Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Прочитал тут неподалёку фразу
Цитировать
...без замороченных систем типа импровизированной или рунной магии
Прочитал, поморщился (каждый раз морщусь когда вижу что-то подобное), и в который раз задумался.
Неужели эти системы бывают только "замороченными"? Настолько, что проще не возиться с ними и вообще не использовать? Настолько, что их плюсы не перевешивают их минусов? Или это только стереотип, распространённый у начинающих (и не только?) ролевиков?
Какие мысли у вас есть по этому поводу? Каково ваше личное отношение к подобным системам, которые дают лишнюю возможность отойти от стандартной системы "10 спеллов в день"? Видели/использовали ли вы системы, которые не были настолько ужасающе неудобными?

Ссылка

Автор Тема: Альтернативные системы Магии  (Прочитано 8558 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #30 : Мая 11, 2010, 13:07 »
Zlanomar, Поттера реализовать можно много где, но придется додумывать логику работы магиии в мире все равно придется. Уж больно она там бессистемна. И если додуманная таким образом магия совпадет с субъективными ожиданиями участников - будет хорошая игра.
И еще, легкость, с которой производятся заклинания в ГП и могущество, которое они дают с высокой степенью вероятности сломают баланс многих систем. Системы, которые меряют сюжетный вес особенностей персонажей, а не их внутриигровые способности, ИМХО, подойдут лучше.

Leeder, вопрос вкуса. С точки зрения логики, системы-то, по сути, одинаковые ("синтаксическая" по терминологии ГУРПС магия: Глагол+Существительное+Мощность), только обязанности между трейтами по-разному распределяют.
Ars Magica
Существительное: Форма
Глагол: Техника
Мощность: уровень Форма+Техника
Mage: the Ascension
Существительное:
Сфера
Глагол: уровень уровень Сферы
Мощность: уровень Арете

Система в МтА позволяет больше - т.е. у нее есть Существительные для больщего количества частей реальности, но это не принципиально, так как набор доступных Существительных - это сеттингозависимый элемент.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2010, 14:15 от Agt. Gray »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #31 : Мая 12, 2010, 01:27 »
Магия хитрая штука.
В днд стайл играх она должна быть хорошо сбалансированна, чтобы не поднимать магов над другими классами. Обычно это делается ослаблением мага, но взамен получение им необычных способностей.
В четверке они отошли от этого принципа и "уравняли" все классы. Таким образом сфера магии отличается от боевой только специфичными "суффиксами" (магии характерны стихии, телепорты и т д, боевой - оружие, стойки).

В других системах магия вводится для конкретных нужд. Для маголюбов есть системы где магами играют все - такие как эти ваши МтА. Лично я не понимаю, как можно играть серьезную кампанию по Вампирам, магам и другим оборотням. По моему это очень сильно приедается (разве что сделать охотников и пойти мочить всю эти сверхъестественную братию, либо лихо смешивать стили водя по сути сепартано героев).

В Ктулхообразных играх - магия позволяет делать необычные и опасные вещи, но как правило убивает или сводит с ума пользователя. Тут характерны "бесплатная магия". Т.е. технически можно сделать что угодно... пока ты еще жив и душа на месте.

Вводя в игру магию нужно четко понимать, зачем это делается и чего ты хочешь добиться. Нужно сбалансировать ее так, чтобы с одной стороны она была необычной и интересной, с другой - чтобы она не становилась очевидным выбором

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #32 : Мая 12, 2010, 11:23 »
Agt. Gray
Нет, неверно. Принципиальная разница между системами MtA и Ars Magica заключается в том, что в Ars Magica есть чёткие техники и чёткие формы. А в МтА просто размытые сферы. Поэтому некоторые сферы используются в основном как вспомогательные - тот же Prime или Correspondense. Да, есть и исключения...

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #33 : Мая 12, 2010, 11:56 »
Четкость и размытость - вопрос формулировки правил. Согласен, что МтА писали словоблуды, но система от этого менее "логичной" чем АрсМагиковская не становится.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #34 : Мая 12, 2010, 11:59 »
Нелогично то, что кто-то специализируется на самодостаточной сфере, а кто-то на сфере, в основном применяющейся в помощь другим.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #35 : Мая 12, 2010, 12:19 »
Цитировать
Нелогично то, что кто-то специализируется на самодостаточной сфере, а кто-то на сфере, в основном применяющейся в помощь другим.
А что здесь нелогичного?
Даже если бы это и было нелогично, то Prime и Correspondence имеют множество применений, не касающихся помощи другим кастам.
Хотя Сфера Prime и отстоит немного от остальных, как "метамагическая", но не более, чем форма Vim.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2010, 12:26 от Agt. Gray »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #36 : Мая 12, 2010, 13:38 »
По исходному вопросу:

Если говорить про GURPS, то мне ещё не довелось водить игры по мирам с присутствием магии. В тех же играх, в которых мне довелось участвовать в качестве игрока, использовались только стандартная система и ритуальная магия (вуду). Однако когда сам буду водить что-нибудь магическое, обязательно буду использовать альтернативные системы из GURPS Thaumatology, ибо прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.

Если говорить про вообще, то за 12+ лет игр в (A)D&D заклинательная магия с уровнями-слотами-заучкой уже успела навязнуть в зубах. Активно использую всякие "более другие" системы и подходы.


Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #37 : Мая 12, 2010, 14:44 »
Agt. Gray
Лично для меня нелогичным является выделение "техники" (да, я считаю, что вспомогательные сферы, такие как Correspondense и Prime, мало что могут сами без применения других, и в основном используются как техники в АМ) в сферу, аналогичную "форме".

Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита". Впрочем, как я уже подчёркивал, что это - вопрос личного мнения, которое я выразил в ходе этого опроса. Так что переубеждать никого не стремлюсь.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #38 : Мая 12, 2010, 15:15 »
Ну, где в Мейдже находится глагол, я указал. Если и после поста #30 ты его не нашел - аргументы у меня иссякли.
А мнения про Corr и Prime могу списать только на твое незнакомство с обеими системами.  :(  В частности, с содержанием Формы Vim в АрсМагике и Сферы Correspondence в МтА.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #39 : Мая 12, 2010, 15:24 »
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита".
Похоже на английский.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #40 : Мая 12, 2010, 19:41 »
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита". Впрочем, как я уже подчёркивал, что это - вопрос личного мнения, которое я выразил в ходе этого опроса. Так что переубеждать никого не стремлюсь.
И при этом почти четверть человечества всю жизнь разговаривает на таких вот нелогичных лично для тебя языках.  :)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #41 : Июня 03, 2010, 05:29 »
В "Адреналине" магия как бы дальнейшее развитие системы из арт-магики (в смысле получилось схоже, а не то, что бы я целенаправленно занимался переделкой тамошних правил). Суть в том, что есть дюжина базовых эффектов, к примеру, нанесение урона; влияние на волю; манипуляция предметами (телекинез) и т.д.

То есть при создании конкретного заклинания (для примера - банального файэрболла) изначально продумывается как оно работает (внешний вид, эффекты и т.д.). Под заклинание выбирается один из базовых эффектов (или несколько с дополнительными штрафами), определяется интенсивность этого эффекта (повреждения могут наносить мелкий дискомфорт, а могут и вовсе убить - последнее естественно сложнее). Далее на этот базовый эффект накладываются модификаторы, увеличивающие сложность (дистанция выше, чем "на себя"; время действия дольше, чем "мгновенно" и  т.д. или снижающее (применение редких/дорогих компонентов, продление времени использования и т.д.) и на выходе получаем сформированное заклинание со всеми нужными условиями.

Ну и во время применения заклинания можно еще дополнительно пожонглировать модификаторами (типа немного увеличить время действия, область воздействия и т.д.). Это уже типа метамагии из ДнД.

Затем играем как угодно - хоть мана, хоть 10 спелс-пер-дей, хоть полный фрикастинг - как ГМ захочет, в зависимости от сеттинга.

Пока существует только одна проблема - проблема минимаксинга, которая позволяет навешать не очень существенных ограничений и получить заклинание с кучей бонусов и мощным эффектом (хотя чес говоря, для получения мощного эффекта придется постараться), но тут уж up to GM.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #42 : Июня 05, 2010, 15:08 »
По исходному вопросу:

Если говорить про GURPS, то мне ещё не довелось водить игры по мирам с присутствием магии. В тех же играх, в которых мне довелось участвовать в качестве игрока, использовались только стандартная система и ритуальная магия (вуду). Однако когда сам буду водить что-нибудь магическое, обязательно буду использовать альтернативные системы из GURPS Thaumatology, ибо прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.

Если говорить про вообще, то за 12+ лет игр в (A)D&D заклинательная магия с уровнями-слотами-заучкой уже успела навязнуть в зубах. Активно использую всякие "более другие" системы и подходы.
Сенкс за ответ, это и интересовало.

Цитировать
прикольно, интересно и позволяет удобно моделировать всякие сеттинговые фишки. И особой замороченности я не вижу.
Вот эту фразу можно сказать в отношении почти любой альтернативной системы Магии. Плюсы очевидны, с минусами можно смириться.

Цитировать
Это всё равно что нелогичным для меня является язык, где нет глаголов, и чтобы сказать "я убиваю кита" надо говорить "я смерть кита".
I kill whale, в чём нелогичность? Меняем "смерть" на "убийство", и всё становится на места. И вообще, насчёт многострадальных китов, "Save the whales! Collect the whole set!"

Цитировать
Ну, где в Мейдже находится глагол, я указал.
Дело в том, что это не существительное+глагол, а скорее подлежащее+сказуемое, и ЕМНИП со времён школьной программы, сказуемым может быть не только глагол.


По основной теме: не надо мыслить узко, господа. Свет не сошёлся клином на ДнД или ГУРПС (фраза "10 спеллов в день" из головного поста была только для примера), и речь не о системе, которая была бы им альтернативой. Все мы знаем множество таких систем (иногда даже слишком), и активно используем их. Я прошу рассказать об альтернативных системах Магии, которые существуют для вашей любимой (например) системы.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Альтернативные системы Магии
« Ответ #43 : Июня 05, 2010, 15:18 »
Цитировать
Пока существует только одна проблема - проблема минимаксинга, которая позволяет навешать не очень существенных ограничений и получить заклинание с кучей бонусов и мощным эффектом (хотя чес говоря, для получения мощного эффекта придется постараться), но тут уж up to GM.
Это up to creator :P Есть над чем поработать в следующих версиях :)