Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Комментарий модератора По просьбе автора, тема выделена из "Вопросов и ответов", которую явно переросла

Здравствуйте. Меня мучит вот такой дурацкий вопрос. Есть заклинание - Mordenkainen's disjunction, способное уничтожать магические артефакты. Партия приключенцев соответственно, получив некий могучий артефакт, угрожающий вселенскому балансу и прочей метафизической чепухе, и который кровь из носу необходимо уничтожить, решает, что не стоит переться в Серые Горы (где золота нет и не предвидится), искать там действующий вулкан, чтобы бросить в его жерло этот самый артефакт, ибо далеко и золота в Серых Горах нет (нефти, впрочем, тоже нет). А решает партия уничтожить артефакт на месте, запасшись предварительно соответствующими свитками. Партийный вор через UMD активирует свитки один за другим и делает это до победного результата.

Вопрос: Когда в результате успешного применения заклинания Mordenkainen's disjunction артефакт таки разрушится, кто будет кидать спасбросок на предмет потери кастерских способностей: партийный вор (но он же не кастер, но активировал заклинания со свитков он), партийный маг, создатель свитков или кто?

P.S. Я не помню уже, можно ли делать свитки заклинаний 9-ого круга (ведь если нет, то и предыдущий вопрос лишается смысла, какая хорошая болезнь склероз - каждый день узнаёшь что-нибудь новое  :) )[/mod]

Ссылка

Автор Тема: Уничтожение артефактов  (Прочитано 6006 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #30 : Ноября 14, 2012, 00:55 »
Не механический результат, а намёк от ДМа, что они зря в горы не пошли.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #31 : Ноября 14, 2012, 12:13 »
Цитировать
D&D вообще не очень реалистичная система, она во общем-то про другое, не про реализм (это я пытаюсь Геометра Теней опередить, он ещё на геймфорумс, ныне покойных, любил указать на то, что требовать реализма от D&D всё равно что возмущаться плохой аэродинамикой трактора в полёте, хотя в Советском Союзе были и проекты летающих танков и даже комбайнов с вертикальным взлётом и посадкой   ). А так да, кампания немного трешовая, всё верно   .

Уточню, что речь не столько в реалистичности, сколько о об общей правдоподобности и целостности игрового мира. События в одной его части могут, а зачастую и должны перекликаться с событиями на другой. Особенно если это события глобального, эпического масштаба. Речь не о системе, если что) Мир должен оставаться правдоподобным и реалистичным, даже если он переполнен иррациональными идеями и силами. Даже если это мир аниме)) В исключении случая, когда треш является неотъемлемой частью компании.

ДМ за свою компанию полную ответственность несёт. Если игрокам доступен ворох свитков с маджик дисджункшен, его феил. Понятно, что эпик и всё такое. Но стоит ли удивляться, что игроки отказываются прилагать хоть сколько либо серьёзных усилий, если они живут и чувствуют себя как в каком-нибуть казуальном Симс и чего не пожелай, всё выносится на блюдечке(читай - приобретается в лавке приключенца). Спрашивается, занафига тогда приключатся, если нет никакого челленджа?)) Зажрались сверх меры.

Лекарство - ВНЕЗАПНЫЙ(!) поворот сюжета, который даст им прокакаться и походу понять кто они и где находятся, дабы спустить их с небес на землю. Произвол? Может быть, но в рамках мастерских полномочий. Кроме того, это сулит весёлое приключение, а разве не ради весёлых приключений вся эта суета?

Цитировать
Как бороться?
Не надо бороться, надо выдавать последствия.
Как в виде появления врагов, так и в виде упущенных возможностей.
Там же в Седых горах только по слухам нет золота. И через пару сессий персонажам можно об этом рассказать.

Плюсую.

Цитировать
Да не обязательно на поток. Даже очень дорогих и индивидуальных вещей можно собрать в одном месте много. Относительно свитков есть такое весьма тривиальное соображение, что они очень и очень полезны самому магу и вполне ожидаемо, что они делают свитки хотя бы для себя на всякий пожарный, или для своих союзников, или в качестве платы за какие-нибудь услуги и т.д. С другой стороны свитки вещь ценная и не расходуются просто так. Т.е. случай на который они сделаны может долго не происходить и тогда они вполне могут какими-нибудь судьбами попасть в конце концов на рынок.

Кроме того, если мир высокомагический, то можно и на поток, не столь уж это и страшно (ну если опять же не использовать стоимость в эскпе:)). У меня это особого диссонанса не вызывает.

Если смотреть на игровой мир как на сводку таблиц из ДМГ, то может диссонанса и не будет. А если принять во внимание некоторые вещи, то мне лично становится смешно. Как то например, что маги высокоуровневые, почкованием не разводятся. Или, что лишь мала часть из популяции всех народов обитающих в мире выбирает путь мага. И 15% из них до среднего уровня не доживают, а уж единицы  из последних становятся архимагами эпических уровней. Уму не представляющему о том что такое магия и каких усилий требуется для развитья этого исскуство, сложно понять насколько это может быть интимно, очень лично и быть гораздо ценнее чем xxx голды на yy уровень. Кроме того магия требует немалой ответственности для себя. Иные просто не выживают.

Цитировать
Не обязательно именно за золото. Не забываем, что D&Dшная экономика это мера доступности предметов на данном уровне. Это могут быть какие-то услуги, информация или даже другие свитки.

Вот именно, не забываем. Читаем выше) А награду за услугу как минимум нужно заслужить. Как минимум походом в Серые горы.))

Цитировать
Чего ради?

Лулзов, фана и приключений))
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 12:23 от Garak »

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #32 : Ноября 14, 2012, 14:16 »
Цитата: Garak
Но стоит ли удивляться, что игроки отказываются прилагать хоть сколько либо серьёзных усилий
Чтобы игроки прилагали "хоть сколько-либо серьёзные усилия" им нужны "вызовы", которые сооответствуют их весовой категории. См. посты Мышиного Короля.
Или ты, Garak, относишься к категории ДМов, у которых приключения для первого и двадцатого уровней отличаются только размером CR у встречаемых монстров?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #33 : Ноября 14, 2012, 14:56 »
Цитировать
что игроки отказываются прилагать хоть сколько либо серьёзных усилий

А тележка свитков 9 уровня это то есть недостаточно усилий?

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #34 : Ноября 14, 2012, 15:11 »
Чтобы игроки прилагали "хоть сколько-либо серьёзные усилия" им нужны "вызовы", которые сооответствуют их весовой категории. См. посты Мышиного Короля.
Или ты, Garak, относишься к категории ДМов, у которых приключения для первого и двадцатого уровней отличаются только размером CR у встречаемых монстров?

Ты так говоришь, m.m., будто в этом есть какое-то противоречие.

Цитировать
А тележка свитков 9 уровня это то есть недостаточно усилий?

Если для этого прилагаются усилия, которые сопоставимые с усилиями для похода в магазин за хлебушком, то недостаточно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #35 : Ноября 14, 2012, 15:20 »
Цитировать
Если для этого прилагаются усилия, которые сопоставимые с усилиями для похода в магазин за хлебушком, то недостаточно.

Есть ощущение, что для похода в Серые горы были бы приложены такие же усилия.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #36 : Ноября 14, 2012, 15:23 »
Цитата: Garak
Ты так говоришь, m.m., будто в этом есть какое-то противоречие.
Противоречие между чем и чем?

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #37 : Ноября 14, 2012, 16:03 »
Противоречие между чем и чем?

Тем что Король говорил и я. Король говорит, что у эпик партии должен быть эпик вызов. Я говорю, что у этой партии есть все что они тока пожелают и они зажрались. Оба сходны во мнении, что нужен эпик челедж. Почему ты меня ему противопоставил, я не понял)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #38 : Ноября 14, 2012, 16:24 »
Если смотреть на игровой мир как на сводку таблиц из ДМГ, то может диссонанса и не будет. А если принять во внимание некоторые вещи, то мне лично становится смешно. Как то например, что маги высокоуровневые, почкованием не разводятся. Или, что лишь мала часть из популяции всех народов обитающих в мире выбирает путь мага. И 15% из них до среднего уровня не доживают, а уж единицы  из последних становятся архимагами эпических уровней. Уму не представляющему о том что такое магия и каких усилий требуется для развитья этого исскуство, сложно понять насколько это может быть интимно, очень лично и быть гораздо ценнее чем xxx голды на yy уровень. Кроме того магия требует немалой ответственности для себя. Иные просто не выживают.

Да без всякого смотрения как на сводку диссонанс тоже не обязателен. (Кстати, надеюсь, что под магами не доживающими до среднего уровня подразумевается не естественный отбор в данжонах, а, например, свойственное для науки распределение между аспирантами и докторами...) Вы, мне кажется, не вникли в процитированный отрывок моего сообщения, в котором разъясняется как могут накапливаться свитки. Попробую ещё раз, теперь на примере аналогии - вот великими художниками становится относительно небольшой процент населения, и картины признанные шедеврами, ни на поток не производятся, ни на каждом углу не продаются, тем не менее это не мешает коллекционерам и музеям накапливать достаточно большое число образцов. Хотя аналогия не очень хорошая из-за того, что свитки, в отличии от тех же магических предметов, вовсе не являются чем-то уникальным, они весьма утилитарны и сравнительно просты (даже создание свитка девятого круга требует каких-то 4 дней).

Опять же, если не смотреть на мир как на сводку таблиц и не воспринимать дээндэшную экономику как модель экономики мира, то не будет и сравнения "гораздо ценнее чем xxx голды на yy уровень". Потому что эти свитки будут делаться на за голды, а за то, что я перечислял в предыдущем сообщении. При этом дмгшные цены по прежнему будут мерой доступности предмета на уровне у (система такова, что на уровне у мощь персонажей именно такова, а складывается она не только из личных способностей, но и из магических вещей, в том числе свитков и обрезание их количества это по сути просто уменьшение силы соответствующего уровня).

Наконец, эпические маги имеют свойство жить очень долго. Учитывая легкость создания свитков, как раз приходиться находить причины, по которым они ещё не на каждом углу продаются... (: Наконец, вполне можно сделать и такой мир, где эпические маги будут действительно очень редки, и если оставить при этом экспа-стоимость для нпс, то свитков в мире действительно не будет или они будут сверхредкими. Тогда правда и смысл свитков во многом потеряется и это будет эквивалентно тому, что этот вид магических предметов просто забанили. Но есть и такой нюанс, что тогда эпическая партия станет явлением столь уникальным, что создание сюжета с их участием будет на порядок сложнее чем простое учитывание возможностей предоставляемых свитками.

Цитировать
Вот именно, не забываем. Читаем выше) А награду за услугу как минимум нужно заслужить. Как минимум походом в Серые горы.))

Вот именно - читаем выше, в предыдущем сообщении и здесь. Маг делает свитки не ради денег, а ради чего-то другого. Может быть за сотни лет до времен приключенцев. Затем эти свитки начинают своё обращение "на рынке", кочуют из сокровищницы в сокровищницу, из коллекции в коллекцию, могут даже и к торговцу попасть, наконец их находят приключенцы. Кроме того, они действительно могли получить свитки как награду - они ведь уже уровня 17+ - делали ведь что-то до этого, не так ли?

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #39 : Ноября 14, 2012, 16:33 »
Цитата: Garak
Тем что Король говорил и я.
Король говорил, что
Цитировать
с помощью дизъюнкции надо делать всё что проще (и возможно) сделать с её помощью. А в квесты пускаться ради решения более глобальных задач.
И пусть он меня поправит, если я его понял не так, но в моём представлении это не означает, что игроков нужно наказать за использование доступных им ресурсов (высокоуровневое заклинание, в данном случае). Наоборот - их использование должно способствовать выполнению задачи, или, как минимум, учитываться.
То же, что предлагаешь ты - именно ограничение. В форме наказания ("лишающему всю партию ЛЮБЫХ магических способностей, в том числе диванных") за использование не предусмотренного мастером способа. Т.е. за то, что партия не пошла (пешком, видимо) в Горы, а воспользовалась имеющимся у них заклинанием. Более того, такое решение партии рассматривается как лень ("не желающими пошевелить даже пяткой левой ноги").
Но это ведь почти то же самое, что выставить против высокоуровневой партии орду слабых, но многочисленных монстров, а потом наказывать персонажей за то, что они выжгли всю орду за один-два раунда, вместо того, чтобы, как задумывал мастер, вести многочасовую "эпическую" сечу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #40 : Ноября 14, 2012, 17:03 »
Лулзов, фана и приключений))

А когда это игроки получали фан от внезапного обрезания их возможностей в ответ на использование доступных им ресурсов непредусмотренным мастером способом?

ДМ за свою компанию полную ответственность несёт. Если игрокам доступен ворох свитков с маджик дисджункшен, его феил.

Феил - это не ворох свитков, а не неумение создать челенж с учетом предоставляемых им возможностей, без применения произвола и бана эффекта.

Но стоит ли удивляться, что игроки отказываются прилагать хоть сколько либо серьёзных усилий, если они живут и чувствуют себя как в каком-нибуть казуальном Симс и чего не пожелай, всё выносится на блюдечке(читай - приобретается в лавке приключенца). Спрашивается, занафига тогда приключатся, если нет никакого челленджа?)) Зажрались сверх меры.

Без челенжа приключаться не получится, это да. Но, если его не придумать без бана доступных на этом уровне способностей, то честнее просто начать новую кампанию на том уровне, на котором челенж создавать удается.

Цитировать
Лекарство - ВНЕЗАПНЫЙ(!) поворот сюжета, который даст им прокакаться и походу понять кто они и где находятся, дабы спустить их с небес на землю.

Повороты сюжета - это хорошо, но вот эта формулировка мне крайне не нравится. Почему это обязательно должно быть связано с гноблением персонажей и спусканием с небес на землю? Это по-моему какая-то игра против игроков, а не вместе с ними как должно быть... Поворот сюжета должен быть интересным и логичным, а не неприятным и ради того, чтоб "ибо нефиг и зажрались".

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #41 : Ноября 14, 2012, 23:47 »
Цитировать
Вот именно - читаем выше, в предыдущем сообщении и здесь. Маг делает свитки не ради денег, а ради чего-то другого. Может быть за сотни лет до времен приключенцев. Затем эти свитки начинают своё обращение "на рынке", кочуют из сокровищницы в сокровищницу, из коллекции в коллекцию, могут даже и к торговцу попасть, наконец их находят приключенцы. Кроме того, они действительно могли получить свитки как награду - они ведь уже уровня 17+ - делали ведь что-то до этого, не так ли?

Согласно ходу этой мысли, свитками 9-го уровня(а также иными артефактами) они могли обзавестись ещё на первом уровне. Что никак не обосновывает целесообразности такого приобретения со стороны мастера. Если конечно это не фишка данной компании, на которой закручивается сюжет. И самое главное - я даже верю и допускаю что такое может. Да, да)) Но почему приключенцы должны получать это просто at will, мне не понятно.

Даже если теоретически предположить что где-то есть такой архив свитков, или маг готовый предоставить свои услуги, почему игроки должны получить к нему доступ в рамках отдельной взятой компании, ещё раз повторюсь, просто так?

Цитировать
При этом дмгшные цены по прежнему будут мерой доступности предмета на уровне у (система такова, что на уровне у мощь персонажей именно такова, а складывается она не только из личных способностей, но и из магических вещей, в том числе свитков и обрезание их количества это по сути просто уменьшение силы соответствующего уровня).

С поправкой на сеттинг, верно? Я недавно заводился на 13-ецл по ФРу. Представьте мое удивление, когда у меня отобрали амулет натуральной брони, бег оф холдинг, плащь защиты и прочие комонский магический шмот который мне положен на мой уровень, оставив только критически важный для моего билда шмот? С оптимизаторством знаком, и балуюсь немного, по мере своих сил и свободного времени. Так что представления имею какой шмот положен на каком уровне. Но как вижу, есть два различных дела - оптимизация в рамках заданной системы и конкретная актуальная игровая ситуация, которые не стоит путать. Ведь и так может сложиться, что персонаж по своей неосмотрительности или ещё как, весь свой шмот потеряет. И что тогда ему делать? Избивать Мастера его-же ДМГой до потеря сознания, тыкая носом в параграф, что на его ецл ему положен никак не меньше +3 дрын? Ну серьёзно)))

И замечу, что это не такой уж и произвол. От идиотизма никто не застрахован. А идиотизм шизотипического характера имеет места быть, когда игрок заводится персонажем хай-левела, толком в тонкостях хайлевел-же компании не разобравшись. Как и в своих персонажах. О похожей ситуации слышал наверно любой ммо-ролевик, когда кто-то покупает в потолок прокаченного перса, а на деле и двух шагов ступить не может, падая от вполовину прокачанного, но более умелого игрока.

Цитировать
То же, что предлагаешь ты - именно ограничение. В форме наказания ("лишающему всю партию ЛЮБЫХ магических способностей, в том числе диванных") за использование не предусмотренного мастером способа. Т.е. за то, что партия не пошла (пешком, видимо) в Горы, а воспользовалась имеющимся у них заклинанием. Более того, такое решение партии рассматривается как лень ("не желающими пошевелить даже пяткой левой ноги").
Но это ведь почти то же самое, что выставить против высокоуровневой партии орду слабых, но многочисленных монстров, а потом наказывать персонажей за то, что они выжгли всю орду за один-два раунда, вместо того, чтобы, как задумывал мастер, вести многочасовую "эпическую" сечу.

О, я понял о чём ты. С этой точки зрения это может казаться не самым лучшим решением, но тем не менее возможным. Но вообще-то я имел ввиду, что  таким образом можно создать затравку для интересного приключения, но ни как не кары. Я предложил сюжетный поворот событий, вполне логичный и вероятно ожидаемым, чтобы не казаться ДМским роялем.

Цитировать
А когда это игроки получали фан от внезапного обрезания их возможностей в ответ на использование доступных им ресурсов непредусмотренным мастером способом?

Потому что это диалектика. И если игрокам ничего не угрожает, то и удовольствия от собственных достижений быстро улетучивается. Чтобы почувствовать вкус жизнь и её смысл, должна быть смерть на обратной её стороне. Или точнее, символы смерти.

Цитировать
Феил - это не ворох свитков, а не неумение создать челенж с учетом предоставляемых им возможностей, без применения произвола и бана эффекта.

И то и то - феил.
п.с. на моей памяти, пока что предлагалось забанить только эффект траты экспы за запись свитка. И предложено это немной)

Цитировать
Без челенжа приключаться не получится, это да. Но, если его не придумать без бана доступных на этом уровне способностей, то честнее просто начать новую кампанию на том уровне, на котором челенж создавать удается.

Это годная идея. Я и сам о таком подумывал. Вполне себе решение тоже.

Цитировать
Повороты сюжета - это хорошо, но вот эта формулировка мне крайне не нравится. Почему это обязательно должно быть связано с гноблением персонажей и спусканием с небес на землю? Это по-моему какая-то игра против игроков, а не вместе с ними как должно быть... Поворот сюжета должен быть интересным и логичным, а не неприятным и ради того, чтоб "ибо нефиг и зажрались".

Извиняюсь за формулировку, но иногда может быть и так, в силу различных причин. И уже говорил, что суть не в гноблении персонажей, а в завязке для приключения, в которое были бы вовлечены даже столь "тяжёлые" игроки.

П.С. Будем считать что всё мной написанное, является лишь одной из многих вероятностей развития сюжета, которой ДМ может пожелать следовать в своей компании, попав в похожую ситуацию. И эта версия отражает лишь моё видении игры, и ни на что более не претендует. Проще, это ИМХО.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2012, 00:03 от Garak »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #42 : Ноября 15, 2012, 03:51 »
Цитировать
И эта версия отражает лишь моё видении игры, и ни на что более не претендует. Проще, это ИМХО.

Ну я всё равно отвечу и покритикую  ;)

Цитировать
Согласно ходу этой мысли, свитками 9-го уровня(а также иными артефактами) они могли обзавестись ещё на первом уровне.

Нет, конечно. Из существования картинных галерей и возможности собрать коллекцию шедевров никак не следует, что у каждого первокурсника-искусствоведа такая есть. Это только доказывает, что такое возможно.

Цитировать
Но почему приключенцы должны получать это просто at will, мне не понятно.

А откуда взялось это at will? Даже, если они просто купили их (представим, что в игре присутствует Сигил), то и тогда это будет не at will.

Цитировать
Даже если теоретически предположить что где-то есть такой архив свитков, или маг готовый предоставить свои услуги, почему игроки должны получить к нему доступ в рамках отдельной взятой компании, ещё раз повторюсь, просто так?

Повторюсь и я. Почему просто так? Может у них уже ворох этих свитков честно заработан? А если и нет, и так просто их не достать, но архив где-то есть (допустим в королевской библиотеке), то почему бы им и не получить к нему доступ ради благого дела? Мне бы показалось весьма странным, если бы при речи об уничтожении страшного артефакта персонажам предложили бы прогуляться в Горы, вместо того, чтобы предоставить свитки, да ещё за денежную компенсацию (вот уж что нелогично и нереалистично). Ну, а если свитков в мире не достать, то тогда вообще о чём речь - нет их и нет.

Стоит между прочим обратить внимание, что по сути вопрос с доступом к свиткам на самом деле весьма вторичен. Сложность спасброска 25 не столь велика, чтобы было сложно добиться провала только на natural 1 (если уж у них так UMD разогнан), если есть возможность переброса, то вообще шанс 1/400 и вопрос применения свитков - это лишь подстраховка, причём выгодная для игры и мастера. Т.к. угроза провала скорее всего не является решающим аргументом против применения заклинания, зато в случае провала фактически исключает из игры мага, что никому на самом деле не надо. Если честно, то в принципе составляющая эффекта - утрата магических способностей - довольно мутная. Я не вижу другой цели, которой она служит, кроме флаворной. 

Цитировать
С поправкой на сеттинг, верно?...

Кто ж спорит, что с поправкой на сеттинг? В сеттинге хоть дизъюнкции может не быть, или полета, или ещё чего-нибудь. Но будь это так, то и вопроса не возникло бы.

Цитировать
Ведь и так может сложиться, что персонаж по своей неосмотрительности или ещё как, весь свой шмот потеряет. И что тогда ему делать? Избивать Мастера его-же ДМГой до потеря сознания, тыкая носом в параграф, что на его ецл ему положен никак не меньше +3 дрын? Ну серьёзно)))


Потерял - так потерял, не спорю. Ресурсами можно распорядиться по разному. Можно по идее и уровень потерять или характеристики. Есть рекомендации - давать на уровень столько-то голда, который ясное дело идёт на шмот. Это соответствует определяемому системой уровню могущества. Ничто не мешает его менять, но он от этого меняется. Т.е. можно убрать свитки, но от этого измениться фактические способности партии.

Цитировать
Я предложил сюжетный поворот событий, вполне логичный и вероятно ожидаемым, чтобы не казаться ДМским роялем.

Вот он на самом деле как раз кажется со стороны очень даже роялем. Вот в чем дело.

Цитировать
Потому что это диалектика. И если игрокам ничего не угрожает, то и удовольствия от собственных достижений быстро улетучивается. Чтобы почувствовать вкус жизнь и её смысл, должна быть смерть на обратной её стороне.

Совершенно не обязательно. Удовольствие может получаться от совершений и от выполнения сложных задач, вовсе не обязательно связанных с непосредственной опасностью.

Цитировать
И то и то - феил.

В том-то и дело, что ворох свитков - не фейл. Это всё равно, что назвать фейлом кастерские способности уровня х.

Цитировать
И уже говорил, что суть не в гноблении персонажей, а в завязке для приключения, в которое были бы вовлечены даже столь "тяжёлые" игроки.

Я вот понять не могу почему эти игроки именуются "тяжёлыми"? Кроме упоминания о трешовости партии (это другой вопрос и он мне не очень интересен), мы о ней ничего не знаем. А обсуждение в нашем разговоре уже идёт о весьма абстрактном "хотят использовать свитки для разрушения артефакта, чтобы не кидать спасбросок". Совершенно адекватный подход.. сам по себе.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #43 : Ноября 15, 2012, 15:14 »
Даже, если они просто купили их (представим, что в игре присутствует Сигил)

Сигил в сеттинге есть, и персонажи о его существовании прекрасно осведомлены. Но пытаться попасть туда, чтобы разыскать высокоуровневых магов на предмет создания свитков с дизъюнкцией они точно не будут, они, конечно, идиёты (персонажи идиёты, не игроки, чтобы путаницы  не было), но не настолько законченные, чтобы поступать так, последствия этих действий будут сравнимы с эффектом вброса фекалий на вентилятор. Если это действительно так важно, откуда герои набрали кучу свитков, то сообщаю,  партийный маг наделал, решили пойти по пути наименьшего сопротивления.

To Garak:

Я имел ввиду всё же кампанию (campaign), то есть цепь приключений, объединённых одним сквозным сюжетом, а не компанию, извини  :) , а то мне кажется, что тут некоторая путаница образовалась. Хотя, да, персонажи - под стать творящимся вокруг них событиям.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #44 : Ноября 15, 2012, 15:20 »
Цитировать
Но пытаться попасть туда, чтобы разыскать высокоуровневых магов на предмет создания свитков с дизъюнкцией они точно не будут

Подразумевалось, что Сигил, благодаря своей связи с огромным количеством миров Мультивселенной, является тем городом, в котором просто естественно существование магазинов (пусть и очень крутых и необычных), в которых действительно можно купить (причём за валюту) ворох высокоуровневых свитков, телегу ворпальников и т.д., были б деньги.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #45 : Ноября 15, 2012, 18:05 »
Ты у меня все детали сеттинга решил выпытать (да у мене campaign немного планарная, местами). Перефразируя одного принца, позже ставшего королём, правда в другой мультивселенной - "В Сигиле молчанием полны ночные горшки!". Проще говоря, если в Сигиле появится некая партия, ищущая кучу свитков с disjunction'ом, то о ней узнают все крупные игроки на сигильской арене, потому как disjunction это вам не хухры-мухры а серьёзный спелл девятого круга силы. Многие из этих игроков связаны с силами, которые связаны (извини за тавтологию) с некими могучими артефактами, в которых эти вышеупомянутые силы заинтересованы. Ну а как только станет известно, что партия ищет ворох свитков, эта информация будет доведена до сведения тех сил, что связаны с артефактами (разными артефактами). А те мыслят примерно как капитан Смоллетт из мультика "Остров Сокровищ" - "Свитки, Свитки дизъюнкции! Куча свитков дизъюнкции! Зачем им столько свитков дизъюнкции? А! Они собираются уничтожить какой-нибудь артефакт? А какой они собираются артефакт уничтожить? Как? Как неизвестно?" Ну а после этого будут предприняты против партии различные действия - от простой слежки с целью выяснить намерения партии до превентивной нейтрализации оной партии до того, как эта партия чего-нибудь не натворит.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #46 : Ноября 15, 2012, 18:13 »
:offtopic:
Цитировать
Подразумевалось, что Сигил, благодаря своей связи с огромным количеством миров Мультивселенной, является тем городом, в котором просто естественно существование магазинов (пусть и очень крутых и необычных), в которых действительно можно купить (причём за валюту) ворох высокоуровневых свитков, телегу ворпальников и т.д., были б деньги.
Поскольку кто-то упомянул тут любимый сеттинг Геометра, замечу, что формально Сигил никогда не описывался как место добычи всего и высокоуровневого без усилий - то есть в PS он был не столько местом, где бегают толпы высокоуровневых персонажей, сколько местом, где можно пытаться искать решения самых необычных проблем (причём именно в сеттинговых книгах прямо советовалось - попытка "купить телегу ворпальников" означает, что игроки не уловили тон). В Тройке, там где он мимоходом упоминался, было официальное разрешение найти тут NPC с любой комбинацией расы и класса, но не место, где найти всё легко. Впрочем, это явно всё не в тему.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #47 : Ноября 15, 2012, 18:30 »
Я бы данную проблему вообще решал по другому, не хочет идти партия в горы и уничтожает артефакт свитком, без проблем.
Но во время уничтожения артефакта возникает, например "проклятая земля", портал... И грозит всему миру. Пусть теперь партия решает эту проблему.  ;)

Upd Или уничтожая артефакт, пусть выпустят злого духа, которого уничтожить можно, только заточив в артефакт и отнеся в Горы. Правда от такого подхода могут расстроится игроки.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2012, 18:53 от Chezare »

Оффлайн Guns_n_Droids

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Re: Уничтожение артефактов
« Ответ #48 : Ноября 18, 2012, 04:50 »
Пусть уничтожают свитками. Это, как правильно сказано, не основная проблема на этом уровне. Основная проблема - чей артефакт. Кто его принес сюда и активировал. Не появится ли второй завтра.
Несмотря на никперумовость, его книга "восстание мага" хорошо описывает ситуацию с уровнем в районе дизъюнкции

Бтв: даже если у партии нашлось 10 свитков, я предполагаю, что между "можем пойти этим путем" и "можем пойти легко" - большая разница. свитки продолбаны.