Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Max Payne 3  (Прочитано 2319 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Max Payne 3
« : Июня 16, 2012, 22:15 »
MAX PAYNE 3



Базовая концепция третьего Макса неизбежно будет переработана…перед игроками предстанет игра, не имеющая ничего общего с предыдущими сериями.
- cdromoff.ru, Обзор Max Payne 2, 2004 год.

Одиннадцать лет назад финская фирма Remedy рассказала нам историю Макса Пейна, Нью-йоркского полицейского попавшего в суровый снежный шторм. Игра, выполненная в жанре криминального триллера, обладала оригинальной игровой механикой и раскручивала историю с помощью стильно нарисованных комиксов. В отличие от большинства компьютерных персонажей, Макс обладал богатым внутренним миром и умел путешествовать в глубинах ночных кошмаров.

Сиквел, созданный силами RockStar, под крылышком 3D Realms, развивал задумки оригинального проекта. При этом сюжет Max Payne 2 обрывался на самом интересном месте. Казалось, что пройдет год, может быть два и разработчики донесут до нас конец истории. Только вот ожидание наше затянулось на целое десятилетие. Вернувшийся на экраны мониторов Макс обзавелся лысиной, черными очками, перебрался в Сан-Паоло и начисто забыл о прошлом… Русская мафия… Мона Сакс… О чем вы? Я не знаю этих парней!

Как-то раз Линч спросил Кейна:
-Кейн, а почему вокруг нас постоянно погибают люди!?
-Ну, как, почему? – Ответил Кейн. – Потому что мы убийцы, кровавые маньяки, отморозки.
Судя по всему, Кейн что-то не понял, где-то ошибся. Возможно, в Гегеле не разобрался. Потому что Макс Пейн не убийца, не маньяк и не отморозок (в худшем случае – пьяница), а люди вокруг него помирают с такой скоростью, что Пушистик едва успевает трупы считать.



Очередной персонаж появляется на экране только лишь для того, чтобы склеить ласты в следующей миссии. Наиболее упрямые герои держаться на экране 3-4 эпизода. Потом убивают и их. Макс же и бровью не ведет. Лишь глушит виски и валит злодеев из золотого пистолета (влияние Франциско Скараманги?). Где бы не появлялся Макс: в дискоклубах, пригорода Сан-Паоло, на подпольных фабриках – ситуация неизбежно меняется к худшему. Дома взрываются, люди горят, злодеи разлетаются в кровавую кашу, теряя немногочисленные конечности. Пейн лишь кряхтит и изредка валится на пол. Ему все ни по чему. Даже без Сэйва он способен истребить львиную долю бразильской преступности.

Вся игра – это сплошной прыгнул, притормозил полет, выстрелил, упал. Повторять до полной зачистки уровня. Во втором Максе подобный геймплей сопровождался многочисленными рестартами. К счастью в третьей серии цикла Пейн научился прятаться за препятствиями. Теперь наступающих злодеев можно валить очередями, не глядя. Боевиков добежавших до героя поджидает еще один неприятный сюрприз. Пейн овладел приемами рукопашного боя и теперь метелит антагонистов ударами оружия по голове. Раз-раз и автоматчик лежит у стены в луже крови. Раз-раз и у второго стрелка изъят автомат. Щелк-щелк, очередь настигает приближающегося контрас. Камера показывает боеприпас, попавший злодею в голову. Диаметр выходного отверстия в два раза больше диаметра пули. Кровь хлещет струями во все стороны. Пушистик бросает под диван пряник. Если пострелять еще немного, подстреленный будет дергаться от каждого инородного тела, попавшего в поддатливую плоть. Теперь представьте, что остается от антагонистов, срезанных очередью из Калашникова!? И это еще не все. Ведь на вооружении Пейна есть штурмовая винтовка, пулемет и даже «смерть всему живому» гранатомет. Вот и крутят игроки виртуальную камеру, изучая крупноформатные смерти врагов. Мало в какой игре такое увидишь (разве что в Sniper Elite v2).

Впрочем, геймплей не самое важное откровение третьей части. В конце-концов, боевое сло-мо за десять лет превратилось из новинки в «старинку». Авторы поразили игроков не механикой, а инаковым подходом к построению сюжетной линии. Комикс остался в прошлом. Триквел превратился в полноценный голливудский боевик, обладающий внушительным размахом. Сцены и кинематографические эпизоды стремительно сменяют друг друга. Макс попадают во все более крутые переделки, а сценаристы пытаются выжать невозможное из фирменного Рокс-старовского движка. Как правило, им это удается, ценой невероятного расхода ресурсов.

Атмосфера игры – нечто особенное. Каждый из 14-ти игровых уровней проработан до мельчайших деталей.  В игре есть детализированные офисные уровни, эпизоды, действие которых разворачивается в джунглях амазонки, жутковатые притоны и даже феерический ночной Нью-Йорк, улицы которого завалены свежевыпавшим снегом. Где бы не сражался Макс Пейн, в центре Сан-Паоло или в гетто, всюду его будет окружать реалистичный мир, в элементы которого можно поверить. Взгляните, скажем, на улицы окраин. Здесь можно почувствовать жар солнца и запах расплавленного асфальта. Или посмотрите на американский северо-восток. Воздух здесь холодный, влажность повышенная, зябко. Видимость настолько хорошая, что Макс может углядеть огни далеких мостов. Вот и выходит, что путешествуя по уровням, игроки не столько сражаются с «монстрами», сколько наслаждаются эффектным американским колоритом.



Естественно, графическое совершенство никогда не дается даром. Max Payne 3 весьма охоч до системных ресурсов. Загнать все ползунки в крайнее правое положение затруднительно. Подобный подвиг возможен на 6-ти ядерной машине, с 8GB ram и видеокартой уровня GTX480. В некоторых случаях может понадобиться еще более быстрый аппарат. Консольная версия отменно работает на приставках текущего поколения, но в графическом плане, конечно же, уступает варианту для PC. С другой стороны консольный вариант «Макса» поставляется на одном Blue-ray диске и не требует чудовищного расхода HDD (30 Gb все-таки, не шутки).

ЗА: Абсолютно новый, латиноамериканский сеттинг. Отсутствие нудных уровней-снов. Макс научился прятаться и стрелять из-за угла. Выдающаяся графика PC версии.
ПРОТИВ: Макс бегает медленно и… очень странно. Высокие системные требования. Геймплей, в целом, остался прежним, без откровений.
ИТОГО: Max Payne 3 – отличный интерактивный боевик, скроенный по высочайшим голливудским стандартам. Пушистик считает, что перед нами не просто триквел, лучшая игра серии!

(с) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU
16.06.12
« Последнее редактирование: Июня 16, 2012, 22:16 от Mr.Garret »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #1 : Июня 17, 2012, 00:23 »
Mr.Garret, dearest of all my friends, игра конечно прекрасна.

И сразу после еще консольного релиза, высокие оценки на метакритике подкрепляли вдохновляющими замечаниями, что мол наконец-то Макс перестал гнать всю эту пафосную дребедень, косить под героев нуар-комиксов, бегать по снам и переживать психоделические видения в духе Твин Пикс.

Я давно так не матерился в экран как во время финальной перестрелки. Но IMO предыдущие игры серии сделали культовыми не скриптовые болванчики, а именно дребедень, сны и нуар.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #2 : Июня 17, 2012, 01:11 »
Типа оффтопик.
Кинофильмы марки "Трансформеры" тоже скроены по высочайшим голливудским стандартам. Говно говном.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #3 : Июня 17, 2012, 03:06 »
Как обычно говорят геймеры -- нужна "ДУША".

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #4 : Июня 17, 2012, 10:49 »
Т.е. "Максим Пайнов 3" = Y.O.B.A. шутер?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #5 : Июня 17, 2012, 10:55 »
Т.е. "Максим Пайнов 3" = Y.O.B.A. шутер?
А я всё ждал, когда же это скажут. Ты же помнишь, что YOBA - это личная оценка? Но, в общем, всё именно так и есть.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #6 : Июня 17, 2012, 11:09 »
А я всё ждал, когда же это скажут. Ты же помнишь, что YOBA - это личная оценка? Но, в общем, всё именно так и есть.
Я не зря знак вопроса поставил. Касаемо же субъективности, вот "ДУША" — это весьма субъективно, в то время как у Y.O.B.Ы. есть несколько вполне определяемых критериев. В частности, коридорность, "press X to win", жертва сюжета в угоду ГРАФОНу.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #7 : Июня 17, 2012, 11:38 »
В первых двух Максах, геймплейно кроме коридоров ничего и не было. Была ДУША (Сэм Лейк) и кинематографичность в духе Джона Ву. Теперь режиссер (сценарист) сменился.

Кстати нажимать "X to win" тут не обязательно - в некоторых случаях если не нажать даже ачивки дают.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2012, 11:42 от Ymir »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #8 : Июня 17, 2012, 12:32 »
Джона Ву в Максе не было. Джон Ву был в развеселом Stranglehold, но (!) НО фанаты оригинального Макса настоящего Джона Ву не оценили.

P.S. Что касается снов и прочей Линчевщины, то она есть в Alan Wake.
P.S.S. Есть еще один момент. Ночной зимний Нью-Йорк в последнем Максе тоже есть и он выглядит лучше и атмосфернее, чем в двух оригинальных частях. Ну это, естественно, на мой вкус.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2012, 12:41 от Mr.Garret »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #9 : Июня 17, 2012, 12:46 »
Ночной зимний Нью-Йорк в последнем Максе тоже есть

Хобокен, Нью Джерси.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2012, 12:50 от Ymir »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #10 : Июня 18, 2012, 17:19 »
Нью Джерси снег и ночь. Нью-Йорк снег и ночь. От перемены названий суть не меняется.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #11 : Июня 19, 2012, 10:24 »
Если я не ошибаюсь, то за месяц было продано около 500 тысяч копий. Не фонтан, совсем не фонтан.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #12 : Декабря 29, 2012, 18:56 »
Но IMO предыдущие игры серии сделали культовыми не скриптовые болванчики, а именно дребедень, сны и нуар.

Вчерась поставил. Соглашусь.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Max Payne 3
« Ответ #13 : Января 04, 2013, 23:25 »
http://www.youtube.com/watch?v=YbugI_ZraFY&feature=youtu.be

Эпичнейше. Кому лень играть - кино.