отражали наши снаряды
vitare означает избегать
что обычно означает "уклонятся"
Чем не устраивает перевод этого слова, как "отражали"? Почему оно обязательно должно значит "уклонялись", если по смыслу и "избегали" хорошо подходит? Мне кажется, что если остановится на термине "избегали" или даже "отражали", пропадет половина вопроса.
они могли выстраивать импровизированную стенку из многих щитов, в несколько рядов - первый сидит и прикрывает щитами ноги. Второй сидит чуть выше и прикрывает первому ряду верхную часть тела. Дальше идет третий ряд, опять чуть выше и опять щиты внахлест, ну и так далее.
"Отражали и отражали"
Хотя, может быть, если он стоял в яме по пояс, то задачей было просто вовремя пригнуться, скрывшись в яме целиком, и закрыться сверху щитом.
то тут речь может идти о отрубании древка застрявшему в щите пилуму, дабы не мешал и дальше прикрываться им.
Тогда непонятно зачем испытуемому палка, да еще и подогнанная к габаритам меча. Кроме того, щит то достаточно тонкий, а расстояние небольшое, пробьет же.
а соглашаться с тем, что это они просто все как один умели мечом дротики отбивать, мне скепсис не позволяет.
энтузиастами давно доказано
А дистанция там была какая, хоть примерно?
Другое дело, что я очень слабо верю в рисующуюся картину боя - специальные линии отбивают стрелы...
Но вот в массовость боевого применения этого приема мне верится с трудом.
Экзотичность - не признак сложности.
А известно, хотя бы примерно, что представлял из себя "шведский манир"? С ходу нашел только споры об этом.
Кстати, да. Реквестирую первоисточников в виде уставов.
Не знаю, насколько вообще Кадочников является авторитетом в вопросе, ибо не знаком, но картинка наводит на мысль о том, что особо активно мушкет в левой руке пехотинцем не применялся, а система боя больше уделяла внимания тому, как держать мушкет так, чтобы он не мешался, ну и, если уж выпадет случай, воспользоваться им - солдат его упирает в бедро.
Звучит сомнительно. Мушкет со штыком должен быть адски тяжелым, фехтовать им одной рукой, да ещё левой....
ружье выполняло преимущественно атакующую роль выпада или удара в сторону противника. Тот вынужден был парировать его и тем самым открывался для удара шпагой (палашом). Для неискушенного в тонкостях фехтования солдата такая схватка обычно кончалась трагически.
Ну вот к вопросу о том, что экзотика не равна сложности - тут скорее эффект неожиданности срабатывал, нежели невероятное мастерство.
"О подобных проблемах писал еще историк фехтования Альфред Хаттон в своей книге "Меч сквозь столетия". Когда двух дворян, не чуждых искусству фехтования, заставили сражаться на судебном поединке именно двумя рапирами , они так ничего и не смогли сделать, пока каждый не отбросил в сторону мешающий предмет и не перешел на более привычное фехтование одной рукой."
Но оно непросто, если им пользоваться, а если просто махнуть разок второй рукой в оппонента, "авось откроется", то вряд ли это "непросто".
К 18 веку мушкеты значительно облегчились.
Всетаки шведов называли лучшими штыковыми бойцами. А это располагает к более смелым предположениям.
Беспалов А.В. Армия Карла XII: организация и военное искусство в 1700 - 1709 гг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.
Беспалов А.В. Организация и военное искусство армий стран — основных участниц Великой Северной войны (1700–1721 гг.) в рамках военно-политических союзов. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук.
Это при том, что 1,8 кг — довольно жирная шпага, вполне конкурирующая по масса с generic-полуторником.
здесь реконы объявляют сей «шведский манир» психологической атакой «на испуг».
тем более, что сотрудничают они со шведскими коллегами,