Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 444143 раз)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #330 : Сентября 24, 2014, 08:58 »
По слотам у колдующих персонажей, у которых эти слоты есть, я привожу следующую аллегорию. Называю их маной (магической энергией) N уровня. Если маг колдует огненный шар, требующий 3-уровневой ячейки слота заклинания, я говорю - списывай 1 МЭ 3 уровня (1 слот 3 уровня), если маг колдует магическую ракету, я говорю списывай 1МЭ первого уровня (1 слот 1 уровня). Как верно заметили, сами заклинания не записываются в слоты, а как бы, расходуют их, эти слоты, при использовании.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #331 : Сентября 24, 2014, 12:02 »
Ух сколько всего про спел слоты написали)) спел слоты в новой редакции это как мана в диабло для мага, чтобы колдовать надо тратить ману. Мана (спелслоты) никак не связана со списком заклинаний которые ты можешь использовать. А все остальное уе сто раз анписали.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #332 : Сентября 24, 2014, 13:35 »
Извините не готов осилить все страницы, может быть вопрос уже задавали. Считается ли "Bite" и "Claw" как "Unarmed strikes"? Прямого упоминания сходу не нашел, может быть плохо искал...


UPD: Единственное, в описание AlterSelf указано о натуральном оружие, это указание можно считать как "Да"?

« Последнее редактирование: Сентября 24, 2014, 13:41 от Todmay »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #333 : Сентября 24, 2014, 13:55 »
А если не секрет, для какой ситуаци такой вопрос возник?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #334 : Сентября 24, 2014, 14:26 »
Ух сколько всего про спел слоты написали)) спел слоты в новой редакции это как мана в диабло для мага, чтобы колдовать надо тратить ману.

Все-таки есть разница, нельзя просто сказать что это спелл-поинты 1:1, потому что нельзя, например, за слот 2-го уровня сколдовать два magic missile.

Оффлайн Leroderon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #335 : Сентября 24, 2014, 14:28 »
Описание спелла Alter Self указывает, что natural weapon является unarmed strike, так что, я думаю да, это можно считать за "да".
А действительно, вам для чего такая инфа?)) Для монаха/сорка, кастующего альтерселф? В этом случае точно считается.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #336 : Сентября 24, 2014, 16:12 »
А если не секрет, для какой ситуаци такой вопрос возник?
Описание спелла Alter Self указывает, что natural weapon является unarmed strike, так что, я думаю да, это можно считать за "да".
А действительно, вам для чего такая инфа?)) Для монаха/сорка, кастующего альтерселф? В этом случае точно считается.


Почти, для друида/монаха и вил шэйпа. На описание альтер селфа я уже позже наткнулся и вроде как там да только косвенное.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #337 : Сентября 24, 2014, 16:42 »
Если вы имеете в виду друида, который превращается в животное, и атакует в этом виде, то, насколько я понял, его попадание, урон, количество атак и прочее просто берутся из статистики этого животного. И если он друид/монах мультиклас, то дополнительных атак или урона за атаки когтями в звериной форме он не получит, даже если монах мог по три атаки в раунд голыми пятками раздавать. Тут следует добавить, что "я так думаю". Посмотрел сейчас правила внимательнее, и вижу, что вот это:
Цитировать
Your game statistics are replaced by the statistics of
the beast, but you retain your alignment, personality,
and Intelligence, Wisdom , and Charisma scores.
конфликтует с этим:
Цитировать
You retain the benefit of any features from your class,
race, or other source and can use them if the new
form is physically capable of doing so. However, you
can ’t use any of your special senses, such as darkvision,
unless your new form also has that sense.

Т.е. вроде как повышенная защита монаха и способность наносить доп. удары за бонус экшн вроде как являются features from your class, но они плохо (а точнее никак) сочетаются с тем, что у животных, чью форму принимает друид, вообще нет bonus action. Так что как ДМ, я бы разрешил только features не перекрывающие статистику животного за исключением  alignment, personality,
and Intelligence, Wisdom , and Charisma scores.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #338 : Сентября 24, 2014, 16:52 »
А почему ты думаешь, что конфликтует? Разве statistics - это не цифровые характеристики (AC, HP, Speed, аттрибуты STR,DEX...)? И причем тут bonus actions? Они же от класса, а не от биологического вида.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #339 : Сентября 24, 2014, 16:57 »
У вилшейпа написанно:

Цитировать
You retain the benefit o f any features from your class, race, or other source and can use them if the new form is physically capable o f doing so.

Если мой английский не настолько плох, то это значает, что классфиты от других классов сохраняются.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #340 : Сентября 24, 2014, 17:44 »
Цитировать
А почему ты думаешь, что конфликтует?

Я думаю, что конфликтуют, потому как монстры и животные оцифрованы более упрощенно, чем персонажи.

В статистике медведя сказанно, что у него мультиатака, и он атакует когтями и зубами по разу за раунд. Это явно прописанно в его статистике. Эти атаки не делаются за стандарт или бонус. Они просто есть, и их просто 2.
Монах может атаковать второй раз за бонус. На пятом уровне он получает ещё одну атаку, а за очко ки может ещё ударить. Но у медведя нет уровня. Нет основного и бонусного действия. Он просто атакует дважды.

А как должен атаковать монах, превратившийся в медведя? Это почти коан получается... :)

Будет вторая его атака считаться бонусом? Или это часть стандарта? Дать ему третью атаку? А какую? Зубами или когтями? Или считать его мультиатаку одной атакой, и тогда он должен будет нанести 4 атаки? 2 за стандарт, и две за бонус, потому что медведь - это монах? А если медведь это монах 5го уровня? Ещё две мультиатаки?

У медведя скорость 40. Если он был эльфом, его скорость 40. Если он был дварфом, его скорость 40. Если он монах, его скорость должна стать 40 + 10 = 50?

Урон. Если мы считаем атаку когтями безоружной, то почему мы считаем урон как 1к6+4 а не 1+4 как должно быть у безоружной атаки исходного класса? И должны ли мы считать её атакой монаха 1к4 + модификатор? И модификатор чего? Силы медведя или ловкости монаха? А что скажет простой друид, когда его урон в виде медведя предложат снизить до 1+4? Он ведь не кидает кость при безоружной атаке?

В общем и целом, я уверен, что это совсем не то, что авторы хотели вложить в эти правила. Если ты медведь, то атакуй как медведь. Даже если ты монах. :) Всем просветления, посоны. 

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #341 : Сентября 24, 2014, 17:59 »
Если ты медведь, то атакуй как медведь. Даже если ты монах. :) Всем просветления, посоны. 


Сказано то хорошо, но если продолжить это рассуждение, а какие тогда вообще класс фичи других классов сохраняются в вилл шейпе?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #342 : Сентября 24, 2014, 18:13 »
Для меня это сложный вопрос. :) Я бы сохранил возможность барда добавлять двойной бонус владения к навыкам, дварфийскую сопротивляемость к ядам или эльфийскую невосприимчивость к сну. Но даже если бы гном превратился в лемура с ловкими пальцами, я скорее всего не позволил бы ему за час собрать заводную игрушку. И не стал бы к медведю мастырить воинские навыки посвященные атаке с оружием в каждой руке или увеличению защиты.

В механике персонажей заложены сдерживающие элементы, препятствующие, к примеру, получению множества доп. атак из разных источников - это бонусное действие, которое может быть только одно. Механика монстров упрощена, и не имеет такой защиты, поэтому попытки применить к ним правила для персонажей скорее всего приведут к поломкам системы.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #343 : Сентября 24, 2014, 18:17 »
Цитировать
Считается ли "Bite" и "Claw" как "Unarmed strikes"?
У медведя это : "Bite" и "Claw".
Спойлер
[свернуть]
Про возможности класса, которые сохраняются у животного при оборотничестве, при беглом осмотре, не вызывает вопросов мало что. Например N a t u r a l E x p l o r e r рейнждера. А все остальное требует либо речи, либо физиологии гуманоида либо его геометрии либо что-то еще. Я бы использовал шаблон животного, а не пытался применить к нему дополнительные надстройки.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2014, 18:30 от Arcmage »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #344 : Сентября 24, 2014, 18:39 »
"You can make an opportunity attack when a hostile
creature that you can see moves out o f your reach. To
make the opportunity attack, you use your reaction
to make one melee attack against the provoking" - т.е. я так понимаю теперь нет 5 фт шагов (только dash как действие). Т.е если двое стоят в 5фт достягаемости и один решает отойти назад без дэша, то огребает АОО?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #345 : Сентября 24, 2014, 18:48 »
Вы почти правильно понимаете, только не Dash a Disengage это называется. Потратил действие на Disengage и до конца хода двигаешься на всё оставшуюся скорость не получая AOO ни от кого.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #346 : Сентября 24, 2014, 19:10 »
При этом если ты не выходишь из зоны досягаемости оружия противника, то атаку при возможности не получаешь. Можно кругами вокруг него бегать, как писали выше.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #347 : Сентября 24, 2014, 20:59 »
В механике персонажей заложены сдерживающие элементы, препятствующие, к примеру, получению множества доп. атак из разных источников - это бонусное действие, которое может быть только одно. Механика монстров упрощена, и не имеет такой защиты, поэтому попытки применить к ним правила для персонажей скорее всего приведут к поломкам системы.

Подводя итог: данный вопрос в правилах не озвучен, просто включаем логику.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #348 : Сентября 24, 2014, 23:53 »
А еще такие вопросы:
1. Если заграплил противника, что с ним можно сделать кроме перемещения (руку сломать или задушить к примеру)?
2. Если сбил врага на землю, то при вставании в пределах досягаемости он только 15 фт мува теряет ? Никакой АОО?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #349 : Сентября 25, 2014, 02:15 »
А еще такие вопросы:
1. Если заграплил противника, что с ним можно сделать кроме перемещения (руку сломать или задушить к примеру)?
2. Если сбил врага на землю, то при вставании в пределах досягаемости он только 15 фт мува теряет ? Никакой АОО?
1. сопартийник может бить схваченную цель с адвантажем на ту хит
2. да, все так

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #350 : Сентября 25, 2014, 07:56 »
Мда, сбить с ног (один на один) это прекрасно. Ты теряешь, атаку, не наносишь урона, а противник теряет как правило 1/2 от мува после чего спокойно встает и лупит тебя в ответ. В любой нормальной системе падение это как правило конец для упавшего в бою.


Кстати, АОО может быть тем же сбиванием или инициированием граппла ?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #351 : Сентября 25, 2014, 08:12 »
Цитировать
Ты теряешь, атаку, не наносишь урона, а противник теряет как правило 1/2 от мува после чего спокойно встает и лупит тебя в ответ
Нет, потом ты, будучи воином, вшатываешь ещё за бонус экшен и за вторую атаку с адвом. А потом ещё вшатывает твой союзник с адвом.
Цитировать
Кстати, АОО
Нет.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #352 : Сентября 25, 2014, 08:16 »
Мда, сбить с ног (один на один) это прекрасно. Ты теряешь, атаку, не наносишь урона, а противник теряет как правило 1/2 от мува после чего спокойно встает и лупит тебя в ответ. В любой нормальной системе падение это как правило конец для упавшего в бою.

Ну так почему бы не сделать что противник после падения получает дисадвантаж (слово то какое) на атаку и проверку умений. Получается ситуативное тактическое действие.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #353 : Сентября 25, 2014, 09:56 »
Цитировать
Ну так почему бы не сделать что противник после падения получает дисадвантаж (слово то какое) на атаку
Ну так и есть.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #354 : Сентября 25, 2014, 15:49 »
Ну так почему бы не сделать что противник после падения получает дисадвантаж (слово то какое) на атаку и проверку умений. Получается ситуативное тактическое действие.

Потому что он встанет за пол-мува, и это будет все, что он потерял.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #355 : Сентября 25, 2014, 16:02 »
Цитировать
Потому что он встанет за пол-мува, и это будет все, что он потерял.

Ну, во первых пол мува, это всё-таки пол мува. Это значит что противник не успеет дойти до сконцентрировавшегося мага и вшатать ему двуручем по голове.

Во вторых пока он не встал, все рукопашники пинают его с преимуществом, и при правильном распределении атак это может очень помочь.

В третьих, если роняние на пол и хватание в захват будет давать слишком большое преимущество, то бодрое ДнДшное рубилово превратится в унылую возню в партере. Вам оно надо?

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #356 : Сентября 25, 2014, 21:20 »
Но и такие "ваньки-встаньки" тоже перебор. Хоть бы для борьбы ввели какие то доп.дейсвтия, что то вроде заломов и выкручиваний.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #357 : Сентября 25, 2014, 21:38 »
Цитировать
что то вроде заломов и выкручиваний.
Цитировать
Dungeons & Dragons 5th Ed

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #358 : Сентября 26, 2014, 00:53 »
В какой последовательности следует играть Тиранию Драконов? кто нить разбирался?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #359 : Сентября 26, 2014, 01:20 »
Там всего две книги, не ошибешься  :D (одна из которых еще не вышла, к тому же)
1. Hoard of Dragon Queen (1-7 уровень) (+стартовый one-shot intro)
2. Rise of Tiamat (8-15 уровень)

Можно начать и c Lost Mines of Phandelver (Starter Set, 1-5 уровень), но прямой связи нет, только намеки. Ну и сложность придется настраивать.

Еще есть несколько D&D Expeditions, но это просто мини сайд-квесты, зарабатывать репутацию во фракциях. Не уверен, получится ли на них отвлекаться во время основной сюжетной линии.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2014, 01:27 от Theodorius »