Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520465 раз)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #660 : Января 21, 2015, 18:43 »
Геометр, нууууу.
Я не беру в расчет игромеханику, а лишь бэк и описание мира и сеттингов. А они прямо влияют на ФР 5ой редакции, поскольку являются основанием и историей. Поэтому игромеханические моменты не имеют отношение, а описательные - имеют.
Вот.
А разрешение смены мировоззрения - это скорее про кастом сеттинги. Вопрос на который я и нашел обоснование - это был более бэковый вопрос, связанный с базовым приключением по 5ой редакции.
П.с. Вот и нафига я это всё писал? Правильно - для накрутки счетчика сообщений.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #661 : Января 22, 2015, 08:27 »
Цитировать
Я не беру в расчет игромеханику, а лишь бэк и описание мира и сеттингов.
Фокус в том, что темы "вопросы и ответы по редакции N" в D&D-шных разделах посвящены обычно именно игромеханике редакции N. Потому что именно это остаётся неизменным в рамках редакции. А сеттинговые моменты лучше выносить в отдельную тему - хотя бы потому, что нас дети читать могут кто-то потом может пытаться искать в теме ответ на вопрос, который в другом сеттинге разрешается диаметрально противоположно.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #662 : Января 22, 2015, 08:38 »
Фокус в том, что темы "вопросы и ответы по редакции N" в D&D-шных разделах посвящены обычно именно игромеханике редакции N. Потому что именно это остаётся неизменным в рамках редакции. А сеттинговые моменты лучше выносить в отдельную тему - хотя бы потому, что нас дети читать могут кто-то потом может пытаться искать в теме ответ на вопрос, который в другом сеттинге разрешается диаметрально противоположно.
Ага, я дурак, согласен. Надо было вопрос хотя бы в теме посвященной Hotdq задавать. Но уж как задал. А ответить пришлось в той же теме, чтобы если поиском на эту тему выбросит, то сразу и ответ был.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #663 : Января 25, 2015, 23:53 »
Сделал для своих новичков собственное описание классов с подклассами на русском. Если кому пригодится - милости прошу.
Перечень классов с подклассами.
[свернуть]
« Последнее редактирование: Января 25, 2015, 23:56 от Георлик »

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #664 : Января 29, 2015, 13:41 »
Сделал для своих новичков собственное описание классов с подклассами на русском. Если кому пригодится - милости прошу.
Перечень классов с подклассами.
[свернуть]
В отдельную тему бы вынести, и прикрепить туда прегенов...

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #665 : Января 29, 2015, 16:55 »
Вопрос: что из перечисленного считается атакой, для поддержания ярости варвара:
1)  захват, пинок, сбивание на землю
2) бросок бутылки с маслом в место расположения противника
3) разрубание неодушевлённого предмета (например, подвесного моста)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #666 : Января 29, 2015, 17:06 »
Цитировать
Я чё-то вообще не нашел упоминания, что для поддержания ярости нужно атаковать.
Your rage lasts for 1 minute. lt ends early if you are knocked unconscious or if your turn ends and you haven't attacked a hostile creature since your last turn or taken damage since then.

Я б разрулил, что требуется бросок атаки во враждебное существо (или бросок урона, если вдруг автопопадание). 5е система не очень устойчивая к дословному буквоедству, поэтому могут быть разночтения и стоит опираться на дух правил, а не букву. Варвар в ярости, какие нафиг бросания маслицем, если в руках ТОПОР?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #667 : Января 30, 2015, 05:10 »
...and you haven't attacked a hostile...

А по-моему с варваром все просто. В игромеханике пятерки есть четкий алгоритм выполнения атаки, который игрок может активировать разными способами. Так вот если ты в свой ход его никак не совершал против врагов, то ярость кончилась.

1. Grapple (захват) = атака, так как make a special melee attack. Shove (оттолкнуть, сбить с ног) = атака, так как make a special melee attack.
2. В описание Oil в пхб написано - make a ranged attack, а значит атака.
3. Рубить неодушевленные предметы не работает из-за самой формулировки ярости, надо атаковать враждебное к тебе существо.


Это если по RAW. Но про банку когда в руках топор замечено верно.
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 05:13 от GoozzZ »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #668 : Января 30, 2015, 08:59 »
Спасибо за ответ. Но насчёт банки с маслом- вопрос остаётся. Если она кидается непосредственно во врага, преодолевая AC- это атака. А если просто под ноги, в расчёте на соскальзывание или поджог его третьим лицом- атакой, вероятно, не является.

Насчёт того, зачем банка, если есть топор. Противники иногда разбредаются на большое расстояние. И добив одного, до второго не успеваешь добежать. Тут-то и помогают любые метательные предметы.
« Последнее редактирование: Января 30, 2015, 09:12 от Andrew36 »

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #669 : Января 30, 2015, 10:50 »
На счет маслица - по-моему можно легко обыграть. Например, залетает варвар в комнату, весь такой в ярости. Видит вражину. Под рукой кувшин  - он этот кувшин швыряет, т.к. добежать до вражины не успеет. В зависимости от броска можно сделать так: AC меньше - недолёт, разбивается на клетке до врага, AC= прямо в яблочко, разбивается и маслом обливает вражину и клетку в которой она стоит, AC больше - обливает не только клетку врага, но и все соседние клетки.

Однако, остается вопрос, почему этот яростный варвар не метнул топор)))

P.S.
Цитировать
or taken damage since then.
Не пойму о чем говорится. Если вы не получали урон с тех пор или наоборот, если получили урон?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #670 : Января 30, 2015, 10:52 »
А если просто под ноги, в расчёте на соскальзывание или поджог его третьим лицом- атакой, вероятно, не является.
Является. Любое вредоносное действие является атакой. Это обсуждалось с разработчиками в рамках "может ли Вор бонусным действием использовать фляжку алхимического огня, чтобы "уронить" её под ноги проитивнику". Ответ был отрицательным, ввиду того, что предполагалась "мирная" манипуляция с объектами.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #671 : Января 30, 2015, 10:53 »
Цитировать
Не пойму о чем говорится
Если вы не атаковали враждебное существо, либо не получили урона (сами) за ход, то ярость спадает.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #672 : Января 30, 2015, 23:02 »
Спасибо за ответ. Если она кидается непосредственно во врага, преодолевая AC- это атака. А если просто под ноги, в расчёте на соскальзывание или поджог его третьим лицом- атакой, вероятно, не является.
Сферичное буквоедство - это пожалуйста. Рад служить, тк скзть. Продолжая историю с банкой. В пхб довольно подробно описали взаимодействие с ней. Плеснуть в цель (существо / объект / точку) в 5 футах и кинуть на 20 футов в цель требует делать атаку, но уже разлить содержимое на полу перед собой - нет.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #673 : Января 30, 2015, 23:39 »
Цитировать
Является. Любое вредоносное действие является атакой. Это обсуждалось с разработчиками в рамках "может ли Вор бонусным действием использовать фляжку алхимического огня, чтобы "уронить" её под ноги проитивнику". Ответ был отрицательным, ввиду того, что предполагалась "мирная" манипуляция с объектами.
То есть дернуть за веревочку, чтоб открылась дверь можно, а дернуть за аналогичную веревочку, от которой на врага упадет люстра, нельзя?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #674 : Января 31, 2015, 00:00 »
То есть дернуть за веревочку, чтоб открылась дверь можно, а дернуть за аналогичную веревочку, от которой на врага упадет люстра, нельзя?
Ну да.
Если тебя с завязанными глазами подведут к двум веревкам, одна из которых освобождает пленную принцессу, в вторая скидывает на нее наковальню, ты легко можешь определить, какая из них какая, дергая ее не действием, а бонусным действием =)))))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #675 : Января 31, 2015, 19:28 »
Цитировать
То есть дернуть за веревочку, чтоб открылась дверь можно, а дернуть за аналогичную веревочку, от которой на врага упадет люстра, нельзя?

Ну можно предположить, что для того, чтобы уронить люстру на врага надо дернуть ровно в тот момент, чтобы он при своем движение не успел из-под нее увернуться, оказался ровно там же и т.д.. Т.е. требуется нечто большее чем простое дерганьне. А так дернуть можно, люстра упадет, но противник успеет в последний момент осткочить...

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #676 : Января 31, 2015, 22:39 »
То есть дернуть за веревочку, чтоб открылась дверь можно, а дернуть за аналогичную веревочку, от которой на врага упадет люстра, нельзя?
Можно получать фан. Как нравится правило трактовать- так и трактуй.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #677 : Февраля 01, 2015, 00:09 »
Для фана не  нужны правила как таковые :)
Просто хотелось бы иметь правила, не противоречащие здравому смыслу и, желательно, единые для всех без того, чтоб "как хочешь так и трактуй".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #678 : Февраля 01, 2015, 01:19 »
От системных условностей в той или иной степени все же никуда не деться.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #679 : Февраля 03, 2015, 10:19 »
Только сейчас обратил внимание на особенность ярости у варвара (спадает если не атаковал/получал урон) ... из-за невнимательности.
Но странно на мой взгляд ... Предположим варвар один дерется с десятком врагов, порубал он за несколько раундов парочку, а остальные например застреливают его дальним оружием ... под яростью он в следующий ход кидается в их сторону, но ему не хватает скорости, а в него допустим не попали. И ярость спадает, получается.
Но не логично, почему? Разгар боя, он несется на врагов, но не добежав 5 футов, его ярость стихает ...
Ну, с правилами не поспоришь, придется получить от ДМа люлей за несоблюдение данного пункта и играть, учитывая его

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #680 : Февраля 03, 2015, 10:55 »
Туча стрел, которые просвистели мимо уха, "отрезвляют"  :lol:

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #681 : Февраля 03, 2015, 11:21 »
Туча стрел, которые просвистели мимо уха, "отрезвляют"  :lol:
А туча стрел повтыкавшихся в тушку нет?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #682 : Февраля 03, 2015, 11:44 »
Ярость же!

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #683 : Февраля 03, 2015, 13:12 »
Туча стрел, которые просвистели мимо уха, "отрезвляют"  :lol:

Как раз таки, куча стрел выпущенных в варвара кучей каких-нибудь тварей, должны еще больше злить первого)))



Почему для мага не сделали так, что, если в течение часа он не скастовал хоть один кантрип во врага, его магическая энергия иссякает и он теряет все слоты высших уровней на день  :D
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2015, 13:14 от lekso »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #684 : Февраля 03, 2015, 13:42 »
Только сейчас обратил внимание на особенность ярости у варвара (спадает если не атаковал/получал урон) ... из-за невнимательности.
Но странно на мой взгляд ... Предположим варвар один дерется с десятком врагов, порубал он за несколько раундов парочку, а остальные например застреливают его дальним оружием ... под яростью он в следующий ход кидается в их сторону, но ему не хватает скорости, а в него допустим не попали. И ярость спадает, получается.
Но не логично, почему? Разгар боя, он несется на врагов, но не добежав 5 футов, его ярость стихает ...
Ну, с правилами не поспоришь, придется получить от ДМа люлей за несоблюдение данного пункта и играть, учитывая его

Ну пущай ткнет себя иголкой на 1 хит... или укусит за запястье... :-) Получит урон... продолжит... злиться )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #685 : Февраля 03, 2015, 19:26 »
Кусок обсуждения с кобольдами отделён: вот он.

Ответ на строго механическую его часть - нет, аналога Run в 5E нет.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2015, 20:10 от Геометр Теней »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #686 : Февраля 04, 2015, 09:48 »
Вопрос по друиду и его фокусу (например, жезл). Может ли он удерживать жезл и использовать соматику одной рукой? Если нет, то в чём вообще смысл фокуса, проще использовать мешок с компонентами, т.к. это одной рукой делать можно (можно не снимать щит).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #687 : Февраля 04, 2015, 13:14 »
Ничто не запрещает держать жезл на поясе, доставая его в момент каста, как и всякий другой материальный компонент. Просто вместо кусочка гуано ты берешь с пояса свой жезл.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #688 : Февраля 04, 2015, 17:45 »
То есть, щит снимать не требуется. Хорошо, спасибо за ответ.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #689 : Февраля 04, 2015, 19:32 »
Если очарование персоны было наложено второй раз другим субъектом, очарованный будет дружить и с первым и со вторым источником очарования?