MAX PAYNE 3
Базовая концепция третьего Макса неизбежно будет переработана…перед игроками предстанет игра, не имеющая ничего общего с предыдущими сериями.
- cdromoff.ru, Обзор Max Payne 2, 2004 год.
Одиннадцать лет назад финская фирма Remedy рассказала нам историю Макса Пейна, Нью-йоркского полицейского попавшего в суровый снежный шторм. Игра, выполненная в жанре криминального триллера, обладала оригинальной игровой механикой и раскручивала историю с помощью стильно нарисованных комиксов. В отличие от большинства компьютерных персонажей, Макс обладал богатым внутренним миром и умел путешествовать в глубинах ночных кошмаров.
Сиквел, созданный силами RockStar, под крылышком 3D Realms, развивал задумки оригинального проекта. При этом сюжет Max Payne 2 обрывался на самом интересном месте. Казалось, что пройдет год, может быть два и разработчики донесут до нас конец истории. Только вот ожидание наше затянулось на целое десятилетие. Вернувшийся на экраны мониторов Макс обзавелся лысиной, черными очками, перебрался в Сан-Паоло и начисто забыл о прошлом… Русская мафия… Мона Сакс… О чем вы? Я не знаю этих парней!
Как-то раз Линч спросил Кейна:
-Кейн, а почему вокруг нас постоянно погибают люди!?
-Ну, как, почему? – Ответил Кейн. – Потому что мы убийцы, кровавые маньяки, отморозки.
Судя по всему, Кейн что-то не понял, где-то ошибся. Возможно, в Гегеле не разобрался. Потому что Макс Пейн не убийца, не маньяк и не отморозок (в худшем случае – пьяница), а люди вокруг него помирают с такой скоростью, что Пушистик едва успевает трупы считать.
Очередной персонаж появляется на экране только лишь для того, чтобы склеить ласты в следующей миссии. Наиболее упрямые герои держаться на экране 3-4 эпизода. Потом убивают и их. Макс же и бровью не ведет. Лишь глушит виски и валит злодеев из золотого пистолета (влияние Франциско Скараманги?). Где бы не появлялся Макс: в дискоклубах, пригорода Сан-Паоло, на подпольных фабриках – ситуация неизбежно меняется к худшему. Дома взрываются, люди горят, злодеи разлетаются в кровавую кашу, теряя немногочисленные конечности. Пейн лишь кряхтит и изредка валится на пол. Ему все ни по чему. Даже без Сэйва он способен истребить львиную долю бразильской преступности.
Вся игра – это сплошной прыгнул, притормозил полет, выстрелил, упал. Повторять до полной зачистки уровня. Во втором Максе подобный геймплей сопровождался многочисленными рестартами. К счастью в третьей серии цикла Пейн научился прятаться за препятствиями. Теперь наступающих злодеев можно валить очередями, не глядя. Боевиков добежавших до героя поджидает еще один неприятный сюрприз. Пейн овладел приемами рукопашного боя и теперь метелит антагонистов ударами оружия по голове. Раз-раз и автоматчик лежит у стены в луже крови. Раз-раз и у второго стрелка изъят автомат. Щелк-щелк, очередь настигает приближающегося контрас. Камера показывает боеприпас, попавший злодею в голову. Диаметр выходного отверстия в два раза больше диаметра пули. Кровь хлещет струями во все стороны. Пушистик бросает под диван пряник. Если пострелять еще немного, подстреленный будет дергаться от каждого инородного тела, попавшего в поддатливую плоть. Теперь представьте, что остается от антагонистов, срезанных очередью из Калашникова!? И это еще не все. Ведь на вооружении Пейна есть штурмовая винтовка, пулемет и даже «смерть всему живому» гранатомет. Вот и крутят игроки виртуальную камеру, изучая крупноформатные смерти врагов. Мало в какой игре такое увидишь (разве что в Sniper Elite v2).
Впрочем, геймплей не самое важное откровение третьей части. В конце-концов, боевое сло-мо за десять лет превратилось из новинки в «старинку». Авторы поразили игроков не механикой, а инаковым подходом к построению сюжетной линии. Комикс остался в прошлом. Триквел превратился в полноценный голливудский боевик, обладающий внушительным размахом. Сцены и кинематографические эпизоды стремительно сменяют друг друга. Макс попадают во все более крутые переделки, а сценаристы пытаются выжать невозможное из фирменного Рокс-старовского движка. Как правило, им это удается, ценой невероятного расхода ресурсов.
Атмосфера игры – нечто особенное. Каждый из 14-ти игровых уровней проработан до мельчайших деталей. В игре есть детализированные офисные уровни, эпизоды, действие которых разворачивается в джунглях амазонки, жутковатые притоны и даже феерический ночной Нью-Йорк, улицы которого завалены свежевыпавшим снегом. Где бы не сражался Макс Пейн, в центре Сан-Паоло или в гетто, всюду его будет окружать реалистичный мир, в элементы которого можно поверить. Взгляните, скажем, на улицы окраин. Здесь можно почувствовать жар солнца и запах расплавленного асфальта. Или посмотрите на американский северо-восток. Воздух здесь холодный, влажность повышенная, зябко. Видимость настолько хорошая, что Макс может углядеть огни далеких мостов. Вот и выходит, что путешествуя по уровням, игроки не столько сражаются с «монстрами», сколько наслаждаются эффектным американским колоритом.
Естественно, графическое совершенство никогда не дается даром. Max Payne 3 весьма охоч до системных ресурсов. Загнать все ползунки в крайнее правое положение затруднительно. Подобный подвиг возможен на 6-ти ядерной машине, с 8GB ram и видеокартой уровня GTX480. В некоторых случаях может понадобиться еще более быстрый аппарат. Консольная версия отменно работает на приставках текущего поколения, но в графическом плане, конечно же, уступает варианту для PC. С другой стороны консольный вариант «Макса» поставляется на одном Blue-ray диске и не требует чудовищного расхода HDD (30 Gb все-таки, не шутки).
ЗА: Абсолютно новый, латиноамериканский сеттинг. Отсутствие нудных уровней-снов. Макс научился прятаться и стрелять из-за угла. Выдающаяся графика PC версии.
ПРОТИВ: Макс бегает медленно и… очень странно. Высокие системные требования. Геймплей, в целом, остался прежним, без откровений.
ИТОГО: Max Payne 3 – отличный интерактивный боевик, скроенный по высочайшим голливудским стандартам. Пушистик считает, что перед нами не просто триквел, лучшая игра серии!
(с) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU
16.06.12