Скорее наоборот, наличие четко регламентированных правил поощряет игроков участвовать в интригах и вникать в отношения, так как обеспечивает более-менее прогнозируемый результат. Отдавая же интриги чисто на мастерский произвол, мы как раз снижаем к ней интерес.
Всё верно, но точно так же это позволяет использовать чисто механическое решение проблемы, то есть закидывать кубиками вместо плетения интриг.
А может они просто не знают, как это нужно делать? А может они не доверяют до конца остальным? А может они не считают, что в данном случае стоит принимать активное участие? А может не считают данную сцену достаточно важной, чтобы тратить на неё свои, игрока, силы?
наличие игромеханического фреймворка для какой-либо деятельности в механике игры поощряет игроков заниматься этой деятельностью
Но при этом "из коробки" он плохо поддерживает нестандартные заявки и достаточно быстро игроки (даже если они изначально пытались делать нестандартные ходы) будут неосознанно ограничивать себя возможностями фреймворка. Это из собственных наблюдений.
там система сделана так, чтобы поощрять игроков играть по установленным правилам – через это реализуется тактический компонент, который в 4е играет очень важную роль.
В качестве обратного примера можно привести MHPR, где творческое использование собственных суперсил, свойств противника и окружающей среды, и вообще творческая интерпретация бросков и их результатов активно поощряется.
Из чего, полагаю, следует то, что фреймворк планировался как значительная часть игры и предполагается именно игра через фреймворк. Вы же не жалуетесь на ограничения в Монополии?
Если задуматься - в разных ситуациях подойдут все три варианта, и жаловаться на фреймворк и о том, что он ограничивает - так же бессмысленно, как и реальный мир, за то, что вот твоя творческая душа рвется в небо летать, а дурацкий закон земного притяжения ограничивает тебя.
то-то - поиграть в социальный бой, с различными игровыми(playing: игровыми, а не ролевыми) решениями социальных конфликтов, в которых абилки или броски навыков заставляют участников игры выкладывать свои карты и знакомиться с результатами своих ставок.
Но никакого противоречия с высказыванием о том, что фреймворк будет временами зашоривать игроков, здесь нет.
Вопрос лишь в том, продолжат ли игроки строго придерживаться фреймворка или займутся его расширением / постепенным отказом от него.
Фреймворк предназначен для того, чтоб оцифровывать вещи, заведомо возможные по игре. Если игрок подает заявку, которая звучит логично с позиции здравого смысла и физики мира, а фреймворк транслирует ее в полную хрень - то на этот фреймфорк можно и нужно жаловаться.
Прошу прощения, но вроде мы говорим сейчас за ролевые игры. Если в какой-то игре все формализуется через кубики/карты и неролевые решения, то это будет просто карточная и т.д. игра.
Мне кажется, тут надо задать более фундаментальный вопрос – почему игроки, имея возможность отыгрывать и давать красочные описания, предпочитают кинуть кубик и буркнуть что-то невнятное? Может им просто неинтересно это делать?
И что зачастую происходит подмена понятий между игрой в Х и игрой в систему как таковую.
как вообще можно играть во что-то, что не развивается по известным и предсказуемым правилам
Основываясь на социальном договоре и/или используя правила по небоевым взаимодействиям.
2) как вообще можно играть во что-то, что не развивается по известным и предсказуемым правилам?
Но это же как раз обеспечивает предсказуемость и определенность.
Да, в интриги можно играть по правилам и на кубиках. Никто не запрещает, это просто вопрос вкуса. Вот на мой вкус оно получается картонно и скучно.
И если в случае боевки (которая тоже вполне картонная и практически в любой сложной системе выливается в "игру в игре", слабо связанную с остальным) это - необходимое зло, потому что по-другому с этим за игровым столом никак не обойтись, то для социалки такая замена кажется мне совершенно излишней.
Ты не мог бы развернуть, в чем разница, желательно с парой-тройкой примеров?
С прописанными правилами я знаю, что сделал всё правильно, и с вероятностью 25% он обидится и вызовет гвардейцев, зато на оставшиеся 75% даст персонажу должность. Без них он может превратится в рой пауков и уползти по стене, потому что мастер думает, что мы играем в ужастик, и так будет интереснее. И у меня нет оснований считать, что это не является стандартным способом борьбы с кардиналами в сеттинге, и что теперь персонажа не будут разыскивать за то, что он убил кардинала дачей взятки.