Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем доброго времени суток.
Как и до этого, я снова ищу помощи у бывалых мастеров, игроков и просто мудрых людей.
Ищу я, советов по улучшению мастерского искусства. Но прежде хочу очертить некоторые рамки моих имеющихся талантов, и описать ситуацию в целом:

Всем доброго времени суток.
Как и до этого, я снова ищу помощи у бывалых мастеров, игроков и просто мудрых людей.
Ищу я, советов по улучшению мастерского искусства. Но прежде хочу очертить некоторые рамки моих имеющихся талантов, и описать ситуацию в целом:

Итак. Я играю примерно год, и пытаюсь водить где-то месяцев 6-7. Я не ищу игроков и мастеров, а вожу в узком кругу друзей-ролевиков. Наша компания состоит из 10 человек в ней, помимо меня, еще два мастера. Пати состоит, обычно, из человек 5-7. Круг редко дополняется новыми людьми, а если такое и случается, то на долго они не задерживаются. Т.о. мы имеем устоявшеюся группу людей где каждый знает каждого достаточно большой срок. По воле судьбы я начал водить позже всех. Самый первый из мастеров водил ( и водит по сей день) откровеннейший сандбокс. На ранних этапах выглядело это так:
  • Отсутствие системы как таковой (были намеки на хоумрул но...) Причем до какого-то момента мы считали это хорошим решением.
  • Отсутствие сюжетной линии. Игроки придумывают персонажей, попадают в мир и дальше они делают что хотят.
Чаше всего мы сами находили себе задания, чем облегчали работу мастера.
Сейчас данный мастер водит по D&D 3.5, но на этом прогресс как-то и заканчивается. Да, появилась завязка, кде-то вдалеке сверкает сюжет. У приключенцев даже есть цель. Но при этом все как-то сухо, не так... Партия может часами стоять на одном месте и разговаривать между собой о том в какой таверне лучше выпить.
С другой стороны игрокам нравится и они довольны. Но в каждом раю водятся недовольные, и эта роль была уготована мне.
С пламенными речами о том, что все должно быть не так, я решил водить сам. В это же время мне в руки попали правила ГУРПС, и я решил вносить перемены.
И вот я придумал фентезню, небольшой вводный квест и созвал игроков. Но дальше все пошло не так... В первую же сессию воспитанная на воли партия разнесло хрупкий мир в дрова, сломав и уничтожив все что только можно. После игры я попытался донести до игроков, что в игре есть сюжет и это куда интереснее сжигания трактиров. на что игроки мне отлетели: "В той игре мы могли делать что хотим. Мастер не в праве ограничивать действия персонажей - это не реалистично!". "Нельзя же сбрасывать им на головы рояли с самого начала!?"- думал я.
Что ж, я не стал опускать руки и пробовал ещё и ещё. Разный сеттинги, разные жанры. Но все безуспешно. Мой предел был 4 сессии (и то одну из которых партия болтала). После этого терялась атмосфера ( в первую очередь у меня), а с ней и смысл. Казалось бы серьёзная игра про воссоздание умирающего мира превращалась в цирк и развлечения. Игроки никак не хотели сотрудничать.

Вот и все что я могу рассказать...
Буду очень признателен тем кто поддержит советиком, укажет на ошибки и поможет повысить свою квалификацию мастера.
Заранее большое спасибо.
P.S. Извиняюсь за косяк с недописанным постом  :facepalm:

Ссылка

Автор Тема: Курсы повышения квалификации  (Прочитано 6005 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #30 : Ноября 19, 2012, 09:17 »
По личному опыту.
Раз это гурпс, то покидай на партию засады с арбалетчиками в кустах, мотивируя это тем что партия уже где-то кому-то накосячила и за ними идёт охота. Обычно после 6 болтов по себе партия из 4 человек бывает либо серьёзно ранена - отрубились от попавшего болта и бежат на земле притворяясь мёртвыми, либо убита - бегут в кусты с целью зарубить супостатов и получают копьё в пузо и нож в бок.
Как итог партия партия едва живая и раздетая готова для сюжетных рельс про месть.

1) Не нарушает погружение, раз они там уже начали грабить и сжигать трактиры.
2) Показывает партии что они не всесильны.
3) Намекает что они делали что-то не так и возможно стоит обговорить с мастером своё поведение.

Насколько я понял партия собрана на большой пул точек, не меньше двух сотен? Иначе бы они не чувствовали себя неуязвимыми, подними планку силы основного мира выше, используй тактику за нпц, так как это гурпс,то оптимизированному персонажу тут можно противопоставить либо еще более оптимизированного, либо давить на его слабые места, либо давить тактикой.
Узкий кориор заблочен щитовикамии(блокируют атаки по копейщикам) и копейщиками(стоят на триггере и бьют по партии когда дотягиваются), из-за их спин по партии бьют лучники, а партии надо пройти через них потому что там комната в которой сидит нехороший редиска, который их чуть не убил(а может кого-то и убил и он воскрес/перегенерился) за то что они сожгли один из трактиров его сети.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #31 : Ноября 19, 2012, 09:25 »

2) Показывает партии что они не всесильны.
3) Намекает что они делали что-то не так и возможно стоит обговорить с мастером своё поведение.



Увы, но это врядли поможет - всем известно, что если паладина сжирает газебо, значит в следующий раз он просто пойдёт огненным магом, заточенным на уничтожение газебо.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #32 : Ноября 19, 2012, 09:34 »
Увы, но это врядли поможет - всем известно, что если паладина сжирает газебо, значит в следующий раз он просто пойдёт огненным магом, заточенным на уничтожение газебо.

Видимо мне попались неправильные игроки

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #33 : Ноября 19, 2012, 09:46 »
Предложенный вариант направлен на лечение только одной проблемы и наверное не самой важной. Тактическое переигрывание и демонстрация мощи в общем случае не увеличивает желание играть в сюжет и не играть против мастера. Дать понять игрокам, что персонажи не всесильны это конечно важно и нужно, но предложенный путь как раз может быть только укрепит желание играть против мастера, т.к. в общем-то именно этот стиль игры и поддерживает. Тут важнее показать (а лучше объяснить заранее) существование адекватной реакции мира на действия персонажей и его существование независимо от них. Ну и да - что в мире есть многие сущности могущественнее их (опять же хорошо бы и до игры). Этого можно добиться и описаниями мастерских персонажей и историями о них и их действиях.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #34 : Ноября 19, 2012, 09:51 »
1. Обсуди с игроками их любимые книги, фильмы и игры. Но следи внимательно за тем, что в них понравилось. Важные для игроков и для тебя моменты произведения можно даже записать на листочек, чтобы возвращаться к ним, когда будет застой. Заодно можно подыскать подходящие тропы, если ты знаешь, что это такое.

2. Если игрокам нравятся книги и фильмы, то можно заметить, что в них слабости персонажей играют немалую роль: если у персонажа есть что-то, чем он дорожит, то оно оказывается под угрозой, если персонаж самоуверен, то это сыграет с ним злую шутку и так далее. Объясни народу, что это нормально, но и сам помни, что последствия таких неприятностей редко бывают фатальными. Чаще всего последствия зависят от выбора персонажа, который он сделает в этой ситуации, но в любом случае они имеют место. Ты мастер и у тебя есть право не допускать персонажей, которые не взяли себе подобного недостатка. И да, нереалистичные персонажи может быть и плохи, но скучные плохи однозначно.

3. Следует помнить что мотивация - не только слабость, но и двигатель сюжета. Нет ничего хуже, чем хата с краю. И это не эквивалентно отсутствию действий, просто готовность наплевать на последствия. Если у персонажей нет мотивации - требуй её от игроков, а если есть, то напоминай им про неё. Только не в виде ультимативных утверждений: твой персонаж это (не) станет делать. Напоминание может быть словесным, но будет лучше, если оно подкреплено сюжетной линией.

4. Утверждение с вопросом - это вообще мой любимый ход, потому что позволяет акцентировать внимание и получить большую привязку к истории:  ты потратил на поиски два года, изъездил страну из конца в конец, теперь ты стоишь перед возможной целью своих поисков, но как тебе удаётся сдерживать порывы ворваться туда как можно быстрее? Если не знаешь, как напомнить игрокам о том, что их действия плохо укладываются в общую картину, то утверждение с вопросом отлично для этого подойдёт. Даже если не изменит их действия, то может быть прояснит их представление.

5. И в плане мотивации, и в плане последствий не стоит допускать возможности выпадения персонажей из окружающего мира. Мотивация, завязанная на самого персонажа, и персонаж, плюющий на всех, имеет совершенно другое представление о важных для него последствиях, чем менее асоциальный тип. Просто представь, что про рыцаря из твоего примера начинают ходить шутки (он как-то заблудился в соседнем королевстве, потому что для чтения дорожных камней там надо было слезть с КОНЯ). Подобные внесистемные воздействия могут иметь даже больший эффект, чем системные, но они не работают на социопатах. Так что отсутствия социопатии тоже можно требовать на этапе генерации.

6. Играй честно. Если персонажи чего-то добились, то они этого добились. Если им что-то могло помешать, то оно должно было иметь свои видимые проявления, а не внезапно обломать их прямо перед финалом. Без этого будут проблемы с мотивацией.

7. Расширь круг известных тебе систем. Поиграй в ту же Lady Blackbird, которую тут рекомендовали. Есть вероятность очень сильно прочистить мозг.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2012, 09:56 от Dekk »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #35 : Ноября 19, 2012, 10:03 »
Цитировать
Только не в виде ультимативных утверждений: твой персонаж это (не) станет делать.

Иногда, очень редко, это допустимо. Начинающему мастеру не следует думать, что это непререкаемое табу. Особенно, учитывая описанные проблемы. (Кстати, верно и обратное, игрок тоже может распространить своё влияние в мастерскую вотчину, в крайнем случае.)

Стоит понимать, что такой конфликт ставит игру на грань срыва и поэтому допустим, в случае, если иначе срыв будет ещё ощутимее.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #36 : Ноября 19, 2012, 10:08 »
Так что отсутствия социопатии тоже можно требовать на этапе генерации.
Я боюсь, что в данном случае этап генерации был у человека в период с 6 до 12 лет, и мастер просто физически не мог на него повлиять.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #37 : Ноября 19, 2012, 10:36 »
Иногда, очень редко, это допустимо. Начинающему мастеру не следует думать, что это непререкаемое табу. Особенно, учитывая описанные проблемы. (Кстати, верно и обратное, игрок тоже может распространить своё влияние в мастерскую вотчину, в крайнем случае.)
Есть такое, просто я привык решать такие проблемы тем самым утверждением с вопросом, когда в первой части предложения я указываю вещи противоречащие текущим намерениям, а во второй спрашиваю как персонаж дошел до жизни такой. Но в общем случае ты прав, это ни разу не табу, просто рискованный ход.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #38 : Ноября 19, 2012, 10:41 »
В статьях Маккавити "Рассуждения о том, как работать с игроками/писАть модули" обобщается многое из того, что сказано выше. Рекомендую топикстартеру на ознакомление. Вроде бы по дискуссии такое еще не пролетало :)
например, если партия творит беспредел, никто не мешает выставить против нее партию произвольной степени оптимизированности (без всякого дм-ского произвола!  :nya: ). Вспоминаем ту же Великолепную Семерку.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #39 : Ноября 19, 2012, 11:41 »
А мне больше всего понравился совет про постановку временных рамок. Вообще даже из такого поведения игроков можно выжать новые сюжетные повороты. Пока РС разбирали каменную кладку, враги уже несколько раз потренировались переворачивать столы в данже, а ББЕГ тем временем эвакуировался и, проезжая мимо деревни, сжег квестодателя и пару жилых кварталов. Да, его можно будет догнать, на лошади, но если остальные будут плестись за лошадью пешком — ББЕГ ускачет за пределы досягаемости.
В общем, дай понять партии, что никто не будет сражаться на их условиях. А накручивание энков — это тупиковый путь, как уже говорили выше.

Кстати, из своего личного опыта вождения. Мои игроки гораздо более остро и решительно реагировали на изменения в статусе и угрозы имиджу, нежели на боевые энки (особенно после того как я убедился в том, что накручивание силы монстров/NPC не приводит к хоть какому-то результату). Когда ты работаешь на Имперскую Инквизицию — нужно выполнять все задания, просьбы и поручения. И если где-то накосячено, — в лучшем случае можно лишиться финансирования.

Цитировать
(Эрик уже в течении двух сессий разрубает вражину даже до того как она оскалиться успеет)
Извините, но у меня создалось ощущение, что вы что-то делаете не так. Это же ГУРПС.

Оффлайн Raksar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #40 : Ноября 19, 2012, 12:03 »
Оффтоп
Zlanomar, в том случаи я не нашел возможности ограничить ресурсы игроков...
Конкретно в этой игре, партия была собрана из представителей разных фентезийный миров, которые были заброшенный в заведомо разрушенный мир. Они должны были стать героями, которые спасли бы  обитателей мира от магической угрозу, но заклятье сработало не так и они оказались с мире через 100 лет после завершения войны.
Вот такая была завязочка.

Да. Возможно в гурпс я что-то делая не так.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2012, 12:06 от Raksar »

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #41 : Ноября 19, 2012, 12:13 »
Насколько я понимаю, твоя задача - сломать сложившиеся у игроков стереотипы игры.  Для этого будет полезно:

1) Смени антураж. Если до этого вы играли по фэнтази - сделай игру по современности. Или по викторианской Англии. Или еще по чему-нибудь, совсем-совсем не похожему на то, во что вы играл раньше.

2) Раздай преролледов. С подробно прописанной биографией. И вообще уделяй внимание личности и биографии персонажей больше, чем их ТТХ.

3) Сделай сюжет с минимумом боевок и максимумом социалки и детектива.

4) Не хватайся сразу за длинный сюжет. Сделай ваншот или короткий сюжет на 2-3 сесии. Но в эти 2-3 сессии нужно вложить полноценный сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

5) Смени систему. Выбери что-нибудь легкое, с минимумом технических подробностей и дайсокиданий. Меньше игромеханики - меньше отвлечений на нее.

6) В процессе вождения уделяй максимум внимания "живости" мира. У игроков не должно быть впечатления, что вокруг - условная картонка, с которой можно делать все, что захочется. Любое действие персонажей должно вызывать последствия.

7) Не давай игрокам скучать. Обычно такие загоны, как "пол-сессии обсуждали трактиры" или "от нефиг делать сожгли трактир" бывают, когда персонажам и вправду нефиг делать. В каждый момент игры перед персонажами должны стоять ясные цели и быть более-менее очевидными способы действия по их достижению. В ваншоте с преролледами это достигается довольно просто. Присоветованный выше тикающй таймер тоже помогает.

Ну и последнее - про отвлечения. Не давай сбить себя с толку. Понятно, что как бы хорошо ты не водил, игроки все равно будут иногда отвлекаться, отпускать неигровые замечания и т.п.  Это нормально и  лучший способ обхождения с таким - игнорирование. Т.е. игрок говорит какую-то левую фигню, а ты ему "Итак, Вася, твой персонаж все еще стоит на месте? дым становится все гуще и тебе уже трудно дышать. Твои действия?".

Ну вот как-то так...


Оффлайн Raksar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #42 : Ноября 19, 2012, 12:32 »
Что ж, всем спасибо за потраченное время и полезные советы, а так же критику.
Еще пара вопросов:
1. Как написать хороший сюжет? Да и вообще как создать игру с нуля? (имея только сис-му и не имея мира)
2. А может быть стоит поводить уже готовое приключение? Где такое можно достать?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #43 : Ноября 19, 2012, 12:39 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #44 : Ноября 19, 2012, 12:48 »
По поводу GURPS. Желательно активно использовать правило, по которому персонажи спускают все заработанные сверх своего уровня богатства деньги на вино и женщин, когда оказываются в городе. (это правило достаточно легко продемонстрировать, показав на ряд телесериальных героев, которые регулярно пытаются заработать больше денег или наоборот теряют куда-то все свои деньги, но в следующей серии снова остаются в том же положении, что и были)
В этом случае у тебя будет меньше паладинов на коне за 10000 долларов и в турнирном доспехе (примерно за ту же цену). Ну или по крайней мере этот паладин вынужден будет тратить меньше поинтов на способности, позволяющие ему убивать врагов до того, как они успеют оскалиться.

2. А может быть стоит поводить уже готовое приключение? Где такое можно достать?
Довольно нетривиально достать приключение, которое рассчитано на стиль, в котором хочешь играть ты, а на тот, который привыкли играть твои игроки.

Оффлайн Raksar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #45 : Ноября 19, 2012, 12:58 »
Насколько я понимаю, твоя задача - сломать сложившиеся у игроков стереотипы игры.  Для этого будет полезно:

1) Смени антураж. Если до этого вы играли по фэнтази - сделай игру по современности. Или по викторианской Англии. Или еще по чему-нибудь, совсем-совсем не похожему на то, во что вы играл раньше. 
Я побаиваясь водить по современности так как для этого нужно обладать точными знаниями о мире, а в фентази и фантастике я могу что то и опустить. Может возникнуть тот не ловкий момент, когда игрок утверждает что знает больше чем мастер, и сессия сводится к холивару по логике мира.
Можно вас попросит поделится тем как правильно составить модуль по современности. Желательно с примерами.
Буду очень признателен  :)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #46 : Ноября 19, 2012, 13:01 »
когда игрок утверждает что знает больше чем мастер, и сессия сводится к холивару по логике мира.

Может тогда стоит предложить этому игроку поводить, а ты поиграешь у него, раз он такой умный и все знает?

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #47 : Ноября 19, 2012, 13:07 »
Может возникнуть тот не ловкий момент, когда игрок утверждает что знает больше чем мастер, и сессия сводится к холивару по логике мира.
Не должна такая ситуация возникать. От "Это Мир Тьмы. Он очень похож на наш, но отличается в отдельных моментах, потому, если заметите несовпадение с реальным миром, знайте, это не баг - это фича" до "Я тут Мастер и если я сказал, что крокодилы летают - значит летают". Ну и, самое главное, все мета-игровые обсуждения *только* после игры. "У вас есть замечания или вопросы? Запишите их и мы обязательно их обсудим *после* игры".
Кстати, тоже хорошая практика после игры собирать фидбэк - кому что понравилось в этой сессии, а что категорически не понравилось и на базе этой информации корректировать игру в нужном направлении.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #48 : Ноября 19, 2012, 13:16 »
Несколько лет назад в нашей компании пробегал сборник ваншотов по Неизвестным армиям. Там очень клевые сюжеты. Но я, блин, склеротик, не помню ни названия ни автора. :( Там были сюжеты про террориста в самолете, про лагерь сектантов... может кто вспомнит - подскажет?

Вообще, я не большой поклонник игр в жанре "мистическая современность", но Неизвестные Армии - это действительно очень хорошая игра. Попробуй, может тебе тоже понравится.

Что вообще до сюжетостроительства, по-моему на первых порах оптимальный способ - брать готовый сюжет и немного его переделывать "под себя". Писать свой с нуля - это довольно трудно и сходу можно не потянуть.



Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Курсы повышения квалификации
« Ответ #49 : Ноября 19, 2012, 13:17 »
Он называется One Shots.

Самый известный сюжет из него называется Jailbreak, и может быть найден отдельно.