Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 294399 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 723
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3660 : Март 14, 2018, 17:41 »
Чем принципиально отличается вылезание удачно спрятавшихся гноллов из кустов от вылезания удачно закопавшегося анкхега из-под земли?
Непоследовательность как раз в том, что для совершенно одинаковых ситуаций, в которых требуется определить действуют ли персонажи в первый раунд, Sergor применяет "when you attempt to conceal yourself from enemies" для гноллов и "sneak up on someone without being seen or heard" для анхега, только потому что укрытие анхега слишком хорошо и при первом методе его попытка автоуспешна.
Насколько я понял предложенные (более-менее системно-назависимые) описания ситуаций, анхег пытается и спрятаться в укрытии, и незаметно из этого укрытия напасть; гноллы же -- только первое. Возможно, я что-то недопонял/упустил.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3661 : Март 14, 2018, 17:45 »
Насколько я понял предложенные (более-менее системно-назависимые) описания ситуаций, анхег пытается и спрятаться в укрытии, и незаметно из этого укрытия напасть; гноллы же -- только первое. Возможно, я что-то недопонял/упустил.
Нападение анкхега как минимум настолько же незаметно, как и банды гноллов. То есть гноллы тоже пытаются внезапно напасть.
Что ты подразумеваешь под "незаметно напасть"? "Иду по улице, слышу кого-то бьют, обернулся - меня." (С)???

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3662 : Март 14, 2018, 18:47 »
Цитировать
Насколько я понял предложенные (более-менее системно-назависимые) описания ситуаций, анхег пытается и спрятаться в укрытии, и незаметно из этого укрытия напасть; гноллы же -- только первое. Возможно, я что-то недопонял/упустил.

Анхег просто нападает из укрытия на находящегося рядом приключенца, который его не заметил пока анхег поджидал его на дорожке под землей. И камень преткновения в том, будет ли приключенец захвачен этим врасплох (вернее в том, что ему почему-то для этого надо еще и незаметно напасть из укрытия, хотя к гноллам такого требования не предъявляется).

Оффлайн Sivalent

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
  • Вечный дварф
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3663 : Март 14, 2018, 19:08 »
Вопрос
А почему анхега сравнивают именно с толпой кобольдов(которые в кустах могут спать, скучать и драться между собой), а не например с затаившимся плутом за поворотом коридора? Предположим, что сник за углом коридора был более чем успешен
Что можно сказать по поводу плута, когда он пытается напасть на героев:
1) он ждёт, когда кто-то будет проходить мимо угла, и тогда пырнёт кинжалом(имхо, однозначный сюрпрайз)
2) он выскочит из-за угла как только услышит героев и тут уже первый ход, за который ему нужно добежать до героев по коридору, они будут осюрприжены, а потом по инициативе
3)он выдаёт себя каким-либо образом, герои готовы к тому, что за углом кто-то есть, никакого сюрпрайза не будет
и вроде как анхег должен больше подходить к первой ситуации, если он сидит в 5-10фт от первого героя, или во второй, когда он своим треморсенсем почует всё того же первого героя и сразу поползёт к нему. Когда герои не знают что их ждёт
никто не ожидает анхега под землей, разве что как-то ознакомлен о том, что вот такая штука в жизни случается и нужно быть к этому готовым(успешный бросок на знание природы, кто-то в таверне рассказал, бабушку по лору съел анхег), и тогда да, крадучись(половина скорости передвижения по пхб), можно быть готовым к нападению анхега в первый раунд, когда он "выпрыгивает из-за кустов"

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3664 : Март 14, 2018, 19:24 »
А почему анхега сравнивают именно с толпой кобольдов(которые в кустах могут спать, скучать и драться между собой), а не например с затаившимся плутом за поворотом коридора?
Потому что плут за углом ничем не отличается от кобольдов в кустах.

А в остальном всё так.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3665 : Март 14, 2018, 22:03 »
Цитировать
1) он ждёт, когда кто-то будет проходить мимо угла, и тогда пырнёт кинжалом(имхо, однозначный сюрпрайз)

Как я понимаю это уже несколько иной вопрос - тут речь скорее о том, получит ли плут адвантаг на атаку, за то что атакует из "невидимости." В остальном - LOKY ответил.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3666 : Март 15, 2018, 11:22 »
Поясните за лошадь, пожалуйста.

Если всадник управляет лошадью то она действует по его приказам, но ограничена в выборе собственного действия.
Если пускает ее на свободные хлеба, она действует индивидуально, но принимает решения сама и может атаковать не того кого хотелось бы или вообще уйти из боя (как дракон или пегас)?

Т.е. вопрос в том, что действовать индивидуально можно поручить любому скакуну, а не только легендарному? просто легендарные действуют индивидуально всегда, а о лошади решет всадник?

Оффлайн Sivalent

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
  • Вечный дварф
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3667 : Март 15, 2018, 11:37 »
Как я понимаю это уже несколько иной вопрос - тут речь скорее о том, получит ли плут адвантаг на атаку, за то что атакует из "невидимости." В остальном - LOKY ответил.
ну, смотря на phb p.194, это зависит от того, как анхег атакует
если атака из-под земли, когда его не видно(маловероятная ситуация, когда ему наступают прям на голову), тогда автоматически идёт адв
если он всё же выкапывается, то "You can't hide from a creature that can see you. and if you make noise (such as shouting a warning or knocking over a vase)" p.177
и там же "However, under certain circumstances, the Dungeon Master might allow you to stay hidden as you approach a creature that is distracted, allowing you to gain advantage on an attack before you are seen."
Если мастер решает, что анхег в состоянии более-менее бесшумно выползти из-под 5 футов земли за спиной у персонажа, то проверка на скрытное перемещение с +0
как и тем же кобольдам/плутам потребуется совершать 2 попытки спрятаться: устроить засаду в кустах/за углом и незаметно подобраться к игроками и атаковать, только у анхега первая проходит автоматически, если он сидит под землёй

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3668 : Март 15, 2018, 20:58 »
Есть ли правила, запрещающие пихнуть партийному танку по щиту в каждую руку и получить бонус +4?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3669 : Март 15, 2018, 21:31 »
Есть ли правила, запрещающие пихнуть партийному танку по щиту в каждую руку и получить бонус +4?
да, прям в описании щита сказано, что бонус только от одного.
"Вы получаете преимущество только от одного щита одновременно."

Либо фит придумать.
Либо хоумрул по разным щитам.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3670 : Март 16, 2018, 16:32 »
да, прям в описании щита сказано, что бонус только от одного.
"Вы получаете преимущество только от одного щита одновременно."

Либо фит придумать.
Либо хоумрул по разным щитам.
Причём, поскольку бонус магии — это добавка к основному бонусу, то он тоже складываться (по старому "стекаться") не будет.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3671 : Март 18, 2018, 02:17 »
О какой инвокации тут идет речь?
Речь идет о "пьющий жизнь" на 12 левел. Для паладина-клятвопреступника это аура ненависти. +умение в руководстве Ксанатара у архетипа Ведьминский клинок для колдуна, проклятый воитель.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3672 : Март 18, 2018, 09:51 »
Речь идет о "пьющий жизнь" на 12 левел. Для паладина-клятвопреступника это аура ненависти. +умение в руководстве Ксанатара у архетипа Ведьминский клинок для колдуна, проклятый воитель.
Выходит что так. Но аж на 19 уровне. К тому же один из этих трех бонусов заменяет обычный бонус от ловкости/силы.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3673 : Март 18, 2018, 14:13 »
Выходит что так. Но аж на 19 уровне. К тому же один из этих трех бонусов заменяет обычный бонус от ловкости/силы.
Да суть не в уровне, а просто может ли согласно правилам урон быть что нибудь типа 2к6+3*мод.Харизмы. Выглядит немного нелепо:)

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3674 : Март 18, 2018, 14:25 »
Да суть не в уровне, а просто может ли согласно правилам урон быть что нибудь типа 2к6+3*мод.Харизмы. Выглядит немного нелепо:)
Намного ли нелепее трех атак за ход у воина (четырех на 20 уровне), что равносильно 6d6+3*Mod.? Или мульти Ranger 5/Rogue 14 (тот же 19 уровень), у которого средний урон за ход (причем рейнджед, а не мили) будет ~51.5 (что-то около 3d8+8d6+14 на глаз)?

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3675 : Март 18, 2018, 14:41 »
Намного ли нелепее трех атак за ход у воина (четырех на 20 уровне), что равносильно 6d6+3*Mod.? Или мульти Ranger 5/Rogue 14 (тот же 19 уровень), у которого средний урон за ход (причем рейнджед, а не мили) будет ~51.5 (что-то около 3d8+8d6+14 на глаз)?
О балансе можно долго говорить) Нелепы не числа, а то что один модификатор учитывается три раза. Каких можно имбо-чаров делать я и сам знаю)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 496
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3676 : Март 18, 2018, 18:38 »
О балансе можно долго говорить) Нелепы не числа, а то что один модификатор учитывается три раза. Каких можно имбо-чаров делать я и сам знаю)
Ну это нормально.

Я думал возражения будут, что Charisma is any other primary ability.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 362
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3677 : Март 18, 2018, 23:59 »
Доброго времени суток. Мне казалось, что это обсуждали, но поиском я это не нашел.Дано: Great Weapon Master + Polearm Master + глефа. Нигде не проскакивало - есть у этой комбинации ограничение на бонусную атаку пяткой глефы или к ней можно -5/+10 от GWM использоват, получая за раунд две атаки на 1d10+10+мод. Силы и 1d4+10+мод. Силы?
« Последнее редактирование: Март 19, 2018, 00:04 от Istrik »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3678 : Март 19, 2018, 15:10 »
Сюрпрайз раунд. Ассасин выкинул инициативу 1, его противник инициативу 20.
Способность ассасинейт действует пока противник сюрпрайзед
В свой ход противник который сюрпрайзед не может атаковать и ходить и применять реакции до конца хода.
Правильно мы понимаем, что состояние сюрпрайзед слетает в конце хода противника (на 20ой инициативе) и к ходу ассасина преимуещства способности ассасинейт будут утеряны?


Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3679 : Март 19, 2018, 15:26 »
Доброго времени суток. Мне казалось, что это обсуждали, но поиском я это не нашел.Дано: Great Weapon Master + Polearm Master + глефа. Нигде не проскакивало - есть у этой комбинации ограничение на бонусную атаку пяткой глефы или к ней можно -5/+10 от GWM использоват, получая за раунд две атаки на 1d10+10+мод. Силы и 1d4+10+мод. Силы?
Не видел никаких ограничений. Технически это атака тяжелым оружием, GWM можно применять в любой момент, так что всё должно работать.

Сюрпрайз раунд. Ассасин выкинул инициативу 1, его противник инициативу 20.
Способность ассасинейт действует пока противник сюрпрайзед
В свой ход противник который сюрпрайзед не может атаковать и ходить и применять реакции до конца хода.
Правильно мы понимаем, что состояние сюрпрайзед слетает в конце хода противника (на 20ой инициативе) и к ходу ассасина преимуещства способности ассасинейт будут утеряны?


Да, преимущества будут утеряны. https://www.sageadvice.eu/2015/07/30/how-long-surprise-last/

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3680 : Март 19, 2018, 15:27 »
Сюрпрайз раунд. Ассасин выкинул инициативу 1, его противник инициативу 20.
Способность ассасинейт действует пока противник сюрпрайзед
В свой ход противник который сюрпрайзед не может атаковать и ходить и применять реакции до конца хода.
Правильно мы понимаем, что состояние сюрпрайзед слетает в конце хода противника (на 20ой инициативе) и к ходу ассасина преимуещства способности ассасинейт будут утеряны?
По этому поводу есть SA https://www.sageadvice.eu/2015/10/14/do-surprise-ends-for-a-combatant-at-the-end-of-their-first-turn/
и даже пояснение в SAC:
Цитировать
For triggering the rogue’s Assassinate ability, when does a creature stop being surprised? After their turn in the round, or at the end of the round?

A surprised creature stops being surprised at the end of its first turn in combat.

P.S.: Только одно свойство Assassinate имеет отношение к surprised-противникам (авто-крит), адвантага даётся по любому оппоненту ещё не походившему в данном бою.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3681 : Март 19, 2018, 15:34 »
Да, захваченность врасплох оканчивается с концом turn-а (не раунда!) существа:
Цитировать
If anyone is surprised, no actions are taken yet. First, initiative is rolled as normal. Then, the first round of combat starts, and the unsurprised combatants act in initiative order. A surprised creature can’t move or take an action or a reaction until its first first turn ends (remember that being unable to take an action also means you can’t take a bonus action). In effect, a surprised creature skips its first turn in a fight. Once that turn ends, the creature is no longer surprised.


Источник: http://dnd.wizards.com/articles/features/rules-answers-november-2015

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3682 : Март 19, 2018, 16:07 »
Не "не походившему", а TURN которого еще не наступил. Разве нет?
Соответственно когда его TURN заканчивается - то адвантага тоже больше не дается?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3683 : Март 19, 2018, 17:08 »
Не "не походившему", а TURN которого еще не наступил. Разве нет?
Соответственно когда его TURN заканчивается - то адвантага тоже больше не дается?
"against any creature that hasn't taken a turn in the combat yet."
В чем принципиальная разница между "ещё не походивший" и "тот, чей ход ещё не наступил"?

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3684 : Март 19, 2018, 20:30 »
Здесь скорее имеется ввиду контекст «не подействовал»

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3685 : Март 20, 2018, 07:49 »
Во-во. Считается ли персонаж, который не мог в свой ход совершить ничего (ни действия, ни бонуса, ни реакции), "взявшим свой ход". Я считаю - нет. Он этот ход пропускает.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3686 : Март 20, 2018, 09:38 »
Во-во. Считается ли персонаж, который не мог в свой ход совершить ничего (ни действия, ни бонуса, ни реакции), "взявшим свой ход". Я считаю - нет. Он этот ход пропускает.
По мне так ход есть ход. Он "берется", но за неимением действий ты его пропускаешь. Допустим, начало сюрпрайз раунда, враждебные существа ходили первыми и положили персонажа в 0. Наступает ход персонажа, он что, не должен делать спасбросок от смерти? Тот же вопрос к урону в начале или в конце хода, а так же заклинаниям, которые заставляют существо сделать что-то в свой ход.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3687 : Март 20, 2018, 10:28 »
Он этот ход пропускает.
Нет. Есть даже разъяснения от разработчиков, на тему Ассассина. Одна из его фишек не срабатывает, если жертва в сюрпрайзе обогнала по инициативе.
« Последнее редактирование: Март 20, 2018, 10:36 от Andrew36 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3688 : Март 20, 2018, 10:34 »
Нет. Есть даже разъяснения от разработчиков, на тему Ассасина. Одна из его фишек не срабатывает, если жертва в сюрпрайзе обогнала по инициативе.
Одна, с сюрпризом и критом. А тут речь о том - срабатывает ли другая, дающая адвантаж по непоходившему.
По РАВу - ход, вроде как был, пусть и в сюрпризе, но был. Значит, ни одна спецуха не работает. Но я считаю. что это не так - и пропущенный ход в сюрпризе не отвечает требованиям адвантажа.
« Последнее редактирование: Март 20, 2018, 10:36 от SerGor »

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3689 : Март 20, 2018, 11:28 »
Во-во. Считается ли персонаж, который не мог в свой ход совершить ничего (ни действия, ни бонуса, ни реакции), "взявшим свой ход".
Считается конечно же. См. цитату из Surprise: "If you're surprised, you can't move or take an action on you first turn of the combat, and you can't take a reaction until that turn ends." Т.е. ход берется, но персонаж не может в этот ход действовать, двигаться и совершать реакции. Тем не менее, всё остальное, что происходит в течение хода (например положенные сейвы в начале/конце хода) действует как обычно. Да и я уже приводил цитату из компендиума по этому поводу в #3680.

P.S.: В довесок: https://www.sageadvice.eu/2015/11/18/how-to-use-assassin-assassinate/

"Is it intended that an assassin must surprise their target and win initiative to use assasinate?

Assassinate does require the Assassin to have a higher initiative than the target."
« Последнее редактирование: Март 20, 2018, 11:33 от Vladar »