Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 522091 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1050 : Мая 13, 2015, 17:26 »
Моя логика основана исключительно на высказывании Майка Мирлса. Но так как у нас тут тема вопросов и ответов, я разжую. Если Майк говорит, что нож использует бонусы шарпшутера, следовательно, как только ты берешь нож за лезвие и готовишь к броску, у тебя в руке уже не Melee Weapon, а Ranged Weapon

Да я понял, о чем ты. Но тут вообще странная вещь получается. Мы выясняем, если A то Б, прав ли М? Ты пишешь, раз М сказал что Б, то значит А.

Ну, игнорирование кавера будет, а урон нет. Профа нужна...
Не будет. Профы нет.
Это я как-то проглядел. Ну хорошо, дополнительные +10 урона вычеркиваем, все равно странно, если снайперу разрешить кидать стул на 12 метров дальше

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1051 : Мая 13, 2015, 17:30 »
Это я как-то проглядел. Ну хорошо, дополнительные +10 урона вычеркиваем, все равно странно, если снайперу разрешить кидать стул на 12 метров дальше
Стул кидается не дальше, а точнее (дизадвантажа нет). И почему нет? Снайпер же с хорошим глазомером.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1052 : Мая 13, 2015, 18:23 »
Ты издеваешься? Прочитай внимательно фит "Шарпшутер", а именно третий абзац. Внимательно прочитай.

Вижу, спасибо :)  Заработался...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1053 : Мая 13, 2015, 18:26 »
Стул кидается не дальше, а точнее (дизадвантажа нет). И почему нет? Снайпер же с хорошим глазомером.

Можно отыгрывать Капитана Америку же. Правда, я хз как. Единственное, что приходит в голову, это элдрич кнайт. В теории, у Tavern Brawler, все является оружием, можно ли забондить в таком случае щит?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1054 : Мая 13, 2015, 23:03 »
Хм, я правильно понимаю, что даже если визард выберет школу conjuration, он не сможет расширить спеллбук призывами животных, фей, ангелов и т.д. и остается ограничен призывом элементалей?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1055 : Мая 14, 2015, 00:36 »
Можно отыгрывать Капитана Америку же. Правда, я хз как. Единственное, что приходит в голову, это элдрич кнайт. В теории, у Tavern Brawler, все является оружием, можно ли забондить в таком случае щит?
Вообще-то оружие для него не является оружием  :)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1056 : Мая 14, 2015, 13:43 »
А какого типа урон получит раненая персона, если она истекает кровью?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1057 : Мая 14, 2015, 14:28 »
Безтиповый.

Игромеханически - это лишь значит, что к нему нельзя получить resistance.
В ПХБ и ДМГ кровотечения представлены лишь в виде спасов от смерти при 0 хп, дизадвантажей на проверки при внутренних травмах, уменьшения консты и максимальных хп, шрамов и прочих ролеплейных моментов. Еще полистаю, но сходу заклинаний или классовых способностей, дающих кровотечение, не вспомнил.
В ММ есть один примерчик кровососа, при атаке он наносит piercing, а потом the
target loses 5 hit points due to blood loss.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1058 : Мая 14, 2015, 20:50 »
Повторю вопрос.

Как бы вы игромеханически описали профессора математики (интересует как быть с кноуледжами не принадлежащими большой 4 - nature, arcana, religion, history) ?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1059 : Мая 14, 2015, 21:46 »
Профессор математики - это бэкграунд. Специфичного нет, но придумать его взяв за основу имеющийся или с нуля - не проблема.
В приключенческой игре навыки математики не чекаются, поэтому вводить дополнительные кноуледжи бессмысленно.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1060 : Мая 14, 2015, 21:53 »
Профессор математики - это бэкграунд. Специфичного нет, но придумать его взяв за основу имеющийся или с нуля - не проблема.
В приключенческой игре навыки математики не чекаются, поэтому вводить дополнительные кноуледжи бессмысленно.


Математику можно заменить на что угодно - архитектура, военное дело,

Мне пока в голову приходит только использование аналога тулз профишенси

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1061 : Мая 14, 2015, 22:48 »
Если хоумрулить, мне понравились вот такие навыки для современной кампании. Вместо Истории там Знание новостей и Общечеловеческие знания, а вместо Арканы и Религии - Наука и Мистерия.

В фэнтези я бы тоже предпочел бэкграунд. Способность - Sage researcher (связи в библиотеках и т.д.). Навыки - например, Investigation (он же чеки на исследования кидает, верно?), History, Medicine или Nature (вспоминаем круг интересов всяких натурфилософов). Дополнительный язык (алгебру читать). Профа в инструментах - для каллиграфии или картографии, например. Это все в рамках правил по кастомизации бэкграунда.
Если Investigation кажется слишком жирно - можно и математику дать инструменты. Абак (счеты) и книга таблиц логарифмов дает бонус профы при проверках Investigation в математической области :)
Вообще, ИМХО, все сводится в проверке интеллекта. У дворфа знание камня - проверка Intelligence (History).
DMG на эту тему не листал.

Оффлайн Zmaj

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1062 : Мая 15, 2015, 12:46 »
И снова к друидам.

Правильно ли я понимаю, раз друид сохраняет концентрацию после превращения, значит можно наложить на себя, к примеру, Barkskin, и этот эффект сохранится в форме Brown Bear?

Кто-нибудь пробовал разрешать модифицировать того же Brown Bear при увеличении уровня друида? В идеях сейчас пересчитывать хиты и давать атаку с профишенси самого друида. Будет ли это имбой?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1063 : Мая 15, 2015, 13:36 »
Правильно ли я понимаю, раз друид сохраняет концентрацию после превращения, значит можно наложить на себя, к примеру, Barkskin, и этот эффект сохранится в форме Brown Bear?
Ну да, в правилах пример покруче, с Call Lightning.

Цитировать
Кто-нибудь пробовал разрешать модифицировать того же Brown Bear при увеличении уровня друида? В идеях сейчас пересчитывать хиты и давать атаку с профишенси самого друида. Будет ли это имбой?
Сам решай. Авторы считают, что белый/пещерный медведь (по сравнению с бурым всего лишь +1 AC, +8 HP, +1 STR, +2 to hit, +1/+1 урон) доступен для лунных друидов только с 6-го уровня, а остальным друидам недоступен вовсе.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1064 : Мая 15, 2015, 14:11 »
Повторю вопрос.

Как бы вы игромеханически описали профессора математики (интересует как быть с кноуледжами не принадлежащими большой 4 - nature, arcana, religion, history) ?

Маг, без магии, с бэкграундом Sage?  :)  Хуман с фитом Skilled.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1065 : Мая 15, 2015, 15:32 »
Маг, без магии, с бэкграундом Sage?  :)  Хуман с фитом Skilled.
Какой скилл за математику / архитектуру отвечать будет? Аркана?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 709
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1066 : Мая 15, 2015, 15:47 »
А что ты хочешь, чтобы твой персонаж делал с помощью этого скилла?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1067 : Мая 15, 2015, 15:58 »
Сразу вспоминается фит из Пасфайндера - Сакральная геометрия

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1068 : Мая 15, 2015, 17:09 »
Сразу вспоминается фит из Пасфайндера - Сакральная геометрия
Какая жесть.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1069 : Мая 15, 2015, 18:47 »
Какой скилл за математику / архитектуру отвечать будет? Аркана?
Математик - однозначно NPC. Так как не/обладает скиллами, которые в приключенцах не/востребованы. Это как попросить заодно описать фермера, рыбака, физика-ядерщика и дальнобойщика. Берется какой нить коммонер, или маг из monster manual'а с обязательным убиранием спелбука и вот, математик готов. Скиллы при этом можно ему какие угодно нарисовать.

Ну и пикча в тему с завуалированным вопросом.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1070 : Мая 15, 2015, 19:03 »
Цитировать
Математик - однозначно NPC. Так как не/обладает скиллами, которые в приключенцах не/востребованы.

Да как бы не мало героев фэнтези-литературы не то, что не математики, а фермеры, лендлорды и т.д. Востребованность же скиллов во многом определяется системой...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1071 : Мая 15, 2015, 19:12 »
Да как бы не мало героев фэнтези-литературы не то, что не математики, а фермеры, лендлорды и т.д. Востребованность же скиллов во многом определяется системой...

Ну как бы этот вопрос я слегка и затронул. D&D не система про математиков  :offtopic:

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1072 : Мая 16, 2015, 08:42 »
Ну тут, я бы лично разруливал так: чистая математика - чистая инта.
А вот применительно к конкретным практическим задачам добавлять подходящий скилл. Правда с ходу не могу придумать пример на какой-либо скилл кроме Расследований.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1073 : Мая 17, 2015, 00:17 »
Какой скилл за математику / архитектуру отвечать будет? Аркана?


Математика -  Investigation.
Архитектура - History (см. Дварфийскую расовую абилку как аналог)


Нужно помнить, что в псведо-средневековье знания имеют под собой описательную основу. Вся неведомая фигня, за пределом понимания коммонера, называется таинственным словом Arcana (простите за тавтологию).
« Последнее редактирование: Мая 17, 2015, 00:20 от Георлик »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1074 : Мая 17, 2015, 00:56 »
Архитектура - History (см. Дварфийскую расовую абилку как аналог)

Хм, архитектура и история архитектуры - это все-таки разные вещи. Вторая позволяет определить, что так строили при Дандуиле II, но не позволяет понять, что можно треснуть в левую колонну и храм обвалится.



Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1075 : Мая 17, 2015, 10:30 »
Как вы думаете, можно ли брать мультикласс на 4 уровне, если преквизиты были достигнуты, только после взятия на 4 уровне характеристики за счет повышения?


Или я вообще неправильно понимаю, и повышение характеристик идет только при достижении 4 уровня именно в конкретном уровне?
« Последнее редактирование: Мая 17, 2015, 10:35 от Azalin Rex »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1076 : Мая 17, 2015, 10:39 »
Второе, ИМХО. В разных классах по разному разбросаны повышения характеристик.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1077 : Мая 17, 2015, 10:41 »
Это у каких например?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1078 : Мая 17, 2015, 11:01 »
Хм, действительно.

Я имею в виду, что у разных классов по разному разбросанны повышения характеристик, поэтому это фича класса, а не персонажа. Соответсвенно, если ты не берёшь 4-ый уровень, то ты её не получаешь.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1079 : Мая 17, 2015, 11:11 »
повышение характеристик идет только при достижении 4 уровня именно в конкретном уровне?
Да, как и в 3.5

When your character gains a level, his or her class often grants additional features, as detailed in the class description. Some o f these features allow you to increase your ability scores.

Второе, ИМХО. В разных классах по разному разбросаны повышения характеристик.
Ты путаешь с плейтестом. В изданной 5-ке у всех одинаковая прогрессия: 4, 8, 12, 16, 19 (плюс у файтера на 6 и 14)