Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 107036 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Просто на русском языке у нас уже есть ДА...

Права на ДА кому принадлежат? Нужна система и сеттинг, все права на которые принадлежат их непосредственным  разработчикам.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нам нужны Патчфайндер, ДнД Некст, ДнД4 (если её поддержка не прекратится с выходом некст) и ГУРПС. Нам нужно много индей, но их можно локализовывать "по мере поступления".

Народу (не тру ролевикам), мой опыт говорит - не нужны. Им нужна система, где можно прийти на официальный форум и на русском языке поболтать с авторами и другими игроками. Сказать, что понравилось, что нет, что хотели бы видеть в дальнейшем и т.д. - т.е. непосредственное интерактивное общение.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ну, в общем - все оф. переводы и права на западные рпг - пустая трата денег - пример трёшки.
Это чисто для внутреннего употребления - для тех, кто уже играет, а т.к. "кризис в коммюнити", то не окупится.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Ну, в общем - все оф. переводы и права на западные рпг - пустая трата денег - пример трёшки.
Пример не адекватный, а по тратам.. вкладывать деньги в разработку нового и самобытного  придется существенно больше чем при локализации. Отчисления это не проблема(на фоне других более злободневных проблем). А западные авторы как правило адекватные люди с ними можно иметь дело и можно договориться.

Вот допустим есть человек из РФ и у него есть права на свою систему и сеттинг, спрашивается что дальше? Уверяю если бы дневник был чисто отечественной разработкой, то ничего бы не изменилось, кроме того что система была бы скорее всего хуже сбалансирована  и без серьезного багажа сеттингов, пусть и на английском.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Пример не адекватный, а по тратам.. вкладывать деньги в разработку нового и самобытного  придется существенно больше чем при локализации. Отчисления это не проблема(на фоне других более злободневных проблем). А западные авторы как правило адекватные люди с ними можно иметь дело и можно договориться.

Вот допустим есть человек из РФ и у него есть права на свою систему и сеттинг, спрашивается что дальше? Уверяю если бы дневник был чисто отечественной разработкой, то ничего бы не изменилось, кроме того что система была бы скорее всего хуже сбалансирована  и без серьезного багажа сеттингов, пусть и на английском.
Предположу еще, что картинки бы обошлись дороже.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
хуже сбалансирована
Баланс в играх - это тема для отдельного разговора. В том же ДА основной источник баланса - отсутствие желания проверять баланс на прочность.
без серьезного багажа сеттингов
Для серьёзного багажа сеттингов достаточно Ванталы (1 шт.).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Хоть я и не маркетолог, и не обладаю опытом в этой области, мне кажется, что основное, что отделяет ДA от успеха ЭВ – это видимость.

У Эры была реклама в Мире Фантастике и нескольких компьютерных журналах, и, пожалуй, самое главное, Эра была доступна в книжных магазинах в крупных городах страны, и мне кажется, что это сыграло решающий фактор довольно приличных продажах
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2012, 19:21 от Arseny »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Кстати да. Почему я не вижу рекламы и честных заказных статей по ДА скажем на уг аг.ру? Неужели так много просят, крохоборы?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
АГ.ру нынче постит настолки? В Мир Фантастики ещё поверю.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вот я и спрашиваю, неужто современные журналы/порталы комп игр не могут взять статью про настолки? Я помнится, в далеких 90х о настолках узнал из Навигатора.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Вот уж кому как, а по мне основным, что отделяет ДА от успеха ЭВ является то, что ДА объективно хуже ЭВ.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Хоть я и не маркетолог, и не обладаю опытом в этой области, мне кажется, что основное, что отделяет ДA от успеха ЭВ – это видимость.

У Эры была реклама в Мире Фантастике и нескольких компьютерных журналах, и, пожалуй, самое главное, Эра была доступна в книжных магазинах в крупных городах страны, и мне кажется, что это сыграло решающий фактор довольно приличных продажах
Господь с тобой какая реклама в Мире Фантастики) Эра Водолея 2000 год, Мир Фантастики сентябрь 2003 первый номер.
Была реклама в Навигаторе и Игромании. Да была доступна, притом наверное за всю историю продаж ролевых игр в России, ее клали на правильную полочку), к фантастике. Трешку у нас например гордо определили к компьютерной литературе, а ее несчастную товарку к артбукам, видать ориентировались по цене и количеству иллюстраций :D , и это в Букве, то есть по идее в фирменном магазине Аст.

А ДА отделяет от Эры, цена, оформление и способ подачи материала.  В Да это слишком хорошо).
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2012, 19:45 от Nekros »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
ДА объективно хуже ЭВ.

Странник, ну ты даёшь.  O_o

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Права на ДА кому принадлежат? Нужна система и сеттинг, все права на которые принадлежат их непосредственным  разработчикам.
Они им и принадлежат. А всё на русском проверятся именно нами.
Вот я и спрашиваю, неужто современные журналы/порталы комп игр не могут взять статью про настолки? Я помнится, в далеких 90х о настолках узнал из Навигатора.
Дорого и у них печальный опыт.
Предположу еще, что картинки бы обошлись дороже.
Примерно на порядок, если не штоковые.

Вот уж кому как, а по мне основным, что отделяет ДА от успеха ЭВ является то, что ДА объективно хуже ЭВ.
Суровая заявка. Жаль пока не обоснована.

Если коротко, то Илья точно сказал - разработка отечественного продукта - это примерно в 10-15 раз дороже. В лучшем случае. Без учёта иллюстраций.
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2012, 19:56 от chronicler »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Одна из проблем локализации популярных РПГ - это слоупок и разрыв между пользователями локализаций и хардкорными ролевиками.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
ее клали на правильную полочку), к фантастике

Причём сами авторы и клали, по крайней мере в крупных магазинах Москвы.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Не вижу особого смысла смотреть на «хардкорных ролевиков». Они, как правило, замкнуты сами на себя в своих группках.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если коротко, то Илья точно сказал - разработка отечественного продукта - это примерно в 10-15 раз дороже. В лучшем случае. Без учёта иллюстраций.


Спорное утверждение.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Если коротко, то Илья точно сказал - разработка отечественного продукта - это примерно в 10-15 раз дороже. В лучшем случае. Без учёта иллюстраций.
Правда, было было бы очень интересно послушать людей, реально имеющих опыт в этой области - из чего складывается разница больше чем на порядок?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Правда, было было бы очень интересно послушать людей, реально имеющих опыт в этой области - из чего складывается разница больше чем на порядок?

Автор. Геймдизайнер. Корректор. Редактор. Тестеры. Координация этого.
Считали даже с условием что автор и геймдизайнер это одно лицо.
Не только мы считали но и крупные конторы с компьютерным бизнесом.

Кстати в РФ пока не было ни одного продукта с массовым и качественным геймдизайном.
ЭВ первую да клали авторы, у которых было огромное количество связей в среде книгораспространения. На этом же выехала почти вторая ЭВ. На связях с мосигрой.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Автор. Геймдизайнер. Корректор. Редактор. Тестеры. Координация этого.
Ну, как я понимаю, для переводного проекта так же нужны почти те же вещи - переводчик, корректор, редактор, тестеры и организация всего этого. Не может же разница в 10-15 раз набегать от автора и геймдизайнера?

Цитировать
Не только мы считали но и крупные конторы с компьютерным бизнесом.
Собственно, какой именно фактор в их расчетах давал такую огромную разницу?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ну, ККИ "Берсерк" уступает только МТГ.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Ну, ККИ "Берсерк" уступает только МТГ.
У меня есть подозрение, что причина этого в том, что есть МТГ и есть все остальные ККИ. Какую не возьми - лучше только МТГ. Но это я полушутя.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Вот, Берсерк и популярнее чем "все остальные ККИ"  :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Не знаю, в западных рейтингах CCG, которые я видел, он не упоминался :P

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Странник, ну ты даёшь.
Суровая заявка. Жаль пока не обоснована.
Ну, пойнт у меня есть. Не думаю, что он прям-таки может переубедить кого-то, но в целом примерно так: обе рулз-медиум скилл-бейзед системы со схожей схемой повреждений, обе просты в освоении, обе в меру универсальные. Но при этом, в ЭВ более гибкая система выбора особенностей, и сами они сделаны, на мой взгляд, лучше, чем грани. Грани стали для меня прямо-таки камнем преткновения, из-за чего я до сих пор не могу без посторонней помощи сгенериться под ДА. Вот такой вот забавный эффект.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
А разве Эра не позиционировалась как игра в современном антураже?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не знаю, в западных рейтингах CCG, которые я видел, он не упоминался 


В этом то и фишка.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
ДА объективно хуже ЭВ.
Обычно после таких фраз кое-то врывается в тред со словами, что критерии "лучше-хуже" у каждого свои. И что у систем/игр есть лишь только "свойства", которые кому-то могут нравиться, а кому-то другому — нет. Собственно пост Странника за нумером 656 доказывает таки субъективность его точки зрения.
Про себя я вообще промолчу. :)

Впрочем, я таки должен заметить кое-что. Действительно, в последний год наблюдается активный форс ДА. Чего только стоит новостная стена вконтактовского ДнДшного сообщества и вообще доля новостей НРИ-тематики в русскоязычном виртуальном пространстве. Но это вовсе не потому что Студия 101 монополизировала рынок НРИ — это потому что ничего другого нет. Либо ТАКИ есть, но оно почему-то своими создателями не форсится и дальше выкладывания на всеобщее обозрение (или просто упоминания, что "я делаю огого-игру, но чтобы мои вымышленные конкуренты её идеи не сперли, я её никому не покажу") не уходит. С переводами еще веселее.
Вывод: сами виноваты!