Проголосовало пользователей: 61
Насколько я понимаю, разделить личный вклад реконструктора и "духовные искания" по определению невозможно. Потому говорить об отсутствии внерациональных истоков довольно сложно. Тем более, когда мы говорим о язычестве, которое, как я понимаю, не имеет фиксированного жёсткого "ядра" на уровне, кроме мировоззренческого - более формализованные религии имеют корпус священных текстов, но речь-то про реконструкцию учения, такого в принципе не имеющего...
Если я верно понимаю, культ макаронного монстра формально отличается от собственно религиозного культа именно по признаку отсутствия серьёзного отношения к постулируемому объекту веры. Второй признак - искусственность - он, по большому счёту, непроверяем, потому что "духовные практики" основателей любого рода не обязаны быть воспроизводимыми (были бы воспроизводимы и проверяемы - переместились бы в область научного познания). То есть с полной гарантией можно говорить только о том, что в этом учении нет устоявшейся традиции толкования. Собственно, чем плохо то, что основателя данной ветки реконструкции озарение, как он утверждает, настигло под водочку в пятницу? Сам по себе этот факт не хуже и не лучше обстоятельств просветления принца Гаутамы.Школа же упорядоченных взглядов на мистические искания - она со временем "нарастает" сама, как мясо. Если, конечно, культ не чисто декоративный и не ради продажи брошюрок сделан, а есть какие-то практики. Потому я бы заметил, что слабость данной части культа есть очень и очень сильный косвенный признак, но, формально говоря, не однозначный признак "пустоты" реконструкции.Я прекрасно понимаю, что это занудство. Более того, понимаю, что вы хотите сказать. Просто у меня внутренний перфекционист с цепи сорвался.
Все так... и даже больше: если неоязычество продержится пару столетий, обнаружет таки в себе мистическое ядро, воспитает школу священнослужителей и создаст непротиворечивый морально-нравственный кодекс. то можно будет смело говорить о нем, как об устоявщейся религии наравне с христианством и буддизмом... а пока что неоязычники вызывают уважания не многим более, чем люди считающие себя эльфами...
Как оно может "обнаружить" в себе мистическое ядро? На основе этого первоначального ядра (непосредственного мистического опыта) стоится любая религия. Оно там либо есть изначально, либо его нет вообще. Если его сейчас не видно, значит его там просто нет. Есть клуб по интересам, называющий себя "религией" и тем самым вообще дискредитирующий само понятие религии.
Есть клуб по интересам, называющий себя "религией" и тем самым вообще дискредитирующий само понятие религии.
она сохраняется в латентном состоянии и продолжает влиять на сознание людей
Мне не кажется очевидным переход от "(мне) сейчас его не видно" к "его там просто нет".
Может быть, меня поправят, но я не думаю, что кто-то из "волхвов" современного язычества имел настоящий мистический опыт, который бы лёг в основу проповедуемой им религии. Или он есть?
Видишь ли, чтобы ответить на твой вопрос - неважно, положительно или отрицательно - надо как минимум быть телепатом. Как вообще отличать "настоящий" мистический опыт от "ненастоящего", если он неизбежно субъективен? Так что не думаю, что поправят.
Авторитетом для них служат не собственные ощущения (возможно я ошибаюсь) и не непрерывная традиция, а книги этнографов 19 века и исследователей 20 века, которые на основании трёх строчек в летописи (про упырей, Рода и Перуна я имею в виду) выстраивают целую хронологию религиозных представлений древних славян.