Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игроцкие тараканы  (Прочитано 6508 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Игроцкие тараканы
« : Октября 27, 2012, 16:55 »
У некоторых моих знакомых игроков есть личные тараканы в голове, которых они привносят в каждого своего персонажа. У одного роль этих тараканов выполняет вегетарианство его персонажей, у меня у самого роль этого таракана выполняет паладинистость... а у вас и ваших знакомых? И вообще, тараканы в виде рамок, за которые игрок с трудом может выйти, - это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #1 : Октября 27, 2012, 17:04 »
Как всегда, если проблема кажется неразрешимой - не исключено, что вы не так ставите вопрос.

Ответ на "это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?" зависит от того, как вы понимаете и видите цели игры. Если смысл игры в приятном времяпровождении (причём обычно совместном), то это зависит от того, мешает ли это остальным и может ли игрок сохранить комфортность игры для себя, если ему придётся ломать свой любимый синдром эльфийской лучницы. Если цель в саморазвитии или чём-то подобном - ломать нещадно. И так далее, пунктов можно придумать много...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #2 : Октября 27, 2012, 17:06 »
а у вас и ваших знакомых?
У меня - нормальные герои всегда идут в обход. У одного моего игрока любой персонаж получается карикатурным изображением гопника. У другого - все персонажи жуткие идеалисты и романтики.
И вообще, тараканы в виде рамок, за которые игрок с трудом может выйти, - это то, что следует преодолевать, или с этим не стоит бороться?
Это то, во что следует играть, мы же ролевики всё-таки.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2012, 17:10 от Dekk »

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #3 : Октября 27, 2012, 17:30 »
У нас такие "тараканы" называются "синдром эльфийской лучницы" - это, кстати к треду про мемы. Есть игроки, которые из игры в игру создают однотипных персонажей, меняя только имена и мелкие детали. Вот от одной такой девушки, которая играла эльфийских лучниц всегда и везде, термин и пошел.

На самом деле, думаю, у каждого есть и любимые типажи и просто особенности персонажа, которые регулярно воспроизводятся в играх. Просто они разного масштаба. У кого-то типаж целиком, у кого-то отдельные черты. Насчет того, что с этим делать - зависит от того, мешает ли это игре. Если не мешает и все довольны - то ничего не делать и продолжать хорошо играть.

А мешать может либо тем, что задолбало, либо тем, что не вписывается в мир/сюжет/стиль. Если первое - тут только говорить с игроком на тему, а не сыграл бы ты что другое, а то см. выше.  Ну или расставаться с игроком.

Если второе - то можно вместе с игроком попробовать поискать какие-то аналоги дорогих его сердцу фишек, адекватные текущей игре. И в этом раскладе, чем более мелкие и отдельные эти пристрастия - тем проще решить проблему. Потому как эльфийская лучница в полном объеме в игру по тому же, к примеру, 7-му морю, не лезет, как ни уминай. А вот девушка, любящая животных, дикую природу и умеющая стрелять из лука - уже лучше.


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #4 : Октября 27, 2012, 17:45 »
У нас такие "тараканы" называются "синдром эльфийской лучницы" - это, кстати к треду про мемы. Есть игроки, которые из игры в игру создают однотипных персонажей, меняя только имена и мелкие детали.
Синдром эльфийской лучницы - это про персонажей, а тараканы - это про игрока. Не надо путать.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #5 : Октября 28, 2012, 01:47 »
Я вот внезапно не очень хорошо понял, что здесь названо тараканами. Если тараканы - это вкусы или убеждения, то это одно, если устойчивые стереотипы - то другое, а может быть это что-то совсем третье (что мне в голову так и не пришло)... А то тут говорят про синдром эльфийской лучницы, хотя если тараканы это "первый вариант", то вопрос намного шире. Я вижу упомянутый синдром как неумение выйти за некий устойчивый стереотип и создать себе уникального персонажа на основании любимого архетипа для конкретной игры. И это действительно не очень хорошо. Т.к. недостаток фантазии, а её надо развивать (и именно так и бороться). А вот в предпочтении определенных жанров, желании придерживаться в игре некой системы убеждений, интереса к конкретному любимому архетипу (даже по идее в игре самого себя - это ведь тоже от критериев рассмотрения зависит) - в этом я ничего плохого не вижу. И соответственно бороться с этим совершенно не нужно. В том числе, если целью является саморазвитие, которое тут упоминал Геометр. Нравится тебе играть паладинистых персонажей - играй и не страдай от того, что они все одинаковые - лучше расширить и обогатить близкий и "родной" концепт, чем мучиться пытаясь втиснуться в то что не нравится.

Кроме того, близость персонажей одного игрока - она во многом определяется взглядом смотрящего. Я уверен, что при желании можно найти чрезмерное сходство где угодно. И наоборот, погоня за оригинальностью персонажа, может привести к не очень хорошему результату. Помню, я одного персонажа маститого ролевика, который из-за его чрезмерной отдаленности от игрока (ну это моё мнение), оказался, как бы это выразиться, безликим каким-то что ли, или что-то подобное, и в конечном счете порядочно мне подпортил впечатление от игры. Короче не понравилось мне это.

P.S. Занудства ради
Цитировать
Синдром эльфийской лучницы - это про персонажей, а тараканы - это про игрока. Не надо путать.
Ну уж явно не у персонажа синдром (у него по определению не может быть), а у игрока. И связано таки именно с тараканами этого игрока, с его пристрастием к этому конкретному образу. Это таракан, который именно так называется.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 01:49 от Мышиный Король »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #6 : Октября 28, 2012, 07:50 »
:offtopic: Надо будет сыграть как-нибудь персонажа с аналогом синдрома эльфийской лучницы. В смысле, который пытаясь стать на позиции "не себя" всё время получает одно и то же (и, похоже, искренне считает что всё в мире или так, или этак). Спасибо за идею.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #7 : Октября 28, 2012, 09:00 »
Ну уж явно не у персонажа синдром (у него по определению не может быть), а у игрока.
Если ты прочтёшь пост внимательно, то заметишь, что предлога "у" там нет.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #8 : Октября 28, 2012, 11:47 »
У меня в первой партии был один товарищ, для которого в игру все время приходилось вводить аналог марихуаны :(

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #9 : Октября 28, 2012, 13:14 »
Я однажды наблюдал нечто подобное "синдрому эльфийской лучницы", но со стороны группы, а не игрока. Один игрок играет несколько игр подряд либо дварфом-танком (если в мире есть дварфы), либо просто тяжеловооруженным воином-танком. Команда привыкает к тому, что у них всегда есть танк, который более-менее всегда (причем не только в бою) ведет себя одинаково, и начинает под это подстраиваться: "мне не нужно брать Запугивание, т.к. один спец по Запугиванию (=танк) у нас уже есть", "я бегу, не обращая внимания на действия остальных - танк все равно меня прикроет", и так далее. В определенный момент игрок, ранее отыгрывавший танка, говорит: "все, задолбало, в следующий раз играю интеллектуалом-манипулятором с закосом под идеологически грамотного комиссара", и радикально меняет стиль игры. Однако команда по инерции продолжает воспринимать его персонаж в качестве прежнего танка и играет по-старому.

После того, как игра развалилась из-за трений между персонажами, переходящих в метаигровую плоскость, общественное мнение партии торжественно обвинило бывшего танка в крахе игры.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 13:24 от Энвер из Нибиру »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #10 : Октября 28, 2012, 13:21 »
Цитировать
Если ты прочтёшь пост внимательно, то заметишь, что предлога "у" там нет.

Я прочитал и не понял - что ты тогда хотел им сказать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #11 : Октября 28, 2012, 13:33 »
Я прочитал и не понял - что ты тогда хотел им сказать?
Синдром эльфийской лучницы - это создание одного и того же по сути персонажа с поправкой на различия в сеттинге. Тараканы игрока - некоторый набор по-молчанию, который сопутствует его персонажам в различных играх. Сюда входит и привычка отыгрывать персонажа своего пола, о которой я не упоминал, потому что эта тема холиварна сама по себе. Вообще синдром эльфийской лучницы хоть и может быть вызван критическим количеством тараканов, но вовсе не тождественнен этому. В итоге, происходит банальный дерейл темы.

Иными словами можно сказать так: в ходе обсуждения произошло сужение изначально более широкого понятия, в результате чего мы сейчас имеем все шансы начать спор про "рельсы".
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 13:38 от Dekk »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #12 : Октября 28, 2012, 13:45 »
А если игрок принципиально не играет персонажами своего пола, это можно считать тараканом?  :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #13 : Октября 28, 2012, 13:49 »
Нет, если он играет в игру про девочек-волшебниц.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #14 : Октября 28, 2012, 13:50 »
Я знаю игрока, который, как мне рассказывали, всегда играет чуваком в глухом шлеме, который никогда не снимается. Я сам с ним играл один раз и таки да, он был в шлеме.

Оффлайн Энвер из Нибиру

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #15 : Октября 28, 2012, 13:59 »
А если игрок принципиально не играет персонажами своего пола, это можно считать тараканом?
Думаю, что если он не может рационально объяснить (хотя бы самому себе), почему он принципиально играет только персонажами противоположного пола - тогда да.

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #16 : Октября 28, 2012, 14:38 »
Цитировать
Нет, если он играет в игру про девочек-волшебниц.
Вот вы смеетесь, а у нас есть игрок, который на игру по девочкам-волшебницам пришел мужским персонажем. И это тоже тот еще таракан.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #17 : Октября 28, 2012, 14:40 »
 :facepalm:

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #18 : Октября 28, 2012, 14:45 »
Это в общем, то никоим образом игре помешать не должно было бы. Всё таки в MLP (которые отчасти попадают в архетип девочки-волшебницы), есть Spike, а в WITCH - Caleb. В мультипликации японской, насколько я знаю тоже частенько встречается один мальчик в команде.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #19 : Октября 28, 2012, 14:49 »
Я знал игрока женского пола, заявившегося мужским персонажем на игру по махо-сёдзё.

Оффлайн Eryx

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #20 : Октября 28, 2012, 14:51 »
У всех нас есть свои тараканы. Не все конечно раз за разом играют одно и тоже, но у каждого игрока есть его любимое амплуа, к которому он периодически возвращается. Если оно не противоречит игровому миру и не раздражает игроков то бороться с этим не надо. Но поощрять разнообразие необходимо. С другой стороны не все мы великие актеры, для некоторых возможно человек-паладин. или эльфийская лучница- единственное что он/она может внятно изобразить.

Бывают тараканы и по серьезней у нас их было два - Трусливый берсерк и Заговорщик.
-Трусливый берсерк: один игрок регулярно делал себе крутых бойцов первой линии(берсерки, паладины и д.р.), но когда дело доходило до боя то он отсиживался в кустах мотивируя это чем-то вроде:" почему меня вперед, меня же там убьют!" По началу попытки лечения успеха не давали. После того как в очередной битве другие игроки кричали ему: "Давай в перед ты же берсерк, соответствуй роли", он направлял персонажа вперед  где тот как ни странно очень быстро кончался. Проблему удалось частично решить играми со случайно раздаваемыми прегенами. Игрок отошел от берсерков.
-Заговорщик: один игрок регулярно устраивал своим персонажем заговоры против партии. Раз за разом он доводил до гибели одного из чужих персонажей, а то и всю партию, так же пакостил по мелкому и не очень. Игрок после этого злорадствовал. Кончилось тем что персонажи других игроков стали убивать его персонажей как только они появлялись. Я не раз проводил воспитательные беседы, рекомендовал всем прекратить этот балаган. Через какое то время все успокоилось, но вскоре данный игрок от нашей компании отвалился. 
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 15:37 от Eryx »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #21 : Октября 28, 2012, 15:17 »
Команда привыкает к тому, что у них всегда есть танк, который более-менее всегда (причем не только в бою) ведет себя одинаково, и начинает под это подстраиваться
Знакомая ситуация. Стоило раз взять вместо паладинистого воина мрачного некроманта - и ничего похожего на нормальный бой у нас уже не получалось. К тому же партия окончательно превратилась в группу опасных головорезов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #22 : Октября 28, 2012, 15:23 »
Цитировать
После того как в очередной битве другие игроки кричали ему: "Давай в перед ты же берсерк, соответствуй роли", он направлял персонажа вперед  где тот как ни странно очень быстро кончался. Проблему удалось частично решить играми со случайно раздаваемыми прегенами.

Что-то здесь не так... И как мне кажется, проблему решили не совсем правильно. Сложно конечно достоверно о чем-то судить по такой скудной информации, но звучит всё это более как несоответствие игромеханических возможностей персонажу игрока, который отчасти понимая это пытается что-то сделать, пусть и нарушая целостность образа. Т.е. это не столько таракан, сколько вынужденное игромеханикой поведение.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #23 : Октября 28, 2012, 16:23 »
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё, это интересный вопрос. :) Сёдзё - check, а вот махо...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #24 : Октября 28, 2012, 16:35 »
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё
Нет, не можно, потому что это классификация для аниме и манги, а МЛП не является ни тем, ни другиим.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #25 : Октября 28, 2012, 16:53 »
Кстати, можно ли считать героинь МЛП махо-сёдзё, это интересный вопрос. :) Сёдзё - check, а вот махо...
Как раз махо (магия) - check. Это насчёт сёдзё (девочки) неочевидно...

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #26 : Октября 28, 2012, 17:00 »
Ты сомневаешься в их половой принадлежности? :)

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #27 : Октября 28, 2012, 17:01 »
 > Это насчёт сёдзё (девочки) неочевидно...
Как раз всё наоборот. Вообще там есть и то и другое, но на классическое махо-сёдзе там походят только первые две серии каждого сезона.

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #28 : Октября 28, 2012, 17:14 »
Что бы не скатывать тему в обсуждение МЛП добавлю по САБЖу.

Мастер, у которого я обычно играю, придерживается теории, что в своих персонажах игроки компенсируют то, чего им не хватает в жизни реальной. Таким образом игрок вечных трусливых варваров, скорее всего на самом деле трусливый и благоразумный человек. И он каждый раз генерит варваров, пытаясь хотя бы на игре избавиться от этой "проблемы". Персонажи в закрытых шлемах появляются у игрока, которому может быть неприятно собственное лицо и так далее.
Разумеется попадание не 100%, но теория заставляет подумать и проанализировать собственных персонажей.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Игроцкие тараканы
« Ответ #29 : Октября 28, 2012, 17:36 »
 :offtopic:Я даже думать не хочу о том, что я компенсировал, когда играл по Maid RPG  :huh: