Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Эпоха" и бытовуха ваших миров  (Прочитано 4932 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Привет всем!

Сразу дисклеймер - речь идет только о фэнтези и системах, которые поддерживают вождение по ним. Лично для меня это в первую очередь D&D всех редакций и Pathfinder, но это я. При этом речь идет как о самодельных мирах, так и о сеттингах (ибо все мы знаем, что написанный сеттинг - это в первую очередь подсказка для мастера, а не кандалы на его фантазии и креативе)

Так вот, о чем это я.
Мне интересно узнать а в какое фэнтези играет уважаемая общественность?
То есть ну вот да, все мы знаем, что фэнтези, это ну... эта... фэнтези. Но фэнтези бывает разным.
Бывает фэнтези по мотивам какого-нить 11 века европы, с минимальным воздействием магии на жизнь общества, и соответственно фактически мы получаем мрачный мир далекого раннего средневековья в котором есть только... (ну вы понели  :D).
Бывает фэнтези с мушкетами, преферансом и куртизанками, в эдакой стилистике конца 16 века. А если уж еще и магия влияет на общество, так это вообще может быть вполне себе современное общество, но только с мечами и луками в качестве эдакого антуража.
Надеюсь этот пассаж дал вам понимание того, о чем сегодня хочет поговорить хомяк.

В какое фэнтези играете вы (а точнее вам нравится), господа и дамы?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #1 : Июня 25, 2012, 14:18 »
Когда я последний раз серьёзно играл фентези, это был WFRP2. Ситуация сильно окрашивалась тем, что мы играли беспризорную шпану на улицах Мидденхайма, поэтому это была такая поздне-ренессансная Европа с покрытая слоем грязи и… эээ… всего остального, с нищими, ворами, проститутками, культистами нургля и мутантами (и некоторым количеством анахронизмов, украденных из Майринковских описаний Праги). Очень в духе Брехта.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #2 : Июня 25, 2012, 14:41 »
Сначала (в большинстве случаев) это обычный generic fantasy мир. Как правило -- это Средневековая Европа с medium-level magic. Воскрешения направо и налево нет, но боевые маги на службе знатных лордов и тёмные культисты, поднимающие нежить -- в порядке вещей.
Затем, по мере продвижения героев и увеличения масштаба кампании, в мир вплетаются другие планы, повышается эпичность происходящего. Вскоре герои начинают встречать планарных существ, а также путешествовать по планам. Так что последнюю свою кампанию для персонажей высоких уровней в Savage Worlds (около 80 очков) я охарактеризовал planar epic fantasy.
Кроме того, в отдельных случаях приветствую стимпанк с уклоном в магопанк -- как в вышеупомянутых играх, так и отдельно. В последней игре случился уклон даже немного в sc-fi.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #3 : Июня 25, 2012, 14:54 »
Ну у нас сейчас такая себе смесь не смешивающегося, два конкурирующих государства, в одном властвует стимпанк, во втором - магия. Причем предполагается, что магия очень сильно влияет на быт жителей магического государства. Персонажи пока там не были, поэтому все нарисовано общими мазками.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #4 : Июня 25, 2012, 15:05 »
Я предпочитаю водить так называемые rare-magic игры. Редкомагичность - это когда магия встречается очень редко (среднестатистический крестьянин вряд ли хоть раз в жизни увидит магию), но если она встречается (в основном у приключенцев), то это что-то выдающееся. Такой подход вдохновлён начальными книгами из цикла "Колесо Времени" покойного Роберта Джордана.

Ещё я люблю водить и играть ориентальное фэнтези - Рокуган, Цинь и иже с ними.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #5 : Июня 25, 2012, 15:18 »
Лоу-мэджик, столкновение цивилизации 17-ого века с цивилизацией 11-13 веков, хуман-онли, другие расы редкость и только в качестве неписей.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #6 : Июня 25, 2012, 15:24 »
Вообще, практически всё что угодно, кроме сферического Фентези со дефолтными тавернами, дефолтным королем, дефолтным Злым Некромантом и прочая прочая.
Особо любимыми элементами для меня являются фантастические места, путешественники между мирами, космологии и космогонии, а также самый разнообразный (около-) магический трансгуманизм. Все это не обязательно, но интересно, и желательно.

За такие штуки мне нравятся как идеи Forgotten Realms, Eberron и Planescape, Dark Sun. Planetouched расы, имплантаты-графты, достижение  божественности, превращение в {CreatureTypeName}, создание демипланов, Astral Seed и Mind Seed из XPH... Magnificient!

А декорации хочется самые разные. Неважно, какой век - IV или XX, везде есть свои изюминки и яркие образы. Гораздо интереснее, когда нечто фантастическое лежит тени обыденного - в лучших традициях городского фентези и линеек Мира Тьмы: Shadowlands, Shadow Plane, Feywild, Umbra, Dreaming, Astral Plane, Ethereal Plane, Йоми, Аид, Лимб etc.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2012, 15:47 от Firkraag »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #7 : Июня 25, 2012, 15:26 »
Сначала (в большинстве случаев) это обычный generic fantasy мир. Как правило -- это Средневековая Европа с medium-level magic. Воскрешения направо и налево нет, но боевые маги на службе знатных лордов и тёмные культисты, поднимающие нежить -- в порядке вещей.

Вот меня больше интересует так сказать "бытовуха" и "антураж". В смысле средневековая европа какого периода? А главное магия - какое влияние на жизнь общества она имеет. То есть не приключенов с их файерболами и прочим, а обычная жизнь - может существование магии делает торговлю более развитой, и от этого по сравнению с ИРЛ резко увеличивается возможность появления и роста городов... Может быть магия позволяет производить какие-то материалы, которые ранее нельзя было производить... Короче меня интересует "как это выглядит и пахнет".  :)

Вот например в дефолтной ДэДе у нас вовсю воздвигается равноправие полов - но ведь по-сути это современное веянье, а не средневековое. Или скажем та же гигиена - ну вот ни за что не поверю, что красотки с рулебуков живут в реалиях века эдак 12го.  :)
« Последнее редактирование: Июня 25, 2012, 15:29 от Mrakvampire »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #8 : Июня 25, 2012, 15:32 »
Испытываю некоторую слабость к низкомагичному "Ренессансу". Остальное фэнтази перевариваю с трудом.

circk

  • Гость
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #9 : Июня 25, 2012, 15:49 »
Люблю Kingdoms of Kalamar. Мой любимый сеттинг.

Но там так и не скажешь какая эпоха. Империя Каламар - это позднеантичный Рим (даже с граджанскими войнами). Брандобия - это три среднесредневековых королевства одно из которых - дико расистское. Есть варвары, города-государства. Два пиратских региона. Остров с постколониальными африканскими королевствами. Два королевства хобгоблинов (мои любимые).

Сейчас поконкретнее.

Общая черта разных регионов Теллены (так планета называется): серьёзное отношение к расам. То есть там есть максимально нетерпимые к представителям других рас регионы: королество Элдор в Брандобии, хобгоблинское королевство Норга-Крангель и т.п. А есть максимально свободные от таких предрассудков регионы: в основном побережье пустыни Элос, там можно встретить играющую со сверстниками во дворе девочку-прлуогра. Это края шкалы. Остальные регионы где-то посередине: хобгоблинские легионы в Каламаре (Пятый Легион, "Пятый Сражающийся" целиком состоит их хобгоблинов), кто угодно лишь бы сражался в Военном Государстве Корак, кто угодно лишь бы мужик в Quendom of Tharggy и т.п.

Рас людей тоже достаточно: брандобийцы, свимозы, каламарцы, дейджи (аналог индейцев, наследники Дейджийской Империи покрывавшей большую часть карты Теллены) и светлобородые северные варвары, название забыл. А вспомнил - фокки.

Вторая черта сеттинга: избыточная "реалистичность". Он, во-первых, лоу-мэджик. Во-вторых, авторы нарисовали атлас с масштабом в несколько сотен метров, нарисовали карты ветров, прописали торговлю, где какие руды добываются и т.п. Сеттинга уже достаточно для того, чтобы им любоваться, изучать его историю и географию. Есть детально-прописанные языки, например, с начертанием алфавитов. Жена учила эльфийский, я - хобгоблинский, лол.

Мир лоу-мэджик, но хай-дивайн. Там (один из недостатков сеттинга) весьма квадратно-гнездовой пантеон, прописаны священные города, содержание Писаний, праздники, одежды служителей, ритуалы, когда молиться жрецам и т.п. Все привыкли к божественным чудесам. Все истово молят богов о победах/урожаях/смерти конкурентов и т.п.

В целом исходя из ментальности, численности аррмий, положения крестьян и ремесленников я бы сказал, что KoK - это IX-й век с фуллплейтом и расширенными правами женщин.

Из мелких особенностей: гладиаторские бои в Империи Каламар, много проклятий, которые могут свалиться на голову когда угодно, занимательная археология - вся Теллена это живая история под ногами, торговые интересы рулят - купеческие объединения правят миром, масоны рулят - парамасонская "Тайная Сеть Синей Саламандры" тоже правит миром, есть социалисты "Общество Черноногих", есть университеты, в т.ч. и весьма футуристичные для IX века: "Мендарнская Мемориальная Академия Морской Пехоты".

Такие дела.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #10 : Июня 25, 2012, 18:17 »
А я люблю сэттинги аля Блэкмур, с благородными рыцарями 12го века, Мерлино-образными волшебниками, закулисными древними боевыми роботами, киборгами, мутантами и бластерами :nya:
Но я всегда стараюсь сохранить некоторую сказочность, как в Артуриане) Собсвенно уровень жизни и уклад разнится от 10 до 15го веков. Магию, в идеале, стараюсь связать с какой-нибудь техногенной или генетической атрибутикой.
А ещё люблю Конана, с древними государствами и злобной магией, и все без штанов :)) 

circk

  • Гость
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #11 : Июня 25, 2012, 20:15 »
Конан в штанах.

Конана я тоже люблю. Как-то вылетело из головы. Собственно Говард - мой любимый писатель и Соломон Кейн, и стихотворения, и рассказы о боксёрах зачитаны до дыр ещё в детстве.

Если говорить о бытовухе и эпохе Хайборийской Эпохи (простите за убогий каламбур), то там важны утрачиваемые на пустом месте технологии, абсолютно могущественная магия, которую часто можно преодолеть волевым актом. Ну и очень сильная дихтомия наций: если Стигийцы, то коварные отравители, если боссонцы, то лучники, если гирканцы, то рыцари, если аквилонцы, то римляне и т.п.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2012, 20:17 от circk »

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #12 : Июня 25, 2012, 21:17 »
Больше всего водил медиум-мэджик дивайн-фэнтези в духе среденвековой Европы, причем в разных регионах мира "средневековость" и "магичность" варьировалась от VI-VIII (а-ля врвары и ведуны) до XIV-XV вв (в основном городские приключения с детективным сюжетом, где магия и наука нераздельны и взаимно дополняют друг-друга). Как правило, все персонажи уже в начале игры всегда являлись членами какой-либо светской или церковной организации, главы которых наделены божественным или околобожественным могуществом, но связаны рядом ограничений на прямое вмешательство в дела мира. Поэтому, божественное вмешательство составляло подоплеку приключения, а напрямую проявлялось крайне редко...

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #13 : Июня 26, 2012, 11:06 »
11-ый век +- мелочи, хаймеджик.
Сейчас переходим на +- 16-ый век, меджика столько же но он прячется.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #14 : Июня 26, 2012, 13:05 »
Я вот в последнее время интересуюсь больше фентези с неевропейским (и не дальневосточным) антуражем. Уровень клюквенности может быть произвольным, уровень техничности-магичности тоже, на деле. Но при этом чтобы были ощутимые следы иного менталитета и национальных особенностей как минимум. Ацтеки, Древняя Индия, ранний Рим - что-то такое...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #15 : Июня 26, 2012, 13:32 »
лоу-меджик.
Эпохи - от 11 до 17 века (не все вперемешку, а в разных сюжетах/сеттингах разные). Степень исторической достоверности - умеренная (хотя, некоторые считают, что это почти гиперреализм :)  )

Любимый исторический антураж для фэнтази  - это высокое средневековье (+/-12в). Историческая достоверность выдерживается довольно сильно  (настолько, чтобы не мешать игре). Магии немного именно потому, что хай-меджик неизбежно меняет социум и психологию людей.

Ну и в последние годы много играю и вожу по 7-му морю - это очень примерно конец 17 - начало 18 (с отдельными деталями от 15 до конца 18). Но там даже после обработки сеттинга напильником количество "неисторичных" деталей довольно изрядное.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #16 : Июня 26, 2012, 14:12 »
Распространённая магия. Всё время пытаюсь более плотно интегрировать магию в сеттинг и получить что-то играбельное и интересное.

Generic средневековье, с равноправием полов и улучшенной гигиеной, и вообще чтобы реализм не мешал приключаться. Последнее время делаю сеттинг, который находится где-то в Ренессансе.

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #17 : Июня 28, 2012, 01:46 »
Сейчас играем довольно долго в сеттинг, где много чего намешано.
Мир, в котором "темные властелины" почти полностью победили. Т.е. есть еще неуничтоженные остатки и былой Империи людей, и эльфийских королевств и гномов, но это именно остатки ибо прошло уже более 200 лет...
Уровень магичности хаймеджик, а вот эпоха - разная. До "захвата Тьмой" - была 16ха со стимпанком, сейчас можно встретить, как и 16 век, как и разработки уровня конца 18- начала 19 века, так и деградацию до 5-6 века...

circk

  • Гость
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #18 : Июня 28, 2012, 09:20 »
хай-меджик неизбежно меняет социум и психологию людей

Гремлин, расскажи, пожалуйста (при возможности), почему ты считаешь что магия, как обыденный инструмент (не важно - загружают ей зерно на корабль или есть некоторое число "боевых магов" - главное чтобы она была в обиходе и все об этом знали) поменяет психологию людей настолько сильно, что мы (игроки и ведущие) не сможем адекватно её отыграть? Я правильно понимаю твою позицию?

Почему у меня возник такой к тебе вопрос. Дело в том, что на момент, когда братья Райт делали свои эксперименты, было доказано (с привлечением физческого и математического аппаратов) и принято за данность, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут. И братья об этом знали. В данном случае они действовали как маги - нарушали законы физики (ещё раз говорю, да вы и сами прекрасно знаете, просто боюсь неверных толкований, что законы физики тогда были те же что и сейчас, но в академиях наук невозможность аппарату тяжелее воздуха летать была доказана и братья это знали). То есть мы имеем тут пример психологии волшебников в реальном мире. Не думаю, что братья Райт настолько уж отличались методологией мышления от "обычных людей", чтобы их было невозможно адекватно отыграть.

А в том, что касается психологии людей, которые знают о магии - это все люди сегодня, которые смотрят телевизор, отправляют электронную почту, но при этом не имеют представления о том как там передаётся сигнал или что такое модель OSI. Психология таких людей (нас с вами) поддаётся изучению и описанию.

Не думаю, что жители, например, Эберрона сильно по-другому воспринимают молниевую дорогу (так?) в сравнении с японцами и их монорельсами.

Буду тебе благодарен, если ты ответишь елико это возможно подробно.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 09:22 от circk »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #19 : Июня 28, 2012, 12:14 »
circk, за Гремлин не скажу, но с ее позицией согласен. И речь тут не о психологии отдельного мага в реальном мире. Поясняю: когда мы играем в высокомагичный мир есть две альтернативы:
1) Мир, который подчиняется введенным магическим законам. То есть, помимо прочего, жил и развивался с учетом магии. Он будет отличаться от современного или исторического настолько же, насколько современность отличается от неолита, но при этом в какую-то другую, не имеющую исторических аналогов, труднопредставимую лично моему мозгу сторону. Упоминавшийся на форуме "сферический шипастый плавучий королевский замок" даже не начинает описывать то, с чем придется столкнуться. Что можно сказать об обществе и психологии в данном мире?
2) Мир, который не подчиняется своим же законам. Выкручиваешь suspension of disbelief up to 11 - и вприёт! Хочешь - "средневековье" тебе, хочешь "современность с магами". Но не всем так хочется играть, просто.

Приведенный тобой пример братьев Райт - это, на мой взгляд, хороший пример лоу-мейджика, когда магия ограничена во влиянии на мир и отлично используется как плот-девайс или уникальный инструмент.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #20 : Июня 28, 2012, 14:23 »
Я хочу сыграть в капитана и сказать, что есть разный хаймеджик. Если грубо, то могу назвать два полюса.
1. "В ширину". Магия есть у каждого и повседневно. Поля посыпают магичными удобрениями, зерно возят самобеглыми повозками, на войне солдаты стреляют из зачарованных арбалетов по ттх более похожих на самозарядную винтовку с огненными снарядами. Очень многие умеют кастить всякие кантрипы, доктор с заклинаниями а не занием медицины это нормальное явление. Чаще всего такие сеттинги эмулируют модерн.
2. "В высоту". Магия есть у избранных и эти избранные возвышаются над простыми смертными как боги. Могучие маги способны побеждать армии в одиночку, а самые топовые представители избранных могут менять ландшафт или даже вытворять фокусы типа вызова затмений и глобальных катаклизмов. Но остальной сеттинг, 99.9999% его живёт как жил — крестьяне всё так же пашут в полях, медицина и технология там же где были, и в общем-то, для простого жителя ничего (кроме возможности умереть от шалного большого взрыва, ну или там быть принесённым в жертву в ритуале) не меняется.

Опрделяющими тут являются абстрактные магические законы. Например в ДнД крафтить магошмот тупо не выгодно ибо он хавает опыт. Если НПС на это правило не забивают, то эберронщину без артифишера нам не построить.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 14:30 от user »

Оффлайн GoGn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #21 : Июня 28, 2012, 17:31 »
Обычно играю в два типа:

1)Недо магопанк. Маги есть двух видов: собственно Маги и Истинные маги. Первые это обычные люди которые путем многолетнего обучения получили крохи магических возможностей, таких магов большинство, они составляют примерно 10-12% процентов всего населения и собственно создают тот самый магопанк: обслуживают магические водопроводы, магическое освещение, самодвижущиеся экипажи и многое другое. Вторые это наделенные даром с рождения. Эдакие хай фентези маги, которые после нормального обучения могут и орду нежити поднять и горы снести.
Но это все в основном в развитых странах за их пределами классическое средневековье века эдак 13ого со всеми его помоями и прочим.

2)Античность местами переходящая в феодальную раздробленность, с редкой могучей магией особо не влияющей на быт простого люда.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #22 : Июня 29, 2012, 14:20 »
2 circk

Ну Agt. Gray уже частично ответил.

А еще потому, что магия, которая стала обыденной - это технология. А когда мы играем в общество с развитыми технологиями - мы неизбежно "подставляем" единственную известную нам модель - современную. Потому что другой взять неоткуда а изобретение некой системы общественных отношений и менталитета с нуля и без заимствований - это ну очень некислая задача, которую и я и мои игроки вряд ли потянем.

Тот же приведенный тобой в пример Эберон - это в изрядной степени по менталитету начало 20го века. И да, магия там воспринимается именно как технология и наука.

Мне же интересно воспроизводить в своих играх другие психологические паттерны. В частности средневековый, когда с одной стороны магия воспринималась как нечто реально существующее, с другой стороны - как нечто исключительное, не-обыденное и не объяснимое с помощью научных и логических концепций.


circk

  • Гость
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #23 : Июня 29, 2012, 16:07 »
Большое всем спасибо. Очень интересные ответы (и, смею надеяться, вопрос тоже). Я понял, что Гремлин имел ввиду.

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #24 : Июня 29, 2012, 20:20 »
Строго говоря, по "фэнтези" (если понимать под этим нечто, в основе чего лежат бульварные посттолкиновские штампы) я не играл уже давно.

В мире, по которому я в последний раз водил, уровень технологий ранжируется от примерно соответствующему началу-середине XIX века центре Ойкумены (в наиболее прописанном государстве существует сеть железных дорог, а военные корабли строятся целиком из металла уже по крайней мере 20 лет) до Темных Веков на ее глухой окраине. Магия как таковая отсутствует (местные "маги" являются последователями религиозно-этического учения, играющего роль самой значительной религии спасения), но чудес в быту достаточно много (от уличного освещения на светодержателях до мертвецов, которые систематически "возвращаются" после смерти) - правда, надо сказать, что эти чудеса скорее представляют собой "чудесную технологию", чем магию.

Мир по которому я хотел бы поводить/поиграть, представляет собой деконструкцию традиционного героического фэнтези: мир, где древние империи вроде Атлантиды находятся в зените славы, где цари одновременно являются первосвященниками (причем отнюдь не "добрых" богов), где кастер-PC вынужден приносить человеческие жертвы ради сотворения заклинания, а бравые северные варвары воспринимаются населением как припанкованные маргиналы. В таком мире магия была бы широко распространена и весьма могущественна (при общем уровне технологий, примерно сопоставимом с поздней античностью), причем вся она базировалась бы на обращении к сверхчеловеческим сущностям (злым и/или чуждым всему человеческому божествам, обожествленным не-умершим героям, либо вышеупомянутым царям-первосвященникам) и требовала для своей работы каких-либо жертв.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 08:40 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #25 : Июня 30, 2012, 00:13 »
В таком мире магия была бы широко распространена и весьма могущественна (при общем уровне технологий, примерно сопоставимом с поздней античностью), причем вся она базировалась бы на обращении к сверхчеловеческим сущностям (злым и/или чуждым всему человеческому божествам, обожествленным не-умершим героям, либо вышеупомянутым царям-первосвященникам) и требовала для своей работы каких-либо жертв.
Если для каждого заклинания надо приносить человеческие жертвы, и магия распространена, то где вы берёте столько населения?

P.S. и что в таком мире делать приключенцам? бегать от первосвященника, который пытается их принести в жертву? что-то не похоже на рецепт для интересной игры.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #26 : Июня 30, 2012, 00:34 »
Э, а Говард случайно не об этом писал :) ? Более того в Варварах Лемурии легко, без напильника, можно организовать подобное.

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #27 : Июня 30, 2012, 00:34 »
Если для каждого заклинания надо приносить человеческие жертвы, и магия распространена, то где вы берёте столько населения?
Ну, во-первых, жертвы не обязательно человеческие. Для сотворения элементарного чуда (скажем, для предсказания будущего на пару часов вперед) достаточно принести в жертву животное (примерно как в реальной античности, где гаруспики гадали по внутренностям), или, как вариант, какой-нибудь крайне существенный для персонажа предмет (талисман, любимую детскую игрушку). Человеческие жертвы понадобятся либо для очень значительных (боевая магия), либо для постоянных (зачарование оружия) чудес, а массовые человеческие жертвы - для чего-то поистине эпического (терраформирование, создание искусственного божества).

Во-вторых, Вы недооцениваете возможности развитого рынка по удовлетворению потребности в ограниченном ресурсе. В реальности население Западной Африки тоже было ограниченным - но тем не менее в Бразилию понавезли столько африканских рабов, что там по сей день негров больше, чем белых и индейцев вместе взятых (а ведь надо учесть, что рабов захватывали на войне, неизбежно бесполезно уничтожавшей некоторую часть населения, затем в чудовищных условиях везли через Атлантику, etc).

Конечно в длительной исторической перспективе такой подход к демографическим ресурсам не сулит ничего хорошего - но, поскольку сеттинг по-умолчанию предполагается декадентский, "на наш век хватит, а потом хоть трава не расти";)
и что в таком мире делать приключенцам?
Жить в обществе, мораль которого концептуально отличается от современной - и приключаться по соответствующим рецептам. Как говорили культисты Ктулху в каком-то из лавкрафтовских рассказов, "когда проснуться Великие Древние, погибнет 9/10 человечества, но выжившие сами станут как Великие Древние" - и я думаю, для подобного мира и сюжета можно найти зрителей.

Э, а Говард случайно не об этом писал :) ?
Не совсем об этом. У Говарда эта эпоха давно прошла прошла, а герои в основном борются с ее наследием в лице злых колдунов, нечеловеческих рас и прочей нечисти. Я же предлагаю деконструкцию всего этого: мир, которым правят злые колдуны, нечеловеческие расы и нечисть, где рядовое население не только поддерживает, но преклоняется перед ними и любит их, а противостоящие им герои - явные маргиналы.
Э, а Говард случайно не об этом писал :) ? Более того в Варварах Лемурии легко, без напильника, можно организовать подобное.
Думаю, что можно, но меня в данном случае больше интересует игровой мир, чем система.

P.S.: можно вспомнить Dark Sun и Хаману - вроде бы "плохиш" и ярко выраженный косплэйщик тех самых Великих Древних со сверхчеловеческими возможностями и нечеловеческой моралью, но при этом достаточно харизматичный персонаж, способный вызвать сопереживание (по крайней мере,  у меня вызвал).
« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 08:42 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #28 : Июня 30, 2012, 01:12 »
Я совсем недавно искал именно такой сеттинг в соответствующей теме... результаты оказались интересными, но не удовлетворяющими.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: "Эпоха" и бытовуха ваших миров
« Ответ #29 : Июня 30, 2012, 10:29 »
Жить в обществе, мораль которого концептуально отличается от современной - и приключаться по соответствующим рецептам.
В подземелье вошли воин в бронзовых доспехах, рейнджер и его сокол, и маг с 350 рабами...  :D

Вообще такой сеттинг хорошо подойдёт для мрачной такой стратегии. Если атаковать врага войсками, можно потерять 500-1500 человек. А уничтожить врага заклинанием стоит 1000 человек. Что решит король-священник?