Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106603 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Некрос и некроз это два разных человека?

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Некрос и некроз это два разных человека?
Да.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Ок. Василий Петрович Курицын из села Веселые Васюки вполне способен сам забодяжить себе самогон и его качество будет его в принципе удовлетворять. Вообщем-то на самом деле, даже я, криворукий хомяк, могу собрать на коленке самогонный аппарат по инструкции из интернетов и начать гнать себе самогон.
Значит ли это, что нам не нужна алкогольная промышленность и производители зеленого змия должны дважды подумать, прежде чем... (и далее по тексту)  :lol:
Перевожу с nekroz'овского на алкогольный: Да, это значит, что промышленность не должна пытаться продать Курицину самогон. Она должна либо делать советское шампанское (которое популярно по праздникам, но в кустарных условиях изготовить очень трудно), либо продавать самогон городским жителям, которым полиция мешает гнать свой самогон. Как неспециалист, не возьмусь рассуждать о популярности водки фабричного производства в сельской местности.

Сам я могу сделать очень многое: сколотить мебель, сделать самогон, откормить и зарезать свинью. Почему же я этого не делаю?.. Это не эффективно.
Зачастую, проще сделать мебель самому, чем пытаться найти подходящую тебе мебель в магазине. Почему-то, "профессионалы", которые делают мебель/одежду/всё остальное, считают, что тебе нужен совсем другой продукт, чем нужен на самом деле. Помню, сколько искал шляпу, которая была бы сшита на голову моего размера...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Ок. Василий Петрович Курицын из села Веселые Васюки вполне способен сам забодяжить себе самогон и его качество будет его в принципе удовлетворять. Вообщем-то на самом деле, даже я, криворукий хомяк, могу собрать на коленке самогонный аппарат по инструкции из интернетов и начать гнать себе самогон.Значит ли это, что нам не нужна алкогольная промышленность и производители зеленого змия должны дважды подумать, прежде чем... (и далее по тексту)
Если я могу сделать игру, потратив вечера в течении нескольких месяцев, могу купить игру за цену, которая в несколько раз меньше дневного заработка (да пусть даже равна ему или дороже), должен ли я делать систему сам?..
Господа, вы подлинные профессионалы чтения. Иными словами, пока не заплатишь - вы не поймете.
Напомню, откуда растут ноги разговора:
Вопрос стоит вот как - в чём особенность "ролевых игр" как коммерческого продукта?
В том, что любой нормальный потребитель этого продукта способен самостоятельно создать почти все необходимое.

Что следует из этого диалога? Что производитель ролевых игр должен либо ориентироваться на аудиторию, к творчеству не способную, или способную мало, либо выдавать продукт, который нельзя воспроизвести самому.
Что не следует из этого диалога? Что профессионалы не нужны, что любитель равен профессионалу, и вся та прочая ахинея, которую вы тут успели мне поприписывать.
Если у вас все еще возникают проблемы с пониманием тезиса, прочтите его еще раз.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Разные люди Nekroz и nekros, вы хоть аватарки себе поставьте для различения.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Что следует из этого диалога? Что производитель ролевых игр должен либо ориентироваться на аудиторию, к творчеству не способную, или способную мало, либо выдавать продукт, который нельзя воспроизвести самому.
Есть ещё аудитория ленивая.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Что следует из этого диалога? Что производитель ролевых игр должен либо ориентироваться на аудиторию, к творчеству не способную, или способную мало, либо выдавать продукт, который нельзя воспроизвести самому.
Я, внезапно, говорю про то, что почти всё, что нужно ежедневно, можно сделать самому. Вырастить картошечки, склеить гитару... Более того, трудозатраты на многое из этого меньше, чем на написание хорошей игры. Но почему-то это не является препятствием...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Разные люди Nekroz и nekros, вы хоть аватарки себе поставьте для различения.
Да не вопрос.

Я, внезапно, говорю про то, что почти всё, что нужно ежедневно, можно сделать самому. Вырастить картошечки, склеить гитару... Более того, трудозатраты на многое из этого меньше, чем на написание хорошей игры. Но почему-то это не является препятствием...
Потому что лень - один из вариантов неспособности.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Потому что лень - один из вариантов неспособности.
Нет. Потому, что специализация - особенность современного общества, а не его недостаток.

Могу раскрыть мысль, если не понятно.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2012, 15:04 от Коммуниздий »

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
http://gitarizm.ru/articles/artem_rodionov/handmade-guitar/
Таки кто хочет делает гитары сам.

Сайты садоводов про картошечку сами нагуглите.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
А для того, чтобы написать хороший сеттинг или приключение, совершенно не обязательно читать написанные сеттинги и приключения - есть художественная литература.
Кстати, не уверен и сильно не уверен. Чтобы сгенерировать идею - скорее всего нет, а вот нормально подать - это довольно большой ремесленный труд, навык которого тренируется, тренируется и тренируется...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Есть ещё аудитория ленивая.
Ленивая аудитория - часть мало способной к творчеству аудитории. По крайней мере, с точки зрения продать им ролевую игру. Потому что сами себе они её не сделают.

Я, внезапно, говорю про то, что почти всё, что нужно ежедневно, можно сделать самому. Вырастить картошечки, склеить гитару... Более того, трудозатраты на многое из этого меньше, чем на написание хорошей игры. Но почему-то это не является препятствием...
Во многие области деятельности порог вхождения высокий, так просто не пойдёшь выращивать картошку - всю землю рядом с домом кто-то уже отнял и поделил. А клеить гитары - это довольно высококвалифицированная область деятельности, насколько я (не) понимаю.
Типичный "хардкорный" ролевик уже обладает всей квалификацией, чтобы делать сеттинги и игры, потому что багаж знаний в этой области довольно мал.
Более корректной аналогией в его случае будет транспорт - в принципе, куда угодно можно дойти пешком. Но на дальние дистанции люди всё же предпочитают садиться на общественный транспорт или покупать машины/велосипеды. Любой транспорт, который делается, делается либо лучше ног человека в определённых условиях (например, автомобиль или велосипед), либо для тех, кто не может передвигаться на своих ногах (например, костыль или кресло-каталка).

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Тут смешной момент, Кейт Бейкер был профессиональным геймдизайнером (был лидом в геймдеве) до того как сделал эберрон. Так что это пример того как профессионал уделал любителей а не наоборот.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Тут смешной момент, Кейт Бейкер был профессиональным геймдизайнером (был лидом в геймдеве) до того как сделал эберрон. Так что это пример того как профессионал уделал любителей а не наоборот.
В геймдеве компьютерных игр, отнюдь не ролевых.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
В геймдеве компьютерных игр, отнюдь не ролевых.
Конечно некоторая специфическая разница конечно есть, но это одна профессия. Тут как не крути а Кейт Бейкер - профессиональный геймдизайнер.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Кстати, не уверен и сильно не уверен. Чтобы сгенерировать идею - скорее всего нет, а вот нормально подать - это довольно большой ремесленный труд, навык которого тренируется, тренируется и тренируется...
Ну, если подать нужно трем своим друзьям, то...

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Т.е. до Эберрона они и для настольных игры делал сорсбуки.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну, если подать нужно трем своим друзьям, то...
Тут обсуждается не внутренний же продукт, как я понимаю.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
В этой теме 26 страниц по 30 сообщений. Даже если в каждом сообщении было бы по 5 слов, получилась бы работа на Кашевар.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Тут обсуждается не внутренний же продукт, как я понимаю.
Ну, обсуждается тут в том числе и то, в чем особенность индустрии. А это и есть особенность - каждый из нас способен сделать для себя и своих друзей продукт, и поэтому нас сложнее заставить купить продукт, чем в какой-то другой индустрии.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Т.е. до Эберрона они и для настольных игры делал сорсбуки.
Совершенно верно и при этом работал в геймдеве компьютерной фирмы, то есть  не тратил все свое свободнео время на разработку настольных игр, как тут пытаются некоторые представить)

Спасибо  Green_eyes за ссылку кстати.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
А это и есть особенность - каждый из нас способен сделать для себя и своих друзей продукт, и поэтому нас сложнее заставить купить продукт, чем в какой-то другой индустрии.
Это не очень сильная особенность - хотя имеется. Впрочем, многие виды хобби не требуют при желании особых вложений (после стартовых).

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
каждый из нас способен сделать для себя и своих друзей продукт

Для друзей - вот тут уже начинаются проблемы... т.е. уже сложившаяся компания может спокойно сама генерировать для себя продукт, а вот сделать продукт, способный объединить друзей в ролевую компанию... это уже под вопросом.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Кстати, кто-нибудь знает о случаях, когда русское издание ДнД покупалось с целью непосредственно играть с помощью него,а не с целью поддержать переводчиков и т.п.?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Кстати, кто-нибудь знает о случаях, когда русское издание ДнД покупалось с целью непосредственно играть с помощью него,а не с целью поддержать переводчиков и т.п.?
Да.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Кстати, кто-нибудь знает о случаях, когда русское издание ДнД покупалось с целью непосредственно играть с помощью него,а не с целью поддержать переводчиков и т.п.?
Семь книг в моем скажем так ролевом "окружении" были куплены именно для этого. Большая часть из них уже весьма заиграна, все таки хорошо что по ДА я никогда играть не буду, хоть книжку сохраню в хорошем состоянии.


Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
проблема с несовпадением темпов и с тем, что часть продуктов останется непереведённой...
- так и если мы напишем свою ГУРПС, вместо того, чтобы перевести Basic set - то темпы получения продуктов не возрастут в разы. Ибо да - не надо переводить. Просто создать с нуля качественный РусскаяСистема "Магия".
И решить проблему с бумажной версией.

проблема качества перевода
- Ага, а у изначального труда может быть проблема с качеством как и русского языка, так и самого продукта.

Хотя, надо заметить, лично я не очень люблю переводы, как таковые.

---

Надо сказать, что "знакомые реалтии" - это всего лишь один из возможных факторов. И далеко не единственный.
Слово "илита" и "каждый должен" - кхм..
Мне от слова "илита" через "И" почему-то вспоминается Лебедев.

"как только какое-либо закрытое иэлитарное общество начинает считать себя закрытым и   элитарным - тут то оно и накрывается медным тазом".

---

Что же по теме.
На самом деле, продукты на русском языке (изначально или переведенные) действительно полезны, по причине того, что русский язык - это точно тот, на котором говорит большинство живущих в России. Приятно быть капитаном.
Новичку проще прочитать книгу на родном языке, чем на английском.

---

Не купила не одной книги на русском языке. Хотя, вру - Эру Водолея 1ую. Давным-давно.  Даже играла по ней.


Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Совершенно верно и при этом работал в геймдеве компьютерной фирмы, то есть  не тратил все свое свободнео время на разработку настольных игр, как тут пытаются некоторые представить)
Он и не новичок, как тут некоторые пытаются представить, это геймдизайнер с многолетним опытом. Тот самый мифический профессионал в существование которого тут не все верят.