Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520493 раз)

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2670 : Декабря 06, 2016, 11:58 »
А почему действительно нельзя дать адвантадж? Насколько я помню, в правилах сказано, что если ДМ счтиает возможным получение преимущества в текущей ситуации, то может его дать.

Если этого принципиально не хочется, то в поддержку темы с пьяный/обдолбанный, говорят, что некоторые наркотики обостряют чувства, поэтому сквозь глюк от узора прорываются страшные видения смерти и существо очухивается и уклоняется. В случае промаха, узор опять появляется, и существо ничего не делает.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2671 : Декабря 06, 2016, 11:58 »
Он не "стоит столбом и на окружающее не реагирует". Персонаж под действием гипноза ведет себя вполне нормально. Он может говорить, размышлять, реагировать и прочее. Он не может только действовать. А почему? Просто потому что ему это было внушено гипнозом. Он считает, что ему нужно стоять и не действовать. Но жизнь свою он по-прежнему ценит и под удар подставляться не будет, если это не противоречит внушению.

В качестве примера могу привести сценку из "Иллюзии обмана", когда в начале Вуди Харельсон гипнотизировал женщину, внушив ей, что она не может расцепить руки и говорить. Просто не может и все. Вот и узор внушает нечто подобное - руки не поднимаются, ноги не двигаются. Но реагируешь на все по-прежнему адекватно. Никакой "обдолбанности", тем более, что сами согласны, что это определение не очень подходит.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 12:09 от SerGor »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2672 : Декабря 06, 2016, 12:11 »
Мне кажется это довольно странная интерпретация гипнотического узора, это же не suggestion (просто стой и ничего не делай). Если он все еще так воспринимает окружающую реальность, что отсекает угрозы и не подставляется под удар, замечая, что к нему кто-то со спины подходит или понимает, что надо двигаться сбивая прицел, то непонятно почему его трясти надо, чтобы вывести из состояния. Кстати, реагировать он вроде не может, ведь реакция это действие, разве нет?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2673 : Декабря 06, 2016, 12:17 »
Кстати, реагировать он вроде не может, ведь реакция это действие, разве нет?
Ты слишком механистично подходишь к словам. Если рядом взорвется фаерболл, то отреагировать словами "Твою дивизию! Это было близко!" ему ничто не мешает.

Цитировать
это же не suggestion
Нет. Он просто не может действовать. Не потому, что воля затуманена, а потому, что просто не двигаются руки.

Уже сколько в фильмах было ситуаций про программирование подсознания, когда герой направляет пистолет на голову другого персонажа, но не может спустить курок. Уэсли Снайпс в Разрушителе к примеру. Он вполне адекватен, нормально мыслит, но застрелить тогда доктора Кокто не смог. Просто потому что не смог. Это и есть действие гипноза. Ты просто не можешь делать определенные действия.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 12:25 от SerGor »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2674 : Декабря 06, 2016, 12:26 »
Цитировать
Он просто не может действовать. Не потому, что воля затуманена, а потому, что просто не двигаются руки.

И как он при этом не подставляется под удар?

Цитировать
Уже сколько в фильмах было ситуаций про программирование подсознания, когда герой направляет пистолет на голову другого персонажа, но не может спустить курок. Уэсли Снайпс в Разрушителе к примеру. Он вполне адекватен, нормально мыслит, но застрелить тогда доктора Кокто не смог. Просто потому что не смог. Это и есть действие гипноза. Ты просто не можешь делать определенные действия.

Но эффект завороженности в фильмах и прочих источниках тоже развитый прием и для него характерно именно прежде всего проблемы с восприятием окружающего.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2016, 12:28 от Мышиный Король »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2675 : Декабря 06, 2016, 12:35 »
Но эффект завороженности в фильмах и прочих источниках тоже развитый прием и для него характерно именно прежде всего проблемы с восприятием окружающего.
Сам говоришь, что "проблемы с восприятием" не подходят - нет адвантажа и подобного. Значит, этот вариант плох и просто отбрось его. Нет там никаких проблем с восприятием.

Я тут, кстати, понял, что ты упускаешь один момент - все это работает во время состояния charmed. То есть персонажу действовать не дает не то, как он воспринимает окружение, а какие-то моральные блоки в сознании. Как говорится, "я бы ударил, но рука не поднимается". Но отбивать удары по себе это не мешает.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2676 : Декабря 06, 2016, 12:45 »
Цитировать
Сам говоришь, что "проблемы с восприятием" не подходят - нет адвантажа и подобного. Значит, этот вариант плох и просто отбрось его. Нет там никаких проблем с восприятием.

Проблемы с восприятием не сами по себе на адвантаж намекают, а вместе с невозможностью действий (и скоростью 0). Т.е. из-за того, что "как это он под удар не подставляется, если он окружающее не воспринимает и при этом не двигается". А о их наличии (проблем восприятия) я делаю вывод на основе того, что его надо действием трясти. А чармед я воспринимаю как указание на механизм эффекта - что к нему имунны те, кто иммунен к чарму. Но я подумаю про эту интерпретацию, хотя она и кажется мне странной.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2677 : Декабря 07, 2016, 11:26 »
Если вам нужна игровая логика, то андватажа там нету птому что адвантажа там нету. Точка.
Если вам нужны параллели с реальностью и логикой, то гипнотизеры утверждают что человек в состоянии гипноза находится в особом состоянии концентрации. Он все нормально воспринимает и может нормально действовать, но при этом он сфокусирован на словах гипнотизера и слушается его. При этом, отдельно отмечается, что человек не будет делать того, что абсолютно точно не стал бы делать в нормальном состоянии. втч лезть под нож ;)

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2678 : Декабря 09, 2016, 19:25 »
У червя есть скорость копания. Можно ли он свободно погружаться под землю в своей ход? Или атаковать, находясь под землей, и челюстью и хвостом?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2679 : Декабря 09, 2016, 19:52 »
У червя есть скорость копания. Можно ли он свободно погружаться под землю в своей ход? Или атаковать, находясь под землей, и челюстью и хвостом?
Формально да.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2680 : Декабря 09, 2016, 21:45 »
Несколько вопросов про магическую вещь.
Есть бусы. В одной из бусин "лежит" заклинание воскрешения (если носитель бус помрет, то заклинание активируется и вернет того к жизни).
1) Могут ли персонажи заметить наличие магии? (Скорее всего да, Detect Magic)
2) Могут ли определить конкретное заклинание?

Может ли маг, создавший эти бусы:
1) скрыть, что за заклинание там лежит?
2) скрыть наличие магии вообще?

В первую очередь интересует как это со стороны механики. Ну и есть ли какие варианты.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2681 : Декабря 09, 2016, 23:42 »
Несколько вопросов про магическую вещь.
Есть бусы. В одной из бусин "лежит" заклинание воскрешения (если носитель бус помрет, то заклинание активируется и вернет того к жизни).
1) Могут ли персонажи заметить наличие магии? (Скорее всего да, Detect Magic)
2) Могут ли определить конкретное заклинание?

Может ли маг, создавший эти бусы:
1) скрыть, что за заклинание там лежит?
2) скрыть наличие магии вообще?

В первую очередь интересует как это со стороны механики. Ну и есть ли какие варианты.
UPD (чего-т я сонный вчера был уже, через что плохо и мутно ответил):
1) Да, detect magic решает.
2) Да, Identify решает.

1) Наверное, Nistul's magic aura должна подойти.
2) Да, Nistul's magic aura для этого (в том числе) и предназначена. Непрошибаема ничем, кроме диспела.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2016, 10:45 от Istrik »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2682 : Декабря 11, 2016, 18:42 »
Через Wall of Force можно кастовать? Написано, что ничего физически не может пройти сквозь, про магические эффекты забыли или так и задумано, не было ли разъяснений?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2683 : Декабря 11, 2016, 18:59 »
Было разъяснение. Кастовать нельзя.
Цитировать
    Aug 28Jim Miller ‏@pokereleran@mikemearls Is there a line of effect in D&D and does Wall of Force block it?

    Mike Mearls – ‏@mikemearls@pokereleran in general, a barrier that stops physical objects stops spells

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2684 : Декабря 11, 2016, 20:51 »
Было разъяснение. Кастовать нельзя.
Но Misty Step, при этом, делать можно.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2685 : Декабря 12, 2016, 00:56 »
2) Да, Nistul's magic aura для этого (в том числе) и предназначена. Непрошибаема ничем, кроме диспела.

А разве True seeing сквозь нее не видит?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2686 : Декабря 12, 2016, 01:32 »
А разве True seeing сквозь нее не видит?
Разве только в сочетании с Detect Magic. В описании такого эффекта нет.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2687 : Декабря 12, 2016, 15:19 »
А разве True seeing сквозь нее не видит?
Это такой момент из разряда "а хто его знает". С одной стороны, описание ауры говорит, что дивинации (очевидно любые, раз исключений нет) и подобные им эффекты дают ложную информацию и что иллюзия работает, пока ее не отдиспеллят или пока срок действия не выйдет. С другой стороны, true seeng говорит, что позволяет видеть вещи "как они есть на самом деле". И как это стыкуется не совсем ясно. Up to DM, наверное.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2688 : Декабря 12, 2016, 15:52 »
А разве true seeing даёт нам возможность отличать заколдованную вещь от обычной и вообще читать магию (кроме иллюзий, меняющих облик, через которые виден настоящий облик)? В описании true seeing сказано про truesight, способность видеть скрытые магией двери и видение Эфира.  Truesight, согласно MM - способность автоматически замечать визуальные иллюзии, видеть в обычной и магической темноте, видеть невидимое и знать настоящий облик оборотней и прочих превращённых. Ничего про видение магии.

То есть если наша бусина (из примера выше), например, бриллиантовая и скрыта иллюзией под глиняную - то true sight её определит как бриллиантовую. Если у нас одна из глиняных бусин воскрешающая, то под true seeing мы будем видеть просто глиняную бусину - и всё.

То есть TS вообще не даёт вроде информации об аурах, которые искажает NMA - она даёт информацию про внешний вид, который NMA совершенно не обязательно изменяется.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2016, 15:55 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2689 : Декабря 12, 2016, 15:54 »
Цитировать
А разве true seeing даёт нам возможность отличать заколдованную вещь от обычной и вообще читать магию (кроме иллюзий, меняющих облик, через которые виден настоящий облик)?

Я конечно имел в виду, что под детект мейджиком или идентифаем (или каким другим способом видеть магические ауры) вместе с истинным зрением.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2690 : Декабря 12, 2016, 16:08 »
По-моему парадокс снимается тем фактом, что Detect Magic имеет собственный, отличный от TS эффект. То есть True Seering даёт возможность видеть вещь "как она есть" (именно вещь, не магические свойства и не ауры). DM даёт возможность видеть магическую ауру. NMA эту информацию искажает - а вот облик вещи нет. Магическую ауру мы видим исключительно посредством DM - и на неё NMA влияет, что сказано прямо. Identify по описанию вообще зрение не задействует...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2691 : Декабря 12, 2016, 16:16 »
Да, идентифай наверное здесь не в тему. А вот детект - истинное зрение точно должно давать видеть иллюзии в темноте под темным зрением.

А аура - это все-таки свойство вещи, только в другом "диапазоне".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2692 : Декабря 12, 2016, 16:26 »
Цитировать
А аура - это все-таки свойство вещи, только в другом "диапазоне".
Вот это допущение видится мне нетривиальным.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2693 : Декабря 13, 2016, 12:10 »
Что-то ищу, ищу и не вижу, где описывается богатство персонажей после первого уровня и сколько положено давать маг предметов (если создавать персонажей выше первого). Ткните в страницу, пожалуйста.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2694 : Декабря 13, 2016, 12:33 »
Что-то ищу, ищу и не вижу, где описывается богатство персонажей после первого уровня и сколько положено давать маг предметов (если создавать персонажей выше первого). Ткните в страницу, пожалуйста.
DMG, p.38

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2695 : Декабря 16, 2016, 05:54 »
Teleportation Circle, задумался над вопросом, какой будет эффект, если маг знающий последовательность символов определенного постоянного круга создаст точную его копию в другом месте. Испортится ли оригинальный круг, будет ли трафик распределяться случайным образом, еще варианты?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2696 : Декабря 16, 2016, 09:07 »
По букве написанного, требуется "unique sigil sequence". Сдублированная последовательность символов не будет unique - то есть такой телепортационный круг не будет работать или не станет постоянным.

(Любые задумки по тому, как Мультивселенная выдаст экспериментатору число зверя 404 и иную отдачу - явно хорошая завязка для приключения, но уже к RAW не относятся).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2697 : Декабря 16, 2016, 11:18 »
Teleportation Circle, задумался над вопросом, какой будет эффект, если маг знающий последовательность символов определенного постоянного круга создаст точную его копию в другом месте. Испортится ли оригинальный круг, будет ли трафик распределяться случайным образом, еще варианты?
Есть и третий вариант: http://stargate.wikia.com/wiki/Beta_Gate

Вкратце: символы означают место, и другой круг просто будет иметь другой код, а если он будет недалеко от первого — то теже. И можно будет по ошибке попасть в другой круг.

Вообще, рекомендую пользоваться SG. Там, например, есть идея, что сиволы отсчитываются от определенных ориентиров. Точнее, есть три пары, и каждая образует прямую, на пересечении — точка назначения.

А так, up2DM. Пятерка вообще не ограничивает World Building, а этот вопрос как раз его и касается.

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2698 : Декабря 16, 2016, 14:06 »
Доброго времени суток.
Решили попробовать пятерку на вкус. Ищу заключительного босса для сценария - Крампуса (партия 1 уровня). Может кто навскидку посоветует что-то. Теоретически я понял как выбирать монстров на сцену, но практически еще не доводилось. Какой предел сложности может потянуть в 5-ке партия 1го уровня, чтобы было сложно, но не смертельно?
Зарание благодарен.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2699 : Декабря 16, 2016, 14:32 »
Доброго времени суток.
Решили попробовать пятерку на вкус. Ищу заключительного босса для сценария - Крампуса (партия 1 уровня). Может кто навскидку посоветует что-то. Теоретически я понял как выбирать монстров на сцену, но практически еще не доводилось. Какой предел сложности может потянуть в 5-ке партия 1го уровня, чтобы было сложно, но не смертельно?
Зарание благодарен.
DMG, p.82-44 очень доступно поясняет с таблицами и формулами. Плюс важно количество приключенцев. По поводу монстров, помимо MM рекомендую полистать Volo's Guide to Monsters и Tome of Beast. Там очень много всяких fey.