Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 107012 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Ни один проект не едет по идеально проложенным рельсам.
Вот когда они начинают идти по идеально проложенным рельсам, тогда и начинается индустрия. Для достижения такого эффекта нужны не только люди умеющие писать, но и люди умеющие проектами руководить. И это не полуставочники должны быть, а профессионалы.

Но вообще, пять страниц вышеприведенных рассуждений ушли в молоко. Ибо спор начался не между практиками, а между парой тройкой практиков и толпой теоретиков.

А я вовсе не к этому стремился и не для того вопросы ставил. Уж извините.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 19:14 от Mr.Garret »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
А для чего вы ставили вопросы?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Угу. Более того, примерно так во всём известном мне мире.
Да не вопрос, охотно верю. Но если мы начинаем рассуждать о состоянии сообщества, то описанная вами ситуация соответствует плачевному его состоянию, увы.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Просто стоит начать воспринимать как что-то нормальное реальность, а не своё представление о ней.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да не вопрос, охотно верю. Но если мы начинаем рассуждать о состоянии сообщества, то описанная вами ситуация соответствует плачевному его состоянию, увы.
Ну, можно дружно плакаться, что мир не такой, каким бы хотелось его видеть, и что при его проектировании не спросили лично нас - но это вряд ли кому-то будет интересно читать, разве что мы будем выть особо высокохудожественно. Другое дело, что эта самая организация и централизация отсутствует в ролевой среде по вполне объективной причине - она ролевикам как общности нужна примерно как зайцу стоп-сигнал.

Гаррет-то, если я верно его понял, хотел всё-таки не про это. У него (пусть он меня поправит) просто в очередной раз проснулось желание посетовать на то, что рынок русскоязычных НРИ (или то, что его заменяет) мал и совсем иначе устроен чем, например, рынок художественной литературы на русском языке. С фактом этого я совершенно согласен, хотя почему он возлагает вину за это на "сообщество" - выше моего понимания (или я его неверно понимаю).

Что он вообще хочет обсудить - непонятно. Что мешает тому, чтобы завтра вдруг рынок НРИ у нас стал как в США? (Там целая куча факторов, в том числе исторического свойства). Или что "сообщество" должно сделать для этого? Второй вопрос вообще не очень корректен - нет, если мне дадут... сейчас, соображу... ну, 15 млн. долларов США непомеченными купюрами, вертолёт и десяток людей со снайперскими винтовками, я пожалуй смогу предпринять меры по улучшению ситуации (то есть сделать так, чтобы ролевые игры попали в фокус общественного внимания), но вряд ли вам это нужно. А существующее сообщество что может... Ну не для этого оно! Это люди в хобби, долга у них ни перед кем нет, тем более такого сомнительного.

Если ставить более конкретные задачи - например, как организоваться так, чтобы хорошие проекты не пропадали, говорить можно, хотя и там много утопии...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Ну, можно дружно плакаться, что мир не такой, каким бы хотелось его видеть
Да я и не плачусь особо, я с тем же успехом мог бы порассуждать с другой точки зрения, с которой ничего плохого не происходит.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Вот когда они начинают идти по идеально проложенным рельсам, тогда и начинается индустрия. Для достижения такого эффекта нужны не только люди умеющие писать, но и люди умеющие проектами руководить. И это не полуставочники должны быть, а профессионалы.
Если ты тем самым намекаешь, что твоему "Кланвиллю" нужны мерчендайзеры, проект-менеджеры и промоутеры, то на мой взгляд, нужно было начинать дискуссию несколько иначе, более конкретно и, скорее всего, не на этом форуме.
Цитировать
А я вовсе не к этому стремился и не для того вопросы ставил. Уж извините.
И, да, я присоединюсь к просьбе Арсения: "для чего тогда?"

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
2Гаррет

Я вот с точки зрения предпринимателя замечу, что к сожалению, проблемы возникают даже в уже отглаженном, казалось бы, производстве.
И то что есть люди, которые руководят процессом их разрешения, не отменяет сам факт их наличия
Когда я говорю, что есть "идеальные рельсы" я подразумеваю то, что у нас абсолютно отсутствует внешний фактор, способный нам помешать.
Более того, если у нас не крупная фирма, где есть на кого переложить ответственности, то человек должен быть в состоянии сам решать проблемы, не опираясь на штат меряендайзеров или проект-менеджеров.
Хотя, в мире розовых пони, наверное,  все иначе.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Конструктивный оффтопик: раскрой понятие "коллективные приключения", пожалуйста!

Меня давно интересуют рассказы о раннем ролевом сообществе в США, откуда это всё выросло - как они возникли в клубах варгеймеров, координировались через журналы, как об отдельных приключениях складывались легенды. Получается, что когда группа вступала на камни Tomb of Horrors, они словно уже были исхожены ролевиками до них.

Хочется испытать нечто похожее: общность игрового мира, реально присутствие в нём других партий. Не знаю пока, в каком виде, ведь сейчас все играют в разные системы с разными жанрами и подходами. Когда придумаю, то предложу. Варианты такие:
  • Как living campaign - всем предлагается сыграть один и тот же модуль, сравниваются результаты и из них пишется следующий сюжетный модуль.
  • Если групп мало, можно каждой раздать свой модуль, и результаты их игр повлияют на развитие глобального сюжета.
  • Просто описать игровой мир, возможно, в вики-манере - и обновлять его по результатам игры...
  • Любой из вариантов выше, но системно-нейтрально, чтобы если не мир и жанр, то хотя бы систему можно было выбрать. В зачистку подземелий можно хоть по D&D, хоть по GURPS, хоть по Awesome.
  • ...в таком духе.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Что ты подразумеваешь под сеттинг сам по себе? Deadlands это сеттинг сам по себе?   
Конечно нет. Это сеттинг с дополнительной механикой. И это круто.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Для меня любой сеттинг =  сеттинг с дополнительной механикой. В противном случае я пишу художественную книгу.

На остальные вопросы отвечу завтра. Надо хотя бы немного поспать.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Сделайте Два календаря... так сказать "эМ" и "Жо"...
наберите туда настольщиков с адекватной внешностью - сделайте профессиональный фото-сет тематический...

   Мальчики увидят, что есть (а они и правда есть) сексуальные девушки в среде настольщиков и это не бОтан-хобби...
   Девочки увидят, что есть (а они и правда есть) мальчуганы приятные на вид в среде настольщиков и это не бОтан-хобби...

   Хотите индустрию? Занимайтесь рекламой.... популяризация сейчас не идет вообще. Ролекон - это не реклама - это пока что "сходка для своих" о которой знают только свои.
   Верона могла бы стать одной из ступенек к привлечению людей, но увы и ах пока что вечеринкой это назвать было нельзя - доказательства тому фото-отчеты и полная, звенящая тишина по отзывам.

   Хотите индустрию? Нужно холить и лелеять молодняк, не пинать прочь "Гримуаров" за их чрезмерную активность, а работать с такими - у них куча энергии - её нужно использовать, а не блокировать.

   Хотите индустрию? Нужно вкладывать деньги в рекламу. Нет денег? Значит чертовски много своего времени и сил для привлечения профессионалов и фрилансеров с которыми можно договорится по свойски, для переговоров с власть имеющими, обивание порогов муниципалитетов, общественных организаций, на целование ягодиц спонсорам, готовых стать вложить деньги возможно безвозвратно лишь бы осуществить возможно свои мечты...

   Хотите индустрию? Хм... нужно работать...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Если для процветания индустрии нужно холить и лелеять Гримуара, то хрен с ней, с этой индустрией.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Если для процветания индустрии нужно холить и лелеять Гримуара, то хрен с ней, с этой индустрией.


Тю... Новичков холить... А энергичных творцов "Гримуаров" направлять... ибо людей готовых творить на деле мало. Большая часть только пи...   мурчит, а делать ничего не хотят. Ввиду недостатка энергичных и работящих настольщиков нужно УМЕТЬ (или учиться) работать с ними. Тем, кому нужна индустрия...
В противном случае разобщение и разделение на творческие анклавы так и продолжит направлять всю популяризацию внутрь этих анклавов, а не наружу...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
"Гримуаров" за их чрезмерную активность
"Гримуаров" пинают не за их активность, а за их отношение к окружающим.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Понимаешь, беда того же Грумиуара в абсолютной неспособности переносить критику.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
   Хотите индустрию? Хм... нужно работать...

Раз уж все высказываются... Добавлю свою мысль, возникшую после работы в видеоигровой индустрии.

Заниматься любимым хобби и делать деньги на любимом хобби - разные вещи, требующие разных навыков.

Просто заниматься хобби и быть обеспеченным им - большая удача, но в настоящее время автоматически так не складывается (в большинстве хобби). А увлечение продажей своего хобби предполагает определённые знания, занятия, метод мысли и возможность поступиться частью времени и принципов в первоначальном хобби. К примеру, если у предпринимателя не взошёл старт-ап, он не жалуется, что клиенты нехорошие, мало платят. Он ищет другие способы заработать деньги, зачастую - иную экономическую модель. Так же обстоят дела у ремесленников (ручной труд востребован и сейчас). В творческих профессиях, если хочешь обеспечивать себя ими, тоже стоит себе сказать: я не художник, настолько талантливый, что мне должны нести деньги; я коммерческий художник, творческий предприниматель. И быть предприимчивым.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
"Гримуаров" пинают не за их активность, а за их отношение к окружающим.

Понимаешь, беда того же Грумиуара в абсолютной неспособности переносить критику.

   У всех есть свои недостатки. Потому я и говорю - нужно УМЕТЬ (или учиться) работать с людьми.
Отсутствие недостатков не вызывала бы необходимость уметь с людьми работать...

   Я не призываю Форум вернуть Гримуара и прочих... я просто констатирую тем, кому НУЖНА индустрия, что с такими нужно уметь работать. На форуме, в электронном мире на других площадках, в реале, в деловой переписке...

   Тот кому нужна индустрия должен начать с себя.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Раз уж все высказываются... Добавлю свою мысль, возникшую после работы в видеоигровой индустрии.

Заниматься любимым хобби и делать деньги на любимом хобби - разные вещи, требующие разных навыков.



   Чуть не соглашусь.... Заниматься хобби (НРИ) и занимать Профессиональной деятельностью (НРИ) - разные вещи.

   Ни то ни другое напрямую не связано с прибылью участника. Хобби может приносить огромные деньги... в то время как занимаясь проф.деятельностью ты можешь оставаться "бедным художником\писателем".

    Тут уже дальше вопрос к нашим Индустриалистам. А какова цель конечная? Чтобы каждый второй играл в НРИ? Заработать денег? Заработать громкое Имя? Вывести НРИ на уровень спорта? Вывести на уровень школьного образования и обязательного социального предмета для развития социального взаимодействия детей и подростков? и т.д. и т.п.
    Я к тому что конечно - "Построим Индустрию" - это хороший лозунг... но вот что за ним стоит и что автор опроса хочет в конечном итоге от этого? Тут я думаю у каждого за лозунгом нечто своё...
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 10:38 от Melhior »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
У всех есть свои недостатки.
А небо - голубое. И что?
Потому я и говорю - нужно УМЕТЬ (или учиться) работать с людьми.
Кому нужно? Как это связано с предыдущим пунктом?
Отсутствие недостатков не вызывала бы необходимость уметь с людьми работать...
Зато наличие недостатков, которые мешают "Гримуарам" (обращаю внимание на кавычки, потому что я не про конкретного человека) работать с людьми вызывает у остальных необходимость работать с другими людьми.
Я не призываю Форум вернуть Гримуара и прочих... я просто констатирую тем, кому НУЖНА индустрия, что с такими нужно уметь работать. На форуме, в электронном мире на других площадках, в реале, в деловой переписке... Тот кому нужна индустрия должен начать с себя.
Ты упускаешь тот факт, что индустрия сама по себе на всём этом форуме нужна, пожалуй, только Гаррету. Всем остальным, если она и нужна, то нужна в определённой форме. Когда индустрия будет полностью состоять из тех "Гримуаров", то я всё же начну искать себе другое хобби.

Dorian

  • Гость
Мальчики увидят, что есть (а они и правда есть) сексуальные девушки в среде настольщиков и это не бОтан-хобби...
   Девочки увидят, что есть (а они и правда есть) мальчуганы приятные на вид в среде настольщиков и это не бОтан-хобби...

http://rolecon.ru/rpg-about

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Зачем строить индустрию? Посморите на кино. Стоит ли вообще снимать русские фильмы, если есть Голливуд? Там и бюджеты выше и актеры знаменитее и взрывов на квадратный километр пленки больше. Так вот, правильный ответ такой - да своя киношная индустрия нужна. Ибо кино важный элемент пропаганды и идеологического образования.
Экспансия в новую индустриальную область требуется во имя сохранения базово-культурных ценностей фатерлянда. Ибо культурный вакуум обычно заполняется очередной голливудской поделкой.
Поэтому выбор прост или индустриализация, или тотальное отставание по технологическим, футурологическим и культурным фронтам нам.

>Ты упускаешь тот факт, что индустрия сама по себе на всём этом форуме нужна, пожалуй, только Гаррету.
Это вообще проблема России. Экспансия здесь нужна не многим. Посему и отстаем. Опять и снова.

« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 12:38 от Mr.Garret »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
И какие, простите, культурные ценности фатерлянда (и какого фатерлянда) сохраняет Кланвилль?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ибо культурный вакуум обычно заполняется очередной голливудской поделкой.
Культурный вакуум? Не, не слышал.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Культурный вакуум? Не, не слышал.
Про первых двух я слышал. Пони, говорят, один из самых удачных западных мультфильмов за последнее время. А кто третий?

Экспансия в новую индустриальную область требуется во имя сохранения базово-культурных ценностей фатерлянда. Ибо культурный вакуум обычно заполняется очередной голливудской поделкой.
У нас ещё остались культурные ценности, которые стоит сохранять? мне казалось, их старательно разрушили за время перестройки. И теперь их приходится искать по всему миру, чтобы набралось достаточно для нормального существования.
Или это просто мне так не повезло?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
А кто третий?
Лунтик и он, ЧСХ, отечественный. Олсо, те, кто смотрел, говорят, что мораль таки есть: вежливость, взаимовыручка, все дела.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>И какие, простите, культурные ценности фатерлянда (и какого фатерлянда) сохраняет Кланвилль?
А почему ты смотришь на Кланвилль, а не на "Великую войну"?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
А почему ты смотришь на Кланвилль, а не на "Великую войну"?
Вот я, для примера, тоже вспоминаю Кланвилль в первую очередь. Почему? Потому-что он пропиарен и существует уже в трех ипостасях, а "Великая война" — непойми какой проект, о стадии жизненного цикла которого нам ничего неизвестно, кроме того, что "это очередной проект, как-то опосредованно связанный с КЗ".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Мне хочется спросить, какие уникальные ценности фатерлянда у нас есть, так чтобы не пересекались с "общечеловеческими" и при этом были бы достойны сохранения, но ведь меня забанят за разжигание политического срача.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Не говоря уже о том, что в качестве разносчика мемов, ролевые игры возможно худший из всех видов искусства... Так что хотите сохранять ценности - идите вы в кинемотограф, надеюсь он ваши амбиции и время поглотит целиком.