Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 444354 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3510 : Января 25, 2018, 11:12 »
У меня вопрос, связанный с правилами.

Вот есть такой маневр: герой с большой силой и двумя атаками может сбить с ног (shove) врага не имеющего оной, затем захватить его (grapple).
Таким образом обеспечив всем атаки с преимуществом и невозможность передвижения врагу.

Мне этот маневр кажется сомнительной легальности. Ваше мнение по его поводу?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3511 : Января 25, 2018, 11:18 »
И в чем сомнительность?
Все легально и вполне логично - боец подсек и зафиксировал хлюпика.

Оффлайн Brandon_Heat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
  • WUT?!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3512 : Января 25, 2018, 14:50 »
Благодарю за пояснения.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3513 : Января 25, 2018, 15:37 »
У меня вопрос, связанный с правилами.

Вот есть такой маневр: герой с большой силой и двумя атаками может сбить с ног (shove) врага не имеющего оной, затем захватить его (grapple).
Таким образом обеспечив всем атаки с преимуществом и невозможность передвижения врагу.

Мне этот маневр кажется сомнительной легальности. Ваше мнение по его поводу?

А что, не все ж кастерам инстакилльные шняги отдавать )

https://ibb.co/cpeQ1w

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3514 : Января 26, 2018, 14:11 »
Думаете стоит вернуть?... Я запретил на всякий случай так делать...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3515 : Января 26, 2018, 14:43 »
А в чем проблема-то?
Воин не атакует, совершает 2 проверки (которые может и провалить так-то). Противник в свой ход может и вывернуться.
Чем это сомнительнее, чем, к примеру, экшн сюрдж, перезаряжаемый на коротком отдыхе?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3516 : Января 26, 2018, 16:37 »
А в чем проблема-то?
Воин не атакует, совершает 2 проверки (которые может и провалить так-то). Противник в свой ход может и вывернуться.
Чем это сомнительнее, чем, к примеру, экшн сюрдж, перезаряжаемый на коротком отдыхе?

скорее всего сурдж тоже запрещен. только I'm hit him with an axe. =)))

Оффлайн Brandon_Heat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
  • WUT?!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3517 : Февраля 14, 2018, 11:21 »
Может ли волшебник скопировать себе заклинание в книгу заклинаний с активируемого магического свитка? Помню, что в 4ке было описано, что такой свиток не несет всего заклинания и потому это невозможно, а вот в 5ке как с этим обстоит?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3518 : Февраля 14, 2018, 12:50 »
Может ли волшебник скопировать себе заклинание в книгу заклинаний с активируемого магического свитка? Помню, что в 4ке было описано, что такой свиток не несет всего заклинания и потому это невозможно, а вот в 5ке как с этим обстоит?
"A wizard spell on a spell scroll can be copied just as spells in spellbooks can be copied."
DC = 10 + spell level, свиток уничтожается независимо от успеха чека.
См. DMG p.200

Оффлайн Brandon_Heat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
  • WUT?!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3519 : Февраля 14, 2018, 13:40 »
"A wizard spell on a spell scroll can be copied just as spells in spellbooks can be copied."
DC = 10 + spell level, свиток уничтожается независимо от успеха чека.
См. DMG p.200

Благодарю. Натыкался на это, но благополучно забыл.)

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3520 : Февраля 16, 2018, 00:39 »
Как сконвертировать богатство при переносе персонажа из 4ки в next?

Оффлайн Нитроксилин

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
  • Еретех
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3521 : Февраля 16, 2018, 01:53 »
Как сконвертировать богатство при переносе персонажа из 4ки в next?
Никак, прямо конвертировать невозможно. Максимум возможна ручная адаптация через попытки найти примерно подходящие фичи.

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3522 : Февраля 16, 2018, 03:16 »
Никак, прямо конвертировать невозможно. Максимум возможна ручная адаптация через попытки найти примерно подходящие фичи.
Нам только золото переконвертировать.  Остальное по новой создадим

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3523 : Февраля 16, 2018, 08:37 »
1. найти в ДМГ обеих редакций  (или ксанатаре для 5е) таблицу. которая говорит, сколько золота должен иметь средний герой на уроне Х. провести параллель если у среднего героя 100 зм а у меня 1000, то я должен положить на героя в 10 раз больше, чем означено новой системой.

2. Просто переписать цифру. Практика (моя) говорит что золото или просто лежит кучей, или уходит сквозь пальцаки яко песок. Особенно если заняться крепостями, городами, и просто визард будет че нить делать. Одни закупы полной сумки хранения зеляями лечения чего стоят (во всех смыслах)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3524 : Февраля 16, 2018, 11:10 »
Роль золота в разных редакциях разная, и не факт, что конвертация возможна. В D&D 4 оно было почти строго игромеханическим счётчиком "доступа к магическим ништякам". В D&D 5 оно в существенной мере сеттинговая составляющая, а магические предметы ощутимо поменяли роль и в целом куда менее обязательны\не особо приходят по уровню. В этом смысле всё сильно упирается в стиль ведущего.

Если перенос осуществляется с миром, в котором сохранится четвёрочный подход к вещам - похоже, надо переводить золото персонажа в цены каких-то магических предметов, принятых за эталон, и брать эквивалентную цену в золоте Пятёрки. Хотя я бы не советовал надеяться, что механический перевод сработает хорошо. Если же хочется "по духу" - то стоит оценить золото персонажа в D&D 4 относительно рекомендованного для уровня и попробовать это самое словесное "много", "мало", "совсем нищий" перевести в пятёрочные параметры - причём не обязательно в сумму, может ещё и в отсутствующий в "голой" четвёрке background. То есть не в золото, но в наличие связей, союзников, базы.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3525 : Февраля 16, 2018, 14:31 »
Вот, что по этому поводу говорят Визарды:
"For the DM: Equipment Conversions
As DM, you can allow characters to retain any gear and loot with which you are comfortable. Swap magic items for fifth edition equivalents. The rules in the “Starting at Higher Level” section of chapter 1 in the Dungeon Master’s Guide are a fine way to establish a character’s starting wealth and gear in a fifth edition campaign. In most cases, the high magic option is the best choice for representing treasure distribution of previous editions."

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3526 : Февраля 16, 2018, 16:16 »
Вот, что по этому поводу говорят Визарды:
"For the DM: Equipment Conversions
As DM, you can allow characters to retain any gear and loot with which you are comfortable. Swap magic items for fifth edition equivalents. The rules in the “Starting at Higher Level” section of chapter 1 in the Dungeon Master’s Guide are a fine way to establish a character’s starting wealth and gear in a fifth edition campaign. In most cases, the high magic option is the best choice for representing treasure distribution of previous editions."
В дополнение этому, единственному ответу с цитатой из правил, хочу добавить вот что:

В 4-ке, за счет ритуалов крафта магшмота из песка, деньги имеют собственную ценность.

В 5-ке, за счет моделирования (хоть и без титулов — а у меня в хаке "с титулами") мистического средневековья, деньги не имеют самостоятельной ценности. Да, на суммы меньше двух тысяч золотых, можно покупать ровно по ценам из PHB (цеховые цены), но можно при этом привлечь внимание грабителей. Большие суммы, формально, по дополнительным правилам, позволяют покупать магшмот, но только в случае если есть кто-то согласный продать. Например, королю не хватает денег рассчитаться с наемниками и он продает Vorpal Sword.

Поэтому, лучше поиграть в мини-игру и предложить игрокам закупить бизнесов (табличка вроде в DMG). Money-lending business — тоже бизнес.

Оффлайн Brandon_Heat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
  • WUT?!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3527 : Февраля 16, 2018, 16:52 »
Прошла игра и появились новые вопросы:
1. Сеть является дальнобойным воинским оружием и имеет свойство метательное (5/15), получается, что атака сетью это дальнобойная атака и, если ты атакуешь с 5 футов существо, то получаешь помеху из-за того, что оно стоит в 5 футов от тебя, а если ты атакуешь с 10-15 футов то ты все равно получаешь помеху, потому что это больше нормальной дальности. Мне кажется, что я что-то неверно толкую.

2. Прибавляется ли к урону от заклинаний модификатор базовой характеристики? Я вычитал, что урон и то, что к нему добавляется, описывается в заклинаниях, но у меня не может уложиться в голове, что урон, к примеру, от заговора "огненный снаряд" будет все равно 1d10, независимо от того накладывает ли его волшебник с 8 интеллекта или же с 16. Ладно, если речь идёт не о заговорах, ведь там зачастую имеются дополнительные эффекты, которые с лихвой этот момент перекрывают, но ведь заговоры это же, по сути, альтернатива мечей и луков для магов, так почему же для оружия есть разница в умениях персонажа, а для магии нету?

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3528 : Февраля 16, 2018, 17:06 »
можно при этом привлечь внимание грабителей
А как это работает?

И еще, как в пятерке свести менеджмент к минимуму? Чёт совсем не хочется заниматься строительством, бизнесом и тп

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3529 : Февраля 16, 2018, 17:11 »
2Brandon_Heat:

1) САЖа говорит нам, что атака сетью всегда выполняется с помехой, если нет какой-то специальной способности, которая позволяла бы это дело обойти. (SAC стр. 10) Простейший вариант - атаковать существо с преимуществом - из засады, например.

2) Потому что дюже жирно было бы такую способность давать нахаляву. Нулевки и так растут в уроне с уровнем персонажа, а не класса куда там еще модификатор хар-ки досыпать? О том, что думают по этому поводу разрабы можно судить по такому факту: у клириков это (+ мод. Мудрости к боевым кантрипам) - способность аж 8го уровня, да и то не у всех доменов есть такая фишка.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2018, 17:13 от Istrik »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3530 : Февраля 16, 2018, 17:19 »
Прошла игра и появились новые вопросы:
1. Сеть является дальнобойным воинским оружием и имеет свойство метательное (5/15), получается, что атака сетью это дальнобойная атака и, если ты атакуешь с 5 футов существо, то получаешь помеху из-за того, что оно стоит в 5 футов от тебя, а если ты атакуешь с 10-15 футов то ты все равно получаешь помеху, потому что это больше нормальной дальности. Мне кажется, что я что-то неверно толкую.

2. Прибавляется ли к урону от заклинаний модификатор базовой характеристики? Я вычитал, что урон и то, что к нему добавляется, описывается в заклинаниях, но у меня не может уложиться в голове, что урон, к примеру, от заговора "огненный снаряд" будет все равно 1d10, независимо от того накладывает ли его волшебник с 8 интеллекта или же с 16. Ладно, если речь идёт не о заговорах, ведь там зачастую имеются дополнительные эффекты, которые с лихвой этот момент перекрывают, но ведь заговоры это же, по сути, альтернатива мечей и луков для магов, так почему же для оружия есть разница в умениях персонажа, а для магии нету?
1. Sharpshooter позволяет игнорировать помеху на дистанции. Есть способности, на игнорирование помехи в ближнем бою.

2. Модификатор Инт прибавляется к заклинательной атаке и к Классу Сложности. Подкласс Evoker добавляет модификатор характеристики к урону. Кроме того, от модификатора основной характеристики зависит количество подготовленных заклинаний и шанс копирования заклинания в книгу. Я смотрю на это как на кастование от памяти, естественно, что при этом урон не меняется.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3531 : Февраля 16, 2018, 17:24 »
Цитировать
можно при этом привлечь внимание грабителей
А как это работает?
Как внезапные медведи, только логично.

Вообще, к подобным энкаунтерам есть три подхода:
1. Сюжетный. Для завязки и продолжения приключений.
2. Случайный. По таблице энкаунтеров.
3. Самоиндуцированный. Смотри на поведение игроков, и какую реакцию мира они считают нормальной. Мир будет логичным продолжением этих презумпций.
И еще, как в пятерке свести менеджмент к минимуму? Чёт совсем не хочется заниматься строительством, бизнесом и тп
Можно воспользоваться Virtual Game Table.

Вообще менеджмента и так мало, но можно и просто кубик на удачу кидать по каждому столкновения с ресурсами.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3532 : Февраля 16, 2018, 17:27 »
2) Потому что дюже жирно было бы такую способность давать нахаляву. Нулевки и так растут в уроне с уровнем персонажа, а не класса куда там еще модификатор хар-ки досыпать? О том, что думают по этому поводу разрабы можно судить по такому факту: у клириков это (+ мод. Мудрости к боевым кантрипам) - способность аж 8го уровня, да и то не у всех доменов есть такая фишка.
Способность домена 8-го уровня традиционно слабая, потому что на 1-ом и 6-ом приходят сразу несколько растущих с уровнем способностей, en plus использование Божественного канала, которого тоже становится больше с уровнями.

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3533 : Февраля 18, 2018, 00:11 »
Собрался первый раз покатать 5ку, да и вообще очень мало опыта в настольных ролевках. Посоветуйте плиз оптимальный набор спелов и черту (ибо человек) Варлоку на 1-2 уровни. Покровителем выбрал Исчадие.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3534 : Февраля 18, 2018, 00:51 »
Собрался первый раз покатать 5ку, да и вообще очень мало опыта в настольных ролевках. Посоветуйте плиз оптимальный набор спелов и черту (ибо человек) Варлоку на 1-2 уровни. Покровителем выбрал Исчадие.
Тут скорее важен желаемый стиль игры и планируемый пакт на третьем уровне, IMHO. Традиционно варлокам прописан Eldritch Blast и Hex. Если планируется "снайпер", то дальше брать инвокации для EB и какие нибудь спеллы для неподпускания вражин к своей нежной тушке либо для её же дополнительной защиты. Так же  следует помнить, что вплоть до 10 уровня варлок не сможет кастовать больше двух раз за бой, и выбирать спеллы соответственно, чтобы не тратить их впустую.

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3535 : Февраля 18, 2018, 01:52 »
Тут скорее важен желаемый стиль игры и планируемый пакт на третьем уровне, IMHO. Традиционно варлокам прописан Eldritch Blast и Hex. Если планируется "снайпер", то дальше брать инвокации для EB и какие нибудь спеллы для неподпускания вражин к своей нежной тушке либо для её же дополнительной защиты. Так же  следует помнить, что вплоть до 10 уровня варлок не сможет кастовать больше двух раз за бой, и выбирать спеллы соответственно, чтобы не тратить их впустую.
Пакт гримуар. Но меня пока первые 2 уровня интересуют. Элдритч Бласт и Хекс да, надо брать. А вот что в остальные слоты? Интересных вариантов не мало, но что будет более полезно именно на первых порах?
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2018, 04:35 от Foksit »

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3536 : Февраля 18, 2018, 12:44 »
Пакт гримуар. Но меня пока первые 2 уровня интересуют. Элдритч Бласт и Хекс да, надо брать. А вот что в остальные слоты? Интересных вариантов не мало, но что будет более полезно именно на первых порах?
Опять же, если исходить из дальнобойного билда, я бы смотрел в сторону dissonant whispers, faerie fire, sleep, возможно expeditious retreat.
По инвокациям я бы в первую очередь брал Agonizing Blast и Armor of Shadows.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3537 : Февраля 18, 2018, 14:23 »
Цитировать
Armor of Shadows
Ерунда. Над недорогой клепаной кожанкой преимущество всего в 1 АС. Не стоит это драгоценной инвокации.
Цитировать
Agonizing Blast
Для бластера первый и самый главный выбор. Кроме него - Devil Sight, который вместе с заклинанием Darkness составляет одну из сильнейших связок варлока низкого уровня. Для него это, фактически, улучшенная невидимость.
Цитировать
sleep
Сон, к сожалению, получают только фейские варлоки, поэтому инфернолок пролетает.

Что я бы посоветовал:
1 уровень спеллов: Armor of Agathys, Cause Fear, Hex
2 уровень спеллов: Darkness, Suggestion
Инвокации: Agonizing Blast, Devil's Sight

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3538 : Февраля 18, 2018, 15:19 »
Вопрос - можно заявить реакцию на получение урона, если этот урон тебя убивает?
То есть, есть реакция на получние урона, у персонажа 10 хитов, а ему прилетает 20 урона. Реакция стригеррится? Или персонаж уже будет без сознания, и потому не отреагирует?
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2018, 15:21 от SerGor »

Оффлайн Foksit

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3539 : Февраля 18, 2018, 15:32 »
1 уровень спеллов: Armor of Agathys, Cause Fear, Hex
а второй кантрип и феат какие взять?