
И идеальный начальник охраны это Nimblewright  или другой разумный конструкт (надо только не забыть ему прикрутить скилы в соотвествии с 3.5 взглядами)
Не предаст, не ест, не спит, если его возьмут в плен то  ничего не вытянут.
Способный воин, с нелимитированным сроком службы (а значит нам имеет смысл в него вкладываться) значит у него есть все шансы накопить солидный опыт организатора за 200 лет существования династии.
и наврядли король будет стеснятся ходить в сортир вместе с Нимблврайтом- ведь он же конструкт.

Кстати в качестве лиц занимающихся организацией сейф спотов тоже хорошо использовать их.
Цена вопроса
Niblewright -70kgp
Permanent See Invisibility (5kgp)
Permanent Arcane Sight (12kgp)
Combat gear (50kgp)
Boots of Teleportation (49kgp)
Contact Medallion (3kgp)

189 тысяч за одного трое за 567.

Шестой круг «Королевские регалии».
В реальности символами королевской власти зачастую были безумно дорогие предметы не нёсшие никакой практической пользы. В днд помимо безумной стоимости и культурного наследия корона может быть и реально полезной.
Разумно ожидать что короли не будут экономить на себе любимых, и единственное что их будет сдерживать это не цена как таковая а возможность вообще достать тот или иной предмет.
Поэтому экипировка явно будет меняться от короля к королю и может даже включать в себя артефакты…
Но некоторые вещи получить относительно легко и которые весьма вероятны

1)   +1 Glamered Mithril Breastplate of heavy fortification and Silent moves(чтоб на приёмах не звенеть)-и нам у же не страшны всякие там сники
2)   Горностоевая мантия оф резистанс +5
Что нибудь с майнд бланком (либо соотвествующее кольцо либо что ещё лучше Cowl of Protection из MoF)
Чтонибудь от трансмутации и петрификации (кушак из MiC)
Чтонибудь от ядов (йон стоун вроде был)
Что нибудь от Death эффектов и негативных уровней (либо обкаст либо можно взять буклер Soul Fire из BoED)
Что нибудь для перемещения (бутс\хэлм оф телепортейшн)
Чтонибудь от граппла (кольцо)
Что нибудь от магии вообще (ринг оф спел турнинг)
Всё это по вкусу подсолить +5 дефендинг перчатками с энчантом спел блейд (выберите два наиболее вас раздражающих спела – например морденкайнен дизюнкшен и дезинтегрейт)

Как то так- и всё это вполне  впишется тысяч в 400 если не меньше.


«А нужно ли всё это».
Послесловие которое должно было быть в начале.

На самом деле нет не нужно.
 Описанное выше обошлось бы казне в 3млн золотых (замок я посчитал за 600тысяч)… Плюс пол миллиона на регалии ну 3.5 миллиона, треть от самой пессимистической суммы. Но на практике много из описанного –избыточно.
Например вполне можно ограничится обычным замком под Дим локом или Forbiddance like эффектом, убрать лантерны оф ревиалинг с проходных (оставить их на входах в замок и в 1-д важных залах). Не тратить деньги на перманентные эффекты для охранников- пусть будут без них. Оставить тех же соколов и собак. Эринеи и один кастер 7 поддержанный парой 6 будут вполне достаточны от большинства угроз.
Да к нам всё ещё могут влететь в виде облачка\мухи\воробья … ну если вас это настолько волнует то см выше.

Общая идея в том что люди в курсе что вокруг них есть магия, и будут пытаться защищаться.
Detect magic –позволяет обнаружить огромное количество эффектов и практически нивелирует проблему чармов и доминэйтов. Магические предметы хранятся вечно и являются отличным способом вложения средств. Свинец защищает от дивинаций.
 И было бы глупо всем этим не пользоваться.
Да перманенты это дорого, но к примеру набайндить импов- практически бесплатно. У них постоянный детект мэджик. Они к тому же могут быть постоянно невидимыми или выдавать себя за ворон. Это даже может стать традицией типа «Воронов Тауэра».
Си инвиз тоже дорог для перманента, но к примеру у псевдо драконов блайндсенс 60фт и они сами по себе очаровательные. Ну а симпатичные нитевидные занавеси позволяют обнаруживать даже ребят с Darkstalker.

Я лично считаю что казна должна постепенно накапливать огромные тучи магических предметов, но часто сталкивался с неприятием этой идеи. Часто встречается восприятие короля как голодранца – в смысле магических предметов- наверно это не укладывается в архетип (при этом почему то забывается сколько по ДМГ стоит Вилла ).
Ну ок это ваша игра, только почему он тогда всё ещё король?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Впечатлен. Хотя я бы всё-таки больше обращал бы внимания на изменения в обществе под действием магии и фэнтези и ориентировался прежде всего на это.

Цитировать
Это... Безумие.

Если про подход, а не про короля, то это всё-таки неверно. Вполне себе имеющий право на существование подход. Если про короля, то да тяжеловато ему и некоторые сомнения, что он будет так жить есть. Скорее верится в некоторый компромиссный вариант защиты и "неуловимого джо", когда защита есть, но не настолько мощная, направленная прежде всего на самые низкие уровни и что-то триггерное на экстремальные случаи.

Цитировать
то тот самый момент, когда правила победили здравый смысл. если убить короля - главный квест, придумай как это сделать просто и интересно. если это просто каприз игрока - разрули это вне игрового времени/скиллчелленджем/словеской. если это не по зубам игроку - убей игрока. если это никому не интересно - отыграй отдельно с игроком.
в объем такой простыни уместится целая rpg система.

Не-не-не. Подход имеющий полное право на существование и с правилами связанный на самом деле косвенно. Это конкретика от них зависит, а сам принцип - попытка продумать какую-то подсистему мира в зависимости от его специфических условий идя от "логики мира" это вовсе не плохо. Да, сложно, да ещё сложнее добиться того, чтобы получить непротиворечивую картину, но это другое дело.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Из слабых мест - вот про бэг оф холдинги с флаингом и свинцовыми болванками не очень убедительно. Особенно если ещё и shrink item применить, то в бэк оф холдинг можно такую тучу болванок запихать, что никакие покатые крыши не спасут...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Из слабых мест - вот про бэг оф холдинги с флаингом и свинцовыми болванками не очень убедительно. Особенно если ещё и shrink item применить, то в бэк оф холдинг можно такую тучу болванок запихать, что никакие покатые крыши не спасут...
Ну в реале помогало от 1500кг бомб.
 Другой вопрос что правила слабо позволяют моделировать такой эффект как рикошет\удар по касательной и следовательно не полную передачу урона цели. (ябы делил на угол встречи (например при 15 градусах проходит 15% урона-но это так из головы)

Ну и если по какимто причинам противник завоевал превосхосдтво в воздухе то "разбомбление" это лишь вопрос времени (если у на конечно не форс волом конус прикрыт)
 

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Ладно, можно считать что правила D&D отражают в некоторой степени реалии игрового мира, это вполне жизнеспособный стиль игры. Но считать, что реалии игрового мира определяются правилами D&D уже чересчур.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну и если по какимто причинам противник завоевал превосхосдтво в воздухе

Плохо то, что это один пятиуровневый кастер может сделать за один раз, если найдёт бэг (просто тогда можно напихать накопленные за несколько месяцев болванки в неимоверном количестве). С такой защитой это недопустимо.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Плохо то, что это один пятиуровневый кастер может сделать за один раз, если найдёт бэг (просто тогда можно напихать накопленные за несколько месяцев болванки в неимоверном количестве). С такой защитой это недопустимо.
Ну как минимум двое- один ставит диспеллинг скрин- второй выворачивает Bag - ну адльше такие тонкости как сколько попадёт и с какой высоты- если не ошибаюсь в Heroes of Battle были правила по бомбардировке, в общем наврядли с учётом половинного урона объектам и Х2 хитов у мэджикали реинфорсед стоун - за раз они все 1800хп не в несут

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Так ведь можно командным словом отменить действие заклинания? И болванок можно напихать тыщи (хотя для этого действительно надо уже много магов или свитков), каждая по 10d6 (половинного урона быть не должно в этом случае, разве что за покатую крышу).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Так ведь можно командным словом отменить действие заклинания? И болванок можно напихать тыщи (хотя для этого действительно надо уже много магов или свитков), каждая по 10d6 (половинного урона быть не должно в этом случае, разве что за покатую крышу).

Я может опять что путаю- но вроде объекты всегда получают половинный урон если не написано иного.
Насчёт командного слова- так оно вроде только с одного шринка эффект снимет

Оффлайн darkuscha

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Если мы рассматриваем огромные средства на защиту. То проблема с авиа атакой крыши решается очень легко. Десяток драконов стражей, которые постоянно кружат вокруг крыши, а еще десяток отдыхает и ест, во время дежурства первой десятки.
При этом идеально если мы получим водных драконов, что бы десятка защищала под водой, другая защищала в воздухе. Та которая в воде отдыхает, как и та, которая в воздухе. В случае нападения и усталости одной из смен - производится их смена.

Самой контрмерой может вялятся водное нечто. Настолько монструозное, что способно победить тех кто в воздухе  в случае если выйдут из строя оба пака монстров.
Какой-нибудь Кракен с щупальцами длиной с большой корабль вполне справится с этим.


Ну а если нам нужны минорные затраты, то на крыше делаем пару десятков тригеров, которые при активации выпускают 1000000---------- голубей\ворон или любых других дешевых существ. Которые поглотят урон от любых бомб атак града и прочей фигни с крыши.
Тригер включается  одним из хай лвл кастеров, который всегда в башне.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
От огня и электричества, от холода 1/4. От ranged weapons, но болванки это всё-таки урон от падения. Про половинный урон от всего - я такого не видел.

Цитировать
Насчёт командного слова- так оно вроде только с одного шринка эффект снимет

Ну вот вопрос - при произнесении слова, если оно для всех - не все ли они среагируют? Это конечно трактовка наверное, но я бы разрешил. Ну, а если нет - то да, нужен второй кастер, но это дела сильно не меняет..

Цитировать
Ну а если нам нужны минорные затраты, то на крыше делаем пару десятков тригеров, которые при активации выпускают 1000000---------- голубей\ворон или любых других дешевых существ. Которые поглотят урон от любых бомб атак града и прочей фигни с крыши.

Задача ставится всё-таки не in Raw, так что никакого поглощения не будет.

Десятки драконов не подходят. Т.к. тогда и средства другие на таком-то уровне.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2012, 01:23 от Мышиный Король »