Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106564 раз)

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Вы так говорите, как будто троллинг и шутки про члены - это что-то плохое.
троллинг - да, он скучный и для детей, как мне кажется. может просто мне наскучило пытаться кого-то поучать таким методом, кто знает. шутки про члены - вовсе нет, это нестареющая классика  :lol:
вот насчет "без малейших приложений творческих усилий и требования по совместимости" и далее по тексту - уже интересно. но, повторюсь,  мафия, другие настольные игры (тот же покер, в который многие играют в качестве хобби) - имеют аудиторию. я уже молчу про всякие сраные психотреннинги и треннинги личностного роста, за них еще и денег дофига берут, а ведь в основе все те же ролевые игры и системы. а тут - вуаля! сюжетный/бессюжетный коллективный досуг, возможность найти новых людей, возможность узнать что-то новое. и никто не воспринимает это так. никто не афиширует именно это! для меня, на сегодняшний день, настольные ролевые игры - лучший вариант досуга после спорта. не нужен комп, не нужно какое-то суперподготовленное место (особенно летом - любая поляна за городом сойдет), не нужны особенные навыки и специальная подготовка. проблем для новых людей несколько - знания правил (по вчерашней сессии - нафиг не надо, если правила простые и мастер сечет :)), кубики (iPad или ноут заменяет это, но кубики стоят смешных денег, так что фиг с ни) и толковый мастер. последнее - это самое сложное. но вот что я вижу - почти все участники этого сайта могут водить, и водят. и это - круто! просто водить надо новичков почаще :good: может с этого начать? а как найти новичков - выше предложил.
по поводу форумов - я вижу, что формат форумов близок именно хардкорной аудитории. это правда, которая может резать глаза, но так и есть. формат массового интернет медиа прост - интерактив, видео, аудио, фото, картинки, текст. текст в чистом виде стал настолько сложен для большинства людей, что просто пугает.
ролевики - одни из самых читающих людей. по D&D я прочитал больше текста, чем учебников в школе и институте вместе взятых :DDD потому что ИНТЕРЕСНО. но кто читает книги сейчас, если есть видео и аудиокниги?
может начать с видеомастерклассов по настольным ролевым играм? ведь съемки на ролеконе велись?
по поводу интерактива - по тем же ДА было бы круто запилить все-таки генератор персонажей. на русском. для iPad/android за доллар. неужели сложно? не поверю:)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А мне во время таких обсуждений вспоминается Eclipse Phase. Я сейчас проверил страничку автора на вордпрессе, она всё ещё жива и всё так же предлагает скачать его творение нахаляву. При всём в 2010 году как-то получилось продать что-то в районе 8000+ экземпляров того, что вполне легально можно было скачать бесплатно. И продавалась ЭФ лучше некоторых "профессиональных" творений.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Цитировать
формат форумов близок именно хардкорной аудитории
Вот тут тонкий момент. То есть, вроде бы да, именно так. Но, с другой стороны, социальные сеточки, которые по формату от форумов ушли крайне недалеко, пользуются дикой популярностью. Чем именно обусловлена такая бездна между уровнями популярности - это уже вопрос к специалистам по интернет-маркетингу, но в целом нет необходимости тащить гору к Магомету, можно и Магомета к горе. Любят люди вконтактик - хрен с ними, пусть будет платформа общения вконтактике.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей.
:facepalm:

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
По поводу массовой аудитории – все-таки есть одна проблема. РИ это хобби в первую очередь творческое, а творческие хобби почти никогда не бывают массовыми. Во всех остальным аспектах мы почти неизбежно проигрываем другим формам, типа компьютерных игр, кино и т.д. То есть, фокус все равно должен быть достаточно узкий.

по тем же ДА было бы круто запилить все-таки генератор персонажей. на русском. для iPad/android за доллар. неужели сложно? не поверю:)
Как я понимаю, есть ряд проблем, в первую очередь – связанных с лицензированием коммерческого продукта. Но тут очень хотелось бы услышать Аве, он знает детали гораздо лучше.

В целом, я согласен, что нужен пеар, но не то чтобы у нас кто-то умел его делать.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А мне во время таких обсуждений вспоминается Eclipse Phase. Я сейчас проверил страничку автора на вордпрессе, она всё ещё жива и всё так же предлагает скачать его творение нахаляву. При всём в 2010 году как-то получилось продать что-то в районе 8000+ экземпляров того, что вполне легально можно было скачать бесплатно. И продавалась ЭФ лучше некоторых "профессиональных" творений.

Размеры сообщества людей, готовых платить за хобби, несравнимые.

У нас, напомню, собрать деньги на дешёвый по западным меркам кикстартер перевода DL получилось лишь на треть.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Некоторый опыт общения с московскими и, благодаря Интернету и Ролекону, не только московскими ролевиками показал, что весь креатив направлен внутрь собственной партии. Разрабатываются офигенные сеттинги, продумываются крутые модуля, ставятся отличнейшие игры (я иногда зеленею от зависти), многие хорошо ориентируются в игростроении и игромеханике. На это тратятся часы и часы и часы креативного труда. Бесплатного, межжупрочим. И упомянутые "стеклянно-бетонные офисы" этому никак не мешают. Людям хочется играть в хорошие игры, а не двигать зачем то ИНРИНРЯ.

Меня это тоже волнует... У меня в августе появится здоровая полоска свободного времени. Я хочу создать проект по разработке открытого движка социального сайта, хранящего и связывающего информацию. Этот движок я хочу потом использовать для нескольких проектов, в том числе что-нибудь ролевое. Идея в том, чтобы обеспечить лёгкое добавление информации, огромную взаимосвязанность (чтобы информация не терялась), стимуляцию создания и добавления информации, и сделать эту информацию независимой от отображения. Что позволит отображать её как угодно красиво или минималистично. Если кому интересно, я расскажу идеи и наработки. Моё слабое место в этом деле - оптимизация, так что без помощи не обойдусь.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
... а от GURPS вообще уменьшается все, что только может уменьшится.

Ммм... Худеющие подтянутся :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Размеры сообщества людей, готовых платить за хобби, несравнимые. У нас, напомню, собрать деньги на дешёвый по западным меркам кикстартер перевода DL получилось лишь на треть.
А что, в России сделали хотя бы одну игру уровня ЭФ?

И что за DL? Deadlands? А почему я об этом узнал только сейчас? Хотя сам факт третьего вопроса, говорит либо о том, что я бы не заплатил в любом случае, так как не интересно, либо объясняет, почему деньги таки не собрали.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 19:12 от Dekk »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
По поводу массовой аудитории – все-таки есть одна проблема. РИ это хобби в первую очередь творческое, а творческие хобби почти никогда не бывают массовыми.
http://promodj.com/info/audience - очень советую изучить. стартовали в 2005 году как закрытый портал. я понимаю, что целевая аудитория несколько разная, но суть та же. это творческое хобби, на сегодняшний день, зарабатывают на этом единицы из аудитории именно этого портала. но волна популярности этого вида хобби в нашей стране возникла благодаря этому одному сайту и грамотной раскрутке. я не призываю превращать все это в подобное, но есть enworld, rpg.net и многие другие порталы, которые продолжают набирать неофитов. как? не знаю.
можно организовать магазин (или расширить ассортимент партнеров), придумать способы коммерциализировать деятельность. я помню эти истории с мастерами, которые водили за деньги, но это не то. должно быть inspirational пространство, место встречи и творческая лаборатория. она тут уже есть, просто нужен народ:) а народ надо привлекать. я нашел этот сайт, потому что искал что-то подобное именно, а кто-то просто ищет Dungeons&Dragons например.  ;)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
Размеры сообщества людей, готовых платить за хобби, несравнимые.

А компьютерные игры — хобби?

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А компьютерные игры — хобби?

Да.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А что, в России сделали хотя бы одну игру уровня ЭФ?

И что за DL? Deadlands? А почему я об этом узнал только сейчас? Хотя сам факт третьего вопроса, говорит либо о том, что я бы не заплатил в любом случае, так как не интересно, либо объясняет, почему деньги таки не собрали.

А можно узнать, какими критериями вы руководствуетесь при определении уровня игры? И знали ли вы об EP до её выхода?


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А можно узнать, какими критериями вы руководствуетесь при определении уровня игры? И знали ли вы об EP до её выхода?
А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
стартовали в 2005 году как закрытый портал. я понимаю, что целевая аудитория несколько разная, но суть та же. это творческое хобби, на сегодняшний день, зарабатывают на этом единицы из аудитории именно этого портала. но волна популярности этого вида хобби в нашей стране возникла благодаря этому одному сайту и грамотной раскрутке.
Что именно они сделали правильно? Какой опыт мы можем у них перенять, при нашей специфике?

можно организовать магазин (или расширить ассортимент партнеров), придумать способы коммерциализировать деятельность. должно быть inspirational пространство, место встречи и творческая лаборатория.
Это очень хорошая идея – но где взять людей, которые умеют это организовывать? Грубо говоря, возьмёшься ли ты сам за этот проект, или знаешь ли ты человека, который возьмётся? И где взять деньги – а они неизбежно потребуются – при том, что отдача от такого проекта будет очень нескоро (если вообще будет).

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
А почему я об этом узнал только сейчас?

Здесь на форуме неоднократно бампали тему.

Цитировать
Да.

Платят же за них.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
А почему ты отвечаешь вопросом на вопрос?
Хорошо. Сеттинг уровня EP в России есть. Это Кланвилль.

А каким образом вы узнаёте о новостях, связанных с настольными ролевыми играми?


Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А каким образом вы узнаёте о новостях, связанных с настольными ролевыми играми?
Случайно прочитав на этом форуме.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Здесь на форуме неоднократно бампали тему.

Платят же за них.

Платят, но объём рынка ведь всё равно меньше, чем на Западе, согласны? К тому же рынок компьютерных РИ с 80-х неуклонно рос, а настольных РИ - столь же неуклонно уменьшался.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Хорошо. Сеттинг уровня EP в России есть. Это Кланвилль. А каким образом вы узнаёте о новостях, связанных с настольными ролевыми играми?
А никаким. Информация так или иначе сама просачивается в те разразненные группы ролевиков, с которыми я общаюсь и на те сайты, где я бываю. Причем меня не особенно волнует каким образом она туда попадает. Если что-то оказывается действительно стоящим, то оно рано или поздно об этом начнут говорить во всех этих группах. А дальше по реакции знакомых можно спокойно выяснить, стоит ли это что-то времени или нет. Если сам факт появления какого-то продукта провоцирует создания околоролевых действий (написание отчетов, активного обсуждения) в данных группах, то это, возможно, стоит посмотреть даже в том случае, если обычно подобные вещи мне не нравятся.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 19:45 от Dekk »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
UPD: Некроз, кхм, а рынок кто создавать будет?
А причем тут рынок? Рынок требует спроса, я не верю в действительно серьезный спрос на сеттинги и системы, потому что ролевое сообщество - сообщество творческих людей, нам проще создать свое, чем платить. Но я верю в спрос на сервисы. Вот, к примеру, я сейчас написал для себя тактику. Я не вижу никакого смысла брать за нее деньги или платить их, несмотря на то, что потратил немало времени на разработку. А вот если бы я где-то мог взять удобный генератор городских карт для нее или уже готовые городские карты в удобном виде - я бы заплатил.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Просто такая ситуация, когда издатель печатает тираж электронных книг и бесплатно выкладывает их содержимое в сеть - это определённый риск для издателя. И показательно, что западная второразрядная компания-издатель РПГ (Catalyst, емнип, из таких) вполне способна пойти на этот риск, в то время как у нас проблемой является даже издать D&D.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Разумеется, риск. Ведь если игра не вызовет реакции вида "shut up and take my money", то за неё никто не заплатит. А если вспомнить тему от Гаррета с обсуждением цены сеттинга, то появляется ещё и вторая проблема: стоимость книги в представлении издателя несколько не соответствует стоимости хобби, в глазах нормальных людей.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>нам проще создать свое, чем платить.
Nekrozz, ты всерьез уверен, что средний отечественный игрок креативнее среднего западного игрока? Я вот в этом не уверен. Более того, учитывая количество и качество западных фанбуков я уверен в обратной картине. И при этом западные игроки платят за западные игры.


Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Цитировать
- Разруха, Филипп Филиппович.

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция, - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? - Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.(Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот).Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более - людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!

Пишите и продавайте.

P.S. А вот вам видео http://rutube.ru/video/9112b0835b3959c4b167120e79826ef4/
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 22:55 от Green_eyes »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Это прекрасно! :good:

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Сударь. Там, чуть выше говорят про то, что люди не покупают сеттинги. А не то, что они не читают их нахаляву.
Ты, конечно, извини, но напаркуа? Того, что по факту открыто доступно в интернетах, хватит на десять жизней. И это отнюдь не касается пиратсва новых сеттингов - выложенные сканы старых, а то и - о ужас! - бесплатные по тем или иным причинам сеттинги бьют ничуть не хуже. Банально выложенные переводы по ad&d закрывают где-то 80% потребностей, переводы WoD еще 15, маргиналы сидят на форумах по словескам или на английских оригиналах.

Собственно, в ролевой индустрии кризис проистекает из естественного исчерпания вечных идей, усугубленного бесконтрольным распространением их старых реализаций. Чтобы в таких условиях конкурировать, нужно либо паразитировать на успешной франшизе (Вархаммер РПГ производные), либо создавать оригинальную комбинацию старых идей (КтулхуТек), либо окучивать узкие ниши (эклипс фаза). В свете этого плач ярославны по загубленной РПГ-индустрии мне не понятен - ну да, солце восходит на востоке и заходит на западе и это не хорошо и не плохо - это так и никак иначе.  Некоторого оживления можно ожидать в связи с компьютеризацией процесса - потянутся новые издания, адаптированные к, плюс в силу снятия с игроков обсчета механики, усложнятся модели. Но это нескоро.

А РПГ на руССком - это изначально убогая идея. Рынок маленький, опыта нет, а конкурировать надо с зарубежными аналогами, поскольку английский народ знает все лучше и купить/скачать книжку на буржуйском - в общем, не проблема.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 23:43 от Witcher »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Nekrozz, ты всерьез уверен, что средний отечественный игрок креативнее среднего западного игрока? Я вот в этом не уверен. Более того, учитывая количество и качество западных фанбуков я уверен в обратной картине. И при этом западные игроки платят за западные игры.
Нет, я уверен, что последний параметр, который должен нас интересовать, как показатель качества сообщества в 2012 году - это обьем денег, который в этом сообществе крутится. То есть важно, сколько у нас тут человек на форуме активно действует (подсказка - мало), сколько у нас тут зарегистрировано (мало), как у нас с идеями (плохо), как у нас с новичками (не очень), но вот как у нас с успешными коммерческими проектами - да какая разница? Никого не волнует, сколько продается линуксовых дистрибутивов, вот и наше сообщество куда ближе к пользователям линукса в плане коммерциализированности, поэтому молиться на деньги как то странно в нашем случае.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Ты, конечно, извини, но напаркуа? Того, что по факту открыто доступно в интернетах, хватит на десять жизней.
Сударь. Вы потеряли нить разговора капитально.
По поднятому вопросу: да, чтобы издать что-то нужно конкурировать со всем созданным до тебя. Но это возможно. Продаются же новые игры. И про АДнД я бы особо не говорил, ибо в своей жизни видел ровно одного человека желающего играть по ней и сейчас (именно вживую).
Да и работы расширяющие чужую механику делаются (и у нас делаются: КЗ, Волчье Солнце).

некрозу:А вот нифига, если честно. Желание продать свой продукт привело бы к улучшению качества подачи продукта. Исчезло бы это "я не буду ничего менять, для моей группы и так хорошо".
Аналогия с линуксом не верная, ибо у нас нет ядра, которое бы так понравилось сообществу, что оно бы стало вкладывать в его доработку силы.

И вообще, судя по чатику идей бродит куча. Но реализуют нечасто. Почему? Потому, что это хобби для большинства старых опытных игроков уже не главное в жизни, а новички вместо того, чтобы приводить возможный продукт в божеский вид, говорят, что оно хорошо и так.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Я во-первых, подпишусь под каждым словом вышеуказанного оратора ↑
Исчезло бы это "я не буду ничего менять, для моей группы и так хорошо".
Во-вторых, я хотел бы дополнить речь Коммуниздия следующим тезисом: "Главная проблема ролевых игр в России — это ТЫ, потому что ты играешь в дерьмо!"