Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 525427 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2610 : Октября 11, 2016, 22:27 »
Ну, то есть паладин вполне законно может наложить на себя руки?
По правилам  тоже так понял. Но по тому стереотипу, что у меня сложился по поводу паладинов, это странно.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2611 : Октября 11, 2016, 22:31 »
Ну, то есть паладин вполне законно может наложить на себя руки?
По правилам  тоже так понял. Но по тому стереотипу, что у меня сложился по поводу паладинов, это странно.

Ну, видение у всех разное. Конечно может где-то и есть паладины, которые предпочитают умереть чем скастовать на себя наложение рук, но это уже особенности сеттинга. Чисто по правилам -- может.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2612 : Октября 12, 2016, 10:25 »
Ну, то есть паладин вполне законно может наложить на себя руки?

* Vladar представил себе паладина-самоубийцу в законе…

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2613 : Октября 12, 2016, 11:12 »
 :offtopic:
может где-то и есть паладины, которые предпочитают умереть чем скастовать на себя наложение рук
Где-то есть паладины, которые скорее наложат на себя руки, чем наложат на себя руки!)))

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2614 : Октября 12, 2016, 12:21 »
Lay on Hands — не спелл, а абилка.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2615 : Октября 12, 2016, 12:38 »
Lay on Hands — не спелл, а абилка.

какая разница? Наложение рук можно использовать на криче. Паладин - крича. Не вижу проблемы вообще.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2616 : Октября 12, 2016, 13:35 »
какая разница? Наложение рук можно использовать на криче. Паладин - крича. Не вижу проблемы вообще.
Разница в том, что «правило по аналогии» применяется в ДнД редко. Может я не прав.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2617 : Октября 12, 2016, 14:37 »
Разница в том, что «правило по аналогии» применяется в ДнД редко. Может я не прав.

да там не нужно никаких правил для аналогии. в описании Lay on Hands написано:
Цитировать
As an action, you can touch a creature and draw power from the pool to restore a number of hit points to that creature, up to the maximum amount remaining in your pool.

Что именно вызвало вопрос?
Является ли паладин Creature - очевидно, да (если только он не конструкт или андэд, типа всяких неофициальных варфоржей и ревенантов, это оговорено отдельно)
Может ли он дотронуться до себя - чаще всего - да (если он не парализован или не привязан к какому-нибудь кресту)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2618 : Октября 12, 2016, 18:24 »
да там не нужно никаких правил для аналогии. в описании Lay on Hands написано:
Что именно вызвало вопрос?
Является ли паладин Creature - очевидно, да (если только он не конструкт или андэд, типа всяких неофициальных варфоржей и ревенантов, это оговорено отдельно)
Может ли он дотронуться до себя - чаще всего - да (если он не парализован или не привязан к какому-нибудь кресту)
Да я не спорю по поводу самохилищегося паладина (сама калечит — сама лечит).

У меня процедурные претензии к применению аналогии, а то мы можем договориться, что Ability Check включает proficiency, и прочее.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2619 : Октября 12, 2016, 19:01 »
Да я не спорю по поводу самохилищегося паладина (сама калечит — сама лечит).

У меня процедурные претензии к применению аналогии, а то мы можем договориться, что Ability Check включает proficiency, и прочее.

Ну тогда это не ко мне. Аналогию со спеллами не я приводил. ) там я с тобой согласен, что это абилка, а не спелл, тоже по идее не о чем спорить. )

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2620 : Октября 17, 2016, 23:38 »
Воспрос не совсем о механике и правилах. Сколько может стоить шёлк в товарных количествах? Речь о примерно стандартном ДнДшном сеттинге, по уровню развития напоминает Европу в Позднее Средневековье. Шёлк импортируют. Я пытался поискать в интернете сколько стоил шёлк в Средневековье, но не нашёл ничего конкретного.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2621 : Октября 18, 2016, 00:40 »
Воспрос не совсем о механике и правилах. Сколько может стоить шёлк в товарных количествах? Речь о примерно стандартном ДнДшном сеттинге, по уровню развития напоминает Европу в Позднее Средневековье. Шёлк импортируют. Я пытался поискать в интернете сколько стоил шёлк в Средневековье, но не нашёл ничего конкретного.
10 gp / 1 sq. yd. of silk
PHB, p.157

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2622 : Октября 18, 2016, 05:13 »
Воспрос не совсем о механике и правилах. Сколько может стоить шёлк в товарных количествах? Речь о примерно стандартном ДнДшном сеттинге, по уровню развития напоминает Европу в Позднее Средневековье. Шёлк импортируют. Я пытался поискать в интернете сколько стоил шёлк в Средневековье, но не нашёл ничего конкретного.
Были на моей памяти несколько наработок, в которых в ДнДшные цены переводятся средневековые... А вот как называются, не вспомню.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2623 : Октября 18, 2016, 14:12 »
Были на моей памяти несколько наработок, в которых в ДнДшные цены переводятся средневековые... А вот как называются, не вспомню.
Можно воспользоваться таблицами из WFRP 2 редакции. Там цены очень средневековые. Если цены в ДнД заменить ими, то будет вполне аутентично.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2016, 14:14 от Aidann »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2624 : Октября 19, 2016, 20:38 »
10 gp / 1 sq. yd. of silk
PHB, p.157

Ого, всё оказалось проще, чем я думал  :))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2625 : Ноября 04, 2016, 12:07 »
Что-то не могу найти опции "бег". Dash - просто ускоренное перемещение (11км/ч) под бег не совсем подходит. Он где-то описан?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2626 : Ноября 04, 2016, 12:19 »
Что-то не могу найти опции "бег". Dash - просто ускоренное перемещение (11км/ч) под бег не совсем подходит. Он где-то описан?

разве что как "легкий бег" в Fast Travel Pace PHB 182. =)))

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2627 : Ноября 04, 2016, 12:20 »
Что-то не могу найти опции "бег". Dash - просто ускоренное перемещение (11км/ч) под бег не совсем подходит. Он где-то описан?
This is magic!

Добавь Haste, Cunning Action и Лося барба и сразу станешь спринтером.

Вообще, за уровень усталости можно позволять брать бонус на Dash. Раундов на 5.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2628 : Ноября 04, 2016, 12:33 »
Цитировать
Что-то не могу найти опции "бег". Dash - просто ускоренное перемещение (11км/ч) под бег не совсем подходит. Он где-то описан?
А в каком контексте надо-то? Понятно, почему не описаны детально спортивные состязания (они "в ускоренном режиме" решаются бросками Атлетики и описаниями). В бою персонажи не бегают в чистом виде обычно - во всяком случае бег в доспехах, с оружием и с постоянным обшариванием глазами окрестностей на предмет неприятностей - это несколько не то. Есть отдельные правила по погоням. В режиме долгосрочного перемещения бег - тоже не вариант, часами бежать персонажи обычно не могут (история грека, который прибежал из-под Марафона и передал "мы победили!" - это несколько не та история, которую обычно рассказывают в D&D). Вот и получается, что для типовых ситуаций бег вида "выложусь по полной на ровной дорожке" не особо нужен.

Плюс 11 километров в час - мне кажется, что это именно что средняя скорость бегуна трусцой где-то.  Нужен именно спринтер? Причём  в боевом расчёте расстояний?
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2016, 12:42 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2629 : Ноября 04, 2016, 12:43 »
Ну как 3ке было - в два раза быстрее, но с большими ограничениями. В принципе не сказал бы что ситуации, когда надо или очень желательно за один раунд оказаться за 100 футов столь уж редки, чтобы быть не нужными. И это не обязательно погони.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2630 : Ноября 05, 2016, 18:27 »
Пусть есть существо, которое может испускать феромоны, чтобы вызывать положительную реакцию (вызывает у дргих ощущение, что существо их друг).
Как персонажам понять, что на них воздействуют?
Как защититься от воздействия?
Как механически действовать за существо? (от каких характеристик что кидать?)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2631 : Ноября 05, 2016, 19:41 »
Скорее всего стоит описывать это состоянием charmed - см. стр 290 PHB. Обычно в механике D&D 5 попадание под такое сопровождается спасброском (скорее всего Мудрости), и при пробросе персонаж не подвержен эффекту. Есть также всякие классовые особенности, которые от этого страхуют - например, друид Круга Земли с определённого уровня неуязвим для очарования фей и элементалей, а монах может избавляться от одного эффекта очарования в раунд, тратя действие.

Но вообще, сдаётся мне, зря вопрос формулируется в этой теме и строго механически. Лучше описать ситуацию в отдельной теме и подробнее - потому что, например, вопрос "как построить приключение, чтобы дать игрокам понять про воздействие на персонажей и поводы персонажам что-то сделать" - никоим образом не вопрос по правилам. Вопрос "как описывать феромоны" - тоже не к чистому конструированию правил, потому что как в статблоке монстра способность опишете, так и будет. Можно разве что аналоги привести, а так - вам решать, спасёт ли мокрая тряпка на лице или только мощная магия.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2632 : Ноября 05, 2016, 19:50 »
Пусть есть существо, которое может испускать феромоны, чтобы вызывать положительную реакцию (вызывает у дргих ощущение, что существо их друг).
Как персонажам понять, что на них воздействуют?
Как защититься от воздействия?
Как механически действовать за существо? (от каких характеристик что кидать?)

- Я бы попросил персонажей совершить либо проверку Интеллекта, или Анализа. Поясню так - персонажи находят свое поведение странным и логически необоснованным.
- Задержать дыхание. Противогаз. Баллон с воздухом (как у пожарных). Зелье, защищающее от воздействия феромонов (вырвать у похожего существа то, что выделяет феромоны и скрафтить/заплатить за крафт зелья). Заклинание Порыв Ветра (Gust of wind).
- Спасбросок Телосложения. Сложность зависит от уровня существа.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2633 : Ноября 05, 2016, 20:34 »
Скорее всего стоит описывать это состоянием charmed - см. стр 290 PHB. Обычно в механике D&D 5 попадание под такое сопровождается спасброском (скорее всего Мудрости), и при пробросе персонаж не подвержен эффекту. Есть также всякие классовые особенности, которые от этого страхуют - например, друид Круга Земли с определённого уровня неуязвим для очарования фей и элементалей, а монах может избавляться от одного эффекта очарования в раунд, тратя действие.

Но вообще, сдаётся мне, зря вопрос формулируется в этой теме и строго механически. Лучше описать ситуацию в отдельной теме и подробнее - потому что, например, вопрос "как построить приключение, чтобы дать игрокам понять про воздействие на персонажей и поводы персонажам что-то сделать" - никоим образом не вопрос по правилам. Вопрос "как описывать феромоны" - тоже не к чистому конструированию правил, потому что как в статблоке монстра способность опишете, так и будет. Можно разве что аналоги привести, а так - вам решать, спасёт ли мокрая тряпка на лице или только мощная магия.

О "charmed" я и думал, но это (как мне видится) обычно результат магического воздействия - тот же иммунитет друида от фей и т.п.
Думаю, можно ли разграничить по источнику. Результат аналогичный, но на существо с защитой от магического очарования должно действовать.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2634 : Ноября 05, 2016, 20:49 »
О "charmed" я и думал, но это (как мне видится) обычно результат магического воздействия - тот же иммунитет друида от фей и т.п.
Думаю, можно ли разграничить по источнику. Результат аналогичный, но на существо с защитой от магического очарования должно действовать.
А почему нельзя? Феромоны описать как обычный яд, действующий через вдыхание. Все, кто иммунны к магическому чарму, но не иммунны к ядам кидают Телосложение и радуются. Или не радуются. У фингусов (или еще каких-то грибообразных) было что-то похожее - посмотри в монстрятнике.

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2635 : Ноября 13, 2016, 18:06 »
Существа в газообразной форме (заклинание "хождение по ветру") видимы? И можно ли их опознать?
Ну то есть как враги будут реагировать на персонажей в данном виде?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2636 : Ноября 13, 2016, 18:36 »
Видимы - представляют собой облачные, размазанные силуэты, но невидимыми не становятся. Насколько опознаются как существа (то есть, например, отличимы ли от просто облаков, если летят на достаточно большой высоте или на фоне настоящих облаков) и можно ли опознать в такой форме конкретное лицо - текст заклинания не говорит, решает ваш мастер. Второе (то есть понять по туманной струйке, кто именно проскользнул) - вряд ли. А вот первое... Я лично бы считал, что заклинатели любого вида во всяком случае в курсе, что подобная форма передвижения существует и могут более-менее представлять ограничения. Но вообще смотрите на распространённость магических знаний в вашем мире.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2637 : Ноября 14, 2016, 07:36 »
Видимы - представляют собой облачные, размазанные силуэты, но невидимыми не становятся. Насколько опознаются как существа (то есть, например, отличимы ли от просто облаков, если летят на достаточно большой высоте или на фоне настоящих облаков) и можно ли опознать в такой форме конкретное лицо - текст заклинания не говорит, решает ваш мастер. Второе (то есть понять по туманной струйке, кто именно проскользнул) - вряд ли. А вот первое... Я лично бы считал, что заклинатели любого вида во всяком случае в курсе, что подобная форма передвижения существует и могут более-менее представлять ограничения. Но вообще смотрите на распространённость магических знаний в вашем мире.

Wind Walk - заклинание 6-го уровня, еще и эксклюзивно друидское. я думаю оно не очень распространено. =) но облако не на облачном небе, а, скажем, в комнате по любому должно, как минимум, настораживать. =))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2638 : Ноября 14, 2016, 11:59 »
Ну, сам по себе круг - не обязательно показатель. Скажем, Wish - заклинание 9-го круга и строго для волшебников, но это всё-таки не означает, что про способность могущественных волшебников сделать всё, что угодно в мире не ходят легенды, а ученики, записывающие свои первые кантрипы в книгу не мечтают о тех днях, когда они будут бородаты, носить модные мантии со звёздами и щелчком пальцев (вставьте подростковую мечту по вкусу). Вот как это делается действительно представляют немногие (а сделать могут ещё меньшие), но знать-то что волшебники такое могут может и сторонний человек... Это ап ту ДМ и к вопросам игрового мира.

Впрочем, со сменой редакции заклинание действительно стало более узкодоступным, а generic друиды действительно чуть ли не лучший вариант сохранения секретов из базовых классов (вон, аж язык тайный имеют).

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2639 : Ноября 14, 2016, 14:13 »
Ну, сам по себе круг - не обязательно показатель. Скажем, Wish - заклинание 9-го круга и строго для волшебников, но это всё-таки не означает, что про способность могущественных волшебников сделать всё, что угодно в мире не ходят легенды, а ученики, записывающие свои первые кантрипы в книгу не мечтают о тех днях, когда они будут бородаты, носить модные мантии со звёздами и щелчком пальцев (вставьте подростковую мечту по вкусу). Вот как это делается действительно представляют немногие (а сделать могут ещё меньшие), но знать-то что волшебники такое могут может и сторонний человек... Это ап ту ДМ и к вопросам игрового мира.

Впрочем, со сменой редакции заклинание действительно стало более узкодоступным, а generic друиды действительно чуть ли не лучший вариант сохранения секретов из базовых классов (вон, аж язык тайный имеют).

ну, я то согласен, просто подбросил немного мыслей по механике для решения в рамках этого самого ап-ту-ДМ. =)