Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Видимо, вопросы по правилам все-таки не самое подходящее для этого место, так что создал отдельную тему. На офффорумах таких много, нам тоже не помешает.
Тем более, что там я так и не нашел как мне сделать вот такую штуку?
Innate Attak, который будет восстанавливать HP/FP при нанесении урона.

Ссылка

Автор Тема: Паверостроение  (Прочитано 184281 раз)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1110 : Июня 27, 2015, 15:52 »
Что надо прикрутить к ударной силе чтобы она работала как Imbue? Т.е. при прокидке чего-то мгновенно включается, и после одной атаки тут же выключается?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1111 : Июня 27, 2015, 16:38 »
Requires (Attribute) Roll (Powers 112) or Unreliable (B116).

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1112 : Июня 28, 2015, 08:34 »
Requires (Attribute) Roll (Powers 112) or Unreliable (B116).
от этого она будет включаться маневром подготовки и не выключаться сразу после атаки.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1113 : Июня 28, 2015, 10:05 »
от этого она будет включаться маневром подготовки и не выключаться сразу после атаки.
Нет, это не так.

BTW, я не рекомендую делать этот билд, потому что он повышает количество требуемых бросков, не давая ничего взамен.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1114 : Июня 28, 2015, 12:54 »
от этого она будет включаться маневром подготовки и не выключаться сразу после атаки.
Нет, не будет. Чтобы способность работала так, как ты описываешь, требуется добавить модификатор Extended Duration. Потому что способности с мгновенным эффектом требуют совершать все необходимые броски, тратить HP или FP, списывать заряды Limited Use и применять все прочие ограничения за каждое применение, а не за минуту использования, как это делают работающие длительное время способности.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1115 : Августа 01, 2015, 16:36 »
День добрый. Играем в гибрид классической хоррор-фантастики 50-х - 90-х и Weird Fiction. Сюжет - микс из ужастика "Факультет" (инопланетная жуть вселяется в людей, превращая в биомассу с коллективным интеллектом) и "Кукловодов". Главный антагонист - коллективный разум инопланетного происхождения, на основе колониальных микро организмов, способных встраиваться в тела живых существ и менять их разными нехорошими способами и/или сливаться в сложно организованные организмы.

1. В базе имеет вид светящейся, похожей на мед ползающей массы (не организованные скопления клеток);
2. Вторая стадия. Пурпурные тентакли, ползающие как поодиночке (похоже на большого дождевого червяка), так и кучами по N особей (классические тентакли), организмы из инопланетных клеток;
3. Мутантов, за N недель после внедрения клеток пришельца в тело преобразующихся в гермафродитов с модельной внешностью и разными модификациями тентаклей вместо первичных половых признаков. Размножаются друг с другом, откладывают яйца, откуда вылупляется НЕХ из пункта 2. Да, ДМ извращенец. Впрочем, остальным нравится, so why not?   

И стукнуло же меня, как запихнуть эту штуку в рамки системотехники GURPS. С физическими мутациями сам разобрался, а вот с оцифровкой распределенного сознания этой штуки возникли проблемы. Поэтому прошу помощи.     

Итак, дано: Коллективное сознание N живых существ, подвергшихся заражению НЕХ из Дальнего Космоса. В результате инфицирования НЕХ трансформировала всех зараженных в свои носители – человек снаружи, инопланетная масса с щупальцами внутри.
Уровень интеграции входящих в эту мешанину индивидуальностей примерно такой:

“Каждый видит (видит, слышит, обоняет, осязает, пробует на вкус…) то, что воспринимает его органы чувств – но в любую секунду может увидеть (увидеть, услышать, обонять, осязать, попробовать на вкус) все, что воспринимает любой из Них. Это может длится неопределенно долго.
Каждый помнит все, что помнят все. Каждый родился десятки раз в десятках мест. Каждый – мальчик и девочка, ребенок и взрослый.
Все помнят то, что помнит каждый.   
Каждый может изучить те знания и навыки, которыми обладает любой другой. Все могут изучить те навыки и знания, которыми владеет любой из Них. Это займет время – ощутимо меньше, чем обычное обучение. Владение знаниями и навыками (=умениями) других по умолчанию не предоставляется, в отличии от обычных воспоминаний.
Все легко способны общаться друг с другом без слов. Любая мысль или воспоминание, информация от органов чувств или чистые эмоции. Контакт может длиться столько, сколько захотят сами участники беседы. Скорость передачи мгновенная на расстояниях вплоть до нескольких миль.
Каждый может иметь индивидуальные интересы – хобби, желания и цели – но также в определенной степени разделяет общие цели.
Каждый осознает себя целым. Все осознают себя целым. Не множество связанных, но одно сознание во множестве тел”.


Реально ли описать вот это игро механически комбинацией из:

Ментальная связь (несколько сотен человек (30 очков), расовое -20%, телекоммуникация -20%)=18 очков
Телесвязь (Теле связь (30 очков), широковещание +50, видео +40%, расовое -20%)= 51 очко
Расовая память (сильная) (40 очков, без модификаторов)= 40 очков

       
« Последнее редактирование: Августа 01, 2015, 16:46 от Шелезяка »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1116 : Августа 01, 2015, 17:17 »
По-моему, тут нужна не телесвязь, а чтение мыслей.
Также, я бы сказал, что им нужна либо куча ментальных недостатков, отражающих их "ощущение себя целым", либо их нужно оцифровать как один сверхразум с сильно разделённым сознанием и кучей кукол.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1117 : Августа 03, 2015, 11:04 »
Цитировать
Не множество связанных, но одно сознание во множестве тел”.
То, что сказал Фланнан.
Так, как написано - чтение мыслей + куча ментальных недостатков начиная от заблуждения на -15 и заканчивая чувством долга к своему народу. В этом варианте выделенное в цитату - не более чем философская концепция.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1118 : Августа 03, 2015, 16:38 »
Очень интересно, спасибо большое за разъяснение.

По поводу замечания Flannan (ничего, что с большой буквы?), я очень плохо представляю, как вообще можно оцифровать Сверх разум.
 
То есть, вот одно большое сознание, двигает кучу тел, заставляя их делать разное. Причем так, что это имеет какой-то смысл, если сознание шизой не страдает. Что для этого надо?

1. Постоянная коммуникация между большим количеством кукол. Причем двусторонняя. То есть, не только получать информацию от сенсорных органов тел, но и отдавать приказы.
2. Тела-куклы.
3. Вычислительная мощность, достаточная для одновременной обработки сенсорной информации от n тел и выполнения широкого (если оно будет пытаться имитировать образ жизни людей - широчайшего) спектра сильно различных действий множеством тел. Причем разные тела должны делать разное, причем с оглядкой на окружающую среду.
   
Причем если там действительно одно сознание с кучей тел, то по идее, это не много одинаковых индивидуальностей по штуке на носитель, а одна очень большая индивидуальность, тонким слоем “размазанная” по n тел. То есть, разделение тут не канает, потому что подразумевает создание этих самых одинаковых индивидуальностей, а не разрастание одной-единственной.

Пойду по списку.
1. Приведенная выше комбинация из Ментальной связи и Сильной расовой памяти, с Чтением мыслей сверху. Или, в этом варианте многотелой личности, все же Телекоммуникация, потому что в вординге Чтения мыслей я вроде ничего не нашел про отдачу приказов aka обратную связь. Или все же Чтение мыслей, но тогда сверху надо класть Контроль разума. 

2. Существа-марионетки. По факту просто вместилища.
Эрго, покупаются как Союзники этак на 75-100% построенные, с дополнениями Марионетки и Особые способности.

Марионетки потому, что сами не думают, это их мозгами думают. Думает.
Особые способности, потому что... потому.

Как у Марионеток, ИН у них 0. Но потому что это все части большого организма (по идее) они должны мочь чего-то делать без сознательных приказов со стороны интеллекта этого организма. Поэтому они должны подлежать Перепрограммированию. Ух ты, без ошибок написал.

3. Для того чтобы без разделения (одно сознание, не много похожих) двигать сотнями оболочек, нужно делать это весьма быстро. Еще необходима чудовищная вычислительная мощность – по опыту знакомого программиста, без скриптов и быстрых расчетов в уме толпу мобов двигать трудно. Еще прекрасную память – чтобы не забыть, чего где валяется.
 
То есть, это Идеальная память, Молниеносные расчеты (хард-версия, Интуитивная математика) и Ускоренное мышление. В результате получаем НЕХ, которая легко и непринужденно координирует действия сотен дел, что и требовалось.     

И так как оно, предполагаемо, рассматривает все захваченные тела как свои собственные, то еще нужно Переселение.

Итого, получается вот такое:

Ускоренное мышление (модификаторов)= 45 очков
Молниеносные расчеты (Интуитивная математика)=5 очков
Идеальная память= 5 очков
Ментальная связь (несколько сотен человек (30 очков), расовое -20%, телекоммуникация -20%)=18 очков
Расовая память (сильная) (40 очков, без модификаторов)= 40 очков
Чтение мыслей (30 очков, -20% расовое)=24 очков
Переселение (100 очков, +20 Усвоение, Обмен тел +10, Требуется Ментальная связь -40, Только марионетки -30)= 60 очков.

Союзники (построены на 100%, 5 очков, сотня и более, х12, постоянные х4, слуги +0% (марионетки), особые способности (размножение, мутации))= 360 очков 


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1119 : Сентября 09, 2015, 12:44 »
Я хочу ИИ, который будет управлять лазерами непосредственной обороны достаточно хорошо, чтобы иметь шанс сбить подлетающие ракеты и крупные снаряды.
Остальные участники не хотят разрешать программировать в ИИ преимущество Gunslinger, чтобы можно было взять перк Area Defence из Gun Fu, потому что опасаются нашествия роботов-стрелков, которые вытеснят людей с поля боя по крайней мере до изобретения световых сабель.
Мне эстетически не хочется давать этому ИИ навык порядка 30 или 40.
Какие ещё есть решения этой задачи?
Насколько оправдан перк, разрешающий использовать правила из Spaceships в обычном бою?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1120 : Сентября 09, 2015, 12:59 »
Настолько же, насколько оправдан перк, разрешающий Area Defence без Gunslinger.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1121 : Сентября 09, 2015, 15:15 »
сбить подлетающие ракеты и крупные снаряды.
Насколько крупные?
Потому что навык 20 вполне можно дать.
+ много точности и скорострельности (он же не каждым попаданием сбивает).
+ отдельный ИИ, который конкретно этим и занимается (что-то вроде "Всегда выбирает маневр Ожидание: стреляю по всем подлетающим снарядам").
Должно сработать.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1122 : Сентября 09, 2015, 15:35 »
+ пресловутый Enhanced Time Sense, ибо без оного по снаряду стрелять невозможно.

Кстати, а автономный ИИ через Allies оцифровывается?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1123 : Сентября 09, 2015, 16:15 »
Насколько крупные?
Потому что навык 20 вполне можно дать.
Нужно сбивать 40мм гранаты, хорошо бы сбивать 25мм гранаты и патроны. От более мелкого оружия можно просто найти достаточно брони.

+ много точности и скорострельности (он же не каждым попаданием сбивает).
Проблема в том, что у меня лазеры с точностью 18, но я никак не могу этой точностью воспользоваться. Потому что нет ганслингера, и нет времени на прицеливание.

+ отдельный ИИ, который конкретно этим и занимается (что-то вроде "Всегда выбирает маневр Ожидание: стреляю по всем подлетающим снарядам").
Должно сработать.
Разумеется, я вполне могу поставить по ИИ на каждое орудие. Орудия у меня с RoF 10, и их 6-9 штук на SM+5 робота. Если этого не хватит - можно сделать ещё большего робота с её большим количеством орудий, но RoF по правилам спейсшипс выше не поднимается (это improved very rapid fire лазеры), разве что выделить больше орудий на цель.

P.S. Да, разумеется у него есть ETS.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1124 : Сентября 09, 2015, 16:42 »
чтобы можно было взять перк Area Defence из Gun Fu
Area Defence позволяет защищаться на реакции, для ИИ, который вечно находится в режиме ожидания он не нужен.
Проблема в том, что у меня лазеры с точностью 18, но я никак не могу этой точностью воспользоваться. Потому что нет ганслингера, и нет времени на прицеливание.
Лазеры - зло.
Как вариант, можно обратиться не к киношности, а к реалистичности и вспомнить правила тактикал шутинга о том, что снаряд с больших дистанций может лететь больше раунда.

RoF по правилам спейсшипс выше не поднимается (это improved very rapid fire лазеры), разве что выделить больше орудий на цель.
Используй правила по сборке лазеров. Там есть как минимум Rof 20. Ставь мелкие системы. Выкини лазеры, поставь скорострельные дробовики.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1125 : Сентября 09, 2015, 17:21 »
Нужно сбивать 40мм гранаты, хорошо бы сбивать 25мм гранаты и патроны. От более мелкого оружия можно просто найти достаточно брони.
Зто какой штраф попадания?
Проблема в том, что у меня лазеры с точностью 18, но я никак не могу этой точностью воспользоваться. Потому что нет ганслингера, и нет времени на прицеливание.
P.S. Да, разумеется у него есть ETS.
Ну вот. Один ход на прицеливание, второй - на стрельбу.
Разумеется, я вполне могу поставить по ИИ на каждое орудие. Орудия у меня с RoF 10, и их 6-9 штук на SM+5 робота. Если этого не хватит - можно сделать ещё большего робота с её большим количеством орудий, но RoF по правилам спейсшипс выше не поднимается (это improved very rapid fire лазеры), разве что выделить больше орудий на цель.
А точно нельзя RoF выше поднять? Там ведь большой урон не нужен, значит можно RoF за счет урона поднять.

Итого, орудие стоит в ожидании. Когда оно засекает снаряд, оно один ход целится, второй - выстреливает по нему все, что может (за счет ETS у него два хода). Итого оно стреляет с навыком 20+18+2. До -25 штрафов за размер и скорость снаряда вполне может пережить.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1126 : Сентября 09, 2015, 17:35 »
Зто какой штраф попадания?
40 мм - это -10, 25 мм - это -11, я так понимаю.
Если оно летит прямо на нас - скорость можно игнорировать, но вообще-то я хочу, чтобы такой робот давал противоракетную оборону всем юнитам в радиусе.

Ну вот. Один ход на прицеливание, второй - на стрельбу.
Ангон, ETS - это не ATR, и даже не Compartmentalized Mind, он не даёт два хода.

А точно нельзя RoF выше поднять? Там ведь большой урон не нужен, значит можно RoF за счет урона поднять.
Даже если можно - толку с того?
И у текущих орудий 4 куба дамага, это уже не слишком много.

Area Defence позволяет защищаться на реакции, для ИИ, который вечно находится в режиме ожидания он не нужен.
Что в этом случае предлагается бросать и по каким правилам?
Очевидно, что выстрел будет сложный, скажем Area Defence даёт штраф в -15, и ещё парирование вместо навыка.

Как вариант, можно обратиться не к киношности, а к реалистичности и вспомнить правила тактикал шутинга о том, что снаряд с больших дистанций может лететь больше раунда.
Ага. Например, ТУ10 100мм ракета преодолевает 3 километра за 1 секунду. После чего зверски убивает робота кинетической энергией.

Используй правила по сборке лазеров. Там есть как минимум Rof 20. Ставь мелкие системы. Выкини лазеры, поставь скорострельные дробовики.
Никакой разумный RoF не даст мне бонуса к шансу попасть, сравнимого с точностью лазеров в 18.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1127 : Сентября 09, 2015, 18:51 »
Цитировать
Что в этом случае предлагается бросать и по каким правилам?
Opportunity Fire BS 390. Но прицеливания действительно нет, так что чтоб этот вариант работал -- надо брать космически высокий скилл.

Как совсем аховый по цене вариант -- действительно взять Altered Time Rate, ход целиться ход стрелять.

Но вообще, правильно ли я понял, что сейчас обсуждается сборка меха по правилам сборки персонажа (т.е. цена фич в очках а не в условных деньгах)? Как-то странно это.

Цитировать
Используй правила по сборке лазеров. Там есть как минимум Rof 20.
Цитировать
Никакой разумный RoF не даст мне бонуса к шансу попасть, сравнимого с точностью лазеров в 18.

Обсуждаются правила из какой книжки? Если найду, то может подскажу еще вариант.

Уж точно, если для ракеты в повреждении учитывается скорость столкновения, как она в Interstellar Wars описана, то против ракет рулят дробовики, стреляющи мееееелкой дробью. "...на этих скоростях песчинка обретает силу пули."  ;)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1128 : Сентября 09, 2015, 19:02 »
Но вообще, правильно ли я понял, что сейчас обсуждается сборка меха по правилам сборки персонажа (т.е. цена фич в очках а не в условных деньгах)? Как-то странно это.
По правилам из ультра-теха, я могу покупать ИИ с достаточно произвольным набором ментальных черт. Я хочу установить его на меху, собранную по правилам из Spaceships, и чтобы он мог отстреливаться в бою с нормальным временем. Иначе меху разберут арабские террористы с высокотехнологичными версиями РПГ-7.

Обсуждаются правила из какой книжки? Если найду, то может подскажу еще вариант.
Этого я пока не знаю. Мне кажется, единственные места, где упоминается отрел ракет - это Ган Фу и Спейсшипс, и поэтому я спрашиваю - может есть способ лучше?
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 19:04 от flannan »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1129 : Сентября 09, 2015, 20:37 »
Ну, можно ATR дать, нет? С ограничениями, например (Только если первый ход прицеливался, на второй ход должен атаковать).
Все логичнее, чем Ганслингер.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1130 : Сентября 10, 2015, 07:59 »
Ну, можно ATR дать, нет? С ограничениями, например (Только если первый ход прицеливался, на второй ход должен атаковать).
Все логичнее, чем Ганслингер.

ATR? это вообще может быть ментальным свойством?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1131 : Сентября 10, 2015, 12:38 »
Думаю, нет.

ATR, применительно к системе ведения огня, это более быстрый процессор (ментальное свойство) и более качественный хард (физическое), быстрее выполняющий наведение ствола на цель.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1132 : Сентября 10, 2015, 13:40 »
Объясню, чем вызван вопрос "правила по конструированию оружия из каких книжек доступны в вашей игре"?

Например, если доступно оружие с модификатором Area Effect. Объяснено это может быть разрывным снарядом, со взрывателем с переменой задержкой, настраиваемым автоматикой непосредственно перед выстрелом (как, кстати, и устроены почти все зенитные боеприпасы начиная со второй мировой). Тогда, даже если зона поражения всего одна клетка (а модификатор обычно с двух ярдов), то нужно попасть в требуемую клетку (+4) вместо попадания в снаряд (-10, как сами считали). Итого эффективно +14 за зону поражения в один ярд. Увеличиваем зону -- обсчитываем по одному из двух правил. Или цель у нас не одна клетка а больше, или "куда попал промах". Хотя, вроде одно и то же примерно должны давать. Еще, разрывными можно стрелять очередью, бонус Rapid Fire. Что там говорилось, что никакая фича оружия не перекроет точности лазера в 18  ;)

Есть еще вагон возможностей. Перечислять все долго, лучше бы узнать, что допущено в игре.



Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1133 : Сентября 10, 2015, 15:06 »
0) Я конструировал эту меху по Spaceships.
1) Я - один из группы ведущих открытого ролевого стола, и если потребуется - могу допустить что-то в игру.
Мне бы не хотелось использовать для этого метатронные генераторы, Daughter of Necessity и другие способы сделать всё, что угодно. Это должно быть технологическое решение, доступное на ТУ10 или максимум ТУ11.
2) Вопрос в том, как сделать мехи хорошим видом боевой техники в условиях существования 100мм ракетниц, легко прошивающих любую броню.
Я не хочу делать мехи дешевле ракет.
3) Боеприпасов с Area Effect, насколько мне известно, в GURPS нет. Есть только Explosive, но это тоже достаточно неплохо.
4) Главная проблема - теперь нам нужно напастись патронов на всю предстоящую стрельбу. Предполагая, что у нас всё ещё SM+5 меха, и в ней Medium Battery с VRF пушками, тогда на 3 пушки у нас приходится 50*20=1000 патронов, при RoF 5 на каждую. К слову, 1000 патронов - это 1/8 тонны, и 125 килобаксов. А у нас три таких батареи.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1134 : Сентября 10, 2015, 17:55 »
Вот это уже деловой разговор. По пунктам.

0,1). В Spaceships возможностей действительно немного, в самой книжке сказано
Цитировать
Why a new system for describing spacecraft? GURPS has
had several spaceship creation systems, but they were intended
for gamers who wanted to spend hours building a single
ship. If you enjoy that level of detail, GURPS Vehicle Design
System
and GURPS Traveller: Interstellar Wars are recommended.
This system is more abstract, but it’s also faster.
Тут встают следующие проблемы. В  Interstellar Wars конструктора оружия все равно нет, там только конструктор кораблей. Если у книжки есть продолжения -- я о них не знаю.

В GURPS Vehicles действительно есть конструктор пушек, но книжка под третью редакцию. Как пушки из третьей конвертировать в 4-ю -- надо разбираться отдельно.

Теперь видимые навскидку пути решения, с короткими коментариями по ним. Условно отсортированы по степени добавления новых правил по сравнению со Spaceships.

1). Действительно, брать боеприпасы с Explosion или Fragmentation. Давать пушкам регулируемое количество выстрелов в очереди (уж как-нибудь TL 10 должен предусматривать опцию, которая есть у автомата Калашникова). И да, таки считать патроны, и понимать, когда нужно смотаться на базу. Смотреть, есть ли в хайтехе опции, позволяющие снизить цену боеприпасов, может при худшем соотношении калибр/убойность можно получить большую скидку. Считать деньги.

2). Guided позволит снять штраф за расстояние. Правда, поскольку за скорость цели не снимет -- выигрыш от этого сомнительный. Ну и само собой, нужно чтоб были доступны управляемые боеприпасы, а это а). правила б) цена и вес.
Кстати, можно похоумрулить, что гайдед и штраф за скорость цели игнорирует (в правилах не сказано явным образом ни этого ни обратного!).

2б). И все то же самое по Homing

3). Если есть правила, позволяюшие делать оружие с произвольными модификаторами повреждения (за вычисляемое увеличение цены и веса) -- очень помог бы модификатор cone на лазер. Та же идея, что в пункте 1 -- сильно уменьшить штраф за атаку по площади (в нашем случае скорее по объему). Объяснено с точки зрения флаффа это может быть так: у лазера есть узкий конус, внутри которого за секунду выстрела создаются миллион лучиков с длительностью существования по одной миллионной секунды у каждого. Так что куча более слабых ударов, но все-таки более концентрированных, чем свет узконаправленного прожектора той же мощности. Надо по тем же GURPS Vehicle смотреть, какая зависимость между энергией и повреждением. Суть в том, что она медленнее линейной, так что можем, уменьшив повреждение в 10 раз, получить не 10 иголок а намного больше. Может и работать, зависит от мощности лазера, живучести снаряда и формулы зависимости. Но опять же, нужны правила конструктора.

Предупреждение! Это опасный путь. Если игроки получат право делать оружие с enchancement-ами, то моментально придумают кучу абуз. Я бы на их месте точно придумал.

4). Ну и тупой путь -- разрешить оружейные системы (компьютер+стрелялка) с ATR, далее очевидно.

Предупреждение! Несмотря на невинный вид, этот путь намного опаснее пути №3. Стоит разрешить -- и вообще на любое оружие по компьютеру поставят, весь баланс придется пересматривать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1135 : Сентября 10, 2015, 23:24 »
Что мешает дать ATR с ограничениями (первый ход всегда прицеливание, второй - атака)?
Это менее опасно м более логично, чем ганслингер.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1136 : Сентября 11, 2015, 07:59 »
Я тут случайно наткнулся на утверждение, что Aim можно делать просто от Compartmenalized Mind (пирамида 3-73, стр. 14). А вот это - свойство, которое у ИИ запросто может быть.
Остаётся только отспорить, что Wait позволяет использовать оба манёвра сразу.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1137 : Сентября 11, 2015, 17:13 »
Что Wait позволяет отложить оба маневра у меня бы сомнений не вызывало.

Вот другое сомнительно. Указанного номера пирамиды не видел, но моему пониманию логики гурпсы такая интерпретация правил противоречит. Аргументация:

Представим себе гоcпод А и Б, у А куплен один уровень ATR [100], у Б -- один уровень Extra Attack (пусть даже с Multi-Strike) и один уровень Compartmenalized Mind [80 за все]. Задумаемся, чего же такого получил А, чего не получил Б?

А может делать в любой комбинации два маневра: Ментальный+Ментальный, Ментальный+Физический, Физический+Физический.

При предложенной трактовке Б может делать все то же самое. Ментальный+Ментальный -- за основной и за резделенку, Физический+Физический -- за основной и за экстру, можно еще и за разделенку что-то всунуть в тот же раунд. Получается, можно даже за разделенку прицелиться, за основной выстрелить, за экстру еще раз выстрелить, чего не позволит более дорогой ATR.

Я полагаю, что правила следует интерпретировать следующим образом: экстраатака позволяет сделать лишнюю атаку оружием (как и написано в правилах), Compartmenalized Mind позволяет сделать лишний ментальный маневр, но не отменяет их требования (ибо в равилах не написано, что отменяет!). Написано, что чтобы целиться нужно иметь готовое оружие. Оружие, из которого в течении этого раунда стреляют, не может считаться готовым, чтобы из него целиться в течении этого же раунда.

Имея Compartmenalized Mind можно в каждой руке держать по оружию, в раунд стрелять из первого и целиться вторым, в следующий стрелять вторым (с бонусом за прицеливание) и целиться из первого, и т.д. Если добавить экстраатаку -- можно в один раунд делать два прицеливания или две атаки. Можно даже (если есть куда третье оружие вставить) делать одно прицеливание+две атаки, либо два прицеливания+атака. Но нельзя целиться и атаковать одним и тем же оружием, это позволит только ATR.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1138 : Сентября 11, 2015, 17:40 »
Представим себе гоcпод А и Б, у А куплен один уровень ATR [100], у Б -- один уровень Extra Attack (пусть даже с Multi-Strike) и один уровень Compartmenalized Mind [80 за все]. Задумаемся, чего же такого получил А, чего не получил Б?
Б не может пройти два Движения в ход, например.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Паверостроение
« Ответ #1139 : Сентября 11, 2015, 23:25 »
При предложенной трактовке Б может делать все то же самое. Ментальный+Ментальный -- за основной и за резделенку, Физический+Физический -- за основной и за экстру, можно еще и за разделенку что-то всунуть в тот же раунд. Получается, можно даже за разделенку прицелиться, за основной выстрелить, за экстру еще раз выстрелить, чего не позволит более дорогой ATR.
Экстра атака - это совсем не то же самое, что дополнительный манёвр. Это просто увеличение количества атак от каждой атаки. Во-первых, в рукопашном бою с использованием Rapid Strike обладатель ATR может использовать 4 атаки (+1 если первый манёвр - тотальная атака), а обладатель экстра атаки - всего 3. Потому что в каждом манёвре можно использовать Rapid Strike только один раз.
Во-вторых, обладатель ATR с помощью Focused Fury может безнаказанно использовать экстра атаку сильную и доп.усилия на дамаг, получая атаки, которые пробивают броню лучше, чем то, что может сделать обладатель экстра атаки.
Это из чисто очевидно полезных свойств ATR. Можно и дальше подумать.