Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520116 раз)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #210 : Августа 27, 2014, 23:18 »
в ДМ бейсике и онлайн супплементе к HotDQ. все это есть тут: http://dnd.wizards.com/products/tabletop-games/trpg-resources

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #211 : Августа 28, 2014, 05:07 »
Нубовопрос.
У вора на 11 уровне появляется
Цитировать
Reliable Talent
By 11th level, you have refined your chosen skills until they approach perfection. Whenever you make an ability check that lets you add your proficiency bonus, you can
treat a d20 roll o f 9 or lower as a 10.
Что в данном контексте есть ability check? Будут ли оной считаться только проверка голой характеристики, или в это включаются бросок атаки, проверка скилла или например спасбросок?

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #212 : Августа 28, 2014, 05:12 »
Цитировать
Что в данном контексте есть ability check?
Ни в коем случае не атака. Лишь проверка характеристики и связанных с ней навыков. Атаки и спасброски обозначаются отдельно.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #213 : Сентября 01, 2014, 17:13 »
Помогите разобраться со следующим:
Цитировать
FIGHTING STYLE
You adopt a particular style of fighting as your specialty. Choose one of the following options. You can’t take a Fighting Style option more than once, even if you later get to choose again.

Понятно, что выделенным фрагментом нам дают понять, что можно иметь только один боевой стиль.

Так же понятно, что если подвид воина - Чемпион имеет следующую способность:
Цитировать
ADDITIONAL FIGHTING STYLE
At 10th level, you can choose a second option from theFighting Style class feature.
то частное правило перебивает общее, и второй стиль он таки получает.

Но я не могу придумать/найти ситуацию, когда ещё воин может выбрать себе боевой стиль, кроме как при создании персонажа, и зачем тогда вообще в правила включена выделенная строка из первой цитаты, если единственный раз, когда можно выбрать другой стиль боя, это правило отменяется.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #214 : Сентября 01, 2014, 17:40 »
Паладин на втором уровне получает Fighting Style. Соответственно, мультикласс воин-1\паладин-2 мог бы к 3-му уровню иметь его дважды. То же самое с рейнджером.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #215 : Сентября 01, 2014, 18:21 »
Ещё вопрос о сочетании
Цитировать
ACTION SURGE
Starting at 2nd level, you can push yourself beyond your normal limits for a moment. On your turn, you can take one additional action on top of your regular action and a possible bonus action.

и
Цитировать
EXTRA ATTACK
Beginning at 5th level, you can attack twice, instead of once, whenever you take the Attack action on your turn.

Как я понимаю, в правилах разделены понятия Action и Attack action.
И судя по этому сочетанию, воин 5го уровня единоразово (пока не отдохнёт) получает 2 Action, за каждый их которых он может сделать 2 Attack action, т.е. без учета бонусных действий атаковать 4 раза за ход одним и тем же оружием. Правильно?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #216 : Сентября 01, 2014, 19:21 »
да, на двадцатом уровне воин с экшн серджем может сделать 8 атак. а мультикласс воина с кастером позволяет 2 раза скастовать что-нибудь.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #217 : Сентября 01, 2014, 21:34 »
Стоит заметить что экстра атака будет работать как 3 атаки в сумме, если у нас в каждой руке легкое оружие.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #218 : Сентября 02, 2014, 12:28 »
Извиняюсь если вопрос задавали, не готов все пролистать всю тему: PhB и правила Starter set имеют различия? Если да, то какие?
Заранее спасибо.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #219 : Сентября 02, 2014, 12:49 »
Не имеют. Starter set это по сути урезанная PHB.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #220 : Сентября 02, 2014, 12:50 »
Извиняюсь если вопрос задавали, не готов все пролистать всю тему: PhB и правила Starter set имеют различия? Если да, то какие?
Заранее спасибо.

нет различий в правилах. в основном в бейсике прямое копирование из ПХБ. не пойму только зачем пользоваться бейсиком, если уже есть ПХБ. =)

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #221 : Сентября 02, 2014, 13:37 »
нет различий в правилах. в основном в бейсике прямое копирование из ПХБ. не пойму только зачем пользоваться бейсиком, если уже есть ПХБ. =)
Ходят слухи что в некоторых странах пиратства не так много, а бейсик полностью бесплатный :lol:

А если серьезно, то бейсик ерратится в реальном времени, а для пхб пока исправлений не выпустили. Я уже столкнулся с одним различием в правилах, тут в теме пару страниц назад про короткие отдыхи и хит дайсы обсуждалось.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #222 : Сентября 02, 2014, 13:40 »
 :offtopic:

Цитировать
не пойму только зачем пользоваться бейсиком, если уже есть ПХБ.

Йо-хо-хо, давай я налью тебе рома!

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #223 : Сентября 02, 2014, 14:01 »
А потом эти люди опять будут ныть, что Paizo утерла самой замечательной и "той самой днд" нос по продажам и лавочку сворачивают.

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #224 : Сентября 02, 2014, 14:29 »
А потом эти люди опять будут ныть, что Paizo утерла самой замечательной и "той самой днд" нос по продажам и лавочку сворачивают.

  • Кто ноет? Например?
  • Зачем ныть? Обошла/не обошла, и? Дальше что? Главное ведь, чтобы люди играли и им нравилось. А уж как именно они получили данные - их дело. Личное.
  • По бейзику играть ну.. скучно- 4 класса, 4 расы - "идут по закопушке файтер, клирик, вор и маг".
  • И почему сразу первая мысль о пиратах? Вон Крашер уже купила ПХБ в материальном формате, например. http://imaginaria.ru/showoff/i-skazat-to-osobo-nechego.html

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #225 : Сентября 02, 2014, 15:09 »
мы тож стартер купили. а в ноябре у меня сестренка со штатов возвращается, так что может и все троекнижие привезет. =) просто пока ноябрь наступит хочется ведь почитать. =)

а еще подписка на билдер долгое время ела деньги с моей карты, так что я визардам ничего не должен. =)))
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2014, 15:11 от Grahmir »

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #226 : Сентября 04, 2014, 13:23 »
Смотрите что я сегодня нашёл!
http://dmdavid.com/tag/9-more-fifth-edition-dd-rules-questions-answered-by-the-designers/
9 вопросов на которые ответили разработчики:
-Стиль файтера dueling style работает со щитом
-Клерик может держать щит (на котором изображён святой символ) в одной руке, оружие в другой и при этом произносить заклинания. Маг может держать arcane focus в одной, и оружие в другой руке и читать заклинание. Друид вынужден отложить щит или оружие чтобы прочитать заклинание, так как ему нужна рука чтобы держать друидический фокус (омелу).
-Передвижение через клетку с союзником считается difficult terrain.
-Нельзя спрятаться от существа которое на тебя смотрит. В остальном- на откуп ДМу.
-Бросок инициативы является Dexterity check (проверкой ловкости), всё что влияет на проверки ловкости влияет и на инициативу.
-При мультиклассировании персонажи получают бонусы к параметрам/фиты только при соответсвующего уровня в одном из классов. Все классы получают такой бонус/фит на 4ом уровне, но мултиклассированный маг2/вор2 (например) персонаж такого бонуса не получит.
-Все заряды Magic Missile считаются единым источником повреждений (в целях применения сопротивлений resistance, или спасбросков против смерти в отношении персонажа с 0 хп).
-Если атака по возможности (opportunity) была спровоцирована реакцией и прервала ваше движение, уронив вас (prone), то вы можете использовать остаток движения на то чтобы встать или ползти.
-Заклинания которые используют бросок на попадание могут наносить критические повреждения.

Лавдно- вопрос с спелл фокусом давно напрашивался сам собой, и я рад что было выбрано более простое решение. Но вот то что спеллы могут критовать - вызывает моё недоумение. Я всегда считал что сила файтеров в том, что их оружие, в отличии от кантрипов, критует. А теперь получается разница только в модификаторе...

Оффлайн Elgor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #227 : Сентября 04, 2014, 13:30 »
Так в 3,5 тоже все заклинания, для которых надо было кидать атаку, критовали.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #228 : Сентября 04, 2014, 13:31 »
Да, всё так, и в 4-ке критовали.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #229 : Сентября 04, 2014, 13:39 »
-Клерик может держать щит (на котором изображён святой символ) в одной руке, оружие в другой и при этом произносить заклинания.

это еще в ПхБ написано. Холи Символ можно выгравировать на щите.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #230 : Сентября 04, 2014, 13:42 »
разница в модификаторе и большем возможном кубе. 2д6+мод против голых 1д10.

меня теперь смущает фит Warcaster.

You can perform the somatic components of spells even when you have weapons or a shield in one or both hands.

По идее именно он освобождает от требования иметь свободную руку для соматических компонентов. По правилам итак можно держать щит и аркан фокус чтобы иметь замену материальному компоненту (который требует свободной руки), но не соматическому тоже. Хотя там есть какой-то непонятный кросс-линк, который позволяет использовать свободную руку, которая использована для соматического компонента и  для мат компонентов в том числе. но не наоборот. было капец какое бурное обсуждение на визардовских форумах.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2014, 14:13 от Grahmir »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #231 : Сентября 04, 2014, 14:42 »
Я думаю, что "in one or both hands." написали чтоб никто не подумал ошибочно, что этот фит позволяет кастовать только с оружием в обоих руках.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #232 : Сентября 04, 2014, 18:11 »

Неудивительно, сами правила критов работают с любыми атаками:
If the d20 roll for an attack is a 20, the attack hits regardless of any modifiers or the target’s AC. In addition, the attack is a critical hit, as explained later in this chapter.
When you score a critical hit, you get to roll extra dice for the attack’s damage against the target. Roll all of the attack’s damage dice twice and add them together. The add any relevant modifiers as normal.

А что касается самих заклинаний, во-первых, в тексте таких заклинаний напрямую указано make a melee/ranged spell attack against the target.
Во-вторых, в описаниях кастеров после DC есть рассчет Spell attack modifier

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #233 : Сентября 04, 2014, 20:27 »
меня теперь смущает фит Warcaster.

Мне видится он сделан для Eldritch Knight, и Друида со щитом и посохом. У первого не все спеллы требуют маткомпонентов, у второго посох может заменять как аркан фокус, так и оружие. А так же для всех остальных кастеров получивших доступ к щиту.

Мувадан кенариус, anyone?
[свернуть]

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #234 : Сентября 09, 2014, 14:03 »
Вопрос по навыку монаха Deflect Missiles

Весь текст приводить не буду, он длинный, но суть в том, что монах поймав выпущенный или брошенный в него снаряд может швырнуть его с помощью действия реакции, при этом, метаемый снаряд считается монашеским оружием.

В описании навыка не сказано, какова дальность такой атаки. Если мы предположим, что монах кидает таким образом топор или кинжал, то всё ок. Но как быть со стрелами, которые являются амуницией и не имеют собственной дальности атаки? Сложно предположить, что стрела из длинного лука полетит обратно на 600 футов...



И второй вопрос, относительно заклинательского фокуса для магов и чародеев.
Вроде как в описании класса идут отсылки к 5 главе, это где инвентарь расписан. Но я не смог найти там описания, что это может быть, и главное, для чего используется.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #235 : Сентября 09, 2014, 16:35 »
по монаху все достаточно просто на деле. если в него стрельнул какой-то снайпер с 600 футов, то вероятнее всего он будет surprised и не сможет использовать реакцию чтобы сделать deflect. а в бою, кто стрельнул/кинул в того и отражаешь. обычно мало кто стоит далее 50 футов. ну в принципе и на 600 система позволяет кинуть. вспомни финальную сцену Кунг Фу панда 2, где он снаряды корабельных пушек назад отправлял, мне кажется именно так все и выглядеть должно. =))

по фокусу. система говорит что прикосновение/держание аркан фокуса свободной рукой (клерик же может просто держать щит с нарисованным holy symbol) заменяет материальный компонент (буква "М" и описание есть в самих заклинаниях). на странице 150 он в таблице, а на 151 описание, которое отправляет в главу 10. искомый текст в той главе на странице 203, абзац называется Material.

Material (M)
Casting som e spells requires particular objects, specified in parentheses in the component entry.
A character can use a component pouch or a spellcasting focus (found in chapter 5) in place of
the components specified for a spell. But if a cost is indicated for a component, a character must have that specific component before he or she can cast the spell.
If a spell states that a material component is consumed by the spell, the caster must provide this component for each casting of the spell.
A spellcaster must have a hand free to access these components, but it can be the same hand that he or she uses to perform somatic components.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #236 : Сентября 09, 2014, 17:12 »
Первый (оффтопиковый) момент. Когда переводчик называет аmmunition "амуницией" - рука тянется к топору, причём желательно двуручному варварскому, чтобы кость урона побольше. По-русски это "боеприпас" или "метательный снаряд" в данном случае. Амуниция в русском - это снаряжение (ремни, кобуры, фляги, штык-ножи... ).

Второй момент - в тексте сказано "If you catch a missile in this way, you can spend  1  ki  point to make a ranged attack with the weapon or piece  of ammunition you just caught, as part of the same reaction. You make this attack with proficiency, regardless of your weapon proficiencies, and the missile counts as a monk weapon for the attack." Если быть буквоедом, то можно считать, что атака стрелой без лука превращает её в импровизированное оружие (потому что статистики прописаны для лука, не для стрелы) и тогда в ходу стандартная дальность для импровизированного оружия со стр. 148 - 20 футов (60 для дальней дистанции). Но это сильно буквалистское прочтение. Есть подозрение, что авторы системы имели в виду буквальный разворот стрел в полёте.

Предостерегаю - до детального прочтения я тоже думал, что отражать надо в стрелка, но в тексте способности ничего про это не сказано! Монах может поймать стрелу Леголаса и отправить её в Фродо.

Arcane focus описан в разделе Adventuring gear на стр. 151. Это может быть хрустальный шар, посох, жезл, кристалл и тому подобные предметы.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2014, 17:17 от Геометр Теней »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #237 : Сентября 09, 2014, 17:30 »
Цитировать
Первый (оффтопиковый) момент. Когда переводчик называет аmmunition "амуницией" - рука тянется к топору, причём желательно двуручному варварскому, чтобы кость урона побольше. По-русски это "боеприпас" или "метательный снаряд" в данном случае. Амуниция в русском - это снаряжение (ремни, кобуры, фляги, штык-ножи... ).

Поскольку подобный вопрос поднимается не первый раз, выскажу свою позицию здесь.

Во первых, то, что вы написали по поводу термина амуниция, и его перевода, несомненно правильно.

Во вторых, то, что я вступил в группу на нотабеноиде и участвую в переводе, никак не изменило меня, я такой же как и раньше. Я не стал "Тыжепереводчиком". Я безграмотен, пишу с ошибками, часто ставлю знаки препинания невпопад.
При всём при этом, есть всего 2 места, где я буду принимать замечания о чистоте своего текста. Это обсуждение перевода на нотабеноиде, и местная тема "Помощь в переводах", где я с недавнего времени стал отписываться, если мне есть что сказать.

Во всех остальных темах я пишу как умею. То, что я где-то в другом месте делаю перевод, не накладывает на меня никаких дополнительных обязательств во всех остальных случаях. Вы легко можете открыть описание монаха на нотабеноиде, и убедиться, что там я перевёл этот момент намного лучше. И именно там я готов принимать критику к качеству своего перевода.

В случае непроизвольных движений рук, предлагаю отложить тяжелые топоры подальше, зайти на нотабеноид, и преподать этим недопереводчикам отличный урок, переведя несколько абзацев красивым русским языком.

Спасибо за понимание.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #238 : Сентября 09, 2014, 17:50 »
Вот ещё вопрос по монаху

Цитировать
Purity of Body
At 10th level, your mastery of the ki flowing through you makes you immune to disease and poison.

Персонаж не может заболеть, не может получить состояние "отравлен", но получает ли он невосприимчивость к урону с ключевым словом "яд"?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #239 : Сентября 09, 2014, 18:41 »
По яду пришел к выводу что отравление и ядовитый урон разные сущности. Как пример заклинание защиты от яда: For the duration, the target has advantage on saving throws against being poisoned, and it has resistance to poison damage.