Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Поделитесь, пожалуйста, опытом - как правильно балансировать сражения. Вроде бы когда то уже была такая тема - но что то я не смог ее найти. В днд была система челенж рейтингов, в гурпсе примерно по очкам можно сопоставить - а тут есть какой то механизм? или на глаз?

Ссылка

Автор Тема: Балансировка столкновений  (Прочитано 7235 раз)

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #30 : Января 28, 2013, 01:28 »
Очень упрощённо: в мире есть то, что есть. Под персонажей оно не подстраивается (принцип изотропной топологии).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #31 : Января 28, 2013, 01:58 »
Ясно. Но ведь тогда в принципе вопрос о балансировке столкновений стоять не должен. Не вижу принципиальной разницы между продумыванием некоего CR перед игрой и его подкручиванием в процессе.

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #32 : Января 28, 2013, 07:08 »
Вопрос стоять должен. Был предложен стандартный savage tail "из книги". Партия сложилась чуть менее, чем на половине прохождения. При этом партия совсем не тупила.

Впрочем, я пообщался с опытным саваджеводом и, возможно, он хорошо показал мне в чём корень моего непонимания глубинных основ мироздания.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #33 : Января 28, 2013, 07:09 »
Поделишься?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #34 : Января 28, 2013, 09:34 »
cirk, сочувствую, что так вышло. Правда для меня подобная вероятность - сложилась вся партия - явный плюс. Персонажи после такого обычно начинают социалить, а не бросаться в бой. А как называется модуль?

p.s. как группа умудрилась растратить все беньки?

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #35 : Января 28, 2013, 09:42 »

Поделишься?

В общем, я думал, что драка d6 - это норм, оказалось мало.


cirk, сочувствую, что так вышло. Правда для меня подобная вероятность - сложилась вся партия - явный плюс. Персонажи после такого обычно начинают социалить, а не бросаться в бой. А как называется модуль?

Модуль - первый плот-поинт в кампании из Sundered Skies. Он не социальный. Он исключительно только боевой. Там нет никаких альтернативных возможностей "прохождения".


И это исключительно моя ошибка.


Я пустил партию рогов, бургларов и переговорщиков в данжон.

p.s. как группа умудрилась растратить все беньки?


Так и умудрилась: проверки на прочность, перебросы умирания в INC (с последующим таки умиранием). Кстати, в противовес тому, что мне на кубиках просто чудовищно везёт - партии не везло с бросками совсем.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #36 : Января 28, 2013, 10:05 »
Драка д6 для частых боев это да, мало. Мне зачастую тоже очень везет на кубах, а когда играю сам, то не очень. Мистика : ) 
Я в начале каждой сессии ввожу Интерлюдию, где участвует каждый. Игроки голосуют скрытно. Если им история понравилась, даю тому игроку бенни. Т.е в начале сессии у РС может быть 4 бенни.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #37 : Января 28, 2013, 10:07 »
Дома посмотрю этот "жестокий" плот-пойнт

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #38 : Января 28, 2013, 10:34 »
Вообще, по поводу этого плотпоинта высказывался Лидер — там вообще слишком много боёвки. Как бы там ни было, у меня тоже пару раз случались подобные случаи — удачные броски противников кардинально меняли не только энкаунтер, но и сюжет :) Поэтому я частенько включаю «герои никогда не умирают». Почему? Потому что в случае смерти история закончится, а способы достать персонажа игрока могут быть и хуже смерти. Хотя, конечно, против падения с жуткой высоты (например) ничего не попишешь. Хотя группа дважды подумает, прежде чем полезть в бой.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #39 : Января 28, 2013, 10:41 »
А ведь саваджи довольно любопытны в некотором плане. С одной стороны пальповость и бенни, с другой вероятность сложиться в 1ом же бою... Katikris прав, для героики можно юзать сеттинг рулл "герои никогда не умирают"

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #40 : Января 28, 2013, 10:44 »
Хотя я бы попробовал чаще выдавать бенни. Один раз РС спас партию, врубившись в толпу и с колоссального дамага раскидал их. Везло на взрывах. Игроки в шоке от такого спасения сказали - Дим, дай ему бенни. Я дал. Это было круто

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #41 : Января 28, 2013, 12:51 »
В субботу повел троих по Вопросу Выгоды.
После генережки и рассказывания правил (игроки были не знакомы с системой) времени было уже не так много, поэтому далеко уйти не удалось. Первый труп появился на корабле - но только из-за того, что у одного игрока была взята крупная фобия глубокой воды и он просидел весь бой забившись в угол каюты и не вылезал, оставив двух товарищей против большого количества противников. Бой был несколько затянут, зато стало хорошо видна сила тех или иных бросков. д6 (атака зомбей) взрывалась не часто (в статистику 1/6 укладывалась), поэтому такие атаки попадали редко, не нанося ран, а вводя в шок. Но количество играло свою роль - бонусы за атаку толпой позволяли грызть более часто. Атаки наяд (д8 колдунство) шли лучше - на кубах везло. Но повреждений на рану у слабых заклинаний хватало редко. В итоге ранения шли из-за суммирования шока. Очень хорошо себя показала сила Исцеление (не навык).
Итого мои впечатления:
1. Количество противников-экстра, равное удвоенному количеству персонажей, с навыками боя равными навыкам боя персонажей, является боем средней сложности.
2. При наличии силы Исцеления (магия или стимпаки) такой бой будет легким. Противников, имхо, в таком случае лучше брать утроенно.
3. Противник-ДК стоит примерно двоих экстра.
4. Количества фишек достаточно при использовании "Подарка джокера" (правда игроки неумело использовали их на атаки, не оставляя на поглощение ранений - потому и трупик появился)
В общем, система игрокам понравилась. Особенно отсутствием классов - каждый сам себе делал свой собственный класс.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #42 : Января 29, 2013, 10:52 »
По своему опыту:

Легкая сложность: экстра против ДК (дикой карты) - скорее всего, ДК выйдут без ран
Средняя сложность: 3 экстра против 2 ДК - скорее всего, ДК получат раны, но навряд ли будут убитые
Опасная сложность: 2-3 экстра против ДК - значительная вероятность смерти ДК.
Превознемогание: 4-6 экстра против ДК - у ДК есть шансы выжить, но как шансы.
Без шансов: 7+ экстра против ДК - ну... шансы на самом деле есть, но такие мааааленькие, что ими можно пренебречь

Предполагается, что экстра имеет боевой скил 1к6, дамаг в районе 2к6 или 2к8
ДК - предполагается новичком. Думаю, за каждый ранг ДК можно добавлять атакующий скил/дамаг вражеским экстра, а за каждые 2 ранга можно увеличить на 50% количество экстра (с базовыми ТТХ).

Хотя вот недавно отыграли ситуацию, когда ДК берсерк с 40 опыта раскидал и разогнал нафиг в узком коридоре (шириной 2 клетки) дюжину экстра с дракой 1к6 и 1к8 с дамагом 2к6 и 2к8, получив только одну рану.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #43 : Января 29, 2013, 20:38 »
Цитировать
Противник-ДК стоит примерно двоих экстра.

Склонен не согласится, потому что ДК ну совсем разные бывают.  :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #44 : Января 30, 2013, 00:20 »
Склонен не согласится, потому что ДК ну совсем разные бывают.  :)
Экстра тоже, вообще-то. Я не говорю, что двух крестьян-экстра равноценно можно заменить на одного ДК-дракона, но на ДК-крестьянина - как раз оно.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #45 : Января 30, 2013, 11:08 »
В любом случае, утверждение настолько размытое, что смысла практически не несёт.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #46 : Января 30, 2013, 12:35 »
Ну извините, что помешал вам деньги прятать непонятно написал. Про примерное равенство боевых навыков я написал сразу в первом пункте и мне показалось, что вы догадаетесь растянуть это на все пункты.
« Последнее редактирование: Января 30, 2013, 12:36 от SerGor »

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #47 : Февраля 07, 2013, 16:44 »
А кто-нибудь имеет практику "сейвов" в своих играх?

circk

  • Гость
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #48 : Февраля 07, 2013, 17:32 »
После вот того случая - поимел.

Им всё приснилось.

Вторую сессию уже норм отыграли.

http://www.obsidianportal.com/campaign/savaged-skies/adventure-log/--12

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #49 : Февраля 07, 2013, 18:07 »
circk, а на постоянной основе?
Просто давно сталкиваюсь с тем, что игры без убийственных боёвок для нас скучноваты. Вот и родилась идея снабдить партию чем-то спасительным, но естественно ограненным в возможностях. Артефакт "Выверт" в сталкере, который выворачивает время наизнанку оставляя партию в паре часов от применения, с сохранением воспоминаний, естественно рассыпающийся. Или магический ритуал "цепи" в фентези, не дающий умереть членам партии поодиночке, только если лягут все разом. Вроде должно работать, позволить делать действительно сложные бои, но интересно на счет подводных камней.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Балансировка столкновений
« Ответ #50 : Февраля 07, 2013, 18:13 »
А вообще на постоянной основе сэйвы интегрированы в механику Eclipse Phase.