Я может и не опытный мастер, и даже не по отдельности, но по-моему главное в игре - общение, настроение, веселье и тп, а остальное придет с опытом
как говорится: "лучшая импровизация - подготовленная импровизация". ТАК чтт банально нужно готовиться к сессии и все.Неуверенность пройдет, контроль монстров и их свойств приходит с опытом.Главная задача мастера, это чтобы игроки вышли из-за стола довольными. При этом все остальное не важно.Вот неконкретный ответ, на неконкретный вопрос
В твоём случае я бы предложил систему попроще.
То если у меня игроки получают удовольствие от игры, то все остальные критерии не важны? Я правильно понимаю?
Нет, вот это не пойдёт. Дальнейшие советы перейти на другую систему я просто не рассматриваю.
народ, фигли вы над нубом издеваетесь? По существу вопроса: Про систему ДнД4 мне сказать нечего - я по ней не вожу. А про остальные аспекты подготовки все относительно просто: Оторвись от текстов. Водить, читая описания по бумажке - сильно не лучший способ. Перед игрой прочитай сюжет и ПРЕДСТАВЬ себе все описываемое. построй у себя в голове четкие и подробные картинки. Представь как выглядят дома, замки, подземелья, фигурирующие в сюжете - тогда ты сможешь описывать их не глядя в бумажку. Представь себе NPC - какие они, как выглядят, как разговаривают, какой у них характер, чего они хотят, как относятся к приключенцам - тогда ты сможешь генерить их реплики в диалогах "на лету" и не окажешься в пролете если РС заговорят с ними о чем-то не прописанном в сюжете. Программки про расположение домов в городе я не знаю, мне она как-то ни разу не потребовалась. по-хорошему, если только точное взаимное расположение каких-то домов не критически важно для сюжета (например, они должны составлять какую-то зловещую фигуру на плане города), их точное расположение вообще можно не описывать. понятно, что дом знатного купца должен быть поближе к центру а дом какого-нибудь бедняка - где-то на окраине. Но для игры достаточно описаний "тут близко", "на соседней улице" или "вам топать до него через пол-города". Что до боевок - мне в начале моей мастерской практики очень помогало предварительное прокидывание боевок. Берешь ТТХ приключенцев, ТТх монстров, расставляешь фигурки на гриде и тихо сам с собой разыгрываешь боевку. Несколько раз с разными тактическими опциями. Понятно, что боевка в игре совершенно не обязательно пойдет так, как получится тебя. Но зато ты сможешь изучить возможные тактики монстра, с хорошей вероятностью не забудешь его абилки и будешь гораздо увереннее чувствовать себя по части баланса сложности. Да, все это отнимает кучу времени, но быть хорошим мастером - вообще трудная работа. Удачи тебе.
По поводу боевки в 4-ке есть пара хитростей: делать всегда сложную сцену (т.е. ур+2), но ыставлять всех монстров не сразу, а в 2 потока. 1-й - сцена легкого уровня. Если герои шутя разобрались с 1-м потоком, вводишь 2-й. Или не водишь, если намечается вайп. На первых этапах, когда игроки еще не опытные, прикольно вбрасывать толпы миньонов с парой обычных монстров того же типа. У партии начинается паника и бой проходит очень живо.
Четверка в плане боевки очень громоздкая для мастера. По крайней мере для начинающего. Я сам такой.Два совета. Первый - учитывать это при построении боевого энкаунтера. Не нужно включать в него сразу много разных чудовищ с разными ролями. Два вида вполне подойдут. Из этих двух первый вид мобов - какие-нибудь простые бруты без особо сложных способностей вида "жертва представляет боевое превосходство, замедлена, при провале первого спасброска иммобилайзед", а вот чудовищам второго вида можно как раз дать одну-две таких способности. Это описание сферического энкаунтера в вакууме, конечно, но думаю идею ты понял. Вообще боевые энки в четверке нужно уметь готовить. Можешь прикинуть для себя пару таких шаблонных энкаунтеров, учитывая при их создании, насколько тебе просто будет все это отслеживать.Второй совет - существуют программы, которые помогают отслеживать боевку, эффекты и прочее. Masterplan как минимум. Сам не пробовал, но может помочь.
Библиотеки тут: https://docs.google.com/open?id=0B81bWiIT3kJaVkp1dERUY29VOFk (все на английском)Ссылку на готовые модули уже давали в этой теме.
С очень давних пор между прочим. Это было одним из условий продолжение развития программы от WotC.Бороться довольно просто - берем старую версию (до 9 включительно вроде), открываем в ней нужную библиотеку, что-нибудь меняем и сохраняем. После этого библиотека откроется в новой версии на любом компе, но потом снова будет защищена. Чтобы открыть на еще одном компе - повторить. Отсутствие глюков не гарантировано. Еще вариант - точное совпадение имен пользователя и компа: он именно по ним проверяет была ли библиотека создана на этом компе.
Может кто объяснить или может этот кто-то знает ссылку на видео-обучение по Мастерплану (желательно на русском)?