PS: рекомендую всем водящим по Кингмейкеру найти в интернете и использовать "Kingmaker Kingdom Sheet_v3_2.xlsx", куда удобней чем бумажные записи.
PSS: еще меня не устраивают массовые бои в Кингмейкере, пришлось написать свои, если кому будет интересно - выложу.
Экономика и казна государства в Кингмейкере это не личный карман правителя, а значит карман должен существовать отдельно. И если экономика страны держится на внутреннем обороте средств (в которых налоги имеют наименьший вес), то правитель должен получать деньги именно от налогов.
Я понимаю, конечно, что выдворение больших сумм из казны должно напрягать рабов подданных, но у владыки должен же быть какой-то гешефт со своих рабов подданных, который должен ему обеспечивать определенный уровень благосостояния.
Уровень благосостояния, насколько я помню, там не входит в приключенческие расходы и включает в себя уровень жизни господина барона и два "ку!" при встрече.Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно. Насколько я помню правила, там нет детализации средств на представительские расходы, содержание помощников и пр. Могу посоветовать считать, что обыденные вещи у правителя и так есть, а если нет - соорудят, так что бросать на завязывание государственных шнурков правителю ничего не надо. Стремление же выжать из народа лишнюю и сверхнормативную тысячу золотых как раз и вызвает у народа нехорошие мысли, нейтрализацией которых так хорошо занимается royal assassin...
Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно.
Насколько я помню в одном из модулей кингмейкера в вступительном слове чёрным по белому написано что " мы считаем что из соображений баланса Государство не должно превращаться в денежный источник партии, для чего и введены предохранительные механизмы.." и там ещё было на тему того что их может оказаться недостаточно и что вообще брать деньги из казны не гудово а патч написан для гудов А как же несущий свет и демократию Андоран?
А как же несущий свет и демократию Андоран?
]А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг,[
Так-то оно так, но на практике выходит, что герои буквально нищенствуют и снимают с себя последнюю кольчугу ради государства. А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг, у кого карета посеребрена и почему партия заняла городской квартал исключительно под свои нужды и не хочет никого туда пускать.
Я про Андоран детально не читал, но там вроде нет всё-таки современной системы управления государством. А "свет и демократию", если уж совсем огрублённо, несли ещё греки в ходе информационных войн с персами. Так потому что на этом игра обычно не фокусируется. Хочется описывать, как вашему персонажу захотелось обустроить личную ванную комнату в замке и завести десяток истопников и водоносов для подачи горячей воды на верхние этажи - делайте, просто обычно PF-стиль сессий намекает, что это должно вылиться в конфликт с элементалем ближайшего озера или петиции окрестных друидов под окном...
При этом оно не отменяет, конечно, факта, что экономика PF, как и D&D - она на деле придаток к приключенческой части, а не наоборот. По-доброму вообще надо разделять средства на одно и второе и не смешивать никак.
У них вообще эпоха ВФР революции
Если партия занимает целый квартал под свои нужды и никого туда не пускает я бы обсчитал это как дикий штраф к росту
Собственно, не критично. В исторической Франции как раз одна из проблем перед ВФР была в явно устаревшей системе управления. Я пока воздержусь от комментариев, ибо не знаю в деталях что там понаписали в сеттинге, но вообще чёткое деление статей расхода государства требует или достаточно современной эпохи или специальных моментов в мире. Оно вряд ли возникает само собой - там ещё и определённые представления жителей о государстве нужны, как-никак...
Я вообще не очень понимаю, зачем партии квартал. При том, что места на фронтире завались, хозяева города они и так... Им нужно именно место посреди города? Почему не огородить участок? Или речь о том, что они заняли эквивалентное кварталу место?
Они жили в шатре в сломанном форте (денег на починку форта в казне нет, в стране кризис), в то время как в городе были и дома и гостиница. NPC на государственной службе (которые по-идее деньги должны откуда-то получать) жили лучше правителя, но последней каплей стал поход партии по окрестным фермерским хозяйствам просить одолжить на время лошадей для дипломатической миссии.
Ну они как бы "пост революционная" демократия , те узурпаторов уже свергли и заимоствовать бюджет в частный карман типа некому
Для починки, косметической или нет нужны Build Points (усредненные государственные деньги с золотым эквивалентом), а таковых нет
Теперь же мне нужны варианты того, как все-таки сделать так, чтобы персонажи получали cash на руки.
Очистки совести ради скажу, что тамошний модуль вообще очень дыряв - потому что застроив, например, весь город помойками и свалками можно увести unrest в ноль, если я верно помню (ну а что, самое дешёвое строение для снижения недовольства - потому наш рецепт счастья это большие налоги и помойка под каждым окном!).
Потому я бы предлагал следующее.Тут говорили о нуждах представительского характера - проблема Binsentsu, как я её понял. В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.
Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны.
я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу.
Налоги в натуральной форме собираются
Так налоги и казна то как раз в BP считаются это Build Points которые никак не деньги а скорее ресурсы (строй материалы инструменты готовые работать люди)
BP represents manpower and tools as much as actual money.
а)Товарность экономики низкаяб) Количество золота в ней вообще исчезающе мало
В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны. Но я не в курсе про поздние модули - я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу.
Откуда вот это вообще не понятно. А почему не а)Товарность экономики огромнаяб) Количество золота в ней вообще стремиться к бесконечности?
Потому что регион описан с точностью чуть ли не до кочки и там нет ни товарности и ни золота ни рынков сбытаХотя нет вру золота немного есть. Если отбить рудники что то в районе 500гп в месяц капает
Касательно баронессы с большими глазами,- вы можете смело сказать что золоченую карету натурально сами сделали благодарные подданные, а диадему с харизмой оне не могут. Маг в Дрелёве может, но он несколько LE , болотная ведьма может, но не видит причин этого делать