Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Здрасьте народ. Меня вдруг вчера осенило,что не плохо бы было поиграть в какую-нибудь ролевую настолку, компанию(в 3 чела)я слава богу собрал, но вот встал вопрос- во что же поиграть? Опыта в этом деле у нас ни у кого нет, и знакомых знающих нет,незнаемо во что играть. погуглил- ничего не понять...решил вот к вам обратиться- подскажите-во что бы такое задушевное сыгрануть, чтоб было не скучно и понятно, так сказать- с какой игры начать путь в мир настолок. Заранее спасибо.

Ссылка

Автор Тема: Помогите новичку с первой в его жизни настолкой  (Прочитано 12276 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Можно начать с логова кобольдов, или Shadowfell keep. Последнее приключение тем более первое из линейки. Делают два игрока по два персонажа и играют ими. Рисовать карты можно в тетради в клеточку.

circk

  • Гость
Я с вами в принципе согласен, но исходил из двух положений:
2) По поводу платности и бесплатности, если система не понравится, то манибэка ведь не будет?)

Не будет, поэтому мы тут и советуем человеку описывая плюсы и минусы. Он уже подсчитает мнения или выберет те что покажутся ему более весомыми, или решит сам.

A есть такие люди которым savage worlds  не нравится, например мне).

Разумеется, тут всё через призму собственного мнения. Я вот люблю WHFRP 2ed и Cthulhutech. Но советовать их не стал, так как для первого я бы советовал им "опытного ролевика", чтобы пояснил по-хардкору "как играть", а для второго - быть уже ролевиками "поехавшими" на двух - трёх тематиках.

С днд 3.5 все просто: скачал, почитал, не понравилось - удалил. Тоже относится и к четверке.

Нашим людям просто: они могут качнуть виндоус с торрентов и ругать матом тварь Билли Гейтса :) Да - это мощнейшее преимущество, не спорю, поэтому о четвёрке тоже сказал подробно.

По поводу актуальности четверка, доживает свои два последних года, а потом будет пятерка и она куда ближе к 3.5, судя по плейтесту чем к 4.  Плюс с 3.5 очень легко перейти на самый что ни на есть актуальный и популярный ПФ, конвертировать в который модули с 3.5 можно буквально на лету.

Просто интересно (по-настоящему интересно) - а почему тогда сразу не рекомендовать PF? Потому что нет переводов? А на 3,5 есть целостный перевод?

начнется обсуждение, какая система лучше, сами знаете бесперспективность данного начинания.

Зато "новичок", выслушав полтора десятка разных и противоположнызх мнений, уйдёт навсегда из хобби, так и не начав начнёт составлять какое-то своё мнение или представление

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Если английский позволяет, попробуйте всё-таки Lady Blackbird. А ещё скоро выйдет русский перевод Apocalypse World.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Просто интересно (по-настоящему интересно) - а почему тогда сразу не рекомендовать PF? Потому что нет переводов? А на 3,5 есть целостный перевод?
Именно, так как нет ПФ в переводе. Перевод 3.5 естественно не целостный, но троебучие переведено почти полностью + ряд дополнительных книг.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Именно, так как нет ПФ в переводе. Перевод 3.5 естественно не целостный, но троебучие переведено почти полностью + ряд дополнительных книг.
Плюс за "троебучие".

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
В каждой подобной теме, обязательно возникнет локальный холивар страниц на 10, об особенностях отличия нафталина от гуталина, который непременно должен помочь новичку в начинаниях.

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Я бы тоже посоветовал без опытных ролевиков начинать с чего-нибудь попроще ДынДы и Поцфайндера... С FATE например. Хотя она и на англицком...


ЗЫ А еще плюсую ГУРПС лайт/ультралайт...

 :offtopic:
Плюс за "троебучие".
Не сразу понял, что это не прилагательное...
« Последнее редактирование: Января 11, 2013, 18:26 от Raritet »

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Вот господин Грей, почему-то не захотел, а я все таки возьму на себя смелость и опубликую его пример из личной переписки.
Как видно с одной стороны в ПиД мы получаем орднунг, знаете, как пиджак, который должен немного жать и сковывать движения.
А с другой модную молодежную толстовку (хаос, разброд и шатание, игроки узурпируют власть Мастера Подземелий).

Цитировать
Разгар боя.

И -Мастер, я хочу, чтобы мой персонаж схватил того тролля и кинул его в группу гоблинов, слева от Вассиссуаллиса!
М -Эээ... *шуршание страниц и судорожное копание в книгах правил*
*несколько скучных минут спустя*
Ну-у... ты можешь его сначала схватить.. Кидай д20+модификатор силы+его размер.. *шуршание страниц*.. +4
*Игрок собирается бросать кубик*
М -Подожди, сначала этот тролль тебя стукнет и если он попадёт, то ничего у тебя не получится.
*откидывание АоО*
М -Он промазал. Кидай кубик.
*бросок кубика, подсчёты*
И -20! Теперь я хочу его бросить в гоблинов!
М -Нет, ты только попал по нему. Теперь надо его собственно схватить..
*остальные игроки тем временем скучают и зевают*
Мастер и Игрок откидывают grapple check
М -Вот теперь ты его схватил.
И- Ну наконец-то! Я бросаю его в гоблинов!
М- *роется в правилах ещё несколько минут*
... В правилах этого нет, так что ты не можешь.

Тот же пример (с теми же действующими лицами) в более нарративных системах, на примере FATE в Bulldogs!

И -Мастер, я хочу, чтобы мой персонаж схватил того тролля и кинул его в группу гоблинов, слева от Вассиссуаллиса!
М -Бросай Рукопашный бой *смотрит в чарник Игрока* "-1" за Силу* - тролль тяжёлый и сначала тебе надо его схватить.
*бросок кубиков* Игроку не хватает 2.
М -Тебе почти удаётся бросить его, но тролль вырывается и это мешает тебе. К сожалению ты не....
И *перебивает Мастера* -Но я же Обучался в Монастыре Белого Лотоса** и там Мастер Ли учил нас прицельно бросать сопротивляющихся троллей! *тратит FATE point*
*Игрок перебрасывает кубики*
М -Ты вспоминаешь уроки Мастера Ли, перехватываешь тролля удобнее и швыряешь его в группу гоблинов! Они увлечены атакой Вассиссуаллисса и не сразу замечают летящую в них тушу удивлённого тролля. Часть из них успевает отпрыгнуть, но *сверяется с результатом броска* двое из них смягчают падение тролля и выбывают из боя.
И кстати говоря, правила по броскам и толчкам во время борьбы, есть в замечательной статье на официальном сайте Волшебников Побережья. Я разумеется говорю о статье "All about graplling". Вообще было бы неплохо, если б рекомендуя игры для нового человека, почтенная публика приводила и ссылку, с примером игры по системы. Чтобы человек мог сразу оценить, а что же он собственно получит от игры.
Собственно пример игры в ПиД https://www.youtube.com/watch?v=heLiH1LjMlU
« Последнее редактирование: Января 11, 2013, 22:46 от Михаил Кузнецов »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Собственно пример игры в ПиД https://www.youtube.com/watch?v=heLiH1LjMlU
Предупреждай, когда кидаешь ссылку на 7мичасовое видео. Вон остальные похоже сели его смотреть и не смогли выбраться до сих пор.  :D

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Михаил, почему у вас D&D - ПиД, а Wizards of the Coast inc. - Волшебники Побережья, но при этом такие вопиющие англицизмы встречаются? Что это за FATE и Bulldogs? Какой такой Pathfinder? Землепроходец чтоли?

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
за FATE и Bulldogs?
Это цитата. А Pathfinder, сиречь Путеискатель и верно пропустил.
Поправил на всякий случай, чтоб не дай Боже не подумали, что я нахваливаю в примере хаос и узурпацию власти мастера в нарративных системах.
« Последнее редактирование: Января 11, 2013, 22:49 от Михаил Кузнецов »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Это цитата. А Pathfinder, сиречь Путеискатель и верно пропустил.
Поправил на всякий случай, чтоб не дай Боже не подумали, что я нахваливаю в примере хаос и узурпацию власти мастера в нарративных системах.

Ну так бы и писали - Путеискатель от книгоиздательского дела Ромейские Игрища. А то новичок запутается.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Вот господин Грей, почему-то не захотел
У господина Grey-я свои причины, которыми он также поделился в личке, однако тот факт, что вы публикуете личную переписку без согласия собеседника не красит вас.

Как видно с одной стороны в ПиД мы получаем орднунг, знаете, как пиджак, который должен немного жать и сковывать движения.
А с другой модную молодежную толстовку (хаос, разброд и шатание, игроки узурпируют власть Мастера Подземелий).
Давайте не будем впадать в крайности.
Я, как игрок и как Мастер знаком с обеими системами. Более того, так уж сложилось, что одной из первых моих систем была трёшка ДнД, и я знаю её сильные и слабые стороны, особенно в отношении начинающих компаний, ранее впринципе не знакомых с ролевыми играми.

Вообще было бы неплохо, если б рекомендуя игры для нового человека, почтенная публика приводила и ссылку, с примером игры по системы. Чтобы человек мог сразу оценить, а что же он собственно получит от игры.
На представленном видео, полагаю (увы, сейчас оно мне недоступно) показан процесс не начинающей компании. Если это не верно, стоит проигнорировать мои дальнейшие размышления на тему.
С тем же успехом можно привести в пример, скажем, видео, на котором некто мастерски орудует нунчаками. Однако это не значит, что новичок с той же лёгкостью сможет обращаться с инструментом и получит столь же приятный результат. Скорее всего, он набьёт шишки и, возможно, охладеет ко всем видам подобного времяпрепровождения.

В ДнД as is, без прочтения десятков книг и сотен статей, есть свои слабые стороны - с grapple-ом замечательный пример. Если в игру можно играть по принципу "открыл и играй" и правила в ней просты и прозрачны, зачем писать уточняющие статьи? Мне понятна ваша любовь к ДнД 3+ редакции - ведь вы получаете значительную часть фана в чтении десятков томов дополнительной литературы, не несущей, положа руку на сердце, практически никакой полезной информации, за исключением новых классов, фитов и спеллов, а так же в создании "билдов" и оптимизации, о чём вы писали в своём первом сообщении.
Что мне не понятно - зачем советовать систему, способную вызвать проблемы у новичка, когда есть более удачные альтернативы? И я сейчас говорю не о FATE, а о Lady Blackbird.

DnD 3.5 - 2 обязательных к прочтению книги, в несколько сотен страниц каждая.
Lady Blackbird - один 16-страничный документ, содержащий всё необходимое для игры.

В ДнД возникают моменты, когда для разбора сложной ситуации приходится лезть в дополнительную литературу (выходящую за пределы троебучия), выискивать решение на официальном сайте, в сторонних статьях и прочем. В том числе и в момент игры, отвлекаясь от непосредственного процесса и теряя атмосферу.
Так же достаточно простая заявка требует большего количества бросков и расчётов, нежели в альтернативных системах, что тоже не идёт на пользу ролевой игре.

Я не говорю, что ДнД - игра Сатаны) Просто это не лучший вариант для начинающей компании игроков, только и всего.
Иначе наряду с Lady Blackbird и FATE я бы советовал горячо любимое мной 7 Море и двушечные Planescape с Birthright-ом.

В заключении.
что же он собственно получит от игры
Зависит от множества факторов, выбор системы среди которых, безусловно весомый, но не решающий.
« Последнее редактирование: Января 11, 2013, 23:06 от Grey »

Оффлайн james

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Вообще я не фанат, но насколько я знаю под Дневник Авантюриста есть не только платные сеттинги, но и несколько бесплатных на русском. Не приключений, хотя ппланарные под него очень клевые, а именно сеттингов - Терминус Ест, Грань Вселенной, АРРРГХЪ2 и несколько недосеттингов с жанровыми дополнениями на Имаджинарии.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
И я сейчас говорю не о FATE, а о Lady Blackbird.
А почему не Fate, кстати?

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
А почему не Fate, кстати?
Материалов на русском мало. Я сейчас перевожу, конечно, Бульдогов! для личных нужд (игроки няшки, но предпочитают читать на русском), но когда этот перевод ещё будет..
Ну и в сравнении с Lady Blackbird, объём побольше)

А так, да, пока FATE - любимая система. Я её в личном сообщении топикстартеру посоветовал, но ответа не получил, потому продвигаю не столь активно, как мой оппонент свою любимую систему.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Может тогда подождёшь Fate Accelerated Edition? Тридцать страниц как-то легче осилить.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Может тогда подождёшь Fate Accelerated Edition? Тридцать страниц как-то легче осилить.
Чудесная мысль! Спасибо за наводку - пропустил я эту штуку)
Впрочем, пока оно выйдет, глядишь и я чего переведу) 30 страниц-то всегда успеются)

Ну и сеттинг мне в Бульдогах нравится) Если всё пойдёт хорошо, не на этой неделе, так на следующей выложу выжимку системы на русском)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
А почему не Fate, кстати?
Не знаю, почему Грей выбрал LB, но я думаю, что Fate довольно сложная для новичка и требует некоторого опыта для раскрытия. Плюс генержка, плюс сеттинг, плюс создание приключения. LB же использует интуитивно понятную схему "мастер управляет нарративными правами, хочет - отдаст, хочет - заберет", предоставляет интересные прегены, хорошие материалы для мастера. К тому же не лишена изящества дизайна, что, впрочем, новички вряд ли оценят.
Вдобавок LB оттестирована сотнями игровых групп вдоль и поперек не хуже знаменитых модулей времен первых редакций D&D.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Цитировать
Ну и сеттинг мне в Бульдогах нравится) Если всё пойдёт хорошо, не на этой неделе, так на следующей выложу выжимку системы на русском)
Положим, что выжимка ключевых моментов системы занимает порядка трёх страниц, если без детальной расшифровки навыков. Я для своих делал выжимку на русском... Если нужно будет, можно будет сверить, что мы сочли важным.

FATE для новичка неудобна тем, что раскрытие её потенциала требует активно использовать свои аспекты, а чтобы это делать, нужно несколько понимать процесс. Если ещё и прегенов нет, то шансы что будут выбраны хорошие аспекты резко падают, причём процесс получается довольно длинный и муторный - поначалу сравнимый с D&D-шным. Если оставить это, то сама игра в FATE в общем-то простая и лёгкая, да...
« Последнее редактирование: Января 12, 2013, 08:12 от Геометр Теней »

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
FATE для новичка неудобна тем, что раскрытие её потенциала требует активно использовать свои аспекты, а чтобы это делать, нужно несколько понимать процесс. Если ещё и прегенов нет, то шансы что будут выбраны хорошие аспекты резко падают, причём процесс получается довольно длинный и муторный - поначалу сравнимый с D&D-шным. Если оставить это, то сама игра в FATE в общем-то простая и лёгкая, да...
В Бульдогах приводятся примеры - достаточно яркие, чтобы передать суть и подать пример, и в достаточных количествах, чтобы не превращать книгу в door-stopper.
Ну а так, rule of thumb: если к Аспекту сходу можно придумать 1-2 примера, когда он может помогать персонажу и когда мешать - Аспект годный)

Плюс, чем мне, опять же, нравятся Бульдоги - Аспекты расписываются по категориям. Сильная сторона персонажа, его слабость и т.п.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Вообще, если бы ОП знал английский, лучше начала чем Red Box D&D 4E мне себе представить сложно. Но увы.
« Последнее редактирование: Января 12, 2013, 14:26 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Меня щас здесь заплюют, но я бы предложил для начала - собраться с кубиком д6 и блокнотиками и поиграть бессистемно - кто кого перекинет,  в словеску.
Потому как ролевые игры - это не только и не столько система.

Гражданин дело говорит. А если понравится, любой сеттинг можно нагуглить.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
В Бульдогах приводятся примеры - достаточно яркие, чтобы передать суть и подать пример, и в достаточных количествах, чтобы не превращать книгу в door-stopper.
Вот как раз примеры там порой хромают. Из тех 10 аспектов, что надо придумать персонажу в Бульдогах, примеры почти совершенно не показывают разницу между Job и Former Associates,  допустим. Достаточно неудачные они в Background... В общем, у меня возникло ощущение после тестирования Бульдогов на нескольких партиях (считая и новичковую, кстати), что аспекты это хорошо и правильно, но авторы старались их число увеличить искусственно. Опытному игроку-то будет понятно и так, а вот новички, которые стараются следовать правилам буквально, будут местами пробуксовывать при создании персонажа.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Снарлс дело говорит. Есть системы, где процесс игры настолько доходчиво показан?

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Я бы посоветовал начать либо с Fate, либо с Blackbird Pie. Или как вариант с Дневника Авантюриста, так как он на русском официально издается и поддерживается.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Снарлс дело говорит. Есть системы, где процесс игры настолько доходчиво показан?

Плюс очень приятная цена (20 долларов) и куча хабара, который потом пригодится в любой игре: дайсы, постерные карты, токены монстров и персонажей. Даже если группа предпочтет потом заняться другими играми - вещи очень полезные.
Плюс, как очень верно сказали, есть хорошие настолки из серии D&D Adventure System (Castle Ravenloft, Wrath of Ashardalon и Legend of Drizzt). Они ценны тем, что это и отличные игры сами по себе и прекрасный источник миниатюр. К примеру у меня и так неплохая коллекция, но я очень доволен тем, что получил в этих трех играх.

circk

  • Гость
Хм, ещё раз перечитал топик.

Хочу спросить у тех кто советует FATE, Lady Blackbird и особенно Фиаско - вы познакомились с этими играми после того, как начали играть в настольные ролевые игры или же это был ваш первый опыт? И были ли рядом с вами "старший брат", который по-хардкору пояснил "как играть"? То же касается и extremely light rules систем (Ризус, словеска с кубиками).

Всё это ролевые игры. И при этом - очень хорошие ролевые игры. Но не для новичков.

Игроков, в таких играх, не удерживают почти никакие правила - и это, в общем, для ролевой игры только хорошо. Но в случае с абсолютными новичками, которые вообще не представляют себе процесса игры как таковой. Даже в железобетонных D&D, горы правил придуманы не просто так - не только для того, чтобы охватить "все ситуации", но и для того, чтобы показать какие ситуации перед игроками можно ставить, сам процесс чтения правил даёт представление о ходе игры. Этого не предлагает великолепный Ризус и словеска с дайсами, не даже Zaibatsu 94-го года написания. В случае с такими играми, с людьми должен быть "продвинутый юзер", который объяснит им что к чему, объяснит базовое "как играть".

А опытным игрокам - действительно правила уже особо и не нужны, сочинять истории им помогать не нужно, а нужно просто не мешать (а любые правила в какой-то момент начинают мешать).

Для опытных игроков, которые ориентируются в процессе, такие игры подойдут отлично.

Игры же с перераспределением "нарративных прав", всегда (конечно же - только то чему я был свидетелем, но я играл, я наблюдал в т.ч. и за теми, кто по идее "гуру нарративных игр") жёстко страдают от закона Старджона. Игроки должны очень тонко чувствовать сеттинг, атмосферу и жанр, чтобы игра не скатилась в бессмыслицу (как говорит мой друг Даймонд - в бугагашечки). А всё дело в том, что группа людей, в общем случае, - худший синтезатор истории, чем один человек. Если же бугагашечки - это "правильный" результат, то могу точно сказать, что есть люди, которым хочется более серьёзной игры. Особенно, в играх типа Фиаско, страдают люди с более высоким уровнем интертекстуальной компетенции, чем другие в группе. Им просто не интересно.

Поэтому чтобы сделать выбор в пользу таких игр - нужно особенно хорошо представлять какие есть альтернативы, чтобы иметь возможность сравнить.

Хотя, конечно, механику генерации отношений между персонажами из Фиаско (мне) хочется прикрутить к любой другой игре вообще.

И жаль, что топикстартер таки не знает английского. http://www.1km1kt.net/rpg/joe-in-ten-persons - лучший пример "на пробу", чем Фиаско.

Оффлайн Роть

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Спасибо всем, кто помогает мне с приобщением с миром настолок. помаленьку мозг начинает осваивать эту деятельность) Но вот по ходу осваивания возник еще один такой не маловажный вопрос-где покупать основа составляющие игры? в нете иль магазинах?где удобнее по вашему личному опыту)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Спасибо всем, кто помогает мне с приобщением с миром настолок. помаленьку мозг начинает осваивать эту деятельность) Но вот по ходу осваивания возник еще один такой не маловажный вопрос-где покупать основа составляющие игры? в нете иль магазинах?где удобнее по вашему личному опыту)
Я бы посоветовал начать с сайта Студии 101интернет магазина Пандоры и DiceBox. Первые два сайта легко шлют свои товары почтой по всей России, если вы живете не в Московском регионе. А у последнего время от времени появляется http://www.dicebox.ru/rolevie-igri/pathfinder-rpg/pathfinder-rpg-beginner-box.html