Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520054 раз)

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #570 : Декабря 06, 2014, 11:06 »
Your body becomes blurred, shifting and wavering to
all who can see YOU.For the duration, any creature has
disadvantage on attack rolls against you. An attacker
is immune to this effect if it doesn't rely on sight,
as with blindsight, or can see through illusions, as
with truesight.
 Распространяется ли этот эффект на заклинания с атакой?

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #571 : Декабря 06, 2014, 11:23 »
Если заклинание требует сделать attack roll (например ranged attack), то да.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #572 : Декабря 06, 2014, 23:58 »
Привет друзья.
1. Правильно ли я понял невидимость?
Если игрок знает или слышет где противник он атакует с "помехой"
Если игрок НЕзнает, то он угадывает в какой клетке противник, а потом атакует с "помехой"
2. Разъясните пожалуйста сто в 5ке с заготовленным действием.
3. Возможно ли одному персонажу взлететь в воздух обычным полетом, а у него "на спине" будет сидеть маг и колдовать. Есть ли ограничения у первого и второго, если это возможно в принципе.
4. Если волшебник летит и кастует нечто другое, как я понял концентрация ему НЕ требуется.

Спасибо за ответы)
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 00:28 от Avel »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #573 : Декабря 07, 2014, 05:24 »
3. Возможно ли одному персонажу взлететь в воздух обычным полетом, а у него "на спине" будет сидеть маг и колдовать. Есть ли ограничения у первого и второго, если это возможно в принципе.
Это будет Heayvy load, поэтому нельзя.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #574 : Декабря 07, 2014, 10:31 »
Привет друзья.
1. Правильно ли я понял невидимость?
Если игрок знает или слышет где противник он атакует с "помехой"
Если игрок НЕзнает, то он угадывает в какой клетке противник, а потом атакует с "помехой"
2. Разъясните пожалуйста сто в 5ке с заготовленным действием.
3. Возможно ли одному персонажу взлететь в воздух обычным полетом, а у него "на спине" будет сидеть маг и колдовать. Есть ли ограничения у первого и второго, если это возможно в принципе.
4. Если волшебник летит и кастует нечто другое, как я понял концентрация ему НЕ требуется.

Спасибо за ответы)
1. Да
2. Ты можешь заготовить определенное простое действие, или неопределенное движение (определяется когда срабатывает триггер).
Действие происходит сразу после завершения триггера.
3. Уже ответил.
4. Нет, требуется. Иначе упадет. Можно ещё использовать моего Seeker'а, он может поддерживать концентрацию одновременно на двух спеллах.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #575 : Декабря 07, 2014, 10:52 »
Привет друзья.
1. Правильно ли я понял невидимость?
Если игрок знает или слышет где противник он атакует с "помехой"
Если игрок НЕзнает, то он угадывает в какой клетке противник, а потом атакует с "помехой"
2. Разъясните пожалуйста сто в 5ке с заготовленным действием.
3. Возможно ли одному персонажу взлететь в воздух обычным полетом, а у него "на спине" будет сидеть маг и колдовать. Есть ли ограничения у первого и второго, если это возможно в принципе.
4. Если волшебник летит и кастует нечто другое, как я понял концентрация ему НЕ требуется.

Спасибо за ответы)

На одной стороне комнаты стоит гоблин, персонаж может дойти до него потратив действие движения + действие (стандартное). Но персонаж решил, что будет умнее пройти 30 футов и, как только к нему подойдет гоблин, вспороть его брюхо мечём. Он сообщает мастеру об этом и когда срабатывает заявка (гоблин подходит к персонажу) персонаж тут же (это называется вроде бы прерыванием) как только гоблин к нему подошел атакует его не дожидаясь того когда враг начнет его атаковать.
Персонажей окружили злобные крестьяне с вилами. И один персонаж заявляет, как только я замечу враждебность со стороны крестьян я кидаю в толпу "огненный шар" :P

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #576 : Декабря 07, 2014, 15:32 »
Это будет Heayvy load, поэтому нельзя.

В смысле Heavy load? В 5-ке нет такого термина. И почему нельзя? Не нашел запрета ни в описании Fly spell, ни в Flying speed, ни в Lifting and Carrying, ни в Encumbrance, ни в описании концентрации.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #577 : Декабря 07, 2014, 16:00 »
Вопрос такого плана: кто-нибудь в курсе, упоминали ли авторы новой редакции о том когда и как будет реализована псионика? На данный момент в Монстрятнике есть несколько монстров и у них псионические способности идут эмуляцией через обычные заклинания. Мне это в контексте Тёмного Солнца для 5ки интересно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #578 : Декабря 07, 2014, 18:00 »
Что до полёта на маге, то, похоже, мешает раздел Combat:
You can move through a nonhostile creature’s space. In contrast, you can move through a hostile creature's space only if the creature is at least twj sizes larger or smaller than you. Remember that another creature’s space is difficult terrain for you.
Whether a creature is a friend or an enemy, you can’t  willingly end your move in its space.

Исключение - Mounted combat (стр 198 PHB)
A willing creature that is at least one size larger than you and that has an appropriate anatomy can serve as a mount, using the follow ing rules...

Дальше там есть примеры разумных ездовых существ, вроде драконов. Однако, как видно, чтобы быть полноценным "скакуном", маг должен быть как минимум на размер больше товарища, плюс иметь "подходящую анатомию" - просто взгромоздиться товарищу на спину явно недостаточно (для удобства можно считать, что вместо боевой единицы в этом случае получается неуклюжая обуза). Есть подозрение, что это может быть решено специальным снаряжением - то есть летающий маг-человек, к примеру, может таскать полурослика-товарища в специально подготовленной корзине, но это уже ап ту ДМ.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #579 : Декабря 07, 2014, 19:34 »
Whether a creature is a friend or an enemy, you can’t  willingly end your move in its space.

5-ка более словесная и менее клеточная игра, на мой взгляд, тут речь идет о том, чтобы закончить ход внутри объема, занимаемого существом, а на плечах - это явно не внутри  :D Так что я могу понять кучу проверок на концентрацию, силу, ловкость и т.д., но запрета - так и не вижу.

Цитировать
Mounted combat
Это я даже не трогаю, все-таки тут вопрос не в возможности верхнего мага управлять тем, куда летит нижний, а вопрос принципиальной возможности сотрудничества двух высокоразумных существ.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #580 : Декабря 07, 2014, 20:02 »
Цитировать
5-ка более словесная и менее клеточная игра, на мой взгляд,
Тем не менее, про grid в правилах есть. Как опция - но этот вот момент идёт даже не в опциональном блоке. Вы можете как угодно к этому относиться, но это правило. :) Конкретизации "места в бою" в правилах нет. Зато есть упоминания, что объём существа - это не только физический объём, но в целом место, необходимое для активного действия (персонажи не кубические, они способны протискиваться через более узкие отверстия и пр). Более точного пояснения в правилах, похоже, не будет - придётся полагаться на косвенные признаки.

Цитировать
Это я даже не трогаю, все-таки тут вопрос не в возможности верхнего мага управлять тем, куда летит нижний, а вопрос принципиальной возможности сотрудничества двух высокоразумных существ.
Ситуация полёта одного существа на другом, однако, описывается, похоже, именно этим блоком. Трактовка такова - нести другое существо так, чтобы полученная пара из всадника и его "скакуна" была боеспособна, требует не только возможности управления (вы прочитайте, там прямо написано про случай разумного существа под седлом отдельно), но и разницы как минимум в одну размерную категорию. Как видно, если существа одного размера, даже если они разумны и желают этого, одно не может служить "скакуном" другого (точнее, оно может тащить другое, если то укладывается в его весовые ограничения, но вот проведение боя в таком состоянии правила не описывают - если вам нужна моя личная трактовка, то я воспринимаю это как разницу между способностью полноценно нести товарища в бой и способностью вытащить раненого или тело из боя).
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 20:06 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #581 : Декабря 08, 2014, 09:28 »
Цитировать
Whether a creature is a friend or an enemy, you can’t  willingly end your move in its space.
И тут же молодоженов раскидало по разные стороны кровати...

Есть все-таки небольшое подозрение, что глава Combat регламентирует правила боя.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 09:34 от SerGor »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #582 : Декабря 08, 2014, 09:56 »
Цитировать
Есть все-таки небольшое подозрение, что глава Combat регламентирует правила боя
Естественно (и ответ дан именно в этом предположении). Однако будет довольно странно, если маг прекрасно мог колдовать на спине товарища - а потом рядом появилась агрессивная оса, и его способности разом отрубились.

Наиболее формальны правила D&D именно в бою (что естественно - это обычно наиболее опасная для персонажа ситуация, потому типовые проблемы там описываются детально). Соответственно, в боевой ситуации колдовать так невозможно - предполагаю, что потому, что маг на товарище сидит крайне неудобно, и если Вакула на спине чёрта колдовать и может, то явно не за боевые секунды. Если же мы рассматриваем внебоевую ситуацию, то нужен, как минимум, контекст и решение принимает ДМ (а потому вытаскивать её в тему про правила довольно странно). Где-то это будет явной попыткой эксплуатировать дыры, где-то - просто изящным решением.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #583 : Декабря 08, 2014, 11:31 »
Вообще, я надеюсь, что правила по полету будут полностью прописаны в выходщей завтра DMG. ;)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #584 : Декабря 08, 2014, 13:01 »
Если святой водой окропить меч - будет ли какой-то эффект/как долго/сколько св.воды надо? Колчан стрел?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #585 : Декабря 08, 2014, 13:11 »
Тем не менее, про grid в правилах есть. Как опция - но этот вот момент идёт даже не в опциональном блоке. Вы можете как угодно к этому относиться, но это правило. :)
Я придерживаюсь следующей логики: во-первых, если правило опциональное или вариантное, значит, оно может не использоваться, поэтому не может быть аргументом к абсолютному запрету какой-то игровой ситуации;
во-вторых, такие правила призваны улучшать экспириенс игроков (в данном случае ускорять боевку и упрощать подсчет расстояний), а не создавать абсурдные ситуации, вроде "ты не можешь сидеть у него на плечах, потому что у нас 2D-проекция".

Цитировать
Трактовка такова - нести другое существо так, чтобы полученная пара из всадника и его "скакуна" была боеспособна, требует не только возможности управления (вы прочитайте, там прямо написано про случай разумного существа под седлом отдельно), но и разницы как минимум в одну размерную категорию.
Да, Mounted Combat - хороший претендент на моделирование ситуации. Единственное, я не был бы так категоричен, что раз есть такое правило, то других способов ездить на плечах нет. Все-таки mount, ездовое животное - это несколько другое.

Цитировать
Как видно, если существа одного размера, даже если они разумны и желают этого, одно не может служить "скакуном" другого (точнее, оно может тащить другое, если то укладывается в его весовые ограничения, но вот проведение боя в таком состоянии правила не описывают - если вам нужна моя личная трактовка, то я воспринимаю это как разницу между способностью полноценно нести товарища в бой и способностью вытащить раненого или тело из боя).
Аналогии выносливости хороши для наземного перемещения, но у нас речь идет все-таки о магии полета, способной поднимать хоть закованного в латы рыцаря, хоть тарраску.

Самый сильный запрет, который я нашел - это необходимость иметь свободную руку. Т.е. один из магов сможет пользоваться только вербальными заклинаниями. Который из них - зависит от способа переноски. Кроме озвученного верхом на плечах, мне в голову еще пришел такой: маг с полетом грапплит второго и носит перед собой на половинной скорости. ИМХО так будет вполне достаточно ограничений к тем, что уже есть (опасность провалить концентрацию, опасность провалить Str или Dex проверку на удержание и т.д.)

P.S. Это интересно: если магу доступен 4-й круг заклинаний, он может наколдовать полет больше чем на одно существо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #586 : Декабря 08, 2014, 16:38 »
Цитировать
Аналогии выносливости хороши для наземного перемещения, но у нас речь идет все-таки о магии полета, способной поднимать хоть закованного в латы рыцаря, хоть тарраску.
А при чём тут обязательно выносливость? Проблемы будут ещё и в геометрии - ну трудно устойчиво сидеть на плечах у другого человека (особенно движущегося), если ты не маленький ребёнок. А стандартное D&D-шное колдовство требует точных жестов, концентрации, произнесения формул...

Цитировать
Все-таки mount, ездовое животное - это несколько другое.
Если не привязываться к личным ассоциациям, то mount-ы в D&D направо и налево могут быть умнее тех, кого они несут. В тексте, на мой взгляд, деление на всадника и ездового животного идёт именно в разрезе "тот, кто пользуется перемещением - тот, кто обеспечивает перемещение".

Цитировать
P.S. Это интересно: если магу доступен 4-й круг заклинаний, он может наколдовать полет больше чем на одно существо.
Угу. Получается магорикша.  :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #587 : Декабря 10, 2014, 22:16 »
Нет, почему зомби и скелетов теперь можно зачармить я еще могу понять. Это хоть как-то, но объяснимо. В принципе даже логично. Почему у зомби нет иммунитета к exhaustion тоже совершенно ясно и правильно, Survival Guide все читали.

Но почему их можно напугать!?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #588 : Декабря 11, 2014, 00:05 »
Ну запугивание Турн Андедом объяснимо. А в остальном - некромантия уже не та (с)
Раньше некромантией лечили, а сейчас даже скелета толкового создать не могут.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #589 : Декабря 13, 2014, 11:05 »
Reload. A limited number of shots can be made with
a weapon that has the reload property. A character must
then reload it using an action or a bonus action (the
character's choice).

По своему выбору игрок перезаряжает огнестрельное оружие либо действием либо дополнительным? Какие основные отличия в использовании огнестрельного оружия против арбалетов?

Оффлайн Magepunk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #590 : Декабря 13, 2014, 11:10 »
Есть в нексте blindfight или его аналог? Самое близкое что нашел - фита Alert (Other creatures don't gain advantage on attack rolls
against you as a result of being hidden from you). Но я не уверен что она работает при блайндфайте...

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #591 : Декабря 13, 2014, 11:47 »
Большое спасибо за ответы)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #592 : Декабря 14, 2014, 14:00 »
Чара например HAIL OF THORNS. "The next time you hit a creature with a ranged weapon attack before the spell ends, this spell creates a rain of thorns..." такая формулировка говорит о том, что после первого попадания, несмотря на концентрацию, чара прекращает свое действие?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #593 : Декабря 14, 2014, 15:51 »
Да, так. Получается, в этом случае концетрация - сдерживающий фактор, не дающий использовать одновременно Hunter's Mark.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #594 : Декабря 14, 2014, 20:50 »
По своему выбору игрок перезаряжает огнестрельное оружие либо действием либо дополнительным? Какие основные отличия в использовании огнестрельного оружия против арбалетов?
При стрельбе из огнестрельного оружия приходится "менять обойму", зато имеется возможность совершать множество выстрелов без перезарядки, пока в обойме не кончились патроны. Количество выстрелов до следующей перезарядки указано напротив конкретного оружия. Например Pistol, automatic имеет параметр reload (15).
В остальных случаях производится по одному выстрелу между перезарядками.
Преимущество арбалета в том, что дослать болт в ложе можно не потратив действия (о том как персонаж крутит ворот free action'ом можно спеть отдельную героическую песнь). Правило на 1 выстрел между перезарядками по-прежнему в силе (если не принимать в расчёт фитов).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #595 : Декабря 15, 2014, 09:02 »
Чара например HAIL OF THORNS. "The next time you hit a creature with a ranged weapon attack before the spell ends, this spell creates a rain of thorns..." такая формулировка говорит о том, что после первого попадания, несмотря на концентрацию, чара прекращает свое действие?
Не совсем так: заклинание прекращает действие, но эффект созданный ею остается.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #596 : Декабря 15, 2014, 12:23 »
Цитировать
Не совсем так: заклинание прекращает действие, но эффект созданный ею остается.
Как-то хочется каждой атакой добавлять урон, от HAIL OF THORNS-то, пока концентрация не пропала. Уж большой рейнджер на фоне остальных по урону слабоват.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #597 : Декабря 15, 2014, 12:33 »
Как-то хочется каждой атакой добавлять урон, от HAIL OF THORNS-то, пока концентрация не пропала. Уж большой рейнджер на фоне остальных по урону слабоват.
Ждём престиж-классов.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #598 : Декабря 16, 2014, 21:35 »
Уж большой рейнджер на фоне остальных по урону слабоват.

Опыт игры рейнджером говорит об обратном.
Он создан для борьбы с несколькими противниками, и в этом может обогнать файтера.

Ждём престиж-классов.

Боюсь то что ты имеешь ввиду, это не то что разработчики имеют ввиду.

Сводка по Вопросам и Ответам от 28 марта.
Престиж классы
В базовые правила не включены…пока. Не в первой книге.
Игра будет развиваться после выпуска, в том числе игромеханически - престиж классы пока в разработке. «Будем посмотреть».
Престиж классы будут связаны с организациями в игровом мире. Требования к получению престиж класса будут преимущественно ролевыми, нежели игромеханическими.
Стараемся избежать ситуаций, когда игрок первые десять  уровней собирает навыки для престиж класса и тянет команду на дно, после чего получив престиж класс становится сверхсильным.
Престиж-лучник может требовать проф. навык в стрельбе из лука.
Престиж-файтер- требуется Второе Дыхание (action surge)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #599 : Декабря 17, 2014, 06:23 »
Одно другому не мешает.