Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520790 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #540 : Ноября 17, 2014, 22:49 »
Именно так. Бонус экшен есть по дефолту у всех персонажей. Но не всегда у персонажей есть возможность его куда-то потратить.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #541 : Ноября 23, 2014, 20:45 »
 Можно ли читать заклинание Charm Person в бою? И если да то получается цель недееспособно врагам на 1 час? Или ей допускается в конце хода делать спасбросок, может ли цели атаковать союзников заклинателя? Еще вопрос про Турнуть андеда, цель убегает и её можно убить, а та не способна ответить?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #542 : Ноября 23, 2014, 22:38 »
Можно ли читать заклинание Charm Person в бою?
Можно
Цитировать
И если да то получается цель недееспособно врагам на 1 час?
Действие charm заканчивается без спасброска, как только ты или твои союзники нанесут вред цели.
Цитировать
может ли цели атаковать союзников заклинателя?
В состояниях запрета нет

Цитировать
Еще вопрос про Турнуть андеда, цель убегает и её можно убить, а та не способна ответить?
Да, именно так. Цель должна тратить действие на убегание, или уворот, если не может.

Оффлайн Zartanas

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #543 : Ноября 24, 2014, 01:01 »
Всем привет!
Слышал ооочень много положительных отзывов о Нексте. Многие говорят, что это чуть ли не лучшая система)
А как она в сравнении с Pathfinder? Что лучше? В чем основные различия? Очень интересно мнение особенно тех, кто играл и в то и в другое)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #544 : Ноября 24, 2014, 07:15 »
Она существенно другая по стилю, оставаясь в D&D-шных рамках. Pathfinder - это обстоятельный конструктор, в котором огромное количество опций (фитов, классовых вариантов) и уйма возможностей по оптимизации. Next, вместо этого, даёт не так много выбора - но более крупнорельефного, так сказать. Она менее механическая по духу и делает больший упор на флафф (при том, что PF имеет свой сеттинг, с которым связан, а Next - нет, она под generic fantasy). В целом, наверное, PF - развитие 3.5 в сторону Четвёрки и устранение багов роста. Next - развитие 3.5 в сторону AD&D и ретроклонов, и попытка привнести часть выброшенного ради стандартизации в 3.0 на новом уровне.

Насчёт лучшая-худшая - это даже в своём классе трудно говорить (а сравнивать их с каким-нибудь Mindjammer или Houses of the Bloodied - это вообще сравнение ежа с нетопырём), но вообще это тема скорее для вопросов про правила. Ключевые особенности лучше обсуждать вне. На этом же форуме есть вроде темы про особенности Next.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #545 : Ноября 24, 2014, 08:05 »
Всё то, что и сказал Геометр. Позвольте приведу цитату MonkeyKing'а:

Цитировать
Она [D&D 5e] для тех кто хочет в фэнтэзийное днд, но не желает трахаться с нагруженной механикой и миниатюрками, то есть для меня.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #546 : Ноября 28, 2014, 15:40 »
Возник вопрос по маневру воина "Evasíve Footwork". Допустим воин выбрал этот маневр, сделал действие движения и добавил бросок кубика "совершенства" к КД. На следующий ход воин снова двигается. Вопрос: прибавка к КД будет действовать пока каждый ход воин двигается? Или это на 1 ход?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #547 : Ноября 28, 2014, 20:00 »
По тексту - пока не остановится, ограничения на ход нет.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #548 : Ноября 29, 2014, 17:20 »
У нас нет оптимизаторского форума, поэтому спрошу здесь.
Дано: Второй этаж здания, балкон. 30 футов над землёй. 60 коммонеров и Герой (третьего уровня). Вопрос- как спустить всех на землю в кратчайшее количество раундов, при условии, что первый этаж объят пламенем и охраняется саламандрой?
Я пока ничего веселее чем "любой магопроизвдный изводящий спелл слоты на Feather Fall" придумать не могу. Да и то получается 6 раз по 5 человек.

Идеи?

Оффлайн palexNR

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #549 : Ноября 29, 2014, 18:37 »
По верёвке спустить, не?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #550 : Ноября 29, 2014, 19:01 »
Ну, если нужна подушка внизу - есть спорный вариант с как раз доступной к третьему уровню Web в качестве замены пожарным с брезентом под окном. Сильно аптудм-но, конечно, но в целом это мягкая (и липкая) подушка пятифутовой толщины, которая должна смягчать падение. 20-футовый куб позволяет прыгать туда целой куче людей с балкона. Слабое место - что они там завязнут, а паутина хорошо горит. С другой стороны, тут пойдёт как раз на пользу, что если паутину не закрепить, она пропадает через раунд.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 19:03 от Геометр Теней »

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #551 : Ноября 29, 2014, 20:21 »
По верёвке спустить, не?

Спасибо за ваш вклад.
Учитывая, что "лазание" снижает скорость передвижения вдвое (difficult terrain), расчётное время спуска каждого простолюдина составит 2 раунда (при скорости 30 футов), даже если на последних 5 футах он просто отпустит руки. Сколько коммонеров при этом одновременно может находится на верёвке, и насколько это усложняет задачу - одному ДМу известно.
Даже при самом добром ДМе, который позволит единовременно спускать по 3 коммонера по одной верёвке, без всяческих бросков атлетики, такая задача займёт 60/3*2+1 (за первого коммонера, который должен преодолеть пять футов пути, прежде чем уступит дорогу остальным) = 41 раунд.
Конечно, большее количество верёвок ускорит задачу...


Ну, если нужна подушка внизу - есть спорный вариант с как раз доступной к третьему уровню Web в качестве замены пожарным с брезентом под окном. Сильно аптудм-но, конечно, но в целом это мягкая (и липкая) подушка пятифутовой толщины, которая должна смягчать падение. 20-футовый куб позволяет прыгать туда целой куче людей с балкона. Слабое место - что они там завязнут, а паутина хорошо горит. С другой стороны, тут пойдёт как раз на пользу, что если паутину не закрепить, она пропадает через раунд.

Web- отличная идея. После того как все завязнут- концентрацию можно и прервать.

А у "не-магов" есть опции решения этой проблемы? За исключением "я всегда ношу с собой 60 мотков 30-футовой верёвки"?

Только что пришло в голову: Монах элементалист справится с этой задачей за 3 раунда, исчерпав всё своё Ци при помощи навыка Shape the Flowing River. Делаем из ближайшего фонтана ледяную горку. Минусы:
-можно использовать не более 30 футов в раунд и преобразовывать лишь половину (видимой) поверхности;
-максимальная длинна горки: 15ft (1rnd)+ 7ft (2rnd) + 11ft (3rnd) = 33ft;
-нужен фонтан.

Может какая-нибудь форма друида пригодна в ловле людей?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #552 : Ноября 29, 2014, 21:13 »
С магом тут особо не сравниться.

Друид может принимать форму Ape (гориллы и прочих крупных обезьян) c Climb speed - но таскать придётся по одному-двум. Друид круга Луны может превратиться в Giant Octopus внизу - забавная форма, целых 8 хватательных конечностей и 15-футовый reach - половина расстояния от земли до балкона. Если хватать сперва перевешивающихся через балкон на руках обывателей, то можно почти не опасаться за их целостность... только вот подобная слаженная акробатика в горящем здании, видимо, будет фантастикой почище превращений.  :)

Можно, видимо, делать то же самое сверху (сломать ограждение балкона и спускать на щупальцах вниз - если у вас балкон вообще выдерживает гигантского головоногого), но тогда спасаемым придётся прыгать с высоты 15 футов - их рост, то есть что-то около 10.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2014, 21:18 от Геометр Теней »

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #553 : Ноября 29, 2014, 22:31 »
Посмотрел. К сожалению осьминожка не позволяет грапплить больше одного существа за раунд.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #554 : Ноября 29, 2014, 23:38 »
Слушай, а с какой целью ты этот вопрос вообще задаёшь? То есть если у тебя в игре такая ситуация УЖЕ возникла, то тут надо исходить из тех ресурсов, что у персонажей уже есть. А если ты планируешь создать эту ситуацию в игре - то это совсем другой разговор. Я просто не очень понимаю смысл этого сферического вопроса в вакууме. :huh:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #555 : Ноября 30, 2014, 06:40 »
А зачем тебе grapple-то? Grapple - это действие в бою. Если у тебя обыватели активно противодействуют их спасению и надо их хватать и обездвиживать - это одно, если же ты просто пачками снимаешь их с балкона - совсем другое. Примерно как в бою ты можешь активно действовать только одним оружием в руке, но для перетаскивания ничто не мешает персонажу руками удерживать горку мечей и кинжал в зубах тащить. 

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #556 : Ноября 30, 2014, 13:51 »
Слушай, а с какой целью ты этот вопрос вообще задаёшь?
Формирую прегены для модуля. В то время как RAI>RAW, не хотелось бы всё сводить к мастерскому произволу.
Rules As Intended - дух правил
Rules As Written - буква правил

Если у тебя обыватели активно противодействуют их спасению и надо их хватать и обездвиживать - это одно, если же ты просто пачками снимаешь их с балкона - совсем другое. 

Хорошая мысль. Обыватели конечно будут всячески брыкаться и вести себя недостойно. Но противиться не будут.
Правда насчёт захвата 8 коммонеров за раз я сомневаюсь.
1 коммонер весит в среднем:
110 lb + (2d10)*(2d4) = 110+11*5 = 165 lbs (75 кг)
Октопуся является Large существом и имеет силу 17, а следовательно может без бросков атлетики переносить:
17*15*2= 510 lbs (3 коммонера)
Я думаю позволить такому восьминогу ухватится 5 тентаклями за край балкона и присосаться к нагревающейся стене в 15 футах под ним, после чего осторожно спускать по 3 коммонера pа раунд.

Web в качестве замены пожарным с брезентом под окном. 20-футовый куб позволяет прыгать туда целой куче людей с балкона.
С утра подумалось, что даже при игре в "театр сознания" люди, прыгающие на куб со сторонами по 20 футов, рискуют затоптать своих соплеменников застрявших в паутине.
Хотя, если предположить что в этот самый куб могут упасть одновременно 40 коммонеров (по 5 футов на каждого - боюсь, что они не акробаты чтобы в штабеля укладываться):
Сложность спасброска по ловкости у "обычного" мага с 16 интеллектом на третьем уровне: 8+2+3 = 13 DC
Коммонеры с 10 ловкостью проваливают его в 65% случаев (13-0)/20 = 0.65 (поправьте если я криво считаю).
Таким образом из 40 спрыгнувших вниз коммонеров, 40*0.65=26 застрянут в паутине
Хотя освободишихся клеток должно хватить чтобы вниз могли спрыгнуть оставшиеся 20 коммонеров и сам заклинатель.

Пока Web - самое изящное решение.


« Последнее редактирование: Ноября 30, 2014, 13:52 от Георлик »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #557 : Декабря 01, 2014, 14:10 »
Поскольку ходят камонеры и персонаж по очереди, то должна быть теоретическая возможность спасти всех за один раунд.

Попробую исходить из этого в своих рассуждениях :)

Свободное падение отвесно вниз не считается частью движения (не учитывается при определении максимального расстояния, которое персонаж может пройти), насколько я знаю, поэтому оптимальный вариант для спасаемых это падать с балкона по очереди. Наша задача, чтоб они при этом остались живы. персонаж 3 уровня почти гарантированно может позволить себе просто упасть с высоты 10 метров, и пожертвовав некоторым здоровьем остаться дееспособным.
Идеальный вариант спуска камонеров - это что-то вроде натянутой под углом гардины или длинного флага, который смягчит падение и позволит им "укатиться" из под балкона, освобождая место следующему. Соответственно, если окружение позволяет сделать что-то в этом роде, то персонажу следует заняться созданием такого устройства.
Или как минимум подкатить ближайшую телегу с сеном, и помогать падающим выпрыгивать из него, чтоб их не задавили следующие. Если ДМ в критической ситуации позволит немного пожертвовать обычной последовательностью действий в угоду кинематографичности, то каждый спрыгнувший в сено быстро вылазит с помощью предыдущего, и в свою очередь, помогает вылезти следующему.  :) Можно превратиться в желатиновый куб :)
Или использовать заклинание "Увеличение" и позволить людям спускаться по себе.
Немного усовершенствованный вариант с паутиной - скастовать её так, чтоб она была в 2-3 метрах над землей, и каждый раунд перекастовывать, тогда те, кто в неё попал в первый раунд проваливаются вниз с безопасной высоты, и освобождается место для следующей партии. Чародей 3 уровня может делать это 3 раунда подряд, если потратит очки чародейства на восполнение слота.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #558 : Декабря 01, 2014, 15:41 »
Товарищи, есть вопрос. Паладины, которые делают смайт, объявлять о нем могут после броска кубика. Соответственно, и при 20 тоже. Удваиваются ли дайсы смайта в таком случае? На мой взгляд, это как-то очень поломно

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #559 : Декабря 01, 2014, 15:48 »
Товарищи, есть вопрос. Паладины, которые делают смайт, объявлять о нем могут после броска кубика. Соответственно, и при 20 тоже. Удваиваются ли дайсы смайта в таком случае? На мой взгляд, это как-то очень поломно
PH p.196
If the attack involves other
damage dice, such as from the rogue’s Sneak Attack
feature, you roll those dice twice as well

Это не полом, ты только представь сколько бандиты вносят.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #560 : Декабря 01, 2014, 15:56 »
Ну есть одна очень большая разница при сравнении со сник атакой. Смайт ты можешь объявить ПОСЛЕ броска. Вопрос мой скорее вот в чем - не видел ли кто-то отличной от ПХБ информации?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #561 : Декабря 01, 2014, 15:58 »
Ну есть одна очень большая разница при сравнении со сник атакой. Смайт ты можешь объявить ПОСЛЕ броска. Вопрос мой скорее вот в чем - не видел ли кто-то отличной от ПХБ информации?
А в чём разница? Sneak attack, насколько мне известно, тоже применяется в конце хода на любое попадание.

Оффлайн Zartanas

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #562 : Декабря 01, 2014, 22:52 »
Возможно ошибся темой и наверняка где-то уже был вопрос, ноя не нашел)

Где можно скачать рулбучный чар-лист по нексту? За ссылку буду очень признателен)

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #563 : Декабря 01, 2014, 23:16 »
По этой теме поищи.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #564 : Декабря 02, 2014, 21:46 »
Поскольку ходят камонеры и персонаж по очереди, то должна быть теоретическая возможность спасти всех за один раунд.

Попробую исходить из этого в своих рассуждениях :)

Свободное падение отвесно вниз не считается частью движения (не учитывается при определении максимального расстояния, которое персонаж может пройти), насколько я знаю, поэтому оптимальный вариант для спасаемых это падать с балкона по очереди. Наша задача, чтоб они при этом остались живы. персонаж 3 уровня почти гарантированно может позволить себе просто упасть с высоты 10 метров, и пожертвовав некоторым здоровьем остаться дееспособным.
Идеальный вариант спуска камонеров - это что-то вроде натянутой под углом гардины или длинного флага, который смягчит падение и позволит им "укатиться" из под балкона, освобождая место следующему. Соответственно, если окружение позволяет сделать что-то в этом роде, то персонажу следует заняться созданием такого устройства.
Или как минимум подкатить ближайшую телегу с сеном, и помогать падающим выпрыгивать из него, чтоб их не задавили следующие. Если ДМ в критической ситуации позволит немного пожертвовать обычной последовательностью действий в угоду кинематографичности, то каждый спрыгнувший в сено быстро вылазит с помощью предыдущего, и в свою очередь, помогает вылезти следующему.  :) Можно превратиться в желатиновый куб :)
Или использовать заклинание "Увеличение" и позволить людям спускаться по себе.
Немного усовершенствованный вариант с паутиной - скастовать её так, чтоб она была в 2-3 метрах над землей, и каждый раунд перекастовывать, тогда те, кто в неё попал в первый раунд проваливаются вниз с безопасной высоты, и освобождается место для следующей партии. Чародей 3 уровня может делать это 3 раунда подряд, если потратит очки чародейства на восполнение слота.

3d6 bludgeoning от падения даже для персонажа третьего уровня - не шутки (у классов с d8 хитдайсом всего 15-27 хитпоинтов). Но уж герой-то найдёт для себя способы подстраховаться.

Но вот идея с телегой из fukken awesome!
Ладно, про гардины я сразу подумал, вспомнив Джеки Чана в "Час Пик". А вот мысль про "подкатить телегу" мне почему-то в голову не пришла. Затребовать проверку Vehicles (Land); играть в
Может не очень быстро, но энкаунтер становится в разы веселее (сено, кстати, тоже можно поджечь "для кинематографичности"   :D)

Кто может превратиться в желатиновый куб на третьем уровне? Не могу найти подходящего умения.

Увеличиться можно вдвое. Но толку от этого, если в тебе изначально не 15 футов роста.
А вот идея увеличить какой-нибудь предмет под балконом мне нравится.

*под балконом внезапно вырос фонтан с гигантским рогом изобилия, напоминающим маленькую водяную горку; и лошадка, которая флегматично пожёвывает сено из повозки, игнорируя мешающуюся оглоблю*

С паутинкой тоже вариант. Но заморачиваться не стоит. Как выяснилось- все и так в неё поместяться.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #565 : Декабря 05, 2014, 15:38 »
Осилил 19 страниц темы))  (получил ачивку)
вопрос, который снедает мою сорку с момента прочтения раздела в пхб, высасывает силы и лишает покоя:

когда наступает эффект сработавшей дикой магии? до полного срабатывания заклинания, вызвавшего эффект дикой магии? во время? после? или вообще вместо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #566 : Декабря 05, 2014, 16:39 »
По тексту:
Цитировать
Immediately after you cast a sorcerer spell of 1st level or higher, the DM can have you roll a d20. If you roll a 1, roll on the Wild Magic Surge table to create a random
magical effect.
Буквальное прочтение даёт что сразу после применения. Поскольку понятия "одновременно" в правилах пошагового боя D&D 5, кажется, нет, то вариант "до полного срабатывания заклинания" - чисто флаффовый. Всё равно сперва огненный шар накроет всю зону (даже если это в игровом мире потребует какие-то доли секунды), а уже потом рядом с колдуном появится единорог и одноглазый змей. Можно говорить что появился до, можно что после - просто эффект разрешается потом.

Про то, что заклинание не срабатывает, в тексте способности ничего - так что не вместо.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #567 : Декабря 05, 2014, 16:51 »
По тексту: Буквальное прочтение даёт что сразу после применения. Поскольку понятия "одновременно" в правилах пошагового боя D&D 5, кажется, нет, то вариант "до полного срабатывания заклинания" - чисто флаффовый. Всё равно сперва огненный шар накроет всю зону (даже если это в игровом мире потребует какие-то доли секунды), а уже потом рядом с колдуном появится единорог и одноглазый змей. Можно говорить что появился до, можно что после - просто эффект разрешается потом.

Про то, что заклинание не срабатывает, в тексте способности ничего - так что не вместо.
отлично, что не отменяет уже хорошо.
причина интереса банальна - если в результата выпадения процентника, сработает эффект, убивающий\вырубающий самого сорка (тот же фаербол с центром на заклинателе), интересно, успевает его заклинание сработать-то, или он должен пережить эффект дикой магии, чтобы насладиться эффектом)))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #568 : Декабря 05, 2014, 16:54 »
Текст выше. Аfter you cast. Сперва заклинание - потом эффект.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #569 : Декабря 05, 2014, 18:23 »
Цитировать
или он должен пережить эффект дикой магии, чтобы насладиться эффектом)))

Не забывайте о заклинаниях, требующих концентрации, вроде паутины. Если эффект дикой магии наносит урон или приводит к состоянию, препятствующему поддержанию концентрации, это нужно учесть.