Дипломная работа и исследования в ней в 95 процентов случаев не имеет отношения к реальности. Настоящие научные или производственные прорывы делаются или за хорошие деньги или из личного интереса к предмету, а структура диплома построена так что там нужно крайне много говорильни и бюрократии и есть крайне мало полезной информации. Это как экзамены в школе - тебе для ее окончания нужно знать физику, алгебру и химию, но после только очень небольшому количеству людей пригодятся такие знания кроме как для эрудиции. Более того многие дипломные проекты и не рассчитаны на нечто новое или эффективное для этой сферы деятельности - разве будущий социолог станет умнее собрав и написав по шаблону информацию о том что и так уже известно и 10 раз описано?
И я не уверен, что в демографии ролевиков всё уже известно и описано. Тем более, что сообщество может меняться со временем, и это развитие достаточно интересно пронаблюдать.
Этих ролевиков меньше чем статистической погрешности. Изучение чисто в духе "британских учёных", "мы опросили 135 женщин и 15 мужчин и сделали вывод что у брюнеток на 25% больше молочные железы".
Коллеги, у меня вот такой вопрос - а вы знаете, зачем пишется выпускная квалификационная работа? Не с вашей точки зрения, а согласно принятым в России нормам (и так же, какие документы декларируют эти нормы)?
Цель выпускной работы состоит в том (и только том), чтобы продемонстрировать квалификацию выпускника.
Если ваши инструменты дают такие погрешности, что они больше субкультуры, то вам нужно менять инструменты. У нас, физиков, инструменты позволяют любому студенту на лабораторной работе мерить расстояния с точностью порядка нескольких микрометров.
Я не в теме и не стесняюсь признаться.
После беглого поиска сложилось впечатление, что общих требований нет
А на самом деле, они есть. Существует группа документов, называемая "Государственные образовательные стандарты", которая контролирует содержание обучения, и требования к учащимся и прочие факторы, от начальной школы до послевузовского образования. Там, собственно, среди прочего, приведены требования к выпускникам высших учебных заведений.
Государственные образовательные стандарты
А того, что вы не в теме, но при этом имеете по ней категоричное мнение и не прикладываете видимых усилий, чтобы расширить свой кругозор, вы не стесняетесь? Мне кажется, что в этом смысле вы вполне достойны нашей системы образования.
Точно так же как я просто пользуюсь холодильником а не ищу его soviet-style схему.
Учебные планы и примерные программы я и сам видел. А вот требований к выпускной работе не припомню.
Но почему-то вы недовольны тем, что ваш холодильник не летает и не печет пироги не достигает нуля по шкале Кельвина. А его оказывается для этого и не делали.
Студент делает -наотвали-дипломную, получает корку социолога-изучателя ролевиков-занавесочников и идёт работать или офисным узником или какой-то мутной фигнёй.
К вопросу о передергиваниях - вы этот сценарий только что придумали самостоятельно, правда? Или вы знаете топикстартера?
Очень даже с высокой степенью вероятности известно.
Но у меня есть другая идея
Господа, весна кончилась, можно прекращать.
Как мы видим, ваши представления о ней довольно поверхностны и ограниченны.
Если у вас есть сформировавшееся мнение, которое вы считаете “очевидным”, и не намерены менять, зачем вам что-то доказывать?
Перевожу на русский: "Я с вами не согласен но возразить мне нечем".
Я специально постом выше попросил уточнить, какую мысль вы хотите высказать - но вы предпочли уйти от этого вопроса.
Всё что я хочу сказать озвучено выше, и кто-то даже умудрялся с этим спорить.
Мысль заключалась в том, что ОП пишет бестолковый фуфел наотвали а не исследование для серьёзной дипломной, и отношение у автора тоже весьма наотвали, "на кафедре никто не знает кто такие ролевики и потому они схавают любое исследовние".