Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Комментарий модератора Вынесено из этой темы.

А запрограммированные приключения у них есть? Нету! Значит нафиг нужна такая система, потому что, цитирую
Цитировать
Если бы кто-то ещё взялся по этим Рифтам водить
.

Ссылка

Автор Тема: RIFTS и запрограммированные приключения  (Прочитано 4732 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #30 : Января 28, 2013, 16:35 »
Пообщаешься с тобой - начнёшь говорить загадочно %)
Это вот.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #31 : Января 29, 2013, 00:33 »
Спасение сообщества МРИ, это даже круче чем развитие ИНРИНРЯ.
Мессия ты ли это?!!!
Я? Не, я так, всего лишь провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи.

Заметим, как упорно подменяется понятие "запрограммированного (потому что не все они рассчитаны на одного игрока) приключения" понятием "книга-игра". Сделаем нашего форумного Мыздобула ("мессия" по-украински) совсем счастливым, и подбросим ему еще вариант с adventure board game для одного человека.
Ну так напиши конкретно, какой смысл ты вкладываешь в слова "запрограммированное приключение", не один раз уже тебя просили. И не будет упорных подмен.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #32 : Января 29, 2013, 01:02 »
Вот у меня сейчас такая шизофреническая ситуация - не знаю, плакать или смеяться. Почему смеяться, понятно - человек, по его собственным словам "выросший на книгах-играх и сольных приключениях", читающий доклады об истории оных если не в мире, то как минимум на постсоветском пространстве, просит разъяснить ему, дремучему, чем первое отличается от второго, при том, что EvilCat вроде бы все это объяснила, причем в этой же теме.

Почему плакать, тоже понятно - в конце концов, мы с этим человеком вместе за дело Гигакса боремся... Грустная выходит перспектива у нашей борьбы.

Ладно, еще раз, совсем уж примитивно: книги-игры используют изначально упрощенную систему правил, легко умещающуюся в данную книгу, и не рассчитанную на какие-либо изменения. Соответственно, сольное приключение использует полные правила, обычно изданные отдельной книгой, даже если в реальной жизни они занимают семь страниц формата A4 (например, приключения фирмы Dark City Games - кстати, они как раз используют устаревшее название "запрограммированные приключения", то ли для придания духа старины, то ли потому, что рассчитаны на прохождение вчетвером). Понятно, что из данного правила будут исключения в обе стороны: система магии для серии книг-игр Sorcery! была издана отдельной книгой, а многие сольные и групповые приключения издавались вместе с упрощенными правилами, позволяющими проходить их без привлечения внешних источников.

Поэтому критерием может выступить совместимость с обычными приключениями данной системы - если в книгу-игру можно перенести персонажа из ролевой игры, ничего не меняя, а персонажа из книги-игры перенести в ролевую кампанию, значит это и есть сольное приключение. Конечно, и тут не все гладко (сколько камней образует кучу?), но по крайней мере можно различить книги-игры по миру Лавкрафта (серия Forbidden Gateway или 2Трупы в доках" на базе правил FF), сольные приключения для "Зова Ктулху" (Один против Тьмы, Один против Вендиго и Один на Хеллоуин - четвертой у меня нет, поэтому сколько в ней от чего врать не стану) и откровенный гибрид того и другого, вроде приключения "Тварь во Тьме" из журнала Fantasy Gamer №3.

PS На упорных подменах весь форумный срач стоит, куда же без них, родимых?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #33 : Января 29, 2013, 02:01 »
Кстати, вопрос, который терзал меня некоторое время...

В одном из старых журналов (спасибо за неоднократные наводки на них %) был сборник дополнительных монстров для Fighting Fantasy... Я не поняла, как предполагается их использовать. То ли тогда уже была настольная ролевая игра, вполне традиционная, по FF. То ли это монстры для тех, кто пишет приключения сам и потом даёт играть друзьям или публикует в фэнзинах. То ли в уже выпущенных приключениях можно заменять прописанных монстров на дополнительных...

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #34 : Января 29, 2013, 14:53 »
EvilCat
Первая Редакция AFF появилась почти сразу же (Вторая - в прошлом году), поэтому журнал Warlock посвящен в первую очередь именно ролевой игре AFF. Я так понял, Джексон с Ливингстоном изначально взяли курс на слияние книг-игр с сольными приключениями*, хотя сама система оставалась ужасно не проработанной. Второй Редакции не видел, но, говорят, там просто ня и кавай.

*Вернее, в ту пору были на редкость ходульные приключения для ролевых игр, которых "ждали с тем же энтузиазмом, что Черную Смерть" (из статьи о High Fantasy) и велись параллельно работы в США (High Fantasy, Вторая Редакция) и Англии (Fighting Fantasy). В США были написаны полноценные сольные приключения с достаточно вменяемыми развилками сюжета, при этом каждая из двух книг издавалась с упрощенными правилами HF 2Ed, что позволяло использовать их в качество того, что вскоре назовут "книгами-играми", а в Англии изначально писались сильно упрощенные приключения, которые потом уже пинками загонялись на высоту стандартов ролевой игры. Надо будет все-таки посмотреть, как решили проблему свободного выбора класса (варвар, воин, карлик и волшебник) в "Легенде Загора" (но это всего лишь одна, 54-ая, книга из серии в 59 книг плюс серии из 4 книг Sorcery!).

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #35 : Января 29, 2013, 15:12 »
Кстати Дрого, вот это ты как классифицируешь http://index.rpg.net/display-entry.phtml?mainid=19447
И "Странник изгоняющий мрак" заодно.
Вопрос без подвоха, просто действительно интересно.
« Последнее редактирование: Января 29, 2013, 18:36 от Nekros »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #36 : Января 29, 2013, 18:24 »
По ссылке меня не пустили, код ошибки 403, а "Странник", если называть вещи своими именами, это adventure board game (только, почему-то, boardless) на одного человека, аналогичная "Варварскому принцу" (есть русский перевод) и "Галактическому контрабандисту".

Тема ABG - это очень интересно, но я с ней знаком довольно слабо.

И вот меня спросят, а как же DestinyQuest от Майкла Уорда? Дело в том, что у Уорда*, перейдя в локацию, мы получаем вполне приемлемое небольшое приключение, в ходе которого нам действительно предстоит делать выбор. У Цешке же такого нет - практически все приключения переживаются случайным образом по таблице при переходе из локации в локацию, прибыв же на место, мы ни с кем толком не можем повзаимодействовать или на что-либо повлиять.

*У Уорда я читал только одну главу-локацию, вывешенную для бесплатного ознакомления. Но вряд ли остальные главы сильно от нее отличаются.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #37 : Января 29, 2013, 18:38 »
По ссылке меня не пустили, код ошибки 403, а "Странник", если называть вещи своими именами, это adventure board game (только, почему-то, boardless) на одного человека, аналогичная "Варварскому принцу" (есть русский перевод) и "Галактическому контрабандисту".
Убрал вопросик перед ссылкой, попробуйте еще раз.
За странника спасибо. Хотя в принципе исходя из вашего ответа на второй вопрос, ответ на первый понятен.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #38 : Января 29, 2013, 20:21 »
Там все равно сервер временно недоступен (код ошибки 503).

Может проще словами сказать?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #39 : Января 29, 2013, 20:28 »
Mytherian Heroic Fantasy, 2012 года. Меня почему-то пускает %)

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #40 : Января 29, 2013, 20:38 »
 :offtopic:
Меня почему-то пускает %)
Подсети некоторых российских провайдеров заблокированы на рпгнете. Я с работы туда ходить могу, а из дома, если напрямую - нет.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #41 : Января 29, 2013, 20:53 »
У нас разные провайдеры и страны - я вон в одном месте начал мультики онлайн смотреть, а в следующем месяце там написали, "посетители из таких-то стран не обслуживаются". Козлы.

Ну, на самом деле игра появилась раньше, это в один том ее запихали в 2012 (рецензия на solonexus датирована 30 марта 2011).

А вот не знаю. В смысле, нет ведь никаких ГОСТов, что "книга-игра" это то-то, а "настольная игра" это вот это-то. Если есть игровое поле, не важно постоянное или изменяемое (колода карт, к примеру), то это да, настольная игра. Опять же, есть такой критерий, как расписанность локаций. Ну вот в DestinyQuest да, есть карта, по которой надо двигать фишку главного героя, но каждая локация, куда он приходит, это полноценная мини-книга-игра - герой выбирает, куда свернуть, кого атаковать, а с кем поговорить, кому из товарищей прийти на помощь. А если там что-то типа: "Придя в локацию А бросайте на случайное событие по таблице Бэ" (примерно так было в "Варварском принце"), то это все-таки настольная игра, пусть даже и без поля.

Проблема в том, что четкой градации ни у кого нет, ни в США, ни в Англии. То сеть, есть вот четкие случаи: "Пещера колдуна", со случайной генерацией поля (одна колода карт) и событий в локациях (вторая колода, заменяющая таблицу случайных столкновений и находок) это именно настольная игра. А вот то, что выпустили недавно (что-то на тему 1001 ночи), Браславский отнес к комбинации элементов книги-игры и настольной игры.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: RIFTS и запрограммированные приключения
« Ответ #42 : Января 30, 2013, 14:40 »
Ладно, еще раз, совсем уж примитивно:
Спасибо! Что ж, мой наезд на словоупотребление "запрограммированные приключения" был несправедлив, признаю. Мне должно быть стыдно.

Что касается остального, то ярлык "книги-игры" в рамках данного треда я употреблял расширительно -- включая туда и запрограммированные приключения в чистом виде (а чо, мы и "Верную шпагу короля" в своё время партией проходили). Так что подмены понятий с моей стороны не было, а вот не вполне корректное словоупотребление было.

Anyway, мой главный пойнт остаётся полностью справедлив. Существует пропасть между полноценной ролевой игрой, с её принципjм lumpley и fictional positioning'ом, с одной стороны, и похожими играми, представляющими собой автомат с конечным числом состояний, с другой. И всё, что бывает во вторых (включая запрограммированные приключения), есть и в первой. Но не наоборот.