Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Балансировка столкновений  (Прочитано 7234 раз)

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Балансировка столкновений
« : Января 25, 2013, 11:11 »
Поделитесь, пожалуйста, опытом - как правильно балансировать сражения. Вроде бы когда то уже была такая тема - но что то я не смог ее найти. В днд была система челенж рейтингов, в гурпсе примерно по очкам можно сопоставить - а тут есть какой то механизм? или на глаз?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #1 : Января 25, 2013, 11:19 »
В существенной мере на глаз. Fantasy companion содержит, кажется, советы по оценке боёв, но за счёт высоких разбросов значений из-за "взрывов", точная оценка тут всё равно не будет работать. Собственно, бои в системе и рассчитаны на то, чтобы элемент случайности был ощутим.

Советую не забывать, что лёгкость создания NPC-статистов позволяет на ходу добавлять противников без особого труда, если начальная оценка оказалась низкой.

Вот что касается "боссов", которые должны быть интересными, для них имеет смысл заранее продумывать тактику действия с ранами, "план Б".

Оффлайн Redwan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Рыжий
    • Redwan13
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #2 : Января 25, 2013, 11:39 »
Вообще в рулбуке, по крайней мере в русской его версии, на странице 129 есть правила по балансированию сражений. Сам я ими не пользовался - прикидываю на глаз.

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #3 : Января 25, 2013, 12:57 »
Вообще в рулбуке, по крайней мере в русской его версии, на странице 129 есть правила по балансированию сражений. Сам я ими не пользовался - прикидываю на глаз.

Это так - лёгкая базовая подсказонька. В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #4 : Января 25, 2013, 13:09 »
В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)
SW брутален. Тот же гоблин со своим мечом Сила+д6 (2д6) попадает с подъемом (вполне вероятно) и на 3д6 повреждениях 2-3 взрыва. 20+ повреждений дают больше трех ран и адью. Кубы решают все. Если мастеру везет на них, то игроки и об кошку убиться могут, но ведь это не показатель.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #5 : Января 25, 2013, 13:29 »
Это так - лёгкая базовая подсказонька. В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи :)
Я минут десять аккуратно разрисовывал гексовый А4 картой подземелья, а потом первый же встречный гоблин сложил всю партию. Вообще их было пятеро, но двое ничего не успели сделать, кроме как нагнести обстановку.
Кому было обиднее мастеру или игрокам мы до сих пор не высянили...

Даже когда скелет д6 2д6 пробивает твой 11 парри и 10 тафнеса, и вешает тебе две раны, это не так обидно, чем гоблин.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #6 : Января 25, 2013, 13:33 »
Для этого, кстати, есть специальное правило, по которому у массовки кубики не взрываются.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #7 : Января 25, 2013, 18:23 »
Цитировать
В первом же моём тесте SaWo в своё время в бою с тремя гоблинами умерли все персонажи


Как я вас понимаю.  :D
Но этим мне ДА и нравится.
А вообще никогда не занимался балансировкой так, как указано в ДА. Все сугубо на глазок. Да и как заметили выше, трудно предсказать уровень столкновения, учитывая взрывы дайсов и "везение" мастера.


Цитировать
Для этого, кстати, есть специальное правило, по которому у массовки кубики не взрываются.


Хоумрул?


Официальное правило? Где? Первый раз слышу.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #8 : Января 25, 2013, 18:35 »
Официальное правило? Где? Первый раз слышу.
Оно точно было в Daring Tales of Adventure, и, кажется еще в каких-то книжках. Я сейчас посмотрю.

Оффлайн krizzis

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #9 : Января 25, 2013, 19:38 »
Ну значит бум на глазок... а что? мир полон опасностей  :D

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #10 : Января 25, 2013, 20:16 »
Кстати о птичках, т.е. о внезапной смертности. Я вот скажем ща вожу по масс эффекту, там интересная система кинетических щитов. По простому это выглядит так:

Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).

Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.
Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита.

Энергощит включается в течении хода, в который в персонажа не атаковали и он не оказывался в зоне поражения гранат и т.п.

Смертнось очень так снижается.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #11 : Января 25, 2013, 20:54 »
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #12 : Января 25, 2013, 21:01 »
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?
Броня обычно не пропадает, после того как её пробьют, на время пока персонаж не уйдёт в безопасное место.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #13 : Января 25, 2013, 21:03 »
Я не понимаю, чем энерго-щит принципиально отличается от обычной брони, кроме как не стакается со стойкостью РС?
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания. А дальше игрок серьезно думает на тему продолжать ли ему воевать дальше или спрятаться и восстановить щит.

Щит не действует 100% времени. Если его "сняли", то восстанавливается он не мгновенно. Надо на целый ход выйти из боя, что не всегда хорошо.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #14 : Января 25, 2013, 21:17 »
Цитировать
Броня обычно не пропадает, после того как её пробьют, на время пока персонаж не уйдёт в безопасное место.


Не пропадает, да. Но у меня вопрос...


Цитировать
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания. А дальше игрок серьезно думает на тему продолжать ли ему воевать дальше или спрятаться и восстановить щит.


А что, обычной брони под щитом нет вообще? Там у РС просто мягкий комбинезон?
Т.е., можно ли одеть какую-нить хеви-армор и в дополнение врубить щит?


Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #15 : Января 25, 2013, 21:20 »
Цитировать
Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).

Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #16 : Января 25, 2013, 21:26 »
Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?
Дать персонажу шанс пережить до 13 дамаги с первого попадания, чтобы можно перекатиться и отрегенерировать

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #17 : Января 25, 2013, 21:41 »
Цитировать
Дать персонажу шанс пережить до 13 дамаги с первого попадания, чтобы можно перекатиться и отрегенерировать


Поясни, я не совсем понял.


Стойкость энерго-щита стакается со стойкостью РС?
Потому как у Эрла в примере не так.


Цитировать
Щит имеет собственную Стойкость. Ну обычно от 4 (простейший) до 12 (самый как бы крутой).[/size]Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #18 : Января 25, 2013, 21:50 »
Вот у тебя стойкость 5 и щит на 4
Ты получаешь 10 дамага:
4 поглащает щит и отключается, а 6 идут в тебя.
Итог: у тебя шок и разряженный щит.
Без щита ты бы был в шоке с одной раной.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #19 : Января 25, 2013, 22:06 »
Nutzen, в таком ключе понятно.
Фактически щит превентит некоторое количество дамага, а потом уж идет обычное сравнение Стойкости РС и урона, верно?
Хотя из слов Эрла это не очевидно.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #20 : Января 25, 2013, 22:13 »
Фактически щит превентит некоторое количество дамага, а потом уж идет обычное сравнение Стойкости РС и урона, верно?Хотя из слов Эрла это не очевидно.

Если дамаг в персонажа не превышает Стойкость щита - повреждений нет.
Если дамаг в персонажа равен или превышает Стойкость щита - энергощит отключен и персонаж получает столько дамага, на сколько дамаг превышает Стойкость щита.
По сути этот щит увеличивает Стойкость персонажа от одного "тяжелого" попадания.
Мне кажется что всё довольно очевидно. Я лишь расписал на цифрах.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #21 : Января 26, 2013, 08:38 »
А что, обычной брони под щитом нет вообще? Там у РС просто мягкий комбинезон?
Т.е., можно ли одеть какую-нить хеви-армор и в дополнение врубить щит?
Легко.

Щит имеет стойкость 4.
РС с Выносливостью д6 (среднее для человека) имеет стойкость 5 (2+1/2 Выносливости). Какой смысл в щите?
Ок, поясняю на развернутом примере.

У персонажа скажем своя Стойкость 6, на нем броня 4 и щит 8. В него прилетает дамаг (варианты)
4 дамага: щит не пробит - нет эффекта.
8 или 16 дамага: щит пробит и отключается, нет эффекта.
24 дамага: щит пробит и отключается, перс в потрясении и 1 рана

Сразу же после того, как щит отключился, персонаж снова получает дамаги
4 или 8 дамага: нет эффекта (стойкость и броня не пробиты)
16 дамага: потрясение и 1 рана
24 дамага: потрясение и 3 раны.

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #22 : Января 27, 2013, 22:13 »
Сегодня угробил на первой же сессии по, как предполагалось, длительному кампейну всю партию. В числе прочих радостей у меня 12 раз подряд выпала 6 на d6. Но тем не менее сегодня я был очень-очень сильно разочарован в SaWo. До желания бросить её насовсем со злости (при том, что есть там сеттинге мои любимые, книги по которым есть у меня в бумаге).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #23 : Января 27, 2013, 23:37 »
А мастерский произвол применить?

P.S. А как это вообще получается? По тому что я слышал о ДА - там вроде должны быть механизмы позволяющие избегать этих неприятностей - беньки какие-то...
« Последнее редактирование: Января 27, 2013, 23:42 от Мышиный Король »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #24 : Января 27, 2013, 23:41 »
А мастерский произвол применить?
Чтобы не разочаровываться в SaWo?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #25 : Января 27, 2013, 23:53 »
Не, чтоб система не мешала.

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #26 : Января 28, 2013, 00:01 »
беньки какие-то

Беньки кончились.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #27 : Января 28, 2013, 00:09 »
А после их истощения снизить опасность столкновений уже было поздно?

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #28 : Января 28, 2013, 01:02 »
Анизотропная топология мешает.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #29 : Января 28, 2013, 01:26 »
Извини, не понял.