Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106917 раз)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
А ещё собирается по выходным и уезжает к друзьям на квартиру. Неизвестно ещё, в какие-такие ролевые игры они там играют!

Ладно если еще играю в ролевые игры, а то скажется, что они там ЗАНИМАЮТСЯ ролевыми играми :)))

Стереотип в действии - Ботан-сексуальный маньяк охочий до ролевых игр... эдакое концентрированное противоречие :)


НО давайте вернемся в русло большего конструктива... Индустриализация сама себя не построит :)

Кстати вечеринки дело толковое - Верона просто сделала шаг... совсем не в том направлении, но вечеринки дело хорошее - приобщение людей к тому что Ролевики тоже умеют веселиться... лишь бы это чуток по другому было нежели на вероне.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 23:07 от Melhior »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Это Новый Class???  :))
Вы их "нормальность" определили по чарнику? Или каким-то ректальным мозгощупом-нормальноМЕТРОМ?  :))
"Нормальные люди" - террористическая группировка, имеющая своей целью истребление псиоников.  :D

А если серьёзно, то нормальные люди - это такая социологическая абстракция. Такой обобщённо-собирательный образ абстрактного человека. Я никогда не наблюдал существ, похожих на этот образ. Есть школа мышления, которая считает, что человек в своей жизни должен стремиться к этому образу, как к идеалу. Когда мы придём к власти, последователи этой школы мышления отправятся в поликлинику, где на них будут испытывать радикальные изменения - киборгизацию, превращение в злобных мутантов и тому подобное.   :))

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Я не могу, немогу-немогу-нмгу удержаться.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Не могу удержаться, благо эта история косвенна тому, что для большинства значит "ролевые игры"
Сидела я как-то с хорошей подругой и обсуждала новости из жизни. Она пожаловалась, что один из ее новых знакомых, который казался ей адекватным, оказался ролевиком. Мол это ж ужасно! Я уж было собралась сказать "Щито? Вот мы с мужем - ролевики", но к счастью, подруга продолжала свою речь -"Алита, вот представляешь, разговариваем мы по телефону и он такой - а тебе бы хотелось меня наказать?"

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Ох госпаде, да хороший фотограф кого угодно снимет так, что обзавидуешься. Очень рекомендую работы Adam Bouska и других для noh8campaign.
Гугл на запрос Adam Bouska выдаёт качков с кубиками пресса.

Alita Sidhe, собака это аргумент.

И почему мы исходим из того, что вполне нейтральные фотографии девушек или даже бугуртсменов в полном латном облачении вызовут у пассии нашего Васи недовольство?
Если фотографии нейтральные, то они никого не привлекут. Я снова хочу понять что мы хотим, почесать ЧСВ создав первую в мире русскую ролевую систе... календарину-с-девушками, или таки привлекать народ?

а девушка у него само собой (не ясно откуда взявшаяся?) сгусток ревности к каждой красотке ведь Вася у неё тот еще кобелина, доверять ему нельзя, ибо он только врет и смотрит налево:)
Хм. Вы пробовали со своей девушкой обсуждать других девушек, причём вне концепции "эта джоли такая страшная, не то что ты, солнышко"?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я снова хочу понять что мы хотим, почесать ЧСВ создав первую в мире русскую ролевую систе... календарину-с-девушками, или таки привлекать народ?
А вы сами какое участие в проекте принять планируете?

Гугл на запрос Adam Bouska выдаёт качков с кубиками пресса.
Я думаю, вот то, о чем шла речь:
http://www.noh8campaign.com/photo-gallery/noh8-photos-1-250

Никаких кубиков, в своей массе обыкновенные люди.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 10:22 от Arseny »

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
А вы сами какое участие в проекте принять планируете?
Я пытаюсь рассказать очевидное. Что календарики с казуальными лицами привлекут около нуля человек народу, и, если это будет сделано, реальная выгода будет только в чсв участников.
Я думаю, вот то, о чем шла речь:
http://www.noh8campaign.com/photo-gallery/noh8-photos-1-250
И кому оно надо? Лицо в камеру и дакфейс заклеен. Фигура (опять банальность) это важный элемент, местами более важный чем лицо (кубики пресса стилист не нарисует), и пихать в кадр женские длинные ноги или суровых мужиков с бицухой придумали далеко не просто так. Я вообще не могу себе представить продукт способный эффективно выехать на одном лице.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я пытаюсь рассказать очевидное
Очевидное-невероятное. ;) Просто если вы планируете принять какое-то участие – например, у вас есть опыт ведения подобных проектов, или хотя бы профильное образование, и вы готовы, так сказать, lend your expertise – то это одно. Если же вы критикуете на основе ваших личных представлений о том, какая должна быть реклама, и желания поспорить – слушать вас как-то особого смысла и нет.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Спервадобейся, ок. Я сижу на форуме фотографов и дизайнеров? Чтобы рассуждать о ролевых играх нужно быть геймдизайнером?

>> слушать вас как-то особого смысла и нет.
Вас тоже нет смысла слушать по вашим же критериям. Но если вы хотите перевести беседу в область рассказывания почему кого-то не имеет смысла слушать и вообще он жалкий земляной червяк, то сообщайте.
Можете не слушать и игнорировать приведённые примеры. Делайте календарик и мы посмотрим на результат.

PS: история с ЭВ-2 явно никого не научила.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Вообще, мне кажется, тут прыгают через этапы. Если хотите,  тут три вопроса:

1) Почему НРИ у нас малоизвестное экзотическое хобби (и какие факторы мешают его распространению).
2) Какие условия нужны, чтобы это положение изменить (и, подвопрос, создать коммерческий потенциал - там на деле куча подпунктов, в зависимости от того, во что хочется превратить текущее положение).
3) Что для этого могли бы сделать ныне активные ролевики (и почему это на самом деле абсолютному большинству нафиг не нужно).

Обсуждение календарей и прочих утопий - это ответы на пункт 3), в то время как без ответа на пункты 1) и 2) это попытка строить дом без фундамента, даже если бы кто-то всерьёз собирался эти календари делать...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
1) Потому что требует определенных навыков, подходов и уровня культуры, доступных немногим. (и диагноза, доступного немногим, хихи)
2) Образование, пропаганда, ЛСД в водопровод.
3) Я не верю в то, что нынешние активные ролевики могут сделать что-то из пункта выше, но верю, что они могут учить новых ролевиков затем, чтобы когда мы отойдем от дел, они были бы не хуже, а лучше нас в плане владения необходимыми навыками. Чтобы само хобби не деградировало. А там может когда-нибудь ситуация сама по себе изменится.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 11:16 от nekroz »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Спервадобейся, ок. Я сижу на форуме фотографов и дизайнеров? Чтобы рассуждать о ролевых играх нужно быть геймдизайнером?

>> слушать вас как-то особого смысла и нет.
Вас тоже нет смысла слушать по вашим же критериям. Но если вы хотите перевести беседу в область рассказывания почему кого-то не имеет смысла слушать и вообще он жалкий земляной червяк, то сообщайте.
Можете не слушать и игнорировать приведённые примеры. Делайте календарик и мы посмотрим на результат.

PS: история с ЭВ-2 явно никого не научила.
Комментарий модератора Так я и думал. При дальнейшем участии в этом треде, пожалуйста, снизьте количество критики (и смягчите её) и сконцентрируйтесь на конструктивном вкладе. Это не формальное предупреждение, просто просьба, но игнорирование её приведет к дальнейшим санкциям. Так же я хочу напомнить, что правила запрещают отвечать на комментарии модераторов в той же теме, в которой они были сделаны.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 11:25 от Arseny »

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
они могут учить новых ролевиков
Есть две проблемы.
1. Размер игровой компании и свободного времени ограничен.
2. Для 95% гораздо илитнее рассказывать про тупых нубов нежели этих нубов тянуть.
2.1. Исключением является "неуверенный" тип мастера, который хочет взять не знающих системы новичков и слепить из них желаемых игроков.
Что для этого могли бы сделать ныне активные ролевики
Для начала ролевикам неплохо было бы консолидироваться. Говорить про социальную группу ролевики когда там срач ролеплееры-vs-оптимизаторы, тут срач днд-или-гурпс, здесь вы-играете-не-правильно.. как-то странно.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Что календарики с казуальными лицами привлекут около нуля человек народу, и, если это будет сделано, реальная выгода будет только в чсв участников.
Тут никто другой не говорит о казуальных лицах. Вообще, зачем делать календари с каузальными лицами-то? Вон, я же показывал: 124 фотографии разного качества, даже среди них можно выбрать порядка 12 штук на календарь без казуальных лиц.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Для начала ролевикам неплохо было бы консолидироваться. Говорить про социальную группу ролевики когда там срач ролеплееры-vs-оптимизаторы, тут срач днд-или-гурпс, здесь вы-играете-не-правильно.. как-то странно.
Не обязательно. Вон, у аудиофилов тоже срачи есть, типа "транзисторы vs. лампы telefunken" или "ТЛЗ vs. компакт-диски". Да я любое сообщество любого интереса взять могу и окажется, что там тоже есть срачи.
И кризиса в этом никакого нет, если что.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Я не знаю, как спорят аудиофилы... Но важно, чтобы дискуссия была цивилизованной, даже если стороны резко не согласны, а не "срачем".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Как говорит одна моя знакомая, "вы просто никогда небыли на форумах, где обсуждают вязание крючком."

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
а) Указанные проблемы - ну да, в любом деле есть проблемы, это повод никогда ничего не делать или тем более не отвечать на вопрос "что нужно сделать"?
б) Да, выше уже сказали, что срачи - не проблема. Есть множество подходов, новичок либо в какой-то момент сам поймет, какой ему ближе, либо просто будет учиться, чему может. Наличие разных подходов не отменяет того, что в каждом есть, куда расти.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Хорошо там, где нас нет...

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
У меня один маленький вопрос, я вот не особо волнуюсь о рекламе, но считаю, что сувенирка - это всегда хорошо, и вряд ли на Землю упадет метеорит, от того, что на следущем Ролеконе можно будет купить календарь брелок, что еще.
Я бы вобще наладила продажу тех же футболок с символом того же МРИ, Ролекона, предложите свое.
Если это интересно - могу быть куратором ЗОГ для сего дела.

П.с. не вижу еще раз ничего плохого, в мелких приятных мелочах.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
я вот не особо волнуюсь о рекламе, но считаю, что сувенирка - это всегда хорошо,

Сувенирка и есть реклама...  :) одни из её видов... Можно еще BTL продукцию забамбасить...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
б) Да, выше уже сказали, что срачи - не проблема. Есть множество подходов, новичок либо в какой-то момент сам поймет, какой ему ближе, либо просто будет учиться, чему может. Наличие разных подходов не отменяет того, что в каждом есть, куда расти.

Я не очень поняла этого пункта, и статистики, насколько "срачи" проблема, у меня нет. Однако мои наблюдения показывают, что большая часть посетителей сайтов избегают мест конфликтов. Когда на сайте много конфликтов и завсегдатаи говорят, что "это  нормально", "все же понимают",  "здесь вам интернет" - это скорее всего значит, что сообщество сайта могло быть в несколько раз больше, просто остались только те, для кого срачи - нормально.

За годы существования Имаджинарии я слышала много сравнений её и нашего форума. Некоторые люди, участвующие в обоих, говорили, что специально используют форум для вопросов и споров, а на Имаджинарии ценят и поддерживают лёгкую атмосферу. То есть, одни и те же люди ведут себя по-разному на двух проектах. И на Имаджинарии действительно больше пользователей и немало тех, кого на форуме просто нет. Если не ошибаюсь, на Имадждинарии также больше девушек. Мне кажется, это прямое следствие сравнительного числа конфликтов.

Срачи - не нормально.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Сувенирка - все же не самодостаточная реклама, и одним брелком с d20 и футболкой "Я пережил Ролекон 2012"  вряд ли можно заметно на что-то повлиять.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Ок, я под "срачами" имел ввиду наличие внутри сообщества групп с принципиально разными взглядами на то, как следует играть. Наличие групп - не проблема. То, что отдельные представители этих групп иногда затевают холивары с другими представителями других групп - это проблема, да, но она есть везде и она не мешает учить новичков, как мне кажется. А если и мешает, то для этого модераторы есть.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Да нет, не везде... Хотя почему-то я видела холивары почти на всех русскоязычных сайтах и лишь на немногих англоязычных (из тех, что я посещала). Но я тоже не вижу тут разницы в менталитете, просто сложившуюся уверенность, что "срачи - нормально" (в том числе среди модераторов). Думаю, русскоязычные люди точно также могут быть друг с другом вежливыми и уважительными, как англоязычные. В том числе при дискуссии о противоположных мнениях.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Сувенирка - все же не самодостаточная реклама, и одним брелком с d20 и футболкой "Я пережил Ролекон 2012"  вряд ли можно заметно на что-то повлиять.

Ну календари тоже не самодостаточны... как и большая часть рекламной продукции.... Реклама - это комплексный подход.

Но это лирика по сути все.... вопрос нужно ли это вообще? Кому? И главный вопрос ЗАЧЕМ? ибо у каждого свои ответы... Вот пусть индустриалисты и думают - зачем им это конкретно, для чего и что они будут делать чтобы достичь своих целей...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вообще, мне кажется, тут прыгают через этапы. Если хотите,  тут три вопроса:

1) Почему НРИ у нас малоизвестное экзотическое хобби (и какие факторы мешают его распространению).
Потому что заражение НРИ , окрестностей бывш СССР произошло в 90е и НРИ были обречены среди собственно своей целевой группы (средние\старшие школьники)

Тк эти самые школьники (которые повзврослев сформировали фанский костяк НРИ на западе) должны были сделать сложный выбор между

а) Приставкой

б) Настольной игрой... :( С сложными правилами... :(  На английском! :((((  Которая требует для игры места толерантного к 4-6 орущим подросткам ( в америке эта проблема была менее острой в связи несколько иными стандартами проживания и наличия гаражей) и редкого спец реквизита (кубиков)

В общем незадалось с самого начала , НРИ были выдавлены в ЦА  институтских задротов, которым очевидно не дают тк иначе они бы занимались чем-нить более интересным.
Это создало не лучшее реноме, и большие проблемы с коммерциализацией ( ЦА узкая, денег у неё нет, времени много= любовь к халяве)
Проблемы с коммерциализацией= проблемы с рекламой. А нет рекламы, нет известности.

Над хобби так же довлели и так сказать врождённые дефекты- а именно высокая склонность к "ячеистости" , отсуствие критериев выигрыша (а следовтельно бессмысленности турниров) и необходимости в красивых миньках которыми можно было бы понтоваться и привлекать мимо проходящих людей (а заодно зарабатывать на их продажах)

Уже в новое время (2000е) случилось страшное- вместе с дешёвым интернетом просторы Федерации захватили MMO и СоцСети- выбив всех тех кто при шёл за "помесить группой монстру"  и "потрындеть"
Кстати они (ММО) предалагали намного более интересные и продуманные игромеханические решения... DND попыталось перенять опыт,- насколько успешно судить не мне.
 
ММО продолжили бурно развиваться как кстати и Соц сети. Генерируя контент намного быстрее чем НРИ и становясь всё более и более терпимыми в плане "длительности сессии" и "необходимого количества часов в неделю"  А ну и не надо ждать петю чтобы поиграть... Петь готовых поиграть в ММО просто тьма.

Всё выше перечисленное создало условия когда у НРИ осталось крайне мало уникальных черт которые бы выгодно её отличали от ММО , а костяка фанов которые продолжают играть потому (я играю уже 30 лет) - у нас нет.

Кстати о  "выгодно отличающих чертах", я смог выдумать из головы всего три:
а) Динамический и "только для вас" сюжет за реакции в котором отвечает не скрипт а живой человек (последнее кстати может быть и недостатком)
в) Черезвычайная лёгкость по изменению или созданию своего уникального контента игроками
г) Непосредственное живое общение (достоинство органично связанное с недостатком- нужно найти время чтобы тащиться кудато, иметь место и быть связаным с графиком ещё 4 человек)

Заранее про "творчество" - как достоинство,- оно само по себе не достоинство , Достоинство это радость от творчества.- но оное в РИ не осталвяет следов . Хорошая творческая игра остаётся лишь в воспоминаниях участников которых очень не много.
Цитировать
2) Какие условия нужны, чтобы это положение изменить (и, подвопрос, создать коммерческий потенциал - там на деле куча подпунктов, в зависимости от того, во что хочется превратить текущее положение).
а) Создать НРИ которая каким-то образом будет более или равно привлекательна для школьников 12-16 лет чем ММО и будет хорошо коммерциализироваться...
Я не знаю возможно ли это вообще . и будет ли это настольной игрой (наврядли)

б) Привлечь людей из паралельных хобби  (Это на мой взгляд Фэнтази книжки , варгеймы и CCG ну и собственно настольные игры)
Для этого всего навсего нужно Написать успешную книгу\ Создать успешный варгейм, и уже потом по мотивам сделать НРИ

г) Охватывать неохваченных (Кто бы что не говорил про ЭВ-1 но больше всего новых людей привела именно она. А почему? а потому что продавалась в обычных книжных. И даже с жёлтыми наклейками "Новинка")

д) Иметь много мастеров готовых водить нубов. Вообще иметь мастеров готовых водить.

Сообщество там в ВК организовать. Объявления на различных эвентовниках давать в духе "только сегодня можете научится играть в настолки там то и там то"

Цитировать
3) Что для этого могли бы сделать ныне активные ролевики (и почему это на самом деле абсолютному большинству нафиг не нужно).
См выше перечисленное. А почему это никому не нужно? Потому что это никаким образом не улучшит финансовое состояние ролевика, и даже хуже того , не улучшит даже его регулярный игровой опыт, (потому что он мало связан с тем пришли новые люди в хобби или нет)
То есть никаких особых причин действовать кроме тщеславия. Тщеславие можно тешить и другими способами ( и сбольшей отдачей кстати)

2. Для 95% гораздо илитнее рассказывать про тупых нубов нежели этих нубов тянуть.
Это зависит... Мне нравится водить нубов , проблема кстати найти именно нубов чтобы поводить. Потому что на объявление "Вожу нубов" откликнуться отнюдь не нубы (потому что нубы это объявление даже и не увидят)
Цитировать
2.1. Исключением является "неуверенный" тип мастера, который хочет взять не знающих системы новичков и слепить из них желаемых игроков. Для начала ролевикам неплохо было бы консолидироваться.
Наверно я неуверенный мастер
Цитировать
Говорить про социальную группу ролевики когда там срач ролеплееры-vs-оптимизаторы, тут срач днд-или-гурпс, здесь вы-играете-не-правильно.. как-то странно.

В корне не верно, срачи и проект собственно и создают коммюнити сообщество, они его развивают вовлекают "пассивных участников" и вообще обеспечивают существование.
С проектами у нас не задалось (на западе тоже не густо), без срачей же вообще всё умрёт - и будут форумы с новой темой раз в три месяца,- на такие форумы быстро перестают заходить вообще

Другой вопрос что срачи должны быть цивилизованными, без оскорблений и переходов на личности,- это уже вопрос к модератором, вернее к их желанию (или что более верно не желанию)


Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Для начала ролевикам неплохо было бы консолидироваться. Говорить про социальную группу ролевики когда там срач ролеплееры-vs-оптимизаторы, тут срач днд-или-гурпс, здесь вы-играете-не-правильно.. как-то странно.
Тут выше верно заметили: наличие разногласий или антипатий внутри сообщества - признак жизни, а не смерти. Такое будет всегда, если оно состоит из реальных людей и чем их больше, тем больше будет внутри фракций и непонятных постороннему споров. Это надо отделять, конечно, от неумения вести споры (которое идёт от бескультурья) - но это уже другой вопрос. При этом социальная группа вполне себе есть - точно так же как шахматистам не мешает признавать себя членами одной группы то, что они любят разные дебюты...

И да, ролевики не будут более консолидированы чем сейчас - скорее наоборот, если не произойдёт никаких кардинальных перемен. Просто потому, что от консолидации, как уже было замечено, они абсолютно ничего не выигрывают - а тенденция будет против. В бородатые времена народ был централизованнее, потому что собирался вокруг "гуру", узнавших о НРИ откуда-то извне или получивших распечатки правил в доинтернетовскую эпоху. Сейчас, когда эта проблема отпала, децентрализация выше...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Да нет, не везде... Хотя почему-то я видела холивары почти на всех русскоязычных сайтах и лишь на немногих англоязычных (из тех, что я посещала). Но я тоже не вижу тут разницы в менталитете, просто сложившуюся уверенность, что "срачи - нормально" (в том числе среди модераторов). Думаю, русскоязычные люди точно также могут быть друг с другом вежливыми и уважительными, как англоязычные. В том числе при дискуссии о противоположных мнениях.
Сосбтвенно пример об этом.
Первая версия имажинарии была с дамами и кавалерами, которые вежливо общались, читая друг друга и не скупясь на слова.
Теперь там геймфорумсы, лайкеры и дислайкеры и грубый стиль общения Абашкина - мейнстрим. А лайкерам "неохота ввязываться в флейм" и "писать свою точку зрения" своим "друзьям".
Разница? Наличие лайков с дислайками и непонимание что такого в быдловатом стиле общения.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
С ростом популярности ресурса и после того как он покидает стадию проекта для маленькой тесной компании его уютность и ощущение того , что у нас мир волшебной дружбы пропадают.
И не "dislike" в этом виноват.